Рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса на 2013-2014 уч. год
рабочая программа (чтение, 1 класс) по теме

Панфилова Татьяна Геннадьевна

Рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  на 2013-2014 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tanya_chtenie.doc254 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самсоновская средняя общеобразовательная школа

Шипуновского района Алтайского края

«Согласовано»                                                        «Утверждаю»

Зам. директора по УВР                                          Директор

____________ Т.В.Глушкова                                 _____________ В.Н.Маскалёв

                                                                                                                                                                                                                              Приказ №___    от                                                                                                                                                                       «___» ____________2013 г.

Рабочая учебная программа

по литературному чтению для 1 класса

на 2013-2014 уч. год

1 ступень обучения, уровень базовый

Учебник « Литературное чтение»  для 1 класса  ,в двух частях Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Москва: Издательство «Просвещение», 2012г Программа «Школа России», автор Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М., «Просвещение», 2011г,  Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

                                                                

                            Составитель:

                                  Т. Г. Панфилова.

                                                 учитель начальных классов,

                                  1 категория

        

с. Самсоново

2013 г.          

        Аннотация.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1кл., (авторы Л.Ф. Климанова и др).. Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе авторской  программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской «Литературное чтение».

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами ра

боты с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения:

— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

— учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мышление;

— развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

— формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

— работать с различными типами текстов;

—создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность.

 Программа

Литературное чтение. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М.: «Просвещение», 2011.

Учебник

Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.

Дидактические средства для учащихся

Рабочая тетрадь. Литературное чтение. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют  знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать  изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

  1. МЕСТО   КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

        Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель), во 2 – 4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

  1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ   КУРСА.

Обучение литературному чтению строится на основе понимания того, что  литература - это явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;  осознании значимости чтения для личного развития; формирования представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формировании потребности в систематическом чтении.


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.

Личностные          

Метапредметные

Предметные

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

1 КЛАСС (40 ч, из них 4 ч.- резерв)

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

 1 урок – вводный -1 час.

         

Жили-были буквы (7ч)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Вводятся  понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.

Сказки, загадки, небылицы (7ч)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

           Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится  понятие – «настроение автора».

Апрель, апрель! Звенит капель (5ч)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание.

И в шутку и всерьез (6ч)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Воспроизведение текста по вопросам или по  картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится  понятие – «настроение  и чувства героя».

Я и мои друзья (5ч)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным,  В.  Берестовым,  А.  Барто,   С.   Маршаком,  Я.  Акимом, о  детях,  их  взаимоотношениях,  об  умении  общаться  друг с другом и со взрослыми.

Вводятся  понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.

О братьях наших меньших 5 ч)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

Сравнение текстов разных жанров.

Тематическое планирование

№ уро-ка

Дата по плану

Дата фактическая

Тема урока

Виды

 деятельности

Планируемые результаты

Ведущие формы, методы и средства обучения

Предметные  

Метапредметные

Личностные  

  1                                                                                                    Вводный урок. Знакомство с учебником. – 1 час.

Жили – были буквы -7 ч.

2

В. Данько  «Загадочные буквы».

Работа с учебником

Возможность научиться читать целыми словами.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Выделение познавательной цели.

Умение выражать свои мысли полно и точно.

Мотивация  учебной деятельности.

Комбинированный урок

3

И. Токмакова «Аля,  Кляксич и буква «А».

 (с. 9 – 10).

Индивидуальная работа

Возможность научиться делить текст на части. Возможность научиться составлять картинный план.

Концентрация воли для преодоления  интеллектуальных трудностей.

Умение осознанно строить речевые  высказывания в устной форме.

Умение выражать свои мысли при решении различных задач.

Уважительно относиться

 к чужому труду.

Комбинированный урок

4

С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет.   (с. 11 – 13)

Работа с учебником

Возможность научиться читать по ролям. Возможность научиться выразительно читать текст.

Концентрация воли для преодоления  интеллектуальных трудностей.

Умение осознанно строить речевые  высказывания в устной форме.

Умение выражать свои мысли при решении различных задач.

Уважительно относиться

 к чужому труду.

Комбинированный урок

5

Г. Сапгир «Про медведя»,  М. Бородицкая  «Разговор с пчелой».  (с. 14 – 16)

Работа с учебником

Возможность научиться читать выразительно, передавая при чтении различные интонации.

Волевая саморегуляция.

Умение осознанно строить речевые высказывания.

Проявлять активность при решении различных задач.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Комбинированный урок

6

И. Гамазкова  «Кто как кричит?»,  «Живая азбука». И. Гамазкова, Е. Григорьева.

( с. 17 – 18)

Работа с учебником

Возможность научиться читать выразительно, передавая при чтении различные интонации

Волевая саморегуляция.

Умение осознанно строить речевые высказывания.

Проявлять активность при решении различных задач.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Комбинированный урок

7

С. Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

(с. 19 – 21).

Работа с учебником

Возможность научиться анализировать произведение. Возможность научиться читать целыми словами.

Концентрация воли для преодоления  интеллектуальных трудностей.

Умение осознанно строить речевые  высказывания в устной форме.

Умение выражать свои мысли при решении различных задач.

Уважительно относиться

 к чужому труду.

Комбинированный урок

8

Презентация проекта   «Буквы – герои сказок».

Коллективная работа

Возможность научиться выполнять проекты и представлять их.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Ставить и формулировать проблемы.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Комбинированный урок

Сказки, загадки, небылицы -7 ч.

9

Е.  Чарушин  «Теремок».     (с. 31 – 37)

Индивидуальная работа

Возможность научиться читать целыми словами. Возможность научиться выразительно читать диалоги.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Умение осознанно строить речевые высказывания.

Задавать вопросы.

Уважительно относиться

 к чужому труду.

Комбинированный урок

10

Русская народная сказка «Рукавичка». (с. 38 – 41)

Работа с учебником

Возможность научиться пересказывать текст по опорным словам и картинному плану.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Умение осознанно строить речевые высказывания.

Задавать вопросы.

Уважительно относиться

 к чужому труду.

Комбинированный урок

11

Загадки, песенки.

Потешки,  небылицы.        (с. 42 – 46)

Индивидуальная работа

Возможность научиться выразительно читать загадки, песенки, потешки, небылицы. Возможность научиться  сочинять свои загадки.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение выражать свои мысли полно и точно.

Уважительно

относиться

 к чужому мнению.

Комбинированный урок

12

Стихи и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». (с. 47 – 51)

Работа с учебником

Возможность научиться читать выразительно стихи и песенки. Возможность научиться пересказывать сказку по картинному плану.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Умение осознанно строить речевые высказывания.

Задавать вопросы.

Уважительно относиться

 к чужому труду.

Комбинированный урок

13

А. С. Пушкин. Стихи. Русская народная сказка «Петух и собака».               (с. 52 – 56)

Работа с учебником

Возможность научиться читать выразительно стихи.  Возможность научиться пересказывать сказку по картинному плану.

Волевая саморегуляция.

Выделение познавательной цели.

Слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности.

Комбинированный урок

14

Из старинных книг Л. Толстой  «Зайцы и лягушки»,  К. Ушинский «Гусь и журавль».

 (с. 58 – 59).

Работа с учебником

Возможность научиться читать целыми словами. Возможность научиться пересказывать сказку по вопросам.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Умение осознанно строить речевые высказывания.

Задавать вопросы.

Уважительно относиться

 к чужому труду.

Комбинированный урок

15

Проверим себя. Оценим свои достижения.

Подведение итогов

Возможность, работая в паре и самостоятельно, оценить свои достижения.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

 Использовать общие приёмы решения задач.  Осуществлять взаимный контроль.

Принятие образа «хорошего ученика»

Комбинированный урок

Апрель, апрель. Звенит капель!  5 ч.

16-17

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…», Маршак «Апрель». Т. Белозеров «Подснежники» (с. 64 – 67).

Работа с учебником

Возможность научиться читать стихи выразительно.

Волевая саморегуляция.

Выделение познавательной цели.

Слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности.

Комбинированный урок

18

И.  Токмакова  «Ручей». «К нам весна шагает.»,  Е. Трутнева «Когда это бывает?» (с. 68 – 70).

Работа с учебником

Возможность научиться работать в паре над выразительным чтением стихотворения

Использовать речь для регуляции своего действия.

Ставить и формулировать проблемы.

Слушать собеседника.

Уважительно относиться  к мнению другого человека.

Комбинированный урок

19

А. Майков «Христос Воскрес!» (72 – 74)

Работа в группе

Возможность научиться работать в паре над выразительным чтением стихотворения

Использовать речь для регуляции своего действия.

Ставить и формулировать проблемы.

Слушать собеседника.

Уважительно относиться  к мнению другого человека.

Комбинированный урок

20

Презентация проекта  «Составляем сборник загадок».

Коллективная работа

Возможность научиться выполнять проекты и представлять их.

Волевая саморегуляция.

Использовать общие приёмы решения задач.

Слушать собеседника.

Уважительно относиться к мнению другого человека.

Комбинированный урок

И в шутку и всерьёз -6 ч.

21

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!». (с.5 – 8)

Работа с учебником

Возможность научиться анализировать произведение. Возможность научиться пересказывать по опорным словам. Возможность научиться читать по ролям.

Волевая саморегуляция.

Умение осознанно строить речевое высказывание.

Слушать собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Комбинированный урок

22

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»,

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»

 (с. 9 – 13).

Работа с учебником

Возможность научиться делить текст на части. Возможность научиться пересказывать текст по опорным словам.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Ставить и формулировать проблемы.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Уважительно

относиться  к мнению другого человека.

Комбинированный урок

23

О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». (с. 14 – 15)

Работа с учебником

Возможность научиться читать по ролям. Возможность научиться анализировать произведение и делать выводы.

Волевая саморегуляция.

Умение осознанно строить речевое высказывание.

Слушать собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Комбинированный урок

24

К. Чуковский «Телефон».

(с. 17 – 21)

Работа с учебником

Возможность научиться  при чтении с помощью интонации передавать настроение и чувства героев.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Ставить и формулировать проблемы.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Комбинированный урок

25

М. Пляцковский «Помощник».  Т.Собакин. Стихи.

Работа с учебником

Возможность научиться отвечать на вопросы словами из текста.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Использовать общие приёмы решения задач.

Формулировать свои затруднения

Уважительно

относиться  к мнению другого человека.

Комбинированный урок

26

Проверим себя. Оценим свои достижения.

Подведение итогов

Возможность, работая в паре и самостоятельно, оценить свои достижения.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Ставить и формулировать проблемы.

Слушать собеседника.

Уважительно относиться  к мнению другого человека.

Комбинированный урок

Я и мои друзья – 5 ч.

27

Ю. Ермолаев «Лучший друг»Е. Благинина «Подарок». (с. 31 – 33).

Работа с учебником

Возможность научиться анализировать поступки героев. Возможность научиться сравнивать рассказ и стихотворение.

Волевая саморегуляция.

Умение осознанно строить речевое высказывание.

Слушать собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Комбинированный урок

28

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны».

 (с. 34 – 36).

Работа с учебником

Возможность научиться читать выразительно. Возможность научиться читать по ролям.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Ставить и формулировать проблемы.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Комбинированный урок

29

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек»,  И. Пивоварова «Вежливый ослик». (с. 37 – 40).

Индивидуальная работа

Возможность научиться читать выразительно.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Использовать общие приёмы решения задач.

Формулировать свои затруднения

Уважительно

относиться  к мнению другого человека.

Комбинированный урок

30

Я. Аким «Моя родня», М.Пляцковский «Сердитый дог Буль».

Ю. Энтин  «Про дружбу»

Работа с учебником

Возможность научиться составлять выразительно. Возможность научиться составлять рассказ на заданную тему.

Волевая саморегуляция.

Умение осознанно строить речевое высказывание.

Слушать собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Комбинированный урок

31

 Презентация проекта  «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

Коллективная работа

Возможность научиться выполнять проекты и представлять их.

Волевая саморегуляция.

Использовать общие приёмы решения задач.

Слушать собеседника.

Уважительно относиться к мнению другого человека.

Комбинированный урок

О братьях наших меньших  - 5 ч.

32

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак».

(с. 57 – 59).

Работа с учебником

Возможность научиться выразительно,  читать стихи. Возможность научиться работать в паре.

Волевая саморегуляция.

Умение осознанно строить речевое высказывание.

Слушать собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Комбинированный урок

33

В. Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова «Купите собаку».

(с. 60 – 63).

Работа с учебником

Возможность научиться читать целыми словами. Возможность научиться пересказывать рассказ по рисунку.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Ставить и формулировать проблемы.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Комбинированный урок

34

  Г. Сапгир «Кошка».

Работа в группе

Возможность научиться читать выразительно. Возможность научиться читать диалог.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Использовать общие приёмы решения задач.

Задавать вопросы.

Уважительно

относиться  к мнению другого человека.

Комбинированный урок

35

В. Берестов «Лягушата

(с. 68 – 70).

Работа с учебником

Возможность научиться читать выразительно. Возможность научиться сравнивать произведения разных жанров.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Ставить и формулировать проблемы.

Слушать собеседника.

Уважительно относиться  к мнению другого человека.

Комбинированный урок

36

Д.Хармс «Храбрый ёж», Н Сладков «Лисица и ёж» (с.71-73)

Работа с учебником

Возможность научиться читать выразительно. Возможность научиться читать диалог.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Ставить и формулировать проблемы.

Слушать собеседника.

Уважительно относиться  к мнению другого человека.

Комбинированный урок

37

Проверим себя. Оценим свои достижения.

(Резерв).

Подведение итогов

Возможность, работая в паре и самостоятельно, оценить свои достижения.

Волевая саморегуляция.

Использовать общие приёмы решения задач.

Слушать собеседника.

Уважительно относиться к мнению другого человека.

Комбинированный урок

        

Резервные уроки 3 ч

38

Контрольное чтение

Контроль

Возможность оценить свои достижения

Волевая саморегуляция.

Использовать общие приёмы решения задач

Уважительно относиться к мнению другого человека

 39

Читаем сами Стихи и рассказы детских писателей

Работа с учебником

Возможность оценить свои достижения

Волевая саморегуляция.

Использовать общие приёмы решения задач

Уважительно относиться к мнению другого человека

40

Читаем сами Стихи и рассказы детских писателей

Работа с учебником

Возможность оценить свои достижения

Волевая саморегуляция.

Использовать общие приёмы решения задач

Уважительно относиться к мнению другого человека



Планируемые результаты

В конце 1 класса обучающиеся должны знать:

• наизусть не менее 5 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

• названия, темы и сюжеты 1 – 2 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

• имена 3-4 авторов и названия их произведений.

Обучающиеся должны уметь:

• понимать содержание прочитанного;

• составлять образ слова по его элементам (по отдельным буквам и частям букв);

• пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку.

• находить заглавие текста, называть автора произведения.

• находить заглавие текста, называть автора произведения;

• различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение.

• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Обучающиеся должны

• принимать участие в конкурсах чтецов;

• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 30 слов в минуту;

• понимать содержание прочитанного произведения.  

Способы и формы оценки их достижения.

    Учитывая, что учащиеся 1-ых классов, учатся без оценок, их достижения оцениваются по результатам тестирования по пройденным темам.

Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.

Для реализации программного содержания используются:

Литературное чтение

1. «Азбука, 1 класс» 1 часть, В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько, В.Д. Берестов;

2. «Литературное чтение, 1 класс», 2 части, Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.

  1. 3,МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М, В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.

2

3

4

5


6

7

8

9

11

12

13

14

УЧЕБНИКИ

Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.

Учебник. 1 класс. Часть 1, 2.

Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.

Учебник. 2 класс. Часть 1, 2.

Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.

Учебник. 3 класс. Часть 1, 2.

Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.

Учебник. 4 класс. Часть 1, 2.

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс.

Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс.

Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс.

Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 1 класс.

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2 класс.

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 3 класс.

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 4 класс.

2. Печатные пособия

15

16

17

18

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Словари по русскому языку.

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.

3. Технические средства обучения

19
20
21
22

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
Экспозиционный экран.
Персональный компьютер с принтером, сканером.
Мультимедийный проектор.

4. Экранно-звуковые пособия

23

24

25

26

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).

Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности).

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержaнию обучения (по возможности).

6. Игры и игрушки.

27

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.

7. Оборудование класса

28

29

30


31

32

33

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставка для книг, держатели для схем и таблиц.

Полки для книг.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по литературному чтению 3 класс (Школа 2100)

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской учебной программы  Бунеева Р.Н., Е.В.Бунеевой, входящей в Образовательную систему «Школа 2100»....

Рабочая учебная программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской учебной программы  Бунеева Р.Н., Е.В.Бунеевой, входящей в Образовательную систему «Школа 2100» из рассчёта 4 часа в ...

Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. 2013-2014 уч.г.

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе программы для  общеобразовательных учреждений «Школа России», 2008,Литературное чтение 1-4 классы/ В.Г. Горецкий, Л....

Рабочая учебная программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России" с подробным описанием планируемых результатов (УУД), характеристикой деятельности обучающихся

Рабочая учебная программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"  с  подробным описанием плпнируемых результатов обучения (УУД), характеристикой деятельности обучающихся...

Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс, 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс, УМК ПНШ ФГОС НОО...

Рабочая учебная программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса общеобразовательной санаторной школы-интерната разработана на основе- нормативных документов:1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральны...