Конспект урока во 2 классе по теме "Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока литературного чтения по теме "Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_razdelom_berestov_moshkovskaya.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила: студентка 45 группы
Замятина Анастасия
Проверила: Пястолова М.Г.
Проведение:____________
Дата:_______________
Челябинск, 2018
Класс: 2 К
Тема урока: «Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской»
Цели урока: введение учащихся в новый раздел; знакомство с произведениями В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина
Планируемые результаты:
Предметные: знать кратко биографии поэтов; умение анализировать стихотворение, выразительно читать стихотворение.
Личностные: проявление любознательности к поэзии; уметь оценить свою работу на уроке.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Литературное чтение 2 класс 2 часть: Л.Ф. Климанова; наглядность, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. момент. Практич.: выполнение артикуляционной разминки | 4 мин | - Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? | Произносить поговорку с разной интонацией, различным темпом произношения. | Л: осознание ответственности за общее дело |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: слово учителя; определение цели урока | 5 мин | - Итак, друзья, мы начинаем изучение нового большого раздела. На стр. 72 прочитайте его название. («Я и мои друзья»). | Слушать учителя Отвечать на вопросы Ставить цель
| Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу. |
Решение частных задач на основе анализа текста Слов.: ответы на вопросы. Физ.минутка Практический: слушание текста. Словесн: ответы на вопросы | 17 | Рассказ о писателе. Валентин Дмитриевич Берестов был одним из учеников С.Я.Маршака и К.И.Чуковского. Родился он в Калужской области 1 апреля 1928 года, и чувство юмора этого дня пронёс через всю жизнь в шутках и розыгрышах. Он был добрым человеком, который безмерно любил детей и посвятил им много произведений. Один из сборников Берестова так и называется «Улыбка». Одно из произведений Берестова посвящено игре. Оно так и называется «За игрой». Сборники: «Весёлое лето», «Картинки в лужах», «Улыбка», книга «Про машину» Э́мма Эфраимовна Мошко́вская окончила музыкально-педагогическое училище по классу вокала, работала в филармонии. В начале творческого пути получила одобрение Самуила Маршака. В 1962 г. выпустила первый сборник стихов для детей «Дядя Шар», за которым последовали более 20 сборников стихов и сказок для дошкольного и младшего школьного возраста. На стихи Мошковской писали песни советские композиторы. Интонация её произведений такая «детская», что, кажется, произведения написаны не взрослой тётей, а маленьким ребёнком. - А что же объединяет творчество Валентина Берестова и Эммы Мошковской? Как вы думаете? - Сейчас я прочитаю стихотворение Валентина Берестова «За игрой». Внимательно слушайте. | Слушать речь учителя
| К: четко высказывать свои мысли.. К: умение слушать и слышать. Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах. К: четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. |
Итог урока | 2 мин1 мин | - Какой раздел мы с вами начали изучать? - Что главное хотел сказать автор в этом произведении? - Как вы думаете, какое домашнее задание у вас будет? Выучить стихотворение на выбор. | Подводить итог урока. Отвечать на вопросы. | Р: выделение учащимися усвоенного на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некрылова Оксана Витальевна, учитель начальных классов. Конспект урока по математике во 2 кл. Название урока: «Путешествие по дорогам сказок» Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
К разработке урока прилагается презентация. Это урок в нетрадиционной форе: урок-путешествие. Дети, совершая путешествие по сказкам знакомятся с нумерацией в пределах 100, совершают вычисления, решают...
Конспект урока по теме: "Начальная форма слов-названий предметов" 2 класс
Урок по русскому языку по теме "Начальная форма слов-названий предметов"...
конспект урока по литературному чтению "Знакомство с новым разделом "Сказка в стихах" (2 класс, УМК "система Эльконина-Давыдова", Матвеева Е.И., 2 часть)
Знакомство с новым разделом "Сказка в стихах"...
Слова, названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Конспект урока 1 класс Русский язык. УМК "Школа России".
Критериальное оценивание на уроках русского языка.Конспект урока. Русский язык. 1 класс. Тема: "Слова, названия предметов ,признаков предметов, действий предметов"....
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Обобщение к разделу "И в шутку, и всерьез" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты: Предметные:Знать: произведения...
Конспект урока литературного чтения. Тема: Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В. Шергин. "Собирай по ягодке – наберешь кузовок"
Цели деятельности учителя: знакомство с новым разделом, биографией Б.В. Шергина и его произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».Планируемые результаты: Предметные: познако...