Р.П и КТП по чтению 3 класс АООП 1 вариант
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» составлена на основе требований Стандарта ФГОС для детей с ОВЗ (умственная отсталость), примерной АООП для детей с ОВЗ, программы В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительных, 1-4 классов» М.: «Просвещение» 2013. Данная программа соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Р.П и КТП по чтению 3 класс АООП 1 вариант | 89.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по учебному предмету
« Чтение»
для 3 класса
на 2018 – 2019 учебный год
Название предмета: чтение
Учитель: Петрова О.В.
Класс: 3
Количество часов по учебному плану: 4 часа в неделю.
Общее количество часов в соответствии с программой: 136 часов в год.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» составлена на основе требований Стандарта ФГОС для детей с ОВЗ (умственная отсталость), примерной АООП для детей с ОВЗ, программы В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительных, 1-4 классов» М.: «Просвещение» 2013. Данная программа соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений.
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:
1.Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от19.12.2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, основного общего и среднего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1015.;
4. Постановление Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
5.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
6.Учебный план МБОУ "ДШИ для обучающихся с ОВЗ"
Тематическое планирование ориентируется на использование учебника для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Авторская программа С. И. Ильина, А.А Богданова. Чтение (2частях)
План предусматривает обучение во 2 классе в объеме136 часов, по 4 урока в неделю.
Обязательный минимум содержания образовательной программы
Цель:
Направленность уроков чтения на социализацию личности умственно отсталого ребёнка на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения
Задачи:
• воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;
• формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом
формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать
оценку их поступкам во время коллективного анализа;
• развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников
о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
Общая характеристика предмета
Для чтения в 3 классах подбираются доступные для детей произведения устного народного творчества, рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, доступные пониманию детей деловые и научно-популярные статьи. В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем "ИУ продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения ранее усвоенных тем.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом). Каждый из этапов развития навыков чтения имеет свои трудности и требует подбора специальных методов и приёмов обучения.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения, направленного на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между описанными событиями и действиями героев. В процессе анализа произведения важно не нарушать непосредственного переживания детей за судьбы героев, добиваясь точности эмоционального восприятия за счёт выразительного чтения текста учителем и вопросов, помогающих адекватно оценивать психологическое состояние действующих лиц, напряжённость ситуации. От класса к классу возрастает уровень требований к самостоятельности учащихся в проведении разбора читаемого, в оценке поступков героев в мотивации этих поступков, в выделении непонятных: слов. Школьники овладевают умением правильно и последовательно пересказывать содержание несложного по фабуле произведения, учатся обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта. Такая работа обеспечивается подбором текстов, соответствующих интересам учащихся, и целенаправленными вопросами учителя. Для каждого года обучения определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, навыкам устной речи. Как уже говорилось ранее, эти требования формируются по двум уровням, исходя из возможностей детей и динамики их продвижения.
Место в базисном учебном плане
Согласно базисному учебному (образовательному) плану МБОУ "ДШИ для обучающихся с ОВЗ" на изучение предмета «Литературное чтение» выделяется 136 часов в год (4 часа в неделю, 34 учебных недели).
Учебно – тематическое планирование
№п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Здравствуй, школа! | 8 |
2 | Осень наступила. | 12 |
3 | Учимся трудиться. | 13 |
4 | Ребятам о зверятах. | 15 |
5 | Чудесный мир сказок. | 13 |
6 | Зимушка – зима. | 20 |
7 | Так нельзя, а так можно. | 11 |
8 | Весна в окно стучится. | 19 |
9 | Веселые истории. | 7 |
10 | Родина любимая. | 9 |
11 | Здравствуй, лето! | 9 |
Итого: | 136ч |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 3 класса
Учащиеся должны уметь:
- осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
- трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
- пересказывать содержание прочитанного;
-устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Учащиеся должны знать: -наизусть 5—8 стихотворений.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Планируемые предметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
-читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;
-читать про себя;
-отвечать на вопросы по прочитанному;
-выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;
-определять главную мысль произведения;
-читать отрывки по ролям;
-пересказывать прочитанное полностью и выборочно;
-участвовать в коллективном составлении рассказа на тему, близкую к теме
прочитанного текста;
-отличать сказку от рассказа;
Планируемые личностные результаты обучения
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» изучения предмета являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Планируемые метапредметные результаты обучения
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем);
- уметь в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- уметь самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- уметь адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные УУД
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: под- робно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера исполнителя).
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Список литературы
Основная:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой, М.: «Просвещение», 2013.
Авторская программа С. И. Ильина, А.А Богданова. Чтение (2частях).Москва «Просвещение» 2017
Дополнительная:
- Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Читай, думай, пиши. – М.: Просвещение, 2005.
- Волина В.В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995.
- Гусева Г.М. Уроки чтения в 3 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для учителя / Г.М.Гусева, Е.Н. Моргачева. – М.: Просвещение, 2014.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: Комплекс упражнений к комплекту «Домашние тетради для закрепления произношения звуков». – М.: Гном-Пресс, 1998.
- Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для воспитателей детского сада. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 2016
Календарно - тематическое планирование по чтению в 3 классе
Раздел | Кол-во часов | Тема урока | Планируемые результаты | УУД | Д/З | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Здравствуй школа! 8ч | Учиться ориентироваться в учебнике. Знать систему условных обозначений. Уметь слушать учителя. Уметь отвечать на поставленный вопрос. Уметь рассматривать картинки, видеть связь персонажей друг с другом. Уметь слушать текст. Уметь осознанно читать по слогам предложенный текст, передавать его содержание по вопросам учителя. | Личностные: оценивают конкретные поступки как хорошие или плохие. адекватно воспринимают оценку учителя. | |||||
1 | Стихотворение. М. Садовский «Сентябрь» | С.4 читать | 3.09 | ||||
1 | По В. Воскобойникову «Веселая улица» | С.6 отв. на вопросы. | 5.09 | ||||
1 | В. Берестов «Первое сентября» | С.6 читать | 6.09 | ||||
1 | По В. Драгунскому «Завтра в школу» | Не задано | 7.09 | ||||
1 | По Э. Шиму «Пятерки» Смешинка. В. Берестов «Котенок хочет в школу» | С.8-9 чит., пересказ. | 10.09 | ||||
1 | В. Бирюков «Кто лучшим будет» | С.10-11 читать, Пересказ. | 12.09 | ||||
1 | По В. Хомченко «Обида» | С.12 чит., пересказ. | 13.09 | ||||
1 | А. Аксенова «Наша учительница» | Не задано | 14.09 | ||||
Осень наступила 12ч | Знать названия осенних месяцев Знать приметы осени. | Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; адекватно воспринимают оценку учителя. | |||||
1 | О. Высотская «Осень» | С.16 учить | 17.09 | ||||
1 | По Ю. Ковалю «Последний лист» | Учиться ориентироваться в учебнике. Знать систему условных обозначений. Уметь слушать учителя. Уметь отвечать на поставленный вопрос. Уметь рассматривать картинки, видеть связь персонажей друг с другом. Уметь слушать текст. Уметь осознанно читать по слогам предложенный текст, передавать его содержание по вопросам учителя. | Познавательные: обобщать знания об изученных в разделе произведениях и их авторах, научатся читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя, различать стихотворный и прозаический текст, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные в отношении использования средств художественной выразительности выражения в лирическом тексте самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: уметь работать в паре(распределять обязанности; выслушивать товарища по группе, отстаивать своё мнение);проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы. | С.17-18 читать, пересказ. | 19.09 | ||
1 | По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе» | С.19-20 читать, пересказ. | 20.09 | ||||
1 | В. Степанов «Воробей» | Не задано | 21.09 | ||||
1 | По А. Баркову «Лето на веревочке» | С.23 читать, пересказ. | 24.09 | ||||
1 | Е. Благинина «Улетают, улетели…» | С.24-25 читать | 26.09 | ||||
1 | По Л.Воронковой «За кормом для птиц» | С.26 читать, пересказ. | 27.09 | ||||
1 | Г. Ладонщиков «В октябре» | Не задано | 28.09 | ||||
1 | По Н. Сладкову «Страшный невидимка» | С.29 читать, пересказ. | 1.10 | ||||
1 | А. Плещеев «Осень наступила» | С.30 учить | 3.10 | ||||
1 | По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре | С.31-32 читать, пересказ. | 4.10 | ||||
1 | » Н. Майданик «Доскажи словечко» (Осенние загадки) | Не задано | 5.10 | ||||
Учимся трудиться 13ч | Уметь читать по слогам. Уметь читать небольшие предложения. Знать профессии. Уметь рассматривать картинки, видеть связь персонажей друг с другом. Уметь слушать текст, Уметь осознанно читать по слогам предложенный текст, передавать его содержание по вопросам учителя. Уметь читать с интонацией, соблюдая знаки препинания. Знать все буквы алфавита. | Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания. Познавательные: умение обогащать свои представления об окружающем мире, анализировать и сравнивать произведения. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать произведения в стихотворной форме, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию. | |||||
1 | Ю. Тувим «Все для всех» | С.37 читать | 15.10 | ||||
1 | По Д. Габе «Работа» | С.38-39 читать, пересказ | 17.10 | ||||
1 | В. Орлов «Мои помощники» | С.37 читать | 18.10 | ||||
1 | По А. Потаповой «Бабушка и внучка» | Не задано | 19.10 | ||||
1 | Б. Заходер «Повара» | С.42 учить | 22.10 | ||||
1 | По М. Дружининой «Сюрприз» | С.43-44 читать, пересказ | 24.10 | ||||
1 | О. Высотская «Маргаритка» | С.45 читать | 25.10 | ||||
1 | По В. Хомченко «Пуговица» | Не задано | 26.10 | ||||
1 | Г. Ладонщиков «Портниха» | С.47 учить | 29.10 | ||||
1 | В.Осеева «Пуговица» | С.48 чит. пересказ | 31.10 | ||||
1 | По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол» | С.50 отв. на вопросы | 1.11 | ||||
1 | По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело» | Не задано | 2.11 | ||||
1 | Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» | С.52 учить | 7.11 | ||||
Ребятам о зверятах 15 ч | Знать все буквы алфавита. Уметь читать по слогам, с переходом на целое слово. Уметь читать небольшие предложения. Знать домашних и диких животных. Их особенности и повадки, дать характеристику. Уметь читать целым словом. Уметь выделять главную мысль произведения. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному. Уметь читать сознательно, правильно текст вслух целыми слова с соблюдением знаков препинаний и нужной интонации. | Личностные: проявляют способность к саморазвитию, понимают нравственную позицию ученика, имеют первоначальные представления о нравственных понятиях, о положительных качествах личности. Регулятивные- принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя. Коммуникативные: участвуют в обсуждении прочитанного, уважают мнения собеседников. Поддерживают беседу, умеют отвечать на вопросы. Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме, умеют осознанно читать литературный и познавательный текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов. читают целыми словами и плавно по слогам, умеют давать оценку поступкам героев, соотносят пословицу с содержанием произведения, выделяют основные положительные качества. | |||||
1 | По Е. Чарушину «Лисята» | С.56-57 читать, пересказ | 8.11 | ||||
1 | По Н. Сладкову «Лисица и еж» | Не задано | 9.11 | ||||
1 | Е. Тараховская «Заяц» | С.59 учить | 12.11 | ||||
1 | По М. Пришвину «Еж» | С.60 чит. пересказ | 14.11 | ||||
1 | По А. Баркову «Материнская забота» | С.61-62 читать, пересказ | 15.11 | ||||
1 | По Г. Снегиреву «Белек» | Не задано | 16.11 | ||||
1 | В. Приходько «Пин и Гвин» | С.64 учить | 26.11 | ||||
1 | По Б. Житкову «Галка» | С.65-66 читать, пересказ | 28.11 | ||||
1 | По В. Гаранжину «Куринный воспитанник» | С.67 чит. пересказ | 29.11 | ||||
1 | По М. Тарловскому «Добрый волк | С.69-70 читать, пересказ. | 30.11 | ||||
2 | По Н. Носову «Живая шляпа» | ||||||
1 | По Н. Павловой «Котята» | ||||||
1 | В. Берестов «Кошкин щенок» | ||||||
1 | По .Пляцковскому «Сердитый дог Буль» | ||||||
Чудесный мир сказок 13 ч | Знать, что такое сказка. Уметь находить главную мысль сказки. Уметь осознанно читать по слогам предложенный текст, передавать его содержание по вопросам учителя. Уметь рассматривать картинки, видеть связь персонажей друг с другом. Уметь слушать текст. Уметь осознанно читать по слогам предложенный текст, передавать его содержание по вопросам учителя. Уметь при чтении интонационно передавать характер разных героев. | Личностные: проявляют способность к саморазвитию, понимают нравственную позицию ученика, имеют первоначальные представления о нравственных понятиях, о положительных качествах личности. Регулятивные- принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя. Коммуникативные: участвуют в обсуждении прочитанного, уважают мнения собеседников. Поддерживают беседу, умеют отвечать на вопросы. Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме, умеют осознанно читать литературный и познавательный текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов. читают целыми словами и плавно по слогам, умеют давать оценку поступкам героев, | |||||
2 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | ||||||
1 | Русская народная сказка «Храбрый баран» | ||||||
1 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | ||||||
2 | Украинская народная сказка «Овечка и волк» | ||||||
1 | Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы» | ||||||
2 | Таджикская народная сказка «Тигр и лиса» | Знать, что такое сказка. Уметь находить главную мысль сказки. Уметь осознанно читать по слогам предложенный текст, передавать его содержание по вопросам учителя. Уметь рассматривать картинки, видеть связь персонажей друг с другом. Уметь слушать текст. Уметь осознанно читать по слогам предложенный текст, передавать его содержание по вопросам учителя. Уметь при чтении интонационно передавать характер разных героев. | соотносят пословицу с содержанием произведения, выделяют основные положительные качества. | ||||
1 | Французская народная сказка «Лиса и куропатка» | ||||||
1 | Абхазская народная сказка «Куцый хвост» | ||||||
1 | Удмуртская народная сказка «Глупый котенок» | ||||||
1 | Обобщающий урок по разделу. | ||||||
Зимушка-зима 20ч | Уметь читать целым словом. Уметь рассматривать картинки, видеть связь персонажей друг с другом. Уметь слушать текст. Уметь осознанно читать по слогам предложенный текст, передавать его содержание по вопросам учителя. Знать названия зимних месяцев. Уметь при чтении интонационно передавать характер разных героев. | Личностные: умение удерживать учебную задачу, ценностное эмоциональное отношение к произведениям искусства. Регулятивные: умение находить способы решения поставленной цели , умение планировать, контролировать и оценивать свои действия, умение провести рефлексию своих действий на уроке. | |||||
1 | Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!» | ||||||
1 | По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» | ||||||
1 | М. Садовский «Декабрь» | ||||||
1 | По Л. Воронковой «Как елку наряжали» | ||||||
1 | С. Попов «В новогоднюю ночь» | Уметь читать целым словом. Уметь рассматривать картинки, видеть связь персонажей друг с другом. Уметь слушать текст. Уметь осознанно читать по слогам предложенный текст, передавать его содержание по вопросам учителя. Знать названия зимних месяцев. Уметь при чтении интонационно передавать характер разных героев. | Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения. Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя) Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | ||||
1 | По А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников» | ||||||
1 | По А. Потаповой «Такой вот герой» | ||||||
1 | С. Есенин «Зима» | ||||||
1 | С. Суворова «Подарок» | ||||||
1 | По В. Голявкину «У Ники новые лыжи» | ||||||
1 | В. Шевчук «С прогулки» | ||||||
1 | По М. Быковой «Неудачная находка» | ||||||
1 | И. Суриков «Детство» | ||||||
1 | По Е. Чарушину «Что за зверь?» | ||||||
1 | По Э. Шиму «Не стучать – все спят» | ||||||
1 | В Степанов «Зайка» | ||||||
1 | По Н. Сладкову «Еловая каша» | ||||||
1 | З. Александрова «Снежок» | ||||||
1 | По Е. Баруздину «Коллективная печка» | ||||||
1 | В.Аникин «Доскажи словечко» | ||||||
Так нельзя, а так можно 11ч | Уметь читать целым словом. Уметь рассматривать картинки, видеть связь персонажей друг с другом. Уметь слушать текст. Уметь осознанно читать по слогам предложенный текст, передавать его содержание по вопросам учителя. Уметь при чтении интонационно передавать характер разных героев. Знать признаки зимы. Уметь отвечать на поставленные вопросы. Уметь читать по слогам. Уметь составлять слова из разрезной азбуки. Уметь читать слова целиком. | Личностные: пополнять жизненный опыт, примут во внимание необходимость уважать мнение одноклассника Познавательные: повторить пройденный материал, научатся находить в тексте слова, характеризующие героев литературного произведения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |||||
1 | По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица» | ||||||
1 | По В. Хомченко «Птица-синица» | ||||||
1 | Г. Ладонщиков «Дельный совет» | ||||||
1 | По Л. Толстому «Косточка» | ||||||
1 | По С. Георгиеву «Праздничный стол» | ||||||
1 | В. Берестов «За игрой» | ||||||
1 | С. Баруздин «Бревно» | ||||||
1 | А. Седугин «Как Артемка котенка спас» | ||||||
1 | По В. Осеевой «Подвиг» | ||||||
1 | По В. Бирюкову «Лесные доктора» | ||||||
1 | Обобщающий урок по разделу «Так можно, а так нельзя» | ||||||
Весна в окно стучится – 19ч. | Уметь читать целым словом. Уметь рассматривать картинки, видеть связь персонажей друг с другом. Уметь слушать текст. Уметь осознанно читать по слогам предложенный текст, передавать его содержание по вопросам учителя. Знать названия весенних месяцев. Уметь при чтении интонационно передавать характер разных героев. | Личностные: пополнять жизненный опыт, примут во внимание необходимость уважать мнение одноклассника Познавательные: повторить пройденный материал, научатся находить в тексте слова, характеризующие героев литературного произведения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |||||
1 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | ||||||
1 | По В. Бирюкову «Весенняя песня» | ||||||
1 | Украинская народная песня «Веснянка» | ||||||
1 | По Э. Шиму «Сосулька» | ||||||
1 | Народная песня Выгляни в окошко | ||||||
1 | С. Вербова «Мамин портрет» | ||||||
1 | П. Синявский «Разноцветный подарок» | Уметь читать целым словом. Уметь рассматривать картинки, видеть связь персонажей друг с другом. Уметь слушать текст. Уметь осознанно читать по слогам предложенный текст, передавать его содержание по вопросам учителя. Знать названия весенних месяцев. Уметь при чтении интонационно передавать характер разных героев. | Личностные: пополнять жизненный опыт, примут во внимание необходимость уважать мнение одноклассника Познавательные: повторить пройденный материал, научатся находить в тексте слова, характеризующие героев литературного произведения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||||
1 | А. Седугин «Тихо-тихо» | ||||||
1 | Р. Сеф «Лицом к весне» | ||||||
1 | С. Вербова «Ледоход» | ||||||
1 | По Р. Фархади «Сон медвежонка» | ||||||
1 | Г. Ладонщиков «Медведь проснулся» | ||||||
1 | По В. Бианки «Заяц на дереве» | ||||||
1 | С. Погореловский «Наши гости» | ||||||
1 | По Г. Скребицкому «Скворушка» | ||||||
1 | И. Белоусов «Весенняя гостья» | ||||||
1 | По К. Ушинскому «Пчелки на разведках» | ||||||
1 | По А. Баркову «Тюльпаны» | ||||||
1 | Обобщающий урок по разделу «Весна в окно стучится» | ||||||
Веселые истории – 7ч. | Уметь читать целым словом. Уметь рассматривать картинки, видеть связь персонажей друг с другом. Уметь слушать текст. Уметь осознанно читать по слогам предложенный текст, передавать его содержание по вопросам учителя. Знать названия весенних месяцев. Уметь при чтении интонационно передавать характер разных героев. | Личностные: пополнять жизненный опыт, примут во внимание необходимость уважать мнение одноклассника Познавательные: повторить пройденный материал, научатся находить в тексте слова, характеризующие героев литературного произведения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |||||
1 | Р. Фархади «Перепутаница» | ||||||
1 | По Г. Остеру «Эхо» | ||||||
1 | В. Шибаев «Кто кем становится» | ||||||
1 | А. Усачев «Волшебный барабан» | ||||||
1 | М. Пляцковский «Шишки» | ||||||
1 | По Ю. Степанову «Портрет» | ||||||
1 | М. Бородицкая «Булочная песенка» | ||||||
Родина любимая – 9 ч. | Уметь читать целым словом. Уметь рассматривать картинки, видеть связь персонажей друг с другом. | Личностные: пополнять жизненный опыт, примут во внимание необходимость уважать мнение одноклассника Познавательные: повторить пройденный материал, научатся находить в тексте слова, характеризующие героев. | |||||
1 | Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине» | ||||||
1 | По К. Ушинскому «Наше Отечество» | ||||||
1 | По Т. Кудрявцевой «Флаг России» | Уметь слушать текст. Уметь осознанно читать по слогам предложенный текст, передавать его содержание по вопросам учителя. Знать названия весенних месяцев. Уметь при чтении интонационно передавать характер разных героев. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||||
1 | М. Ильин «Главный город страны» | ||||||
1 | В. Степанов «Песня» | ||||||
1 | А. Усачев «день Победы» | ||||||
1 | По С. Баруздину «Страшный клад» | ||||||
1 | По С. Алексееву «Тульские пряники» | ||||||
1 | Обобщающий урок по разделу «Родина Любимая» | ||||||
Здравствуй, лето! – 9ч. | Оживить в памяти детей непосредственные наблюдения за природой и использовать их в качестве наглядной опоры при чтении художественных произведений. Вызвать чувство любви к родной природе, активное намерение оберегать её. Показать взаимосвязь: писатель – читатель, композитор – слушатель. Совершенствовать навыки чтения. | Личностные: формирование мотивов достижения и социального признания. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: ориентация на позицию других людей, отличной от собственной; уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | |||||
1 | А. Усачев «Что такое лето?» | ||||||
1 | По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?» | ||||||
1 | М. Дружинина «Земляника» | Оживить в памяти детей непосредственные наблюдения за природой и использовать их в качестве наглядной опоры при чтении художественных произведений. Вызвать чувство любви к родной природе, активное намерение оберегать её. Показать взаимосвязь: писатель – читатель, композитор – слушатель. Совершенствовать навыки чтения. | Регулятивные: Проговаривание последовательности действий на уроке. | ||||
1 | По В. Хомченко «Куда исчез гриб?» | ||||||
1 | По В. Бианки «Еж-спаситель» | ||||||
1 | Р. Фархади «Жарко» | ||||||
1 | По Э. Шиму «Верное время» | ||||||
1 | Е. Савельев « Доскажи словечко» Летние загадки. | ||||||
1 | Обобщающий урок по разделу «Здравствуй, лето» |
Лист корректировки рабочей программы (календарно-тематического планирования рабочей программы)
Предмет: Чтение
Класс: 3
Учитель: Петрова О.В.
№ урока | Даты по КТП | Дата проведения по факту |
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
По плану | Дано | ||||
«Согласовано»
Заместитель директора МБОУ «ДШИ для обучающихся с ОВЗ»
По УВР_____________________________/Голунова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КИМ по математике 5 класс (АООП вариант 3.2,4.2)
Цель работы - углублённая диагностика детей 5 классов (пролонгированное обучение) (Вариант 4.2, 3.2) по математике на основе разноуровневого КИМ...
РП. и КТП по труду 3 класс АООП вариант 1
Рабочая программа курса «ручной труд» составлена на основе требований Стандарта ФГОС для детей с ОВЗ (умственная отсталость), примерной АООП для детей с ОВЗ, программы В.В.Воро...
Рабочая программа коррекционно – дефектологической работы для 1-4 классов, АООП Вариант 1 (срок освоения 1 год)
Программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на создание системы комплексной пом...
Разноуровневый контрольно-измерительный материал по русскому языку 5 «н» класс (АООП вариант 4.2, 3.2)
Цель работы - углублённая диагностика детей 5 классов (пролонгированное обучение). (Вариант 4.2, 3.2) по русскому языку на основе разноуровневого КИМ...
КИМ по математике 5 класс (АООП вариант 3.2,4.2)
Контрольно-измерительные материалы для 5 «н» класса (пролонгированное обучение) по предмету «Математика» (АООП вариант 3.2,4.2)...
Рабочая программа 1 класс чтение АООП (вариант 1)
Рабочая программа 1 класс чтение АООП (вариант 1)...
Рабочая программа учителя логопеда для обучающихся 2 класса (АООП вариант 1)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1....