Конспект урока чтения "Звук и буква "Ч"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока чтения и развития речи на тему "Знакомство с буквой и звуком Ч.ч" в 1 классе коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_bukvoy_i_zvukom_ch.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9» с. Ижма
Конспект урока чтения и развития речи
в 1 классе.
Тема: «Знакомство с буквой «Ч» и звуком [ч]»
Составила: Рочева надежда Васильевна,
учитель начальных классов
Цели: познакомить с буквой и звуком [ч], научить выделять звук и произносить его правильно
Задачи:
-формирование умения определять местоположение звука в словах
-развитие фонематического слуха
-развитие и коррекция познавательных процессов
-развитие и коррекция речи
-привитие интереса к чтению
-воспитание положительных качеств личности
-развитие двигательных умений и навыков, мелкой моторики
Ход урока:
1 .Организационный момент.
2.Гимнастика для глаз (упражнения по тренажеру для глаз ∆∆∆,≈≈≈≈,∞∞,∩∩∩)
З.Пальчиковая гимнастика (упражнения с бигуди, с массажным шариком, кольцом, речевая пальчиковая гимнастика «Кружочки»- поочередно нажимать каждым пальцем на кружок из бархатной бумаги, наждачной бумаги)
Раз - кружок, два - кружок,
Раз – шажок, два - шажок,
Наши пальчики шагают,
На кружочки наступают.
Раз, два, три, четыре, пять.
Ходят пальчики опять.
От мизинца - до большого,
А потом к мизинцу снова.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будут пальцы отдыхать!
4.Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Вкусное варенье» (облизать сначала верхнюю губу, затем нижнюю)
Упражнение «Мячик» (кончиком языка касаемся щек)
Упражнение « Лошадка» (цокать языком)
5.3агадка.
Беда в пути ей не страшна-
Надежный щит - ее спина. (Черепаха)
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит,
Под ним, не зная страха,
Гуляет.. .(Черепаха)
Кто на себе свой дом носит? (Черепаха)
Смена поз. Сегодня к нам на урок пришла еще одна гостья. Это Мудрая Черепаха.
-Как понимаете слово «мудрая»? (умная, опытная). Некоторые черепахи живут до 150 лет, у многих народов являются воплощением мудрости. Делают все не спеша, но хорошо подумав.
6.Разучивание скороговорки.
Мудрая Черепаха будет очень рада, если выучите про нее скороговорку (показ картинки)
-Что делает черепаха? (пьет чай)
-Как она пьет? (долго, медленно)
-Какое у нее настроение? (веселое, она улыбается, не скучает)
Послушайте скороговорку: «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой
чая» (по картинке)
Произнесем медленно хором.(2раза)
Произнесем в более быстром темпе хором. Произнесем самостоятельно.
Произнесет каждый 3 раза.
-Какой звук учит произносить скороговорка [ч]. 7.Сообщение темы урока.
а) Звук [ч] обозначается буквой «ч». Сегодня мы с ней и познакомимся (показ печатных букв)
-Из каких элементов состоит эта буква Ч? (крючка и прямой палочки или дуги и прямой палочки)
-На что похожа буква «ч»? (чайник, сучок, 4, перевернутый стул); показываем
картинки
Стихи про букву:
«Ч» - ну чем не человек
Он учителю навстречу
Тянет руку!
Отвечать хочет он всегда на «5».(поднимают руку и показывают «ч»)
«Ч» - вы правильно решили
Пишут так же как «4».
Только с цифрами, друзья,
Путать буквы нам нельзя (показываем картинку перевернутый стул)
б) Выложите эту букву из ниток, семян арбуза.
в) Произнесите звук [ч]. Как он произносится? (не можем пропеть, воздух
задерживается - согласный звук, значит, обозначим синим кружочком)
г) Мудрая Черепаха просит составить схемы слов, которые даны в букваре на
с. 120 (Звуко-буквенный анализ, составляют схемы на наборном полотне).
-Где стоит звук [ч] в этих словах?
Составьте предложения с этими словами.
8.Физминутка. (Черепаха вместе с вами хочет выполнить упражнения, показываем картинки)
«Черепаха»- ползаем на четвереньках, выдвинув спину вверх, как панцирь у черепахи
«Чайник» - одна рука на поясе, другая - вытянута, выполняем наклоны
«Удочка»- сидя на полу, закидываем удочку - наклоняемся вперед с вытянутыми руками.
«Часы-будильник»- наклоны вправо-влево со словами тик-так, прыжок, руки
вверх, произносим «дзинь-дзинь».
-Какой звук часто повторяется в названиях упражнений? [ч]. Смена поз.
9. Чтение слов.
Мудрая Черепаха хочет услышать, как вы умеете читать слова с её любимой «ч».
Прочитайте слова с сенсорных крестовин и подберите к ним картинки из класса, покажите их Черепахе. И она предлагает вам игру «Скажи ласково»:
Захотелось ласковых мне слов.
Кто из звуков нам помочь готов?
[Ч] он очень мягкий звук
Не обойтись, пожалуй, без его услуг.
Скажите эти слова ласково:
мяч-мячик
чашка-чашечка
чайник-чайничек
ключ- ключик
10.Составление слов.
У черепахи растрескался панцирь от старости и на нем проступают слоги, составьте из них слова (зай-чик, че-ре-па-ха).
11.Чтение текста.
Черепаха предлагает прочитать сказку «Зайчик и Черепаха» (текст распечатан по слогам)
Поспорили однажды заяц и черепаха, кто быстрее лесную поляну обежит. Черепаха тронулась в путь, а заяц лежит под кустом, посмеивается: «Спеши, спеши, черепаха, всё равно я тебя обгоню». Но пока он так потешался, черепаха - хоть и тихо шла и оказалась у цели. Бросился заяц за нею, да поздно.
Бегать-то он умел, но не знал того, что, лёжа на месте, и от черепахи можно отстать.
а) Чтение по цепочке.
- О ком эта сказка? (черепахе и зайце)
б) Чтение текста целиком.
- О чем спорили заяц и черепаха? (кто быстрее обежит поляну)
-Что делал заяц? (лежал под кустом)
-Кто первым обежал поляну? (черепаха)
-Почему черепахе удалось обогнать зайца? Прочитайте (Пока он смеялся, черепаха тихо шла)
12.Итог.
-С какой буквой познакомились? («ч»)
-Какой она звук обозначает?
Мудрой Черепахе понравилось гостить у вас. А еще она принесла письмо от ее любимой буквы «ч». Прочитайте его. (Чу-дес-но! О-ча-ро-ва-тель-но! Ум-нич-ки! До встре-чи! Бук-ва «Ч»)
13. Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....