Литературное чтение.1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)

Полозова Ирина Валентиновна

Согласно учебному  плану  ГБОУ  гимназии  №  1 им. Н.И. Ферапонтова г.  Новокуйбышевска на 2018 – 2019 учебный  год  на  изучение  предмета «Литературное чтение»  в 1  классе  отводится  4 учебных  часа  в  неделю  итого 40 часов в год.  По Программе «Школа России», авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская на изучение предмета «Литературное чтение» отводится 4  учебных  часа  в  неделю итого 40 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

№ п/п

Название раздела или темы

        КЭС

Количество часов на изучение темы

Темы урока

Количество часов на изучение

Примерная дата проведения урока

Характеристика деятельности ученика

Планируемые результаты

триместр

число

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

Вводный урок

1

Вводный урок

1

III

12.03

Учатся осмысленному, правильному чтению целыми словами, отвечать на вопросы учителя, по содержанию прочитанного, составлять устные рассказы по картинке, заучивать наизусть небольшие стихотворения, отрабатывают умение различать рассказы и стихи

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

Учиться работать по предложенному учителем плану

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Выразительно читать и пересказывать текст

2

Жили-были буквы

1.2

1.3

1.7

7

В. Данько «Загадочные буквы»

1

III

13.03

3

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”»

1

III

14.03

4

Cаша Чёрный «Живая азбука»  Ф. Кривин «Почему «А» поётся,

а «Б» нет»

1

III

15.03

5

Г. Сапгир «Про медведя» М.Бородницкая Разговор с пчелой  И.Гамазкова Кто как кричит?

1

III

19.03

6

С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

1

III

20.03

7

Из старинных книг

1

III

21.03

8

Урок-обобщение «Жили-были буквы» *

1

III

22.03

9

Сказки, загадки, небылицы

3.1

1.2

1.4

7

Е. Чарушин «Теремок»

1

III

26.03

Первичное начальных знаний о литературе, книгах и писателях, отрабатывают умения выразительного чтения стихотворений

Эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции

Проговаривать последовательность действий на уроке

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения

10

Русская народная сказка «Рукавичка» *

1

III

27.03

11

Устное народное творчество  Загадки, песенки, потешки, небылицы *

1

III

28.03

12

Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

1

III

29.03

13

А.С.Пушкин Отрывки из произведений

1

III

02.04

14

Русская народная сказка «Петух и собака»

1

III

03.04

15

Из старинных книг Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» *

1

III

04.04

16

Апрель, апрель!  Звенит капель!  

1.2

1.3

1.7

5

Стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась…», «Весна», А. Плещеева «Сельская песенка»

1

III

05.04

Читать вслух предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию

Формировать

умение представлять творчество

Контролировать и объективно оценивать свои действия

Анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи

Формировать умение

работать в парах и

группах

17

Т. Белозёров «Подснежники», С.Я. Маршак «Апрель»

1

III

16.04

18

Стихи – загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой

1

III

17.04

19

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа Произведения из старинных книг

1

III

18.04

20

Повторение и обобщение

 по теме: «Апрель, апрель!  Звенит капель!»

1

III

19.04

21

22

И в шутку и всерьёз

1.1

1.2

1.4

1.5

1.7

8

И. Токмаков «Мы играли в хохотушки»,  

Я. Тайц «Волк», Г. Кружков  «Ррры»

1

III

23.04

Подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения; высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений

Высказывать свое отношение  к героям прочитанных произведений, к их поступкам

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристи-ки

Самостоятельно выделять и формулировать познаватель-ную цель, использовать общие приёмы

решения задач

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Н. Артюхова «Саша – дразнилка»

1

III

24.04

23

К. Чуковский  «Федотка»,  О. Дриз  «Привет», О.Григорьев «Стук»

1

III

25.04

24

И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

1

III

26.04

25

К.Чуковский «Телефон» *

1

III

30.04

26

М. Пляцковский «Помощник»

1

III

02.05

27

Повторение и обобщение по теме: «И в шутку и всерьёз»

1

III

03.05

28

Итоговая диагностика

1

III

04.05

29

Я и мои друзья

1.5

1.2

2.1

1.7

7

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»

1

III

07.05

Овладение функциональной грамотностью, овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста, высказывание своего отношения к героям прочитанного рассказа, соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений

Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

Высказывать свое предположение (версию) заданного учителем плана.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

30

В. Орлов «Кто первый?» С. Михалков «Бараны»

1

III

08.05

31

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня», В. Орлов «Если дружбой дорожить…»

1

III

10.05

32

С. Маршак «Хороший день»

1

III

11.05

33

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»

1

III

14.05

34

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

1

III

15.05

35

Повторение и обобщение по теме: «Я и мои друзья»

1

III

16.05

36

О братьях наших меньших

1.5

1.2

2.1

1.7

5

С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак…»

1

III

17.05

Соотнесения произведения на одну и ту же тему, выделять их особенности Приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, анализировать положительные и отрицательные действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами

Формировать

умение представлять творчество

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

37

В. Осеева «Собака яростно лаяла» И Токмакова «Купите собаку»

1

III

21.05

38

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка»

1

III

22.05

39

В. Берестов «Лягушата», В Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет»

1

III

23.05

40

Повторение и обобщение по теме: «О братьях наших меньших»

1

III

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...