Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе «Сказка два мороза»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе «Сказка два мороза»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Автор: Пестрикова Инна Александровна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №358
Предмет: Литературное чтение
УМК: Школа России
Класс: 2 класс
Тип урока: Решение учебной задачи
Технологическая карта урока по литературному чтению СКАЗКА «ДВА МОРОЗА»
Цель урока |
|
Задачи урока |
|
Планируемые | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения. |
Личностные | Проявлять интерес к изучению творчества авторов, «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
Универсальные | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Ход урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |||||||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||||||
1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | ||||||||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |||||||
2. Проверка домашнего задания | ||||||||||
Индивидуальная. Словесная | Чтение наизусть стихотворения С. Есенина «Береза». | Выразительное чтение стихотворения С.Есенина | Выразительное чтение поэтических произведений | Выразительное безошибочное чтение. | ||||||
3. Постановка учебной задачи | ||||||||||
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Учитель читает стихотворения. И. Суриков «Белый снег пушистый». -Когда можно считать, что наступила настоящая зима? И. Никитин «Здравствуй, гостья зима, просим милости Кого имеет в виду поэт, когда обращается к зиме: «Строй мосты по рекам». Что это за могучий волшебник? Поэты говорят о морозе, как о живом существе. Пока не придет могучий мороз - зима не настанет. Явится он - мосты наведет на реках, птиц и зверей загонит по гнездам и норам. Человека заставит быстрее идти, рукавицами похлопывать, ногами притоптывать и приговаривать: «Ай, да мороз». Вот как об этом волшебстве говориться в сказке. Откройте учебники. Прочитайте название сказки. - Как вы думаете, почему сказка называется «Два мороза» | Отвечают на вопросы учителя Предположения детей. | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем. | |||||||
4. Усвоение новых знаний и способов действий. | ||||||||||
Фронтальная Словесный, | Первичное чтение. Сказку читает учитель, по ходу чтения идет словарная работа. бубенчик - металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании; дровосек - человек, рубящий дрова; купец - богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки; крестьянин - бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли. Первичная проверка понимания. Понравилась сказка? Назовите действующих лиц сказки? Что в сказке волшебного? Удалось ли заморозить крестьянина? А купца? Почему? Какой урок можно извлечь из этой сказки? Какой пословицей заканчивается сказка? Как вы ее понимаете? О чем она? (О трудолюбии.) Найдите пословицу в тексте? Игра «Найди пословицу». На доске записаны пословицы. Найдите те, которые относятся к нашей сказке: Землю солнце красит, а человека труд. Волков бояться - в лес не ходить. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. Добрый скорее дело сделает, чем сердитый. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Семь раз отмерь, один раз отрежь. | Слушают чтение произведения учителем. Работают по вопросам и заданиям учебника | Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. | Правильное чтение | ||||||
5. Физкультминутка. | ||||||||||
Практическая | Выполняют движения по строкам стихотворения. | Наблюдение | ||||||||
6. Закрепление знаний и способов действий. | ||||||||||
Фронтальная, групповая Словесный, | Перед тем, как вы начнете читать сказку, давайте потрениремся и прочитаем сложные слова на доске. Как решили позабавиться два Мороза? Куда едет купец? Куда крестьянин? Как одет крестьянин? Купец? Как Мороз - Синий нос заморозил купца? Как Мороз - Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это? Как повел себя крестьянин, когда ему стало холодно? Зачем он так сделал? Работа над сказкой. В тексте присутствуют слова и выражения, типичные для | Слушают чтение произведения учителем. Работают по вопросам и заданиям учебника | Учатся объяснять значения слов. Учатся работать с текстом, искать нужную информацию. | Правильное чтение | ||||||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | ||||||||||
Фронтальная. Словесный. Беседа | Закончите предложения: •Я сегодня узнал… Я научился… Мне было… На этом уроке я похвалил бы себя … Сегодня я сумел … | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. | ||||||
8. Домашнее задание. Подготовить пересказ сказки | ||||||||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Басня. знакомст во с новым литературным жанром"
Ø Помочь школьникам на близком им материале (случаи из их жизни, в которых они сами винили обстоятельства в своих неудачах) лучше понять смысл басни Эзопа и специфику басни вообще.Ø Обнару...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович" 3 класс "Перспектива".
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: В.Одоевский «Мороз Иванович» 3 класс "Перспектива".
В.Одоевский «Мороз Иванович»....
Технологическая карта урока по Литературному чтению по теме: В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко». Сравнение героев".
Технологическая карта урока по Литературному чтению по теме: В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко». Сравнение героев". 3 класс...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «А.С. Пушкин» Класс: 3 УМК «Школа России». Литературное чтение Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий .
Технодогическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" по теме "А.С.Пушкин"...