Литературное чтение.1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)
Согласно учебному плану ГБОУ гимназии № 1 им. Н.И. Ферапонтова г. Новокуйбышевска на 2018 – 2019 учебный год на изучение предмета «Литературное чтение» в 1 классе отводится 4 учебных часа в неделю итого 40 часов в год. По Программе «Школа России», авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская на изучение предмета «Литературное чтение» отводится 4 учебных часа в неделю итого 40 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
№ п/п | Название раздела или темы КЭС | Количество часов на изучение темы | Темы урока | Количество часов на изучение | Примерная дата проведения урока | Характеристика деятельности ученика | Планируемые результаты | ||||
триместр | число | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||||||
1 | Вводный урок | 1 | Вводный урок | 1 | III | 12.03 | Учатся осмысленному, правильному чтению целыми словами, отвечать на вопросы учителя, по содержанию прочитанного, составлять устные рассказы по картинке, заучивать наизусть небольшие стихотворения, отрабатывают умение различать рассказы и стихи | Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать | Учиться работать по предложенному учителем плану | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | Выразительно читать и пересказывать текст |
2 | Жили-были буквы 1.2 1.3 1.7 | 7 | В. Данько «Загадочные буквы» | 1 | III | 13.03 | |||||
3 | И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”» | 1 | III | 14.03 | |||||||
4 | Cаша Чёрный «Живая азбука» Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» | 1 | III | 15.03 | |||||||
5 | Г. Сапгир «Про медведя» М.Бородницкая Разговор с пчелой И.Гамазкова Кто как кричит? | 1 | III | 19.03 | |||||||
6 | С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | 1 | III | 20.03 | |||||||
7 | Из старинных книг | 1 | III | 21.03 | |||||||
8 | Урок-обобщение «Жили-были буквы» * | 1 | III | 22.03 | |||||||
9 | Сказки, загадки, небылицы 3.1 1.2 1.4 | 7 | Е. Чарушин «Теремок» | 1 | III | 26.03 | Первичное начальных знаний о литературе, книгах и писателях, отрабатывают умения выразительного чтения стихотворений | Эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции | Проговаривать последовательность действий на уроке | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения |
10 | Русская народная сказка «Рукавичка» * | 1 | III | 27.03 | |||||||
11 | Устное народное творчество Загадки, песенки, потешки, небылицы * | 1 | III | 28.03 | |||||||
12 | Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | 1 | III | 29.03 | |||||||
13 | А.С.Пушкин Отрывки из произведений | 1 | III | 02.04 | |||||||
14 | Русская народная сказка «Петух и собака» | 1 | III | 03.04 | |||||||
15 | Из старинных книг Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» * | 1 | III | 04.04 | |||||||
16 | Апрель, апрель! Звенит капель! 1.2 1.3 1.7 | 5 | Стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась…», «Весна», А. Плещеева «Сельская песенка» | 1 | III | 05.04 | Читать вслух предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию | Формировать умение представлять творчество | Контролировать и объективно оценивать свои действия | Анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи | Формировать умение работать в парах и группах |
17 | Т. Белозёров «Подснежники», С.Я. Маршак «Апрель» | 1 | III | 16.04 | |||||||
18 | Стихи – загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой | 1 | III | 17.04 | |||||||
19 | Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа Произведения из старинных книг | 1 | III | 18.04 | |||||||
20 | Повторение и обобщение по теме: «Апрель, апрель! Звенит капель!» | 1 | III | 19.04 | |||||||
21 22 | И в шутку и всерьёз 1.1 1.2 1.4 1.5 1.7 | 8 | И. Токмаков «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «Ррры» | 1 | III | 23.04 | Подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения; высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений | Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристи-ки | Самостоятельно выделять и формулировать познаватель-ную цель, использовать общие приёмы решения задач | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
Н. Артюхова «Саша – дразнилка» | 1 | III | 24.04 | ||||||||
23 | К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук» | 1 | III | 25.04 | |||||||
24 | И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» | 1 | III | 26.04 | |||||||
25 | К.Чуковский «Телефон» * | 1 | III | 30.04 | |||||||
26 | М. Пляцковский «Помощник» | 1 | III | 02.05 | |||||||
27 | Повторение и обобщение по теме: «И в шутку и всерьёз» | 1 | III | 03.05 | |||||||
28 | Итоговая диагностика | 1 | III | 04.05 | |||||||
29 | Я и мои друзья 1.5 1.2 2.1 1.7 | 7 | Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок» | 1 | III | 07.05 | Овладение функциональной грамотностью, овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста, высказывание своего отношения к героям прочитанного рассказа, соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений | Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | Высказывать свое предположение (версию) заданного учителем плана. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты | Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) |
30 | В. Орлов «Кто первый?» С. Михалков «Бараны» | 1 | III | 08.05 | |||||||
31 | Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня», В. Орлов «Если дружбой дорожить…» | 1 | III | 10.05 | |||||||
32 | С. Маршак «Хороший день» | 1 | III | 11.05 | |||||||
33 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу» | 1 | III | 14.05 | |||||||
34 | Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» | 1 | III | 15.05 | |||||||
35 | Повторение и обобщение по теме: «Я и мои друзья» | 1 | III | 16.05 | |||||||
36 | О братьях наших меньших 1.5 1.2 2.1 1.7 | 5 | С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак…» | 1 | III | 17.05 | Соотнесения произведения на одну и ту же тему, выделять их особенности Приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, анализировать положительные и отрицательные действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами | Формировать умение представлять творчество | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
37 | В. Осеева «Собака яростно лаяла» И Токмакова «Купите собаку» | 1 | III | 21.05 | |||||||
38 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка» | 1 | III | 22.05 | |||||||
39 | В. Берестов «Лягушата», В Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет» | 1 | III | 23.05 | |||||||
40 | Повторение и обобщение по теме: «О братьях наших меньших» | 1 | III | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....