Рабочая учебная программа по литературному чтению в 4 классе, УМК "Гармония"
рабочая программа по чтению на тему
Представлена рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Гармония"), занимающегося по федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года. В программу входят календарно-тематическое планирование, сетка НРК, КИМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatur._chtenie_4b.docx | 47.45 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
к программе по предмету «Литературное чтение»
1.2 Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» в 4 классе соответствует государственным требованиям, предъявляемым к содержанию образования ( реализация федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования), и составлена на основе нормативно-правовых документов федерального, регионального, школьного уровней, перечисленных выше, а также
-программы «Литературное чтение» 1-4 классы, автор: О. В. Кубасова (УМК «Гармония»). Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ. Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010 год (в электронном виде).
1.3. Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя», то есть читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.
Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач:
- Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу (мотивационная сторона читательской деятельности).
- Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, осознанности, правильности, выразительности (техническая основа процесса чтения).
- Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста (содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано).
- Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования и др.
- Обучение практическим умениям преобразования текста: определение главного и второстепенного, нахождение опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию).
- Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, вид жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий (основы литературного развития).
- Овладение детьми умения пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.
- Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова: совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- Овладение основным, правильным и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы, обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Цели и задачи курса, определяемые для 4 года обучения (4 класса):
- научить детей выбирать адекватный способности чтения и соответствующие особенностям текстов творческие и практические виды освоения прочитанного.
- Упорядоченное накопление литературных представлений, которое происходит при этом, является непременным условием последующих литературных обобщений, на которых базируется дальнейшее (в средней школе) литературное развитие и образование учащихся.
- Соблюдение преемственности между начальным и средним звеньями школьного литературного образования.
- Сохранение тенденций к формированию навыка чтения и умений работы с текстом больше внимания уделять литературному образованию младших школьников.
Для реализации Рабочей программы по предмету «Литературное чтение» используется учебно-методический комплекс, предусмотренный по программе «Гармония» (УМК приведен ниже).
Обоснованием выбора данного УМК является соответствие программного материала целям и задачам изучения предмета в ОУ и требованиям, целям и задачам, предусмотренным федеральным компонентом образовательного стандарта. Темы, предложенные программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала учебника Литературное чтение 4 класс «Любимые страницы». Автор: О.В. Кубасова, Смоленск «Ассоциация XXI век» 2010 год. Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ», 9-е издание.
В базисном учебном плане на 2013 – 2014 учебный год на изучение предмета «Литературное чтение» в 4 классе начальной школы отводится 3 часа в неделю, что составляет 105 часов в год.
1.4. Количество часов, отводимое на реализацию НРК по предмету «Литературное чтение» составляет 10 % (11 часов). Введение НРК основывается на материалах учебного пособия: Хрестоматия по литературе родного края. Идея проекта - А.Б. Горская. Составители: Н. А. Капитонова, Т. Н. Крохалева, Л. Н. Чипышева. Челябинск: ИЦ «Взгляд», 2005. Материал отобран согласно темам, представленным в планировании.
Реализация регионального компонента в процессе изучения литературного чтения в 3 классе
№ п/п | Дата | Название раздела | Тема урока | № урока | Региональное содержание изучаемых вопросов | Количество времени | Форма проведения | |
1 | «Что за прелесть эти сказки!.....» | Внеклассное чтение. Русские народные сказки | 8 | Сказки Южного Урала | 15мин | Индивидуальная, зачитывание понравившихся отрывков | ||
2 | «Оглянись вокруг» | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Внеклассное чтение Мустафин «Слёзы» | 39 | Внеклассное чтение: Мустафин «Слёзы» | 15мин | Фронтальная, анализ произведения. | ||
3 | С.Алексеев «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся малому, тогда и больше придёт». | 43 | Внеклассное чтение: Львов «Высота». | 5-7мин | Индивидуальная, анализ текста | |||
4 | В.Лидин «Завет» | Внеклассное чтение: Мустафин «Улыбка». | 5-7мин | Фронтально, анализ произведения | ||||
5 | Обобщение по разделу. Книги о В.О. войне. | 51 | Внеклассное чтение: Преображенская «Старая телеграмма» | 7-10мин | Фронтально, анализ текста, обсуждение, беседа. | |||
6 | «Мир – театр,… люди – актёры…» Пьесы | Внеклассное чтение: Гроссман «Кирюха» | 67 | Внеклассное чтение: Гроссман «Кирюха». | 15мин | Фронтально, анализ текста | ||
7 | «Мир волшебных звуков». Поэзия | А. Пушкин «Зимняя дорога». М. Лермонтов « Горные вершины» | 71
| Внеклассное чтение: Гольдберг «Зимняя сказка». | 5-10мин | Индивидуальная, анализ текста, главная мысль | ||
8 | И. Суриков «Весна». Бальмонт «Золотая рыбка» | 73 | Внеклассное чтение: Мустафин «Птицу ищу…». | 5-7мин | Анализ, беседа | |||
9 | С. Есенин «С добрым утром!» | 75 | Внеклассное чтение: Куньябикутов «Будь счастлив, родной лес». | 7-10мин | Чтение-обсуждение | |||
10 | «Когда, зачем и почему?» Познавательная литература | Ю. Яковлев «О нашей Родине». М.Пришвин «Моя Родина» | 83 | Внеклассное чтение: Чученов «Ветерок ». | 5-7мин | Чтение-обсуждение, беседа. | ||
11 | Н.Надеждина «Лук –от семи недуг». М. Константиновский «Что такое электрический ток» | 91 | Внеклассное чтение: Рассказы о растениях Урала. | 7-10мин | Фронтально, беседа |
- Учебно-методический комплекс (УМК),
обеспечивающий реализацию рабочей программы
Учебно-методическое обеспечение по предмету включает дидактическое и методическое обеспечение авторской программы.
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
|
|
3.Календарно – тематическое планирование представлено ниже.
Содержание Рабочей программы полностью соответствует программе четырехлетней начальной школы «Литературное чтение» (УМК «Гармония») и удовлетворяет целям и задачам образовательного учреждения. Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ. (Смотреть: программа четырехлетней начальной школы «Литературное чтение» Автор: О.В. Кубасова, 2010 год, в электронном виде).
Оставляю право на корректировку программы в целях обеспечения высокого уровня образовательного процесса за собой.
Содержание программы
В данной программе представлено пять основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе. Вторая содержательная линия – Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.). Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе. Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения. Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения в их единстве и взаимодействии.
Итоговый контроль проводится в форме проверки техники чтения вслух в начале и в конце учебного года. Материалы контроля представлены в разделе «Контрольно - измерительные материалы».
Учебно-тематический план и реализация федерального компонента
Материал, предназначенный для формирования у учащихся новых знаний и закрепления ранее изученного материала, представлен в следующих темах:
- «Гимн Российской Федерации»(1ч)
- «Что за прелесть эти сказки!.....» (22ч)
- «О доблестях, о подвигах. о славе…» (5ч)
- «Уж сколько раз твердили миру…» (4ч)
- «Оглянись вокруг» (21ч)
- «Золотая колесница». Мифы Древней Греции. (3ч)
- В начале было слово, и слово было Бога». Библейские сказания. (8ч)
- «Мир – театр,… люди – актёры…» Пьесы (7ч)
- «Мир волшебных звуков». Поэзия (11ч)
- Когда, зачем и почему? Познавательная литература. (15ч)
- «Самого главного глазами не увидишь»(10ч)
Круг чтения
В 4 классе дети читают произведения устного народного творчества, лучшие образцы русской и современной отечественной и зарубежной литературы.
В результате изучения программного материала учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
«Гимн Российской Федерации»
Знать: текст Гимн РФ;
«Что за прелесть эти сказки!.....»
Знать: понятия «сказка», «виды сказок», «зачин», «концовка»;
Уметь: выразительно читать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию; читать по ролям; работать с текстом; последовательно воспроизводить содержание сказки; пересказывать от лица одного из героев; объяснить отличия этой сказки от предыдущих; пользоваться основными средствами интонационной выразительности; передавать содержание прочитанного; выразить личное отношение к прослушанному; анализировать содержание сказок; делить текст на части и озаглавливать каждую из них; различать сказки литературные и народные; составлять план к пересказу; выразительно читать; участвовать в литературной викторине, конкурсах; пересказывать текст по плану; чётко отвечать на вопросы;
«О доблестях, о подвигах. о славе…»
Знать: понятие «былина»; особенности былинных сказов; правила чтения былин; содержание былины;
Уметь: анализировать текст, делить на части; пересказывать былину по плану; работать над содержанием; находить в тексте слова – подтверждение; делать выводы; анализировать картину В.М.Васнецова «Богатыри»;
«Уж сколько раз твердили миру…»
Знать: понятие «басни»; содержание басен;
Уметь: проводить аналогию между пословицами и баснями; работать с текстом басни; читать по ролям; инсценировать басню; отвечать на вопросы по содержанию; находить основную мысль; делать выводы и обосновывать свои ответы;
«Оглянись вокруг»
Знать: понятие «рассказ»;
Уметь: передавать содержание прочитанного; работать с текстом и анализировать прочитанное; отвечать на вопросы, подтверждать свои ответы словами из текста; озаглавливать части рассказа; пересказывать; отвечать на вопросы по содержанию; делить текст на части; читать осмысленно про себя; делать выводы; словесно нарисовать портрет мальчика Мишки; поддержать беседу о содержание рассказа; коротко пересказать текст по плану; выразительно читать диалог Дагнии и Грига; словесно рисовать картину к прослушанному музыкальному произведению; чётко и полно отвечать на поставленные вопросы; составлять портреты главных героев; зачитывать нужные отрывки по просьбе учителя; понимать замыслы автора; определять мысль и главную тему; составлять план; пересказать эпизод или часть произведения свободны; находить в тексте нужные отрывки самостоятельно; работать в группах; отгадывать названия рассказа по подбору слов, опираясь на рисунок;
«Золотая колесница». Мифы Древней Греции.
Знать: понятие «миф»; содержание мифов;
Уметь: осмысливать доступную литературу; работать с текстом; делить текст на части и составлять план; пересказывать миф;
«В начале было слово, и слово было Бог». Библейские сказания.
Уметь: выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию; пересказывать наиболее понравившиеся отрывки; отвечать на вопросы; выделять главную мысль автора;
«Мир – театр,… люди – актёры…» Пьесы
Знать: понятия «пьеса», «инсценировка», «действующие лица», «персонаж»; содержание пьесы;
Уметь: нарисовать словами каждого героя; читать по ролям; работать с текстом; полно отвечать на вопросы; определять отличительные черты пьесы; делить текст на части; передавать различные интонации при чтении;
«Мир волшебных звуков». Поэзия
Знать: содержание произведений;
Уметь: читать выразительно перед аудиторией; работать с поэтическим текстом,; заучивать стихи с помощью иллюстраций или опорных слов; находить красочные средства изображения; развивать речь, дикцию, работать над правильным выразительным чтением;
«Когда, зачем и почему?» Познавательная литература
Знать: содержание статьи, героев произведений Г. Х. Андерсена;
Уметь: рассуждать о своих чувствах и отношении к Родине; объяснять переносное значение слов; делить текст на части; высказывать своё отношение к природе, произведению; отвечать на вопросы по содержанию текста; различать виды информации, опираясь на внешние показатели книги; словесно нарисовать портрет князя Владимира с использованием слов текста; работать с произведением о далёком прошлом нашей Родины; озаглавливать прочитанное; подробно пересказать текст; работать с познавательным текстом; составлять план по тексту; осмысленно выразительно читать; читать по абзацам; пересказывать статью по плану Сказки Пушкина; участвовать в викторинах;
«Самого главного глазами не увидишь»
Уметь: работать с текстом; выделять событие, составляющее основу художественного произведения; выявлять авторский замысел посредством анализа сюжета;
Оставляю право на корректировку рабочей программы в целях обеспечения высокого уровня образовательного процесса.
Календарно – тематическое планирование представлено ниже.
4.Требования к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета
В результате изучения литературного чтения ученики 4 класса должны знать/понимать:
– осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами минимум 90 слов в минуту, про себя —110 слов в минуту;
– прогнозировать содержание литературного произведения перед чтением и в процессе его первичного восприятия;
– воссоздавать в воображении образы и картины, соответствующие литературному источнику;
– воспринимать произведения в соответствии с их видо-жанровыми характеристиками;
– характеризовать персонажи и их взаимоотношения в соответствии с авторским замыслом;
– различать произведения художественной и познавательной литературы и овладеть разными способами их освоения;
– воссоздавать образ писателя на основе его произведения;
– выявлять авторский замысел (идею произведения) посредством анализа сюжета и постижения подтекста;
– излагать личное мнение о литературном произведении;
– составлять план и пересказ прочитанного текста (подробный, выборочный, краткий, творческий);
– выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию;
– организовывать собственную читательскую деятельность по ознакомлению с большим по объему произведением;
– ориентироваться в детских книгах, используя для этого определенные программой элементы книг, а также средства библиографической помощи;
– пользоваться школьным толковым словарем, справочной литературой и периодической печатью для детей.
– основные особенности литературных видов и жанров (произведения малых фольклорных форм, народные и литературные сказки, рассказы, басни, былины, мифы, сказания, повести, пьесы, стихотворения, познавательные статьи и очерки);
– основные средства языковой выразительности (рифма, эпитет, олицетворение, сравнение, звукопись,художественный повтор).
– пользоваться основными средствами интонационной выразительности (сила голоса, мелодика, темпоритм, пауза, эмоциональный тон) для передачи в форме устной речи характера произведения и особенностей его персонажей;
– использовать дополнительные средства выразительности (пластика, мизансцена, реквизит) при инсценировании литературных произведений;
– иллюстрировать литературное произведение в словесной, графической, музыкальной формах;
– составлять творческий пересказ литературного произведения посредством изменения и дополнения текста, а также от другого лица;
– создавать небольшие устные сочинения на основе литературных впечатлений.
5.Характеристика контрольно-измерительных материалов.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
Четверть | Форма проведения | Кол-во | Тема | Цель проведения | дата |
I четверть | Тест | 1 2 | Проверка навыка чтения Работа с текстом и книгой | Определение уровня сформированности навыка чтения. | |
II четверть | Тест | 1 2 | Проверка навыка чтения Работа с текстом и книгой | Определение уровня сформированности навыка чтения. | |
I11четверть | Тест | 1 3 | Проверка навыка чтения Работа с текстом и книгой | Определение уровня сформированности навыка чтения. | |
IV четверть | Тест | 1 3 | Проверка навыка чтения Работа с текстом и книгой | Определение уровня сформированности навыка чтения. |
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта определяет подходы к оцениванию навыка чтения младшего школьника: в результате изучения литературного чтения ученик должен уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости).
Способ чтения: чтение целыми словами.
Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.
Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.
Выразительное чтение: использование интонаций, соответствующих смыслу текста. В требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу указано, что в результате изучения литературного чтения ученик должен уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости).
Следовательно, при проверке техники чтения производится оценивание четырех качеств навыка, и ведущим является осознанность. Выставлять цифровую отметку по технике чтения не рекомендуется.
Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6,4 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами, знак препинания). При проверке учащиеся читают вслух не менее 2-х мин, чтобы получить результат чтения за минуту число слов необходимо разделить на затраченное время. Примечание. Более высокая степень точности диагностики темпа чтения достигается при подсчете знаков (букв и пробелов): подсчитывается количество знаков и результат делится на длину среднего слова – 6,4 знака.
Оценивание навыка чтения вслух в 4 классе
4 | «Справился» | Осознание общего смысла прочитанного текста | Наличие не более 4-5 ошибок (искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений) | Самостоятельный выбор элементарных средств выразительности | Не менее 80 сл/мин |
«Не справился» | Непонимание общего смысла прочитанного теста | Более 4 ошибок (искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений) | Монотонность чтения, отсутствие средств выразительности | Менее 80 сл/мин |
Оценивание навыка чтения про себя в 4 классе
4 | «Справился» | Правильно выполнено не менее 25% заданий | Не менее 115 сл/мин |
«Не справился» | Правильно выполнено менее 25% заданий | Менее 115 сл/мин |
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
неправильная постановка ударений (более двух);
чтение текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
неумение выделить основную мысль прочитанного;
неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
не более двух неправильных ударений;
отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
неточности при формулировке основной мысли произведения;
нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | НРК | ЦОР, ИКТ |
I ЧЕТВЕРТЬ 27 часов | ||||||
1 | С. Михалков «Гимн Российской Федерации» | 1 | ||||
2 | «Что за прелесть эти сказки!.....» (22ч) | И. Токмакова «В чудной стране». «Всё у нас, слава Богу, хорошо!» (русская народная сказка) | 1 | |||
3 | «Пётр I и мужик» (русская народная сказка) | 1 | ||||
4 | «Пётр и Петруша» » (русская народная сказка) | 1 | ||||
5 | «Марья и ведьмы» (русская народная сказка) | 1 | ||||
6-7 | «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка) | 2 | ||||
8 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки. Проверка техники чтения | 1 | Сказки Южного Урала | |||
9 | «Почему у месяца нет платья» (сербская сказка). «Жизнь человека» (бразильская сказка). | 1 | ||||
10-12 | Г.Х.Андерсен «Русалочка» | 3 | ||||
13-14 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Тест по работе с текстом | 2 | ||||
15 | Обобщающий урок по сказкам А.С.Пушкина. | 1 | ||||
16 | Д.Джекобс «Рыба и кольцо». | 1 | ||||
17-18 | С.Маршак «Отчего у месяца нет платья» (сербская сказка). В.Берестов «Сказка». К.Чуковский «Приключения белой мышки». | 2 | ||||
19-20 | А.Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон» | 2 | ||||
21 | Дж.Родари « Эти бедные приведения». | 1 | ||||
22 | К.Драгунская «Лекарство от послушности». Тест по работе с текстом | 1 | ||||
23-24 | «О доблестях, о подвигах. о славе…» (5ч) | «Добрыня и змей» (пересказ А.Нечаева) | 2 | |||
25 | «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» | 1 | ||||
26-27 | «Илья Муромец и Соловей – разбойник» (пересказ А.Нечаева, обработка В.Аникина) | 2 | ||||
II ЧЕТВЕРТЬ 21 час | ||||||
28 | «Уж сколько раз твердили миру…» (4ч) | Г.Х.Андерсен «Эта басня сложена про тебя». Эзоп «Ворона и кувшин», «Мальчик – вор и его мать», «Лисица и козёл». | 1 | |||
29 | И.Крылов «Лебедь, щука и рак», «Мышь и крыса», «Две бочки». | 1 | ||||
30 | Л.Толстой «Лев и лисица»,С.Маршак «Просчитался», «Услужливый». | 1 | ||||
31 | С.Маршак «Заячье горе». И.Демьянов «Валерик и тетрадь». Тест по работе с текстом | 1 | ||||
32 | «Оглянись вокруг» (21ч) | М.Пришвин «Как я научил своих собак горох есть». «Глоток молока».Сладков «В норе» | 1 | |||
33 | К.Паустовский «Заячьи лапы». | 1 | ||||
34 | Р.Фраерман «Девочка с камнем». | 1 | ||||
35 | Ю.Ермолаев «Иголка с ниткой». Тест по работе с текстом | 1 | ||||
36 | Ю.Яковлев «полосатая палка». | 1 | ||||
37 | А.Платонов «Цветок на земле». | 1 | ||||
38-39 | К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Внеклассное чтение Мустафин «Слёзы». | 2 | Внеклассное чтение Мустафин «Слёзы». | |||
40 | Н.Носов «Огородники». | 1 | ||||
41 | Н.Носов «Клякса». Проверка техники чтения | 1 | ||||
42 | Ю.Ермолаев «Жарко», М.Зощенко «Ёлка», О.Григорьев «Две трубы». | 1 | ||||
43 | С.Алексеев «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся малому, тогда и большое придёт», внеклассное чтение: Львов «Высота». | 1 | внеклассное чтение: Львов «Высота». | |||
44 | А.Чехов «Ванька». | 1 | ||||
45 | Г.Сенкевич «Янко – музыкант». | 1 | ||||
46-47 | Д.Мамин – Сибиряк «Вертел». | 2 | ||||
48-49 | Л.Кассиль «У классной доски». | 2 | ||||
III ЧЕТВЕРТЬ 30 часов | ||||||
50 | В.Лидин «Завет». Внеклассное чтение: Мустафин «Улыбка». | 1 | Внеклассное чтение: Мустафин «Улыбка». | |||
51 | Обобщение по разделу. Книги о Великой Отечественной войне. Внеклассное чтение: Л.Преображенская «Старая телеграмма» | 1 | Внеклассное чтение: Л.Преображенская «Старая телеграмма» | |||
52 | «Золотая колесница». Мифы Древней Греции. (3ч) | Герои Эллады. «Персей». | 1 | |||
53 | «Орфей и Эвридика» | 1 | ||||
54 | «Дедал и Икар». | 1 | ||||
55-56 | В начале было слово, и слово было Бога». Библейские сказания. (8ч) | Библейские сказания: «семь дней творения», «Бог сотворил первого человека», «Жизнь первых людей в раю», «Первый грех», «Всемирный потоп» | 2 | |||
57-59 | Моисей( «Рождение Моисея». 2Юность Моисея». «Моисей защищает мадиамских девушек»). | 3 | ||||
60-61 | С.Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете». | 2 | ||||
62 | А.Мень «Милосердие Иисуса». Обобщение по разделу. | 1 | ||||
63 | «Мир – театр,… люди – актёры…» Пьесы (7ч) | С.Маршак «Про козла» Тест по работе с текстом | 1 | |||
64-65 | Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома» | 2 | ||||
66-67 | Н.Носов «Два друга». Внеклассное чтение: Гроссман «Кирюха». | 2 | Внеклассное чтение: Гроссман «Кирюха». | |||
68-69 | С.Козлов «Снежный цветок». Тест по работе с текстом | 2 | ||||
70 | Мир волшебных звуков. Поэзия (11ч) | В.Жуковский «Песня». А.Пушкин «Птичка», «Няне». | 1 | |||
71 | А.Пушкин «Зимняя дорога». М. Лермонтов «Горные вершины». Внеклассное чтение: Голдберг «Зимняя сказка». | 1 | Внеклассное чтение: Голдберг «Зимняя сказка». | |||
72 | М.Лермонтов «Утёс», «Молитва». | 1 | ||||
73 | И.Суриков «Весна». Бальмонт «Золотая рыбка». Внеклассное чтение: Мустафин «Птицу ищу…». | 1 | Внеклассное чтение: Мустафин «Птицу ищу…». | |||
74 | А.Блок «На лугу», «Гроза прошла». | 1 | ||||
75 | С.Есенин «С добрым утром!». Внеклассное чтение: Куньябикутов «Будь счастлив, родной лес». Проверка техники чтения | 1 | Внеклассное чтение: Куньябикутов «Будь счастлив, родной лес». | |||
76 | М.Волошин « Сквозь сеть алмазную…». В.Маяковский «Тучкины штучки». | 1 | ||||
77 | С.Маршак «Пожелания друзьям». С.Чёрный «Зелёные стихи». Ю.Владимиров «Чудаки». | 1 | ||||
78 | Д.Хармс «Очень страшная история». В.Хотомская «Два гнома». Тест по работе с текстом | 1 | ||||
IV ЧЕТВЕРТЬ 27 часов | ||||||
79 | В.Хотомская «Три сестрицы». О.Высотская «Песня». | 1 | ||||
80 | Ю.Мориц «Чтоб летали мы все и росли». В.Высоцкий «Песня Кэрролла». Тест по работе с текстом | 1 | ||||
81 | Когда, зачем и почему? Познавательная литература. (15ч) | Н.Кун «Олимп», «Царство мрачного Аида». | 1 | |||
82 83 | Ю. Яковлев «О нашей Родине». М. Пришвин «Моя Родина». Внеклассное чтение: Чученов «Ветерок». | 1 1 | Внеклассное чтение: Чученов «Ветерок». | |||
84 | И.Соколов - Микитов «Русский лес». Ю.Дмитриев «Зелёное и жёлтое». | 1 | ||||
85 | «Крещение Руси». | 1 | ||||
86-87 | Н.Соловьёв «Сергий Радонежский». | 2 | ||||
88 | В.Губарев «В открытом космосе». Тест по работе с текстом | 1 | ||||
89 | Л.Яхнин «Метро». | 1 | ||||
90 | М.Ильин, Е.Сегал «Что из чего», «Сто тысяч почему». | 1 | ||||
91 | Н.Надеждина «Лук – от семи недуг». М.Константиновский «Что такое электрический ток». Внеклассное чтение: рассказы о растениях Урала. | 1 | Внеклассное чтение: рассказы о растениях Урала. | |||
92 | В.Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог». Тест по работе с текстом | 1 | ||||
93 | А.Дитрих, Г.Юрмин «Какая книжка самая интересная?» К.Паустовский «Великий сказочник». | 1 | ||||
94-95 | Я.Смоленский «Как научиться читать стихи». К.Паустовский «Сказки Пушкина»К.Чуковсий «Признания старого сказочника» | 2 | ||||
96-105 | «Самого главного глазами не увидишь»(10ч) | Антуан де Сент – Экзюпери «Маленький принц» (повесть-сказка). Проверка техники чтения | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по литературному чтению 3 класс (Школа 2100)
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской учебной программы Бунеева Р.Н., Е.В.Бунеевой, входящей в Образовательную систему «Школа 2100»....
Рабочая учебная программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской учебной программы Бунеева Р.Н., Е.В.Бунеевой, входящей в Образовательную систему «Школа 2100» из рассчёта 4 часа в ...
Рабочая учебная программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России" с подробным описанием планируемых результатов (УУД), характеристикой деятельности обучающихся
Рабочая учебная программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России" с подробным описанием плпнируемых результатов обучения (УУД), характеристикой деятельности обучающихся...
Рабочая учебная программа по литературному чтению, 1 класс (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)
Рабочая программа по литературному чтению....
Рабочая учебная программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса общеобразовательной санаторной школы-интерната разработана на основе- нормативных документов:1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральны...
Адаптированная рабочая учебная программа по литературному чтению 2 класс
Адаптированная рабочая учебная программа по литературному чтению 2 класс ОВЗ ЗПР...
Рабочая учебная программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая учебная программа по литературному чтению 2 класс...