Литературное чтение М.М. Пришвин "Лимон"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по Литературному чтению, 3 класс
УМК "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.m.prishvin_limon.docx | 21.3 КБ |
m.m.prishvin.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение.
Тема урока: М. М. Пришвин «Лимон»
Цель: познакомить детей с биографией и произведением М. М. Пришвина «Лимон».
Планируемые результаты:
предметные: - отрабатывать навыки выразительного чтения, передавая настроение с помощью интонации.
метапредметные: самостоятельно формулировать задачи урока;
- получать информацию из текста, выделять существенное.
личностные: - формировать интерес к учению;
- умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями;
- оценивать свою работу на уроке.
Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал.
Ход урока.
I Организационный момент.
- Здравствуйте! Я рада вас видеть.
- Проверьте свою готовность к уроку литературного чтения. На парте должен быть порядок.
II Проверка домашнего задания.
- Начнем урок с проверки домашнего задания. Откройте свои тетради (стр. 33, №6). Что вам нужно было сделать? (Сочинить рассказ о том, что чувствует собака или кошка, когда ее обижают).
III Подведение к теме урока.
Речевая разминка
- Сейчас я вам раздам листочки со стихотворением.
Подарили мне собаку.
Нет, не просто говорили,
В самом деле подарили,
В день рожденья подарили
Очень славного щенка!
Он малюсенький пока.
От него такой лесной
Тёплый-тёплый запах.
Он идёт смешной-смешной,
Путается в лапах.
Подрастёт щеночек мой –
Он поправдашний, живой!
И. Токмакова.
- Прочитайте выразительно стихотворение.
- А теперь прочитайте стихотворение с интонацией удивления, с ускорением, с замедлением, шепотом.
- Молодцы!
- Любите ли вы животных?
- Дарили вам когда - нибудь такие подарки? Что вы при этом испытывали?
- Когда животные маленькие, они все хорошие и милые. К сожалению, бывают случаи, когда животные вырастают, то надоедают людям и чаще всего оказываются на улице. Что же делать, чтобы этого не произошло?
- Верно! И главное – помнить: мы в ответе за тех, кого приручили.
- Начала я наш урок с такого стихотворения не случайно: сегодня мы поближе познакомимся с жизнью и творчеством писателя, который очень любил природу и животных. Про этого автора говорят – «Певец Русской природы!».
- Прочитайте на стр. 88 учебника имя автора, с биографией которого мы сегодня познакомимся, и произведение которое будем изучать.
- Какие произведения М. М. Пришвина вы читали? О чем они?
- Скажите, какая задача стоит сегодня перед нами на уроке?
IV Работа по теме урока.
Знакомство с биографией автора
(презентация.)
Родился Михаил 4 февраля1873 года в селе Хрущево-Лёвшино Орловской губернии в купеческой семье. Его отцу досталось богатое наследство, которое он проиграл (после чего умер). Мать Пришвина осталась одна с пятью детьми. Несмотря ни на что она смогла дать им хорошее образование.
1882 году Пришвина отдали учиться в деревенскую школу для начального обучения. Через год его перевели в Елецкую гимназию в первый класс. Учеба ему давалась не так-то и легко. За 6 лет учебы он дважды оставался на второй год. А в четвертом классе из-за скандала с учителем географии В. В. Розановым (ставшим потом известным философом) Михаила вообще исключили из гимназии.
В 1900 году молодой Пришвин решает идти учиться на агронома в Лейпцигский Университет, после окончания которого, в 1902 году работает по специальности, а по вечерам занимается сочинительством.
Пришвин – дипломированный агроном. Может быть, именно ему мы обязаны тем, что в России картофель ценится как второй хлеб, потому что этот человек активно пропагандировал картофелеразведение в начале XX века. По вечерам занимается сочинительством.
Известным имя Пришвина стало после публикации его «Путевых заметок», которые он публикует после окончания путешествия по крайнему северу, Карелии и Заволжью.
Пришвин становится настоящим путешественником-краеведом. Он объездил весь Крым, Казахстан, побывал в Норвегии, был на Дальнем Востоке…
Писатель делает вынужденный перерыв в своей работе только с приходом Первой Мировой. С 1918 года – он – военный корреспондент, с 1919-го – сельский учитель в Смоленске.
Начиная с 1940 года, Пришвин публикует свой дневник наблюдений в рассказах и очерках. После войны писатель едет «поближе к природе», он приобретает дачу и там работает не покладая рук.
С именем Пришвина связывают произведения, которые так четко и натурально описывают природу. Его при жизни называли «певцом природы». Действительно, все произведения Михаила Пришвина пропитаны особым отношением писателя к окружающей его природе, и изложены они в очень красивой языковой форме.
Среди его литературного наследия – очерки, повести, и, главное, рассказы, те, что читали нам родители в далеком детстве.
Михаил Михайлович Пришвин умер 16 января 1954 года в Москве.
Писателю был установлен бронзовый памятник в г. Сергиев Посад в 2014 году, а в 2015 году он был торжественно открыт в день его рождения.
- Давайте подведем итог по биографии М.Пришвина. Что узнали?
V Продолжение работы по теме урока.
Работа с рассказом «Лимон».
- Сегодня на уроке будем работать с рассказом «Лимон». И начнем со словарной разминки.
- Откройте тетради на печатной основе (стр. 34, задание 1)
Словарная разминка
визг – весёлый, …
настроение – грустное,…
улыбка – смущённая,…
- Подберите синонимы к слову УНИЖЕНИЕ (унижение – (обида, оскорбление)
- Начинаем читать рассказ.
VI Физкультминутка.
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — на бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
VII Работа с текстом.
- Прочитай, что написал М. Пришвин о наружности Лимона. Какое сравнение использовал автор в своем описании?
- Как повел себя Лимон со зверями и людьми, когда появился в чужом доме?
- Какие чувства вызвал у тебя Лимон в начале и в конце рассказа. Объясни свое мнение.
VIII Итог урока.
- С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?
- Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало?
IX Рефлексия.
- Продолжите предложение
Сегодня на уроке я узнал...
На этом уроке я похвалил бы себя за...
После урока мне хотелось …
X Домашнее задание.
Читать по ролям; стр. 93, вопросы: 3, 4, 10.
(План рассказа)
1. Подарок от китайца.
2. Жильцы дома.
3. Самая маленькая собачка.
4. «Визгу много, шерсти мало».
5. Маленький тиран.
6. План спасения.
Пускает пыль в глаза. (Обманывает, морочит голову, хвастается).
Нашла коса на камень. (Когда люди не хотят уступить друг другу).
Визгу много, шерсти мало. (Визгу, т. е. крику много, а толку мало).
Набрать в рот воды. (Молчать).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родился Михаил 4 февраля1873 года в селе Хрущево-Лёвшино Орловской губернии в купеческой семье. Его отцу досталось богатое наследство, которое он проиграл (после чего умер). Мать Пришвина осталась одна с пятью детьми. Несмотря ни на что она смогла дать им хорошее образование.
1882 году Пришвина отдали В учиться в деревенскую школу для начального обучения . Через год его перевели в Елецкую гимназию в первый класс. Учеба ему давалась не так-то и легко. За 6 лет учебы он дважды оставался на второй год. А в четвертом классе из-за скандала с учителем географии В. В. Розановым (ставшим потом известным философом) Михаила вообще исключили из гимназии.
В 1900 году молодой Пришвин решает идти учиться на агронома в Университет, после окончания которого, в 1902 году работает по специальности.
Пришвин – дипломированный агроном. Может быть, именно ему мы обязаны тем, что в России картофель ценится как второй хлеб, потому что этот человек активно пропагандировал картофелеразведение в начале XX века. По вечерам занимается сочинительством.
Известным имя Пришвина стало после публикации его «Путевых заметок» , которые он публикует после окончания путешествия по крайнему северу, Карелии и Заволжью.
Пришвин становится настоящим путешественником-краеведом . Он объездил весь Крым, Казахстан, побывал в Норвегии, был на Дальнем Востоке…
Среди его литературного наследия – очерки, повести , и, главное, рассказы , те, что читали нам родители в далеком детстве.
Михаил Михайлович Пришвин умер 16 января 1954 года в Москве .
Писателю был установлен бронзовый памятник в г. Сергиев Посад в 2014 году, а в 2015 году он был торжественно открыт в день его рождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....