Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе по теме: «Особенности диалогического общения по произведению В.А.Осеевой «Почему?»
методическая разработка по чтению (2 класс)
Цели урока:
Продолжить знакомство учащихся с произведением В. Осеевой, развивать умения прогнозировать текст.
Задачи:
- Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение.
- Показать, что в центре самого произведения – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера.
- Воспитывать у учащихся честность, ответственность за свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_oseeva_pochemu.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Управление образования Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Урок по теме
«Особенности диалогического общения
на основе произведения В.А.Осеевой «Почему?».
Работу выполнила:
Шаймарданова Зульфия Султанхуджаевна -
учитель начальных классов
первой квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №3» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Менделеевск, 2019 год
Урок: литературного чтения во 2Б классе
УМК: «Школа России»
Тип урока: закрепление знаний и способов действий.
Тема урока: Особенности диалогического общения на основе произведения В.А.Осеевой «Почему?» (2-й урок)
Цели урока:
Формирование читательской компетентности учащихся по произведению В. Осеевой.
Задачи:
- Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение.
- Показать, что в центре самого произведения – человек, его мысли и чувства, черты характера персонажей.
- Воспитывать у учащихся честность, ответственность за свои поступки.
Оборудование: презентация.
Универсальные учебные действия.
1. Личностные
- Воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение
- Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
- Уважать мнение одноклассников.
- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.
2. Регулятивные:
- Способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способа действий
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
- Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
- Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
3. Познавательные:
- Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
- Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
совершенствовать умение работать с текстом, формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.
4. Коммуникативные:
- Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Ход урока
І. Организационный момент. Психологический настрой.
- Ребята, я рада вас видеть в хорошем настроении. У нас сегодня много гостей. Очень хочется, что бы мы оставили сегодня о себе хорошее впечатление. Улыбнитесь друг другу, как улыбается солнышко. Повернитесь к гостям и подарите им свою улыбку.
- Я желаю вам сегодня добра,
А если вам будет трудно,
Я вам помогу.
ІІ. Проверка домашнего задания.
1 слайд.
- Мы прочитали произведение Валентины Александровны Осеевой «Почему?»
- Домашним заданием было составить и записать тонкий и толстый вопросы по тексту. На доске «Древо мудрости». Вы прикрепили свои вопросы. Настала пора прочитать и ответить на них.
(3 ученика поочередно подходят к доске, срывают листочек с вопросом и отвечает на него)
ІІІ. Актуализация знаний.
2 слайд.
- Прочитайте эпиграф нашего урока: «Самое главное украшение – чистая совесть» (Цицерон).
- Почему я взяла этот эпиграф?
ІV. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня, ребята, мы продолжим работу над рассказом, с которым познакомились вчера
- Проведем прием «Берем интервью у героя».
V. Осознание изученного материала.
3 слайд.
Герои рассказа мама, мальчик и собака Бум. А вот остальные будут журналистами, которые готовы задать вопрос этим героям. (Предлагается трем учащимся выйти к столу.)
Попрошу пройти к столу наших героев, а остальных - остаться на местах.
А теперь начнём игру. Журналисты известных детских изданий, вы готовы задать вопрос нашим героям? Подготовьте вопросы.
- Вопрос мальчику. Ты очень испугался, когда разбилась чашка?
- Вопрос маме. Какие чувства вы испытали, увидев осколки разбитой чашки?
- Вопрос мальчику. Почему ты сразу не рассказал маме правду?
- Вопрос Буму. Когда тебя вывели во двор ты обрадовался?...
VI. Итог урока.
4 слайд.
- Вернемся к эпиграфу. А живет ли совесть в душе мальчика?
Вывод: - Произведения В.Осеевой проникнуты огромным желанием научить детей различать добро и зло в своём сердце. Именно совесть, которая живет в сердце человека, подсказывает, как правильно жить и правильно поступать. Я думаю, что в жизни очень важно научится прислушиваться к голосу совести.
VII. Рефлексия.
- Сейчас, каждый из вас должен задать себе вопрос:
- Чему я научился на этом уроке?
VIII. Домашнее задание:
5 слайд.
- Попробуйте дать ответ Буму. Ответ Буму: - Бум, тебя выгнали во двор, потому что…. |
- Попробуйте дать ответ маме от имени сына. Ответ маме: - Мама, я не сказал тебе правду, потому что…. |
- Попробуйте дать ответ сыну от имени мамы. Ответ сыну: Я очень обрадовалась тому, что… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по литературному чтению 2 класс на тему "Секрет счастья" Дж. Родари "Солнце и туча"
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе с использованием технологии развития критического мышления(приём "Зигзаг")...
Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс И. Крылов "Ворона и лисица"
Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" . Урок литературного чтения в 3 классе. На уроке используется презентация к басни И . Крылова "Ворона и Лисица"....
Методическая разработка урока литературного чтения. 1 класс. Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг;
Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг; ...
Методическая разработка урока литературного чтения 2 класс УМК Перспектива по теме Д.Н. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза к, короткий хвост"
Технологическая карта урока в соответствии ФГОС, презентация, материал к уроку....
Методическая разработка урока литературного чтения 4 класс по теме: "М.И.Цветаева. "Наши царства""
В разработке представлен конспект урока и презентация "М.И.Цветаева "Наши царства""...
Методическая разработка урока литературного чтения. 2 класс. Исследуем законы волшебных сказок. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» Урок- путешествие.
Урок- путешествие....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ , 3 класс, Школа России НА ТЕМУ : Б.С.ЖИТКОВ « ПРО ОБЕЗЬЯНКУ».
Литературное чтение, 3 классТема урока: Б.Житков " Про обезьянку"( 2 урок)Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством Б.Житкова, учить выстраивать последовательность событий, использу...