обучение грамоте чтение я
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок обучения грамоте (чтение) для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_chtenie_ya_1.docx | 800.73 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБПОУ Педагогический колледж №8
Конспект урока
обучение грамоте (чтение)
на тему: «Россия- Родина моя. Звуки [й’а], [‘а]. Буква Я я»
проведенного 21. 11. 2017
в СОШ № 300 класс 3 «в»
студенткой Мизякиной Анной Сергеевной
411 группы
Санкт-Петербург
2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | обучение грамоте (чтение) | Класс | 1 | ||
Тема урока | Россия- Родина моя. Звуки [й’а], [‘а]. Буква Я я | ||||
Дидактическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся со звуками [й’а], [‘а] и буквами Я и я. | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||
Л 1. Положительная мотивация к процессу обучения на уровне понимания смысла обучения (потребности). Л 2. Постановка личностно- значимой цели. Л 3. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | МПознавательные МП 1. Извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. МП 2. На основе анализа объектов делать выводы. МП 3. Обобщать и классифицировать по признакам. МРегулятивные МР 1. Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. МР2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. МР 3. Формулировать учебную задачу. МР 4. Осуществлять деятельностную рефлексию. МКоммуникативные МК 1. Слушать и понимать других. МК 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. МК 3. Оформлять свои мысли в устной форме МК 4. Работать в паре. | П 1. Знать особенности артикуляции звуков [й’а], [‘а]. П 2. Владеть навыками слогового чтения с буквой я П 3. Читать предложение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. П4. Уметь характеризовать звуки [й’а], [‘а]. | |||
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Учится распознавать в словах звуки [й’а], [‘а]. | ||||
Основные понятия | Звук, мягкий, согласный (буква я после согласных), печатная, прописная буква, строчная, слог, слово, предложение, пословица. | ||||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) | Приёмы диалоговой, групповой (работа в паре), рефлексивный «Линеечка успеха»
| ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, проектор, электронная доска. | ||||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1/ [В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина]- 3-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2012.- 127 с. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению). Класс: система урока по учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной/ авт.- сост. Е.В. Кислянская.- Волгоград: Учитель, 2013.-339 с. Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1/ [В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина]- 3-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2012.- 127 с. | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ПП | |||
Ι. Организационное начало урока Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. ΙΙ. Актуализация знаний
1.Назовите буквы гласных звуков. 2. Покажите буквы, обозначающие гласные звуки, которые показывают твёрдость предшествующих согласных. 3. Покажите буквы, обозначающие гласные звуки, которые показывают мягкость предшествующих согласных. 4. Какая из этих букв может обозначать два звука?
Ребята, откройте учебник на странице 110. Вы видите большую карту. Кто знает: какая страна изображена на картинке? Верно, ребята, какая столица России? Вы можете увидеть, она выделена на карте. А в каком городе мы с вами живем? На какой реке стоит наш город? Давайте повторим, что такое Россия? Что значит Родина? Москва? Земля?
Ребята, внизу 110 страницы даны пословицы. Прочтите 1 пословицу. Что это значит? Прочтите следующую. Почему так говорят? Посмотрите на следующую пословицу. Что вы заметили? Эта буква нам еще не известна. Всякому мила своя сторона. Что это значит? Верно, каждый гордиться, любит свою сторону, а это значит страну, город.
Мы встретили новую букву. Как вы думаете: какова тема нашего урока? Действительно, сегодня мы будем о звуках [й’а], [‘а] и о гласной букве, которая обозначает их на письме. ΙΙΙ. Изучение нового материала
[й’а] – [‘а] А) Найдите одинаковый звук в словах: яма, яблоко, маяк Обратите внимание, что буква я стоит в начале слова и после гласного. Б) Найдите одинаковый звук в словах: земля, моряк, поля. Буква я стоит после согласного. Доскажи словечко: Краснокожие бока. Желтые, зеленые! Сладки. Кислые, слегка, Только не соленые! Ароматны и вкусны. С хвостиком срывают! Витамины и нужны - Силы прибавляют! Часто, птички их клюют - Воробьи и зяблики... Отгадали, кто они, детки, Это… Соотнесите слова со схемой: Давайте выполним слого- звуковой анализ слова яблоки. – Сколько в слове слогов? – Назовите 1 слог. – Каким гласным образован этот слог? –Перед ним в нашей транскрипции стоит звук й, он согласный, мягкий. – Какой он? – Назовите ещё раз 1 слог. – Какой звук ещё есть в слоге? – Назовите 2 слог. – Назовите 3 слог? – Какой слог ударный? – Назовите два звука первого слияния. – Какой буквой мы их обозначим? (я) – Посмотрите на слово. – Где в слове стоит буква Я? Медленно произнесите первый слог. Он состоит из 3 звуков. Два звука, это образовавшие слияние йа, их принято обозначать не двумя буквами, а одной. Буквой я. Какое еще слияние двух звуков обозначают одним гласным звуком? – Давайте сделаем звукобуквенный анализ слова Рая. Почему оно пишется с заглавной буквы? – Сколько в слове слогов? – Назовите 1 слог. – Каким гласным образован слог? – Где он находится? – Назовите согласный, который стоит перед ним. – Какой он? – Почему? – Назовите 2 слог. – Каким гласным образовании слог? – Где он находится? – Назовите согласный перед ним. – Какой он? – Какой слог ударный? – Назовите звуки второго слияния. – Какой буквой мы их обозначим? – Посмотрите на слово. – Где в слове стоит буква Я? Вывод: – Итак, в каких случаях буква Я обозначает два звука? Физкультминутка Раз – поднялись, потянулись. Два – согнулись, разогнулись. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. – Прочитайте первое и второе слово в учебнике на полях – Сравните схемы слов. – Чем отличаются слова? – Что поменялось? – Произнесите последний слог и послушайте его. – Каким гласным образован? – Какой буквой обозначен звук? – Какой звук стоит перед гласным звуком? – Буква Я в слиянии с мягким согласным обозначает один звук. – Если мы слышим гласный [а] в слиянии с мягким согласным, то какой буквой мы будем обозначать этот звук? Характеристика звуков [й`а] Давайте закроем уши и произнесем [й`а]. -Каким цветом мы будем обозначать его в схеме? Каким цветом мы будем обозначать на схеме звук [’а]? А предшествующий ему согласный? Буква Я обозначает мягкость согласного звука в слиянии. Сейчас мы поиграем с вами в игру. (Если услышите в слове звук [й`а] –хлопните в ладоши, [’а]- поднимите руки) Маяк, земля, яма, ярмарка, моряк, мясо.
Звуки [й`а] и [’а] на письме обозначаются буквой я. Читать слова с буквой я легко, если она в начале слова или после гласной, надо просто назвать букву. Посмотрите на букву: на что она похожа? Куча яблок на прилавке… И заметил, я друзья: Если б яблоку две лапки, Сразу б вышла буква Я. Выложите из ниточки букву я. Почему на странице букваря 2 буквы я? Что это за буквы? Для чего нужны заглавные буквы? Строчные? Чтение слогов слияний. Прочтите слоги на 111 хором. Чтение текста на стр. 111 Прочтите про себя. Прочтем по цепочке. Прочтите первое предложение. Прочтите с выражением. Прочтите второе предложение. Прочтите третье предложение. Какой знак стоит в конце предложения? Почему? Прочтите предложение с правильной интонацией. Почтите последнее предложение. Какой знак стоит в конце? Прочтите предложение с правильной интонацией. Поработайте в паре: составьте к тексту вопросы и ответьте на них. Давайте проверим вопросы?
С какими звуками мы сегодня познакомились? Покажи эту букву на ленте букв. Даны слова. Ваша задача разделить их на слоги, поставить ударение. Соотнесите схемы со словами. Маяк, пятно, яблоня, яблоки. Кто справился с заданием, поднимите руку, кто справился с заданием без ошибок. У кого была1 ошибка. У кого больше. На доске вы видите лесенку из пяти ступенек. Подумайте, как вы работали сегодня на уроке, справились ли с поставленными задачами, готовы ли вы ответить на вопросы по теме. Определите свое место на этой лесенке. | Приветствие учителя.
Россия. Москва. Санкт- Петербург. Нева. Россия- страна, в которой мы живём. Родина-это родная страна. Москва- столица России. Земля- планета. Русские трудом славны. Значит русский народ умеет и любит трудиться. Жить- Родине служить. Значит приносить пользу Родине. Выделена буква, это буква я. Каждый гордиться своей страной. Буква я. [й’а] [а] Яблоки Яб-ло-ки 3 [й`аб] а [й`аб] Первый слог- это слияние с примыкающим к нему согласным звуком. Б- не в слиянии [ло] [ки] А второй и третий это слого- слияния. [й’аб], первый [й`а] я в начале слова е Имя . 2 слога [ра] [а] в слиянии [р] твердый [а] обозначает его твёрдость [й`а] [а] В слиянии [й`] мягкий первый [й`а] я Буква Я обозначает два звука: [й`а] и [а] в начале слова и после гласной буквы. яблоки, яблоня они одинаковые буквами слияние –ки на –ня ня [а] я [н`] Буквой я Зеленым и красным красным зелёным Выполняют действие, согласно звуку. Выкладывают букву я из шнурка. Для написания имён, начало предложения. Для того, чтобы писать слова, предложения. Вя, мя, тя, дя, ля, ря.
О Родине. Восклицательный. Рады, восторгаются. Что посадили? Кто посадил? Где живут? Я
| МП1 МК1 МП2 МР1 Л1 Л3 МК2 Л1 Л3 Л2 МК1 П1 П2 П1 МК1 МК2 П4 П2 П1 Л1 Л3 П2 МП2 П4 П2 П2 П2 П3 П4 Л1 МР2 МК2 МР1 П 1 П 3 П 4 Л 1 МР1 МК1 МК2 МК1 П 3 П 4 Л 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс. УМК "Школа России". Тема: Чтение слов с мягким и твёрдым разделительными знаками.
Урок закрепления знаний учащихся о мягком и твёрдом разделительных знаках....
Обучение грамоте (чтение) Литературное чтение 1 класс Школа России
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС для 1 класса УМК "Школа России автор Горецкий...
Конспект урока по обучению грамоте (чтению) " Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении".
Учебный материал предполагает работу по формированию у первоклассников осмысленного чтения предложений....
Обучение грамоте (чтение) 1 класс Согласные звуки (ф`), (Ф). Буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой Ф.
Создаётся мотивация к УД (чтение стихов учителем). Чтение загадки и отгадывание её. Составление предложений из слов. Знакомство с новыми звуками и буквой. Звуко - буквенный анализ. Наблюдение на...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) (индивидуальное обучение) 1 класс
Календарно-тематическое планирование....