План урока 3 класс Начальная школа 21 века. Добрыня и Змея. Знакомство с былиной, особенности жанра.
план-конспект урока по чтению (3 класс)
План урока с планируемыми результатами. 3 класс Начальная школа 21 века. Добрыня и Змея. Знакомство с былиной, особенности жанра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bylina_dobrynya_i_zmeya_3_klass.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Маркова С.Ю. учитель начальных классов ГБОУ школы №599 Приморского района Санкт-Петербурга
УМК «Начальная школа 21 века» 3 класс
Тема: Добрыня и Змея. Знакомство с былиной, особенности жанра.
Планируемые результаты:
Предметные: объясняют понятие «былина», употребляют в речи, называют признаки жанра
Метапредметные: определяют учебную задачу, планируют её выполнение, оценивают результат своих действий, находят нужную информацию, работают с учебным текстом;
Личностные: воспринимают речь учителя, выражают познавательный интерес к обучению
- Работа с текстом до чтения. Чтение словарной статьи к понятию «былина». Кто является героем былин? Каких русских богатырей вы знаете?
- Работа с текстом во время чтения. Чтение текста учителем. Беседа по выявлению первичного восприятия текста. Словарь: какие слова вам незнакомы? Назовите главных героев произведения. Каким показан Добрыня? (богатырь, молодой, стройный, ловкий, не испугался – положительный герой) Какой показана Змея? (огромная, жадная, свирепая, лютая – отрицательный герой) Какие ещё есть герои в этом произведении? (мать, князь Владимир, люди) Какие наказы давала мать сыну? (нахождение отрывков, чтение) Найдите описание подвигов богатыря. Почему мы можем назвать Добрыню богатырём? (бился с чудовищем, врагом русских людей, схватил колпак в три пуда весом, трое суток бились, да ещё три дня) Как народ, князь относились к Добрыне? (Все на Добрыню кивают: он, мол, с таким делом лучше всех справится; вышел князь Владимир на крыльцо, встретил с поклоном, с великой благодарностью, назвал Добрынюшкой, наградил золотой казной и платьем праздничным) Найдите в тексте слова, которые встречаются и в народных сказках (давным-давно, добрый молодец)
Определение жанра произведения.
- Работа с текстом после чтения. Составление обложки произведения. Нет автора – произведение фольклора. Заголовок «Добрыня и Змея», жанр – былина. Возвращение к вступительной статье, обобщение признаков былинного жанра (фольклорное произведение, герой – богатырь, совершает подвиги, защищает Родину, наделён необыкновенной силой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. Знакомство с буквой "Т, т". 1 класс. Начальная школа ХХI века.
Урок изучения нового материала.Использован деятельностный метод обучения, рефлексивные техники эмоционального состояния детей.В начале урока учащиеся отделили известный материал от неизветстного, сфор...
Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Начальная Школа XXI века" "Знакомство с буквой Б"
Конспект урокапо русскому языкув 1 классеНа тему: «Знакомство с буквой Б»по программе «Начальная школа XXI века»...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
рабочая программа по окружающему миру первый класс Начальная школа века
рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».
Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».
Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».
Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с...