Урок литературное чтение 2 класс по теме: "Знакомство с названием раздела "И в шутку и в серьёз" "
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Учащиеся знакомятся с новым разделом "И в шутку и всерьёз", его содержанием. Учатся определять  основные  цели  и   задачи.                      Расширяют свою читательскую компетенцию.                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.chtenie._znakomstvo_s_razdelom.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Веселые стихи Б.Заходера. Б.Заходер «Товарищам детям». Авторское отношение к читателю».

Цели: создать условия для знакомства со стихотворениями Б.В. Заходера, совершенствовать качества чтения.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся:

- находить эпизод из произведения для ответа на вопрос и подтверждения собственного мнения;

- анализировать и понимать прочитанное.

Метапредметные:

регулятивные:

- самостоятельно делать выводы;

- планировать свои действия в соответствие с поставленной целью;

познавательные:

- строить рассуждения и доказывать свою точку зрения;

- находить ответы  в тексте.

коммуникативные: 

- слушать и понимать речь других;

- проявлять активность  в процессе общения;

Личностные: 

- оценивать свои эмоциональные реакции.

Материальное обеспечение: учебник «Литературное чтение» 2 класс, презентация.


Этапы урока

        Действия учителя

Действия учащихся

  1. Мобилизующий этап

- Ребята, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте не должно быть ничего лишнего.

Приветствуют учителя.

  1. Проверка домашнего задания

- Ребята,  закончился еще один раздел, с которым вы познакомились – это : «Люблю природу русскую. Весна».

- Какие  произведения тронули вашу душу?

- Проведём конкурс чтецов на тему «Весна». (Выбирается жюри. Желающие читают по выбору стихи из раздела «Люблю природу русскую. Весна».)

- Послушаем их выразительное чтение и оценим. (Награждение победителей).

Отвечают на вопросы учителя, читают понравившееся произведение.

  1. Определение темы и целей урока

- Ребята, сегодня мы с начинаем работать с новым разделом, откройте учебники на странице 127.

- Прочитайте название раздела. Как вы понимаете слова «в шутку»?

- Как вы понимаете слова «всерьез»?

- О каких вещах можно говорить всерьез?

- А как вы понимаете слова «и в шутку и всерьез»?

- А можно ли сказать, что о серьезных вещах можно говорить в шутку? Или наоборот, о шутках можно говорить всерьез?

- Давайте прочитаем, с чем мы познакомимся в данном разделе.

- Прочитайте, чему мы научимся.

- Прочитайте, чему мы будем учиться.

Пролистайте учебник со страницы 127 по страницу    и посмотрите, с произведениями каких авторов мы будем знакомиться, в каком жанре написаны эти произведения.

- Сейчас я вам прочитаю статью автора Г.Кружкова на следующей странице, а вы следите.

- А кто такие ученые? Учёный — специалист в какой-либо научной области.

- Автор употребляет слова «серьезные ученые». Так кто же такие «серьезные ученые»? и почему они серьезные?

- Как мы можем по-другому назвать «мозговую атаку»?

- Объясните, в чем заключается метод «мозговой атаки».

- В чем заключается игра в «чепуху»?

- Как мы можем еще назвать игру «чепуха»?

- Приведите примеры подобных игр.

- Почему же фантазия так важна для науки?

- А теперь посмотрите на рисунки на странице 129. Что вы видите на первом? На втором?

- Кто попробует составить рассказ по этим картинкам?

- То есть получилась такая смешная ситуация.

- Посмотрите на экран.(слайд 1) Какую из этих пословиц вы бы отнесли к данной ситуации?

- Сегодня мы с вами познакомимся со стихами    Б.Заходера.

Знакомятся с названием раздела. Читают статью. Открывают тему занятия.

  1. Подготовка к восприятию текста

Рассказ о Б.Заходере

- Прежде чем изучать произведения Б. Заходера, давайте познакомимся с его биографией. Обратите внимание на доску. (слайд 2)

- Детские годы Заходера прошли в Москве. Увлекался биологией. Любил читать. Первое детское стихотворение "Морской бой" опубликовано в журнале «Затейник» (слайд 3) под псевдонимом Борис Вест. Заслуженной популярностью пользуются и произведения Заходера , написанные в прозе: «Русачок», «Почему рыбы молчат», «Добрый носорог». Также Борисом Заходером написана пьеса для детского театра: «Приключения Алисы в Стране Чудес». Потом сборников было много: и совсем тонких, размером с ладонь, и увесистых томов. И в каждом масса фантазии, много шуток, иногда самая капелька печали и горечи, и необыкновенное количество игры. Первый сборник поэта для ребят «На задней парте». Борис Заходер был широко известен не только в нашей стране, но и за рубежом.

Знакомятся с биографией Б.В.Заходера.

  1. Первичное восприятие текста

- А сейчас мы познакомимся со стихотворением на странице 130  «Товарищам детям». Для начала прослушайте.

Слушают чтение стихотворения.

  1. Эмоционально-оценочная беседа

- Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

- Какое настроение оно у вас вызвало?

- Какие эмоции вы испытали при прослушивании данного стихотворения?

Отвечают на вопросы.

  1. Повторное чтение и языковой анализ

- Прочитайте стихотворение про себя и найдите, как автор обращается к детям.

- Кто такой товарищ?

- Почему автор обращается к детям «товарищи»?

- Что хотел автор для своих читателей?

- Автор хотел, чтоб читатели потратили время за чтением с пользой. А что значит с пользой?

- То есть автор призывает детей к чтению. Но, как мы знаем, не все любят читать. А в каком же случае человек будет с радостью читать что-то?

- Верно, ребята, человек будет читать что-то с радостью, если ему это интересно.

- Когда, по мнению автора, становится светлее на свете? Почему?

- Так какой же секрет для читателей открыл автор?

- Является ли это секретом?

- Как же получается, что очевидные вещи для нас являются секретом?

Отвечают на вопросы по тексту.

  1. Выразительное чтение

- Давайте прочитаем это стихотворение выразительно.

Выразительно читают стихотворение.

  1. Первичное восприятие текста

- А теперь мы познакомимся еще с одним стихотворением Б.В. Заходера на странице 131 «Что красивее всего».

Слушают чтение стихотворения.

  1. Эмоционально-оценочная беседа

- А какое настроение у вас вызвало это стихотворение?

- Какие чувства?

Отвечают на вопросы.

  1. Повторное чтение и языковой анализ

- Автор решил спросить «обитателей нашей планеты». Кто же такие «обитатели нашей планеты»?

- Прочитайте, как ответили на этот вопрос деревья и травы. Почему они так ответили?

- Как на этот вопрос ответили совы, сычи и кроты? Почему и совы, и сычи, и кроты ответили одинаково?

- Почему автор написал, что орел «процедил»?

- Что ответил дельфин? Прочитайте.

- Что ответил Павлин? Прочитайте.

- Помогли ли обитатели планеты ответить автору на вопрос? Почему?

- Почему все они ответили по-разному?

- Какой же вывод сделал писатель?

Отвечают на вопросы по тексту.

  1. Выразительное чтение

- Давайте выразительно прочитаем стихотворение.

Выразительно читают стихотворение.

  1. Итог урока

- С творчеством какого автора мы сегодня познакомились?

- С какими стихотворениями мы познакомились на уроке?

- Какое стихотворение вам больше понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы.

  1. Задание на дом

- Домашним заданием будет: прочитать выразительно стихотворение на странице 133, ответить на вопросы по произведению.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Урок в 1 классе на тему: "Знакомство с буквой С,с"

Цели данного урока:Познакомить с буквой С, с, овладение умением давать характеристику звукам; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами; научить выполнять звуков...

Урок в 1 классе на тему: "Знакомство с буквой С,с"

Цели  урока:Познакомить с буквой С,с, овладения умением давать характеристику звукам; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами; научить выполнять звуковой ...

План-конспект урока в 1 классе по теме "Знакомство с задачей"

В основе усвоения нового знания лежит прием сравнения - сопоставления....

Конспект урока во 2 классе по теме "Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской" (УМК "Школа России")

Конспект урока литературного чтения по теме "Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской"...

Межпредметный урок литературного чтения и окружающего мира по теме: Николай Сладков "Апрельские шутки".

Цель: показать, как средствами литературы создается образ весеннего месяца-апреля.I. Предметные:1. Формировать представление о весеннем месяце-апреле. 2. Развивать внимание, речь, логическое...