Конспект урока во 2 классе по теме "Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Замятина Анастасия Олеговна

Конспект урока литературного чтения по теме "Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_razdelom_berestov_moshkovskaya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила: студентка 45 группы

Замятина Анастасия

Проверила: Пястолова М.Г.

Проведение:____________

Дата:_______________

                

Челябинск, 2018

Класс: 2 К

Тема урока: «Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской»

Цели урока: введение учащихся в новый раздел; знакомство с произведениями В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина

Планируемые результаты:
Предметные: знать  кратко биографии поэтов; умение  анализировать стихотворение, выразительно читать стихотворение.
Личностные: проявление любознательности к поэзии; уметь оценить свою работу на уроке.        

Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Литературное чтение 2 класс 2 часть: Л.Ф. Климанова; наглядность, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. момент.
Мотиваци
онный

Практич.: выполнение артикуляционной разминки

4 мин

- Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадка?
- Сейчас проведем речевую разминку.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Прочитайте поговорку медленно, в полголоса.
- Прочитайте поговорку быстрее на выдохе.
- Прочитайте поговорку с радостным настроением.
- Прочитайте поговорку с интонацией поучения.
- Прочитайте поговорку шепотом.
- Вашим домашним заданием было подготовить пересказ рассказа Н.Н. Носова «На горке». Сейчас вы расскажете пересказ в парах и поставите друг другу оценку за домашнее задание.

Произносить поговорку с разной интонацией, различным темпом произношения. 
Пересказывать рассказ в парах.
Проводить взаимоконтроль.

Л:  осознание ответственности за общее дело
К:
умение слушать и слышать.
Р: адекватно реагировать на оценку учителя.

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: слово учителя; определение цели урока

5 мин

- Итак, друзья, мы начинаем изучение нового большого раздела. На стр. 72 прочитайте его название. («Я и мои друзья»).  
-
 Как вы думаете, какие произведения мы будем читать в этом разделе? 
- И первое произведение, с которым мы познакомимся, вы найдете на стр. 74. Прочитайте.
- Какую цель вы поставите перед собой? (
Познакомиться со стихотворением «За игрой»).
-
 Ребята, как вы думаете, что такое обида? (Когда с кем-то поссорился и не разговариваешь, ходишь грустный.)
- А вы часто обижаетесь на своих друзей?
- Как вы думаете, дружбе, а чему еще будут посвящены сегодняшние стихи? (Обиде).
- И какую цель мы поставим перед собой? (Познакомиться со стихами об обиде).

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Ставить цель



Определять цель урока

Личностные  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся. Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

Решение частных задач на основе анализа текста Слов.: ответы на вопросы.

Физ.минутка

Практический: слушание текста.


Словесн: ответы на вопросы


17

Рассказ о писателе.

Валентин Дмитриевич Берестов был одним из учеников С.Я.Маршака и К.И.Чуковского. Родился он в Калужской области 1 апреля 1928 года, и чувство юмора этого дня пронёс через всю жизнь в шутках и розыгрышах. Он был добрым человеком, который безмерно любил детей и посвятил им много произведений. Один из сборников Берестова так и называется «Улыбка». Одно из произведений Берестова посвящено игре. Оно так и называется «За игрой». Сборники: «Весёлое лето», «Картинки в лужах», «Улыбка», книга «Про машину»

Э́мма Эфраимовна Мошко́вская окончила музыкально-педагогическое училище по классу вокала, работала в филармонии. В начале творческого пути получила одобрение Самуила Маршака. В 1962 г. выпустила первый сборник стихов для детей «Дядя Шар», за которым последовали более 20 сборников стихов и сказок для дошкольного и младшего школьного возраста. На стихи Мошковской писали песни советские композиторы. Интонация её произведений такая «детская», что, кажется, произведения написаны не взрослой тётей, а маленьким ребёнком.

- А что же объединяет творчество Валентина Берестова и Эммы Мошковской? Как вы думаете?

- Сейчас я прочитаю стихотворение Валентина Берестова «За игрой». Внимательно слушайте.
- Как удалось подружиться ребятам?
(Ссорились, мирились, спорили).
- С чего же может начаться дружба?
(С игры, беседы).
- Почему дружба не заканчивается, когда заканчивается игра?
(Потому что ребята после игры они могут найти и другие занятия.)
- Как вы думаете, какие чувства испытывает герой стихотворения?
(Радостные, потому что он нашёл нового друга.)
- Как надо читать это стихотворение?
(Весело, будто играем).
- Прочитайте выразительно в парах. Кто готов на оценку прочитать выразительно всему классу?
- А могут ли люди обидеться на своих друзей? Когда так происходит?
(Когда один не учитывает мнение другого.) 
- Прослушайте стихотворение Эммы Мошк
овской «Я ушёл в свою обиду».
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Как вы считаете, оно грустное или веселое? Почему вы так думаете?
(Грустное, потому что герой грустил, не видел ничего красивого вокруг себя и обижал животных).
- Какое чувство испытывает герой этого стихотворения?
(Обиду).
- Как вы думаете, на кого и за что он обижен?
(На друга, или на что-то, что у него не получалось что-то сделать).
- Бывает ли такое с вами? На кого и почему вы чаще всего обижаетесь?
- Как мальчик решил свою проблему? Почему он перестал обижаться?
(Прошло время, и мальчик понял, что не всё так плохо, как он думал).
- А что делаете вы, если вас обидели?
- Подумайте, если вы обиделись, значит ли это, что вас ХОТЕЛИ обидеть?
- Что вы посоветуете своим друзьям, которые обиделись и «живут» в своей обиде, как герой стихотворения?
(Успокоиться, вспомнить хорошие моменты).
- Послушайте ещё одно стихотворение В. Берестова.
- Почему герой смотрит на обиду с высоты?
(Он не стал обижаться).
- Как вы понимаете фразу «Теряю обиду из виду»? (Обида уйдёт, если не ссориться и не обижаться, а сразу помириться и всё решить).  
- Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Я ушел в свою обиду».

Слушать речь учителя


Осмысленно отвечать на вопросы.
Работать в парах. Выразительно читать стихотворение в классе.
Оценивать чтение

Слушать текст, воспринимать информацию.
Осмысленно отвечать на вопросы по прослушанному стихотворению.

Анализировать стихотворение, опираясь на текст.
Определять лексическое значение слов.
Выразительно читать стихотворение.

К: четко высказывать свои мысли..

К: умение слушать и слышать.

Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

К:  четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Итог урока
Словес.: ответы на вопросы.
Д\з

2 мин1 мин

- Какой раздел мы с вами начали изучать?
- Чему был посвящен наш сегодняшний урок?
- Какое стихотворение вам понравилось больше всего? Почему?

- Что главное хотел сказать автор в этом произведении?

- Как вы думаете, какое домашнее задание у вас будет? Выучить стихотворение на выбор.

Подводить итог урока. Отвечать на вопросы.
Записывать д\ з.

Р: выделение учащимися усвоенного на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некрылова Оксана Витальевна, учитель начальных классов. Конспект урока по математике во 2 кл. Название урока: «Путешествие по дорогам сказок» Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

К разработке урока прилагается презентация. Это урок в нетрадиционной форе: урок-путешествие. Дети, совершая путешествие по сказкам знакомятся с нумерацией в пределах 100, совершают вычисления, решают...

Конспект урока по теме: "Начальная форма слов-названий предметов" 2 класс

Урок по русскому языку по теме "Начальная форма слов-названий предметов"...

Слова, названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Конспект урока 1 класс Русский язык. УМК "Школа России".

Критериальное оценивание на уроках русского языка.Конспект урока. Русский язык. 1 класс. Тема: "Слова, названия предметов ,признаков предметов, действий предметов"....

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Обобщение к разделу "И в шутку, и всерьез" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты:           Предметные:Знать: произведения...

Конспект урока литературного чтения. Тема: Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В. Шергин. "Собирай по ягодке – наберешь кузовок"

Цели деятельности учителя: знакомство с новым разделом, биографией Б.В. Шергина и его произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».Планируемые результаты: Предметные: познако...