КИМ по литературному чтению
материал по чтению (2 класс)

Волкова Мария Альбертовна

КИМ по литературному чтению - промежуточная аттестация за 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_k.r._2_klass.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению

2 класс

Контрольная работа по итогам года

I.   Назначение работы: оценка сформированности предметных и метапредметных    умений  учащихся вторых классов по итогам учебного года  для установления степени достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по учебному предмету – литературное чтение.        

Цель - оценка качества подготовки учащихся 2-х классов по учебному предмету - литературное чтение.

II. Нормативные документы, использованные при подготовке контрольно - измери-тельного материала:

1.        Приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373  «Об утверждении и введении в действие  Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»  (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 N 1643, от 18.05.2015 N 507, от 31.12.2015 N 1576);

2.        Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/151).

3.        Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «СОШ №25».

III.   План контрольно-измерительного материала

На инструктаж перед выполнением работы отводится 3-5 минут.  

На выполнение работы по русскому языку отводится 35- 37  минут.

№ зада

ния

Раздел программы

Название проверяемых умений

Уро

вень сложности

Тип задания

Максимальный балл за выполне

ние

1

Литературоведческая пропедевтика

Умение различать художественные произведения разных жанров (рассказ, сказка, стихотворение).

Б

ВО

1

2

Развитие воображения, речевой творческой деятельности

Умение соблюдать  интонационные нормы чтения

Б

ВО

1

3

Работа с текстом и книгой

Умение составлять характеристику персонажа

Умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами

Б

ВО

1

4

Работа с текстом и книгой

Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Б

КО

2

5

Работа с текстом и книгой

Умение пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст

Б

ВО

1

6

Творческая деятельность

Умение оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема по предложенной теме или отвечая на вопрос

П

РО

2

7

Работа с текстом и книгой

Умение определять главную мысль произведения

Б

ВО

1

8

Работа с текстом и книгой

Умение подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста

Б

КО

1

9

Литературоведческая пропедевтика

Умение находить средства выразительности: олицетворение, метафору, эпитет, определяющие отношение автора к герою, событию

Б

КО

2

10

Литературоведческая пропедевтика

Умение отличать на практическом уровне прозаический текст
от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов

Б

КО

2

Итого:  10

заданий

9 Б

1 П

5  ВО

4  КО

1  РО

14

баллов

IV.Система оценивания контрольной работы по литературному чтению

№ задания

Ответы

Количество баллов

1

А) Рассказы для детей

1

2

А) С восторгом и удивлением

1

3

Б) Он мечтатель, фантазёр

1

4

Огонёк, крошечная звёздочка (или звёздочка)

Подчёркнуты оба слова

Подчёркнуто 1 слово

Слова не подчёркнуты

2

1

0

5

Б) Любовался

1

6

Примерный вариант ответа:

Светлячки относятся к роду жуков. Они светятся в темноте для зашиты от хищников. В России обитает 2 вида этих насекомых.

Ответ должен быть представлен 2-3 полными предложениями, соответствующими содержанию текста.

Ответ должен быть представлен хотя бы одним полным предложением, соответствующим содержанию текста.

2

1

7

Б) Приход весны- прекрасное, волнующее событие

1

8

Например: Приход весны

1

9

1) Деревья встретили весну

2)Солнце зацепилось, уронило

3)Берёза напилась, обнялась

Подчёркнуты 2-3 примера олицетворения

Подчёркнут 1 пример олицетворения

Ответ не подчёркнут

2

1

0

10

Охапку- шапку, худой- водой, напилась- обнялась, ни сна- весна

Выписаны 2-3 рифмы

Выписана хотя бы одна рифма

2

1

 

V. Таблица  по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

«5»

«4»

«3»

«2»

13-14 б.

10-12 б.

7-9 б.

< 7 б.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 40 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

2 класс

Контрольная работа по литературному чтению итогам года

Ф.И.-____________________________________               Класс- __________

Прочитай текст, ответь на вопросы.

Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк, как будто где-то, далеко-далеко от меня, горела крошечная звёздочка, и в то же время я сам держал её сейчас в руках.            

 –Что это, Мишка, - сказал я шёпотом, - что это такое?                                        

–Это светлячок, - сказал Мишка. –Что, хорош? Он живой, не думай.              

 –Мишка, - сказал я, - бери совсем мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звёздочку, я её домой возьму.                                

 И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зелёный, словно в сказке, и как он, хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека…

1)В какой книге можно прочитать это произведение?

А. Рассказы для детей

Б. Сказки русских писателей

В. Энциклопедия «Насекомые»

2)С какой интонацией надо читать слова главного героя?

А. С восторгом и удивлением

Б. Деловито, гордо

В. Печально, с грустью

3)Что ты можешь сказать о характере главного героя?

А. Он исследователь окружающего мира

Б. Он мечтатель, фантазёр

В. Он растяпа: променял игрушку на светлячка

4)Как главный герой называет светлячка? Найди эти слова в тексте и подчеркни прямой линией.

5)Что означает выражение «не мог наглядеться»?

А. Плохо видел

Б. Любовался

В. Долго рассматривал

6)А как бы рассказал о светлячке учёный? Составь и напиши небольшой текст (2-3 предложения) об этом насекомом для учебника по окружающему миру. Тебе помогут слова для справок: относятся к роду жуков, светятся для защиты от хищников, в России обитает 2 вида.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитай стихотворение поэта Сергея Острового тихо, вполголоса.

Как деревья встретили весну?

Зацепилось солнце за сосну,

Уронило в снег лучей охапку;

Проходил медведь, сложил их в шапку.

Рыжий мех у шапки был худой,

Снег под ней растаял, стал водой,

Той воды берёзка напилась,

С перелётным ветром обнялась,

Ни покоя ей теперь, ни сна,

Так и началась в лесу весна!

7)Какую мысль хотел донести до читателя автор?

А. Весной всегда тает снег.

Б. Приход весны- прекрасное, волнующее событие.

В. Жизнь медведя в лесу нелегка.

8)Придумай заглавие к этому стихотворению. Запиши его.

______________________________

9)Найди в стихотворении строчки, где о неживом говорится как  о живом. Подчеркни их прямой линией.

10)Выпиши из стихотворения 2-3 рифмы, например: весну - сосну

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Проверь свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...