КИМ по литературному чтению
материал по чтению (2 класс)
КИМ по литературному чтению - промежуточная аттестация за 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_k.r._2_klass.docx | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению
2 класс
Контрольная работа по итогам года
I. Назначение работы: оценка сформированности предметных и метапредметных умений учащихся вторых классов по итогам учебного года для установления степени достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по учебному предмету – литературное чтение.
Цель - оценка качества подготовки учащихся 2-х классов по учебному предмету - литературное чтение.
II. Нормативные документы, использованные при подготовке контрольно - измери-тельного материала:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 N 1643, от 18.05.2015 N 507, от 31.12.2015 N 1576);
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/151).
3. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «СОШ №25».
III. План контрольно-измерительного материала
На инструктаж перед выполнением работы отводится 3-5 минут.
На выполнение работы по русскому языку отводится 35- 37 минут.
IV.Система оценивания контрольной работы по литературному чтению
№ задания | Ответы | Количество баллов |
1 | А) Рассказы для детей | 1 |
2 | А) С восторгом и удивлением | 1 |
3 | Б) Он мечтатель, фантазёр | 1 |
4 | Огонёк, крошечная звёздочка (или звёздочка) Подчёркнуты оба слова Подчёркнуто 1 слово Слова не подчёркнуты | 2 1 0 |
5 | Б) Любовался | 1 |
6 | Примерный вариант ответа: Светлячки относятся к роду жуков. Они светятся в темноте для зашиты от хищников. В России обитает 2 вида этих насекомых. Ответ должен быть представлен 2-3 полными предложениями, соответствующими содержанию текста. Ответ должен быть представлен хотя бы одним полным предложением, соответствующим содержанию текста. | 2 1 |
7 | Б) Приход весны- прекрасное, волнующее событие | 1 |
8 | Например: Приход весны | 1 |
9 | 1) Деревья встретили весну 2)Солнце зацепилось, уронило 3)Берёза напилась, обнялась Подчёркнуты 2-3 примера олицетворения Подчёркнут 1 пример олицетворения Ответ не подчёркнут | 2 1 0 |
10 | Охапку- шапку, худой- водой, напилась- обнялась, ни сна- весна Выписаны 2-3 рифмы Выписана хотя бы одна рифма | 2 1 |
V. Таблица по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
«5» | «4» | «3» | «2» |
13-14 б. | 10-12 б. | 7-9 б. | < 7 б. |
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 40 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
2 класс
Контрольная работа по литературному чтению итогам года
Ф.И.-____________________________________ Класс- __________
Прочитай текст, ответь на вопросы.
Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк, как будто где-то, далеко-далеко от меня, горела крошечная звёздочка, и в то же время я сам держал её сейчас в руках.
–Что это, Мишка, - сказал я шёпотом, - что это такое?
–Это светлячок, - сказал Мишка. –Что, хорош? Он живой, не думай.
–Мишка, - сказал я, - бери совсем мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звёздочку, я её домой возьму.
И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зелёный, словно в сказке, и как он, хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека…
1)В какой книге можно прочитать это произведение?
А. Рассказы для детей
Б. Сказки русских писателей
В. Энциклопедия «Насекомые»
2)С какой интонацией надо читать слова главного героя?
А. С восторгом и удивлением
Б. Деловито, гордо
В. Печально, с грустью
3)Что ты можешь сказать о характере главного героя?
А. Он исследователь окружающего мира
Б. Он мечтатель, фантазёр
В. Он растяпа: променял игрушку на светлячка
4)Как главный герой называет светлячка? Найди эти слова в тексте и подчеркни прямой линией.
5)Что означает выражение «не мог наглядеться»?
А. Плохо видел
Б. Любовался
В. Долго рассматривал
6)А как бы рассказал о светлячке учёный? Составь и напиши небольшой текст (2-3 предложения) об этом насекомом для учебника по окружающему миру. Тебе помогут слова для справок: относятся к роду жуков, светятся для защиты от хищников, в России обитает 2 вида.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай стихотворение поэта Сергея Острового тихо, вполголоса.
Как деревья встретили весну?
Зацепилось солнце за сосну,
Уронило в снег лучей охапку;
Проходил медведь, сложил их в шапку.
Рыжий мех у шапки был худой,
Снег под ней растаял, стал водой,
Той воды берёзка напилась,
С перелётным ветром обнялась,
Ни покоя ей теперь, ни сна,
Так и началась в лесу весна!
7)Какую мысль хотел донести до читателя автор?
А. Весной всегда тает снег.
Б. Приход весны- прекрасное, волнующее событие.
В. Жизнь медведя в лесу нелегка.
8)Придумай заглавие к этому стихотворению. Запиши его.
______________________________
9)Найди в стихотворении строчки, где о неживом говорится как о живом. Подчеркни их прямой линией.
10)Выпиши из стихотворения 2-3 рифмы, например: весну - сосну
__________________________________
__________________________________
__________________________________
Проверь свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....