Урок литературное чтение 2 класс по теме: "Знакомство с названием раздела "И в шутку и в серьёз" "
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Учащиеся знакомятся с новым разделом "И в шутку и всерьёз", его содержанием. Учатся определять основные цели и задачи. Расширяют свою читательскую компетенцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.chtenie._znakomstvo_s_razdelom.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Веселые стихи Б.Заходера. Б.Заходер «Товарищам детям». Авторское отношение к читателю».
Цели: создать условия для знакомства со стихотворениями Б.В. Заходера, совершенствовать качества чтения.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся:
- находить эпизод из произведения для ответа на вопрос и подтверждения собственного мнения;
- анализировать и понимать прочитанное.
Метапредметные:
регулятивные:
- самостоятельно делать выводы;
- планировать свои действия в соответствие с поставленной целью;
познавательные:
- строить рассуждения и доказывать свою точку зрения;
- находить ответы в тексте.
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- проявлять активность в процессе общения;
Личностные:
- оценивать свои эмоциональные реакции.
Материальное обеспечение: учебник «Литературное чтение» 2 класс, презентация.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
| - Ребята, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте не должно быть ничего лишнего. | Приветствуют учителя. |
| - Ребята, закончился еще один раздел, с которым вы познакомились – это : «Люблю природу русскую. Весна». - Какие произведения тронули вашу душу? - Проведём конкурс чтецов на тему «Весна». (Выбирается жюри. Желающие читают по выбору стихи из раздела «Люблю природу русскую. Весна».) - Послушаем их выразительное чтение и оценим. (Награждение победителей). | Отвечают на вопросы учителя, читают понравившееся произведение. |
| - Ребята, сегодня мы с начинаем работать с новым разделом, откройте учебники на странице 127. - Прочитайте название раздела. Как вы понимаете слова «в шутку»? - Как вы понимаете слова «всерьез»? - О каких вещах можно говорить всерьез? - А как вы понимаете слова «и в шутку и всерьез»? - А можно ли сказать, что о серьезных вещах можно говорить в шутку? Или наоборот, о шутках можно говорить всерьез? - Давайте прочитаем, с чем мы познакомимся в данном разделе. - Прочитайте, чему мы научимся. - Прочитайте, чему мы будем учиться. Пролистайте учебник со страницы 127 по страницу и посмотрите, с произведениями каких авторов мы будем знакомиться, в каком жанре написаны эти произведения. - Сейчас я вам прочитаю статью автора Г.Кружкова на следующей странице, а вы следите. - А кто такие ученые? Учёный — специалист в какой-либо научной области. - Автор употребляет слова «серьезные ученые». Так кто же такие «серьезные ученые»? и почему они серьезные? - Как мы можем по-другому назвать «мозговую атаку»? - Объясните, в чем заключается метод «мозговой атаки». - В чем заключается игра в «чепуху»? - Как мы можем еще назвать игру «чепуха»? - Приведите примеры подобных игр. - Почему же фантазия так важна для науки? - А теперь посмотрите на рисунки на странице 129. Что вы видите на первом? На втором? - Кто попробует составить рассказ по этим картинкам? - То есть получилась такая смешная ситуация. - Посмотрите на экран.(слайд 1) Какую из этих пословиц вы бы отнесли к данной ситуации? - Сегодня мы с вами познакомимся со стихами Б.Заходера. | Знакомятся с названием раздела. Читают статью. Открывают тему занятия. |
| Рассказ о Б.Заходере - Прежде чем изучать произведения Б. Заходера, давайте познакомимся с его биографией. Обратите внимание на доску. (слайд 2) - Детские годы Заходера прошли в Москве. Увлекался биологией. Любил читать. Первое детское стихотворение "Морской бой" опубликовано в журнале «Затейник» (слайд 3) под псевдонимом Борис Вест. Заслуженной популярностью пользуются и произведения Заходера , написанные в прозе: «Русачок», «Почему рыбы молчат», «Добрый носорог». Также Борисом Заходером написана пьеса для детского театра: «Приключения Алисы в Стране Чудес». Потом сборников было много: и совсем тонких, размером с ладонь, и увесистых томов. И в каждом масса фантазии, много шуток, иногда самая капелька печали и горечи, и необыкновенное количество игры. Первый сборник поэта для ребят «На задней парте». Борис Заходер был широко известен не только в нашей стране, но и за рубежом. | Знакомятся с биографией Б.В.Заходера. |
| - А сейчас мы познакомимся со стихотворением на странице 130 «Товарищам детям». Для начала прослушайте. | Слушают чтение стихотворения. |
| - Понравилось ли вам стихотворение? Чем? - Какое настроение оно у вас вызвало? - Какие эмоции вы испытали при прослушивании данного стихотворения? | Отвечают на вопросы. |
| - Прочитайте стихотворение про себя и найдите, как автор обращается к детям. - Кто такой товарищ? - Почему автор обращается к детям «товарищи»? - Что хотел автор для своих читателей? - Автор хотел, чтоб читатели потратили время за чтением с пользой. А что значит с пользой? - То есть автор призывает детей к чтению. Но, как мы знаем, не все любят читать. А в каком же случае человек будет с радостью читать что-то? - Верно, ребята, человек будет читать что-то с радостью, если ему это интересно. - Когда, по мнению автора, становится светлее на свете? Почему? - Так какой же секрет для читателей открыл автор? - Является ли это секретом? - Как же получается, что очевидные вещи для нас являются секретом? | Отвечают на вопросы по тексту. |
| - Давайте прочитаем это стихотворение выразительно. | Выразительно читают стихотворение. |
| - А теперь мы познакомимся еще с одним стихотворением Б.В. Заходера на странице 131 «Что красивее всего». | Слушают чтение стихотворения. |
| - А какое настроение у вас вызвало это стихотворение? - Какие чувства? | Отвечают на вопросы. |
| - Автор решил спросить «обитателей нашей планеты». Кто же такие «обитатели нашей планеты»? - Прочитайте, как ответили на этот вопрос деревья и травы. Почему они так ответили? - Как на этот вопрос ответили совы, сычи и кроты? Почему и совы, и сычи, и кроты ответили одинаково? - Почему автор написал, что орел «процедил»? - Что ответил дельфин? Прочитайте. - Что ответил Павлин? Прочитайте. - Помогли ли обитатели планеты ответить автору на вопрос? Почему? - Почему все они ответили по-разному? - Какой же вывод сделал писатель? | Отвечают на вопросы по тексту. |
| - Давайте выразительно прочитаем стихотворение. | Выразительно читают стихотворение. |
| - С творчеством какого автора мы сегодня познакомились? - С какими стихотворениями мы познакомились на уроке? - Какое стихотворение вам больше понравилось? Почему? | Отвечают на вопросы. |
| - Домашним заданием будет: прочитать выразительно стихотворение на странице 133, ответить на вопросы по произведению. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Урок в 1 классе на тему: "Знакомство с буквой С,с"
Цели данного урока:Познакомить с буквой С, с, овладение умением давать характеристику звукам; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами; научить выполнять звуков...
Урок в 1 классе на тему: "Знакомство с буквой С,с"
Цели урока:Познакомить с буквой С,с, овладения умением давать характеристику звукам; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами; научить выполнять звуковой ...
Конспект урока для 3 класса по теме: "Знакомство с разделом "Люби живое"" УМК "Школа России"
Конспект урока...
План-конспект урока в 1 классе по теме "Знакомство с задачей"
В основе усвоения нового знания лежит прием сравнения - сопоставления....
Конспект урока во 2 классе по теме "Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской" (УМК "Школа России")
Конспект урока литературного чтения по теме "Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской"...
Межпредметный урок литературного чтения и окружающего мира по теме: Николай Сладков "Апрельские шутки".
Цель: показать, как средствами литературы создается образ весеннего месяца-апреля.I. Предметные:1. Формировать представление о весеннем месяце-апреле. 2. Развивать внимание, речь, логическое...