КТП по литературному чтению 3 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
тематическое планирование по литературному чтению
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) | |||
1 | Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй. | 1ч. | |
Самое великое чудо на свете (4 часа) | |||
2 | Рукописные книги Древней Руси. | 1ч. | |
3 | Первопечатник Иван Фёдоров. | 1ч. | |
4 | О первопечатнике Иване Фёдорове. | 1ч. |
|
5 | Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете». | 1ч. |
|
Устное народное творчество (12 часов) | |||
6 | Русские народные песни. | 1ч. |
|
7 | Шуточные народные песни. | 1ч. |
|
8 | Докучные сказки. | 1ч. |
|
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда. | 1ч. |
|
10 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 2ч.
|
|
11 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». |
| |
12 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | 2ч.
|
|
13 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». |
| |
14 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 2ч. |
|
15 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». |
| |
16 | Вн.чт. «Русские народные сказки» | 1ч. |
|
17 | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». | 1ч. |
|
Поэтическая тетрадь 1 (11 часов) | |||
18 | «Как научиться читать стихи» Я. Смоленский | 1ч. |
|
19 | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». | 1ч. |
|
20 | Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | 1ч. |
|
21 | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». | 1ч. |
|
22 | А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…». | 1ч. |
|
23 | И.С. Никитин «Полно, степь моя…». | 1ч. |
|
24 | И.С. Никитин «Встреча зимы». | 1ч. |
|
25 | И.З. Суриков «Детство». | 1ч. |
|
26 | И.З. Суриков «Зима». | 1ч. |
|
27 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | 1ч. |
|
28 | Вн.чт. Произведения русских поэтов. Осень. | 1ч. |
|
Великие русские писатели (26 часа) | |||
29 | Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». А.С. Пушкин «За весной, красой природы…». | 1ч. |
|
30 | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». | 1ч. |
|
31 | А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета». | 1ч. |
|
32 | А.С. Пушкин «Зимнее утро». | 1ч. |
|
33 | А.С. Пушкин «Зимний вечер». | 1ч. |
|
34 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | 5ч. |
|
35 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». |
| |
36 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». |
| |
37 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | ||
38 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». |
| |
39 | И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове. | 1ч. |
|
40 | И.А. Крылов «Мартышка и очки». | 1ч. |
|
41 | И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». | 1ч. |
|
42 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». | 1ч. |
|
43 | М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | 1ч. |
|
44 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | 1ч. |
|
45 | М.Ю. Лермонтов «Утёс». | 1ч. |
|
46 | М.Ю. Лермонтов «Осень». | 1ч. |
|
47 | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. | 1ч. |
|
48 | Л.Н. Толстой «Акула». | 2ч.
|
|
49 | Л.Н. Толстой «Акула». |
| |
50 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | 1ч. |
|
51 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | 1ч. | |
52 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | 1ч. |
|
53 | Вн.чт. Произведения Великих русских писателей. | 1ч. |
|
54 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». | 1ч. |
|
Поэтическая тетрадь 2 (6 часов) | |||
55 | Вн.чт. Стихи о природе | 1ч. |
|
56 | Н.А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором». | 1ч. |
|
57 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1ч. |
|
58 | К.Д. Бальмонт «Золотое слово». | 1ч. |
|
59 | И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». | 1ч. |
|
60 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | 1ч. |
|
Литературные сказки (8 часов) | |||
61 | Вн.чт. Знакомство с литературными сказками. | 1ч. |
|
62 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». | 2ч. |
|
63 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». |
| |
64 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 2ч. |
|
65 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». |
| |
66 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 2ч. |
|
67 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». |
| |
68 | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». | 1ч. |
|
Были-небылицы (10 часов) | |||
69 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 2ч. |
|
70 | М. Горький «Случай с Евсейкой». |
| |
71 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 3ч. |
|
72 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». |
| |
73 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». |
| |
74 | А.И. Куприн «Слон». | 3ч. |
|
75 | А.И. Куприн «Слон». |
| |
76 | А.И. Куприн «Слон». |
| |
77 | Вн.чт. по теме «Были – небылицы» | 1ч. |
|
78 | Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». | 1ч. |
|
Поэтическая тетрадь 1 (6 часов) | |||
79 | С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…» | 1ч. |
|
80 | С. Чёрный «Воробей», «Слон». | 1ч. |
|
81 | А.А. Блок «Ветхая избушка». | 1ч. |
|
82 | А.А. Блок «Сны», «Ворона». | 1ч. |
|
83 | С.А. Есенин «Черёмуха». | 1ч. |
|
84 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | 1ч. |
|
Люби живое (16 часов) | |||
85 | М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). | 1ч. |
|
86 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 2ч. |
|
87 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». |
| |
88 | В.И. Белов «Малька ровинилась». | 1ч. |
|
89 | В.И. Белов «Ещё про Мальку». | 1ч. |
|
90 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 3ч. |
|
91 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». |
| |
92 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». |
| |
93 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 3ч. |
|
94 | Б.С. Житков «Про обезьянку». |
| |
95 | Б.С. Житков «Про обезьянку». |
| |
96 | Вн.чт. по теме «Люби живое» | 1ч. |
|
97 | В.П. Астафьев «Капалуха». | 1ч. |
|
98 | В.П. Астафьев «Капалуха». | 1ч. |
|
99 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | 1ч. |
|
100 | Обобщающий урок по разделу «Люби живое». | 1ч. |
|
Поэтическая тетрадь 2 (8 часов) | |||
101 | С.Я. Маршак «Гроза днём». | 1ч. |
|
102 | С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…». | 1ч. |
|
103 | А.Л. Барто «Разлука». | 1ч. |
|
104 | А.Л. Барто «В театре». | 1ч. |
|
105 | С.В. Михалков «Если». | 1ч. |
|
106 | Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | 1ч. |
|
107 | Проект: «Праздник поэзии» | 1ч. |
|
108 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | 1ч. |
|
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов) | |||
109 | Вн.чт. Произведения о детях и для детей. | 1ч. |
|
110 | Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 1ч. | |
111 | А.П.Платонов «Цветок на земле». | 2ч. |
|
112 | А.П. Платонов «Цветок на земле». |
| |
113 | А.П. Платонов «Ещё мама». | 2ч. |
|
114 | А.П. Платонов «Ещё мама». |
| |
115 | М.М. Зощенко «Золотые слова». | 1ч. |
|
116 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | 2ч. |
|
117 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». |
| |
118 | Н.Н. Носов «Федина задача». | 1ч. |
|
119 | Н.Н. Носов «Телефон». | 1ч. |
|
120 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 1ч. |
|
По страницам детских журналов (8 часов) | |||
121 | Вн.чт. Детские журналы. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. | 1ч. |
|
122 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1ч. | |
123 | Ю.И. Ермолаев «Проговорился». | 1ч. |
|
124 | Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». | 1ч. |
|
125 | Г.Б. Остер «Вредные советы». | 1ч. |
|
126 | Г.Б. Остер «Как получаются легенды». | 1ч. |
|
127 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | 1ч. |
|
128 | Создание сборника добрых советов. Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». | 1ч.
|
|
| |||
Зарубежная литература (8 часов) | |||
129 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | 2ч. |
|
130 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». |
| |
131 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 3ч. |
|
132 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». |
| |
133 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». |
| |
134 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». | 1ч. |
|
135 | Вн.чт. по теме «Сказки зарубежных писателей» | 1ч. |
|
136 | Список литературы на лето | 1ч. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....