Конспект урока литературного чтения. Обобщение по теме "Сказочные человечки"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Петрова Светлана Валентиновна

Конспект урока литературного чтения. Обобщение по теме "Сказочные человечки", УМК "2100", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_cht_otkrytyi_skazochnye_chelovechki.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение. УМК «Школа 2100», учебник «По дорогам сказок»2 класс.

Учитель: Петрова С.В.

Тема раздела: «Сказочные человечки».

Тема урока: Обобщение по разделу.

Цели:

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  •  формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения.
  •  развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Формирование УУД , ТОУУ

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание

1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки.

2. Гражданско-патриотическое воспитание.

3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

4. Воспитание здорового образа жизни.

5. Эстетическое воспитание.

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска (задание «Из какой страны человечек»), план

на группу: «сказочные человечки», инструкция, таблицы к заданиям, таблица оценок, компьютер, учебник «Литературное чтение, ч.1»

Этапы урока

Ход урока

Действия учащихся

Ι. Актуализация знаний.

Определение темы и целей урока.

– Вспомните, как называется раздел (с. 85 учебника).

– Определите тему урока, если мы уже закончили   раздел, что еще надо бы сделать?.

  • А кто помогал нам путешествовать по миру сказок? ЗАГАДКИ (Кто это?- дети читают)

ТЕМА: «Парад сказочных человечков». (ПОРТРЕТЫ)

  • Откуда «пришли» наши герои?(Интерактивная доска-карта).
  • У каждой команда- свой  сказочный  герой, его  сегодня и представите. (распределение по группа и  название вашей группы,например, «Буратино»
  • Определим, что общего между этими героями? Рассказ группы готовят  по плану, составленному коллективно (вывешиваю на доске):
  • Кто он, произведение, автор?
  • Из какой страны  «прибыл»?
  • Какой: внешность и характер,
  • Что любит делать,?
  • Есть ли у него друзья?
  • Почему его любят дети?
  • Сегодня мы вспомним всех сказочных человечков, с которыми встретились, читая 2-й раздел нашего учебника.
  • Определим, что  объединяет героев сказочных повестей.

Путешествие по карте — соотнести героя и страну, из которой «пришел» герой

II. Развитие умения работать с информацией.

ΙΙΙ. Итог.

Рефлексия

 Работа с различными источниками информации:

- Помогут  вам подготовить рассказ различные задания, которые в вы распределите между собой.

ИНСТРУКЦИЯ

1. Выполните задания:

 1 ученик -  Работа с ЦОР «Автор и его герои» или Таблица

СОЕДИНИТЕ АВТОРА И ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЕ:

Алан Милн                                          

«Шляпа волшебника»

Алексей Толстой                          

«Малыш и Карлсон,  который  живёт на   крыше»

Джанни Родари                              

«Хоббит или туда и обратно»

Туве Янссон                                        

«Винни-Пух и все-все-все...»

Астрид Линдгрен                                                                                                

« Приключения Буратино     или Золотой ключик»

Джон Рональд Толкин

« Приключения Чиполлино»

 2-3 ученик - Кроссворд «Друзья» (Программа JavaHotPotatoes6, или программа ).

Кроссворд:

а) …был обманут в Стране дураков. (Буратино.)

б) …правил страной, в которой жил Чиполлино. (Лимон.)

в) …смастерил Буратино. (Карло.)

г) …имел самого необычного друга. (Малыш.)

д) …владел волшебным кольцом. (Бильбо.)

 

4 ученик — Таблица «Кто?»

Автор:

Сказка-повесть:

Имя героя, кто он?

Внешность героя

Черты характера

Любимое занятие

Мое отношение к герою

Любимый предмет

2. Выбрать и прочитать понравившийся отрывок из текста (диалог, стих, песенку).

  1. ВСЕ: подготовить рассказ.

Парад сказочных человечков.

  • Сегодня на наш урок пришли сказочные человечки (Интерактивное задание - изображения).
  • Назовём каждого из них и соберём  всех вместе.
  • Что объединяет этих героев?

Дополнительно:Беседа по вопросам учебника (с. 169, вопросы 1–4).

 

  • Что мы делали?
  • Какое умение формировали?

-  Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось ли оно вам? Впереди у нас другие встречи со сказками и сказочными повестями, в том числе и на следующем уроке, на уроке внеклассного чтения.

– С каким настроением уходите с урока?

  • Как бы вы сами оценили свою работу?

КОМАНДА     «БУРАТИНО»

ОЦЕНКА

Ваня

Соня

Егор

Лера

Своя

Команды

читают текст

Распределяют задания в группах(учитель помогает)

Работают по инструкции

Выходят группы и рассказывают о своем герое и показывают на доске.

Высказывают свою точку зрения

Ответы учащихся

-Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.

Заполняют таблицу оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме "Сказочные человечки"

Представлен конспект обобщающего урока по разделу"Сказочные человечки". Цель: обобщить знания учащихся о сказочных человечках, их привычках, чертах характера; Задачи: • продолжить работу над развитием...

Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Литературные тайны. Обобщение изученного" (с использованием игровой технологии, ИКТ)

Урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра». Класс делится на 2 или 3 команды(на усмотрение учителя). Название и капитана команды дети выбирают сами. На столах у ребят не должно быть ни уче...

Конспект урока литературного чтения «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»» (2 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна»Планируемые  результатыПредметные:знать произведения и их авторов, данных в разде...

Конспект урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Весна""

Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна»Планируемые  результатыПредметные:знать произведения и их авторов, данных в разделе &l...

Конспект урока литературного чтения Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Цели деятельности учителя: закрепление знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Планиру...

Конспект урока литературного чтения «Обобщение знаний по произведениям изученных авторов» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по произведениям изученных авторовПланируемые результаты:Предметные: знать: сведения из биографии изученных авторов и их произведения...

Конспект урока литературного чтения Обобщение по разделу "И в шутку, и всерьез" ( УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты:Предметные:-знать произведения изученных авторов и их биографию;-уметь читать произвед...