План урока 3 класс Начальная школа 21 века. Добрыня и Змея. Знакомство с былиной, особенности жанра.
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Маркова Светлана Юрьевна

План урока с планируемыми результатами. 3 класс Начальная школа 21 века. Добрыня и Змея. Знакомство с былиной, особенности жанра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bylina_dobrynya_i_zmeya_3_klass.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

 

Маркова С.Ю. учитель начальных классов ГБОУ школы №599 Приморского района Санкт-Петербурга

УМК «Начальная школа 21 века»  3 класс

Тема: Добрыня и Змея. Знакомство с былиной, особенности жанра.

Планируемые результаты:

Предметные: объясняют понятие «былина», употребляют в речи, называют признаки жанра

Метапредметные: определяют учебную задачу, планируют её выполнение, оценивают результат своих действий, находят нужную информацию, работают с учебным текстом;

Личностные: воспринимают речь учителя, выражают познавательный интерес к обучению

  1. Работа с текстом до чтения. Чтение словарной статьи к понятию «былина». Кто является героем былин? Каких русских богатырей вы знаете?
  2. Работа с текстом во время чтения. Чтение текста учителем. Беседа по выявлению первичного восприятия текста. Словарь: какие слова вам незнакомы? Назовите главных героев произведения. Каким показан Добрыня? (богатырь, молодой, стройный, ловкий, не испугался – положительный герой) Какой показана Змея? (огромная, жадная, свирепая, лютая – отрицательный герой) Какие ещё есть герои в этом произведении? (мать, князь Владимир, люди) Какие наказы давала мать сыну? (нахождение отрывков, чтение) Найдите описание подвигов богатыря. Почему мы можем назвать Добрыню богатырём? (бился с чудовищем, врагом русских людей, схватил колпак в три пуда весом, трое суток бились, да ещё три дня) Как народ, князь относились к Добрыне? (Все на Добрыню кивают: он, мол, с таким делом лучше всех справится; вышел князь Владимир на крыльцо, встретил с поклоном, с великой благодарностью, назвал Добрынюшкой, наградил золотой казной и платьем праздничным) Найдите в тексте слова, которые встречаются и в народных сказках (давным-давно, добрый молодец)

Определение жанра произведения.

  1. Работа с текстом после чтения. Составление обложки произведения. Нет автора – произведение фольклора. Заголовок «Добрыня и Змея», жанр – былина. Возвращение к вступительной статье, обобщение признаков былинного жанра (фольклорное произведение, герой – богатырь, совершает подвиги, защищает Родину, наделён необыкновенной силой)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. Знакомство с буквой "Т, т". 1 класс. Начальная школа ХХI века.

Урок изучения нового материала.Использован деятельностный метод обучения, рефлексивные техники эмоционального состояния детей.В начале урока учащиеся отделили известный материал от неизветстного, сфор...

Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Начальная Школа XXI века" "Знакомство с буквой Б"

Конспект урокапо русскому языкув 1 классеНа тему: «Знакомство с буквой Б»по программе «Начальная школа XXI века»...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».

Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне   слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».

Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».

Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с...