Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе «Сказка два мороза»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе  «Сказка два мороза»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Пестрикова Инна Александровна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №358

Предмет:  Литературное чтение

УМК: Школа России

Класс: 2 класс

Тип урока: Решение учебной задачи

Технологическая карта урока по литературному чтению СКАЗКА «ДВА МОРОЗА»

Цель урока

  • ознакомить с русской народной сказкой «Два Мороза»;
  • отрабатывать навыки выразительного чтения;
  • развивать умение выделять главное в прочитанном тексте; способствовать воспитанию трудолюбия.

Задачи урока

  • Образовательная: отрабатывать навыки чтения;
  • Развивающая:  развивать речь, память и внимание детей;
  • Воспитательная:  воспитывать трудолюбие.

Планируемые
результаты
(предметные)

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

Личностные
результаты

Проявлять интерес к изучению творчества авторов, «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: 

  • осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: 

  • общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте;
  • логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

Коммуникативные: 

  • в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания.

Ход урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове.

Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь
к соседу, возьмитесь за руки
и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

2. Проверка домашнего задания

Индивидуальная.

Словесная

Чтение наизусть стихотворения С. Есенина «Береза».

Выразительное чтение стихотворения С.Есенина

Выразительное чтение поэтических произведений

Выразительное безошибочное чтение.

3. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

Учитель читает стихотворения.

И. Суриков «Белый снег пушистый».

-Когда можно считать, что наступила настоящая зима?

И. Никитин «Здравствуй, гостья зима, просим милости
к нам».

Кого имеет в виду поэт, когда обращается к зиме: «Строй мосты по рекам».

 Что это за могучий волшебник?

Поэты говорят о морозе, как о живом существе. Пока не придет могучий мороз - зима не настанет. Явится он - мосты наведет на реках, птиц и зверей загонит по гнездам и норам. Человека заставит быстрее идти, рукавицами похлопывать, ногами притоптывать и приговаривать: «Ай, да мороз».

Вот как об этом волшебстве говориться в сказке. Откройте учебники. Прочитайте название сказки.

- Как вы думаете, почему сказка называется «Два мороза»

Отвечают на вопросы учителя

Предположения детей.

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Фронтальная

Словесный,
практический. Беседа

Первичное чтение.

Сказку читает учитель, по ходу чтения идет словарная работа.

бубенчик - металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании;

дровосек - человек, рубящий дрова; купец - богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки;

крестьянин - бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.

Первичная проверка понимания.

Понравилась сказка?

Назовите действующих лиц сказки?

Что в сказке волшебного?

Удалось ли заморозить крестьянина? А купца? Почему?

Какой урок можно извлечь из этой сказки?

Какой пословицей заканчивается сказка? Как вы ее понимаете? О чем она? (О трудолюбии.)

Найдите пословицу в тексте?

Игра «Найди пословицу».

На доске записаны пословицы. Найдите те, которые относятся к нашей сказке:

Землю солнце красит, а человека труд.

Волков бояться - в лес не ходить.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Слушают чтение произведения учителем. Работают по вопросам и заданиям учебника

Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов.

Правильное чтение

5. Физкультминутка.

Практическая

Выполняют движения по строкам стихотворения.

Наблюдение

6. Закрепление знаний и способов действий.

Фронтальная,

групповая

Словесный,

Перед тем, как вы начнете читать сказку, давайте потрениремся и прочитаем сложные слова на доске.
Выборочное чтение.

Как решили позабавиться два Мороза?

Куда едет купец? Куда крестьянин?

Как одет крестьянин? Купец?

Как Мороз - Синий нос заморозил купца?

Как Мороз - Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это?

Как повел себя крестьянин, когда ему стало холодно?

Зачем он так сделал?

Работа над сказкой.

В тексте присутствуют слова и выражения, типичные для
русской сказки. Давайте попробуем их найти.

Слушают чтение произведения учителем. Работают по вопросам и заданиям учебника

Учатся объяснять значения слов.

Учатся работать с текстом, искать нужную информацию.

Правильное чтение

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Закончите предложения:

•Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

На этом уроке я похвалил бы себя …

Сегодня я сумел …

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам.

8. Домашнее задание.

Подготовить пересказ сказки

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Басня. знакомст во с новым литературным жанром"

Ø  Помочь школьникам на близком им материале (случаи из их жизни, в которых они сами винили обстоятельства в своих неудачах) лучше понять смысл басни Эзопа и специфику басни вообще.Ø  Обнару...

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович" 3 класс "Перспектива".

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович"...

Технологическая карта урока по Литературному чтению по теме: В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко». Сравнение героев".

Технологическая карта урока по Литературному чтению по теме: В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко». Сравнение героев". 3 класс...