Методическая разработка урока литературного чтения. 1 класс. Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг;
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/chten._bukva_g.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг;
Цели: Предметные: ознакомить со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг;
Учить отличать звуки [Г] и [Г’] и букву Гг, которая из обозначает, от других звуков и букв;
Научить читать слоги, слова с буквой Г.
Метапредметные: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
План
Мотивация к учебной деятельности.
Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Сегодня мы совершим путешествие в страну букв и звуков. Там научимся читать слоги и слова еще с одной буквой. Вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут внимание, усердие и находчивость.
Назовите два шага учебной деятельности:
Что я не знаю
Сам найду способ
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Цель: актуализация изученных способов действий, необходимых для построения нового знания, их обобщения.
Повторение буквы П.
- С какой буквой познакомились на прошлом уроке? (с буквой П).
- Какие звуки она обозначает? (твердый согласный [П] и мягкий [П’].
2. Чтение рассказа
- Давайте прочитаем рассказ, проверим как научились читать.
Как он называется (Санитары).
Кто такие санитары? (Чтение рассказа по цепочке + целиком)
Чтение стихотворения «Санитары».
- А теперь давайте вместе прочитаем стихотворение про санитаров.
4. Чтение скороговорки: Полина простоквашу пила, полпростокваши на пол пролила.
Выявление места и причины затруднения.
Цель: соотнесение своих действий с используемым способом действий и выявление и фиксация причины затруднения.
Назовите предметы: гусь, гусеница, гриб, гиря, гирлянда, глаза, гномик. Что заметили?
IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
Цель: устранение возникшего затруднения, постановка темы урока, определение алгоритма.
- Сформулируйте тему урока. Какую букву будем изучать?
Дети: Тема урока: Буква Гг и звуки [Г], [Г’].
- Чему будем учиться?
Дети: Будем учиться читать слоги и слова и буквой Г.
V. Реализация построенного проекта.
Цель: выбор способа действий для решения проблемы.
1.Стр.96
- Посмотрите на новую букву. Какого она цвета?
Почему?
- Кто принес новую букву? (гусеница)
Почему? (гусеница – г)
Выделение [Г], [Г’].
- Произнесите слово: гусеница
- Назовите первый звук ([Г] – твердая согласная)
Какой он?
Почему согласный? (воздух встречает преграду)
Составление схемы слова
- Составим схему слова Гусеница.
I звук [Г] – Твердый согласный
II звук [у] – гласный
- Произнесем по слогам: гу-се-ни-ца
- Сколько слогов?
- Как еще можно узнать, что 4 слога? (сосчитать гласные)
Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Составление схемы слова гитара.
Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Знакомство с буквой Г.
Твердый согласный звук [Г] и мягкий согласный звук [Г’] обозначаются буквой Гг. Эта буква согласная.
Печатание буквы в тетрадях. Рядом звуковые сигналы.
Гг-Оо
- О чем говорит эта запись? (согласная буква Г может обозначать согласный твердый и мягкий звуки)
7. Анализ графического образа буквы.
- У вас на партах карточки с буквами. Какая это буква? Назовите. (карточки Гг)
Проведем по ее контурам пальчиком.
Игра «Узнай слово с буквой Г».
- Я буду называть слова, а вы поднимите карточки с изображением буквы, если услышите [Г] или [Г’].
Внимание: гриб, ворона, гитара, голос, Рома, Гена, гость, гусь, герой, глаза.
8.Работа со слогами, печатание.
ГА ГО ГУ ГЫ ГИ
- Назовите слог мягким согласным [Г’]
ГИ
- Почему? (И смягчает любую согласную)
VI. Физкультминутка «Веселые гуси».
VII. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Цель: решение типовых заданий на новый способ действий.
Чтение слогов.
- Сейчас попробуем читать слоги, записанные на карточках.
- Прочитайте их про себя.
- А теперь прочитаем вместе (таблички)
Отгадать загадку: Стоит Антошка на одной ножке (гриб)
Работа по учебнику, стр. 96
Рассматривание рисунка.
Приходилось ли вам собирать грибы?
- Что написано под картинкой?
- Что значит гриб-гигант? Гигантский? (очень большой)
- Видно ли на рисунке, что гриб – гигант? (да, заяц меньше гриба, следовательно, гриб очень большой).
VIII. Самостоятельная работа. Знакомство с текстом.
Цель: организация самостоятельной работы, мотивирующей включение ученика в дальнейшую познавательную деятельность.
Как вы думаете, какую работу нужно с ним выполнить? (прочитать)
Прочитайте текст про себя.
IХ. Включение в систему знаний и повторение.
Цель: тренировка в использовании изученного материала.
Обмен впечатлениями.
- Есть ли название у рассказа?
- Как вы думаете, о чем этот рассказ?
2. Чтение слов.
В тесте встречаются слова, прочитаем их:
Нога
Много
Голова
Круг
Вокруг
Кругом
Ока – название реки
Чтение текста (текст читает хорошо читающий ученик)
Анализ по вопросам.
- Где находится лес?
- Какая деревня в лесу?
- Где трава?
- Что около осины?
- Кто поливал гриб?
- А что делало солнце? (ласкало. Что значит ласкало?)
- Какой вырос гриб?
- Как он выглядит?
- Кто тут как тут? (гусеница)
- Что значит тут как тут? (ее не ждали, а она приползла)
- Зачем гусенице гриб? (устроить домик)
5. Сообщение учителя о гусеницах.
Гусеницы – это личинки бабочек. Они очень прожорливые. Они поедают листья растений, корни и стебли.
- Кто помогает в борьбе с гусеницами? (птицы)
6. Чтение текста по цепочке.
7. Работа над скороговоркой: «Гром гремучий».
Работа над лексическим значением слова «круча» (словарь)
Чтение по слогам, заучивание.
- Может быть, не все так печально? Хотите, чтобы у скороговорки был радостный конец?
Прочитайте быстро и правильно.
X. Рефлексия учебной деятельности.
Цель: организация рефлексии, соотнесение целей и результатов учебной деятельности, самооценка учениками собственной учебной деятельности.
Урок подошел к концу. Поделитесь своим настроением с окружающими.
У вас на столах разноцветные кружки. Поднимите кружок, который выбрали.
Синий – мне сейчас грустно. Капли дождя.
Зеленый – мне понравилось на уроке.
Желтый – мне было интересно. Я доволен своей работой.
- Мы с вами хорошо потрудились. С какой буквой познакомились?
- Какие звуки имеет эта буква?
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) Тема. Согласные звуки [к], [к\'], буквы К, к 1 класс, «Школа России»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок -попытка организации урока в рамках данных требов...
Разработка урока литературного чтения по теме: "Знакомство с буквой Жж"
Предмет: Литературное чтениеКласс 1Урок №49Преподаватель...
Разработка урока литературного чтения по теме: "Знакомство с буквой Дд"
Предмет: Литературное чтениеКласс 1Урок №44Преподаватель:...
Методическая разработка урока литературного чтения в первом классе "Звуки [б], [б\']. Буква Б,б.
Конспект урока разработан учителем 1 категорииМОАУ СОШ с УИОП № 37 г. КироваДобрыниной Любовью ВладимировнойУрок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе.Тема: Звуки [б][б,]Буква...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе Тема "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б"
Тип урока: урок первичного представления новых знаний.Целевое назначение: первичное усвоение новых и предметных и метапредметных знаний.Урок обучения грамоте по образовательной системе...
Методическая разработка урока обучения чтению по теме "Знакомство со строчной и прописной буквами К,к"
Методическая разработка урока с элементами агробизнесобразования. На уроке дети в занимательной форме знакомятся с профессией овощевод, Работая по сюжетной картинке, приобретают умения по посадке и вы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Звуки [р], [р̉], Буквы Р, р»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАУРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Звуки [р], [р̉], Буквы Р, р»...