Урок в 1 классе на тему: "Знакомство с буквой С,с"
учебно-методическое пособие по чтению (1 класс) по теме

Курганова Галина Дмитриевна

Цели данного урока:

Познакомить с буквой С, с, овладение умением давать характеристику звукам; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами; научить выполнять звуковой анализ слов: "гуси".

Развивать речь фонематического слуха, творческого воображения, мышления.

Воспитания прилежания, любознательности в процессе обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znak._s_buk.ss_.docx223.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Знакомство с буквой С,с

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели: Познакомить с буквой С, с, овладение умением давать характеристику звукам; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами; научить выполнять звуковой анализ слов «гуси», «сумка»

Развивать речи фонематического слуха, творческого воображения, мышления.

Воспитание прилежания, любознательности в процессе учения.

Оборудование: ноотбук, интерактивная доска, касса букв, фишки, круги  трёх  цветов, картинки, учебник «Букварь» Журова Л.Е., Евдокимова А.О.

Предметные навыки:

У учащихся будут сформированы представления о различных основных группах русского языка, их особенностях, умение обозначать звуки цветом. Учащиеся будут иметь возможность запомнить новую букву, читать с ней слоги и слова.

Метапредметные задачи:

Регулятивные – учить принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные – учить понимать схемы, модели, приведённые в учебнике.

Коммуникативные – учить принимать участие в работе парами; содействовать развитию умения формировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её.

Этап урока

Содержание

Формирование УУД

1.Организационный

момент

Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2.Постановка учебной задачи.

-Сегодня к нам на урок пришёл гость. Отгадайте кто это:

(дети слушают крик совы)

- А сейчас послушайте загадку

Днём спит, ночью летает,

Прохожих пугает.( Сова)

Кто видел сову? Какая она? (показ картинки на доске)

Мудрая сова пришла познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения. Но прежде чем дать новые знания, мудрая сова интересуется, насколько прочные знания у вас уже есть.

Личностные УУД самоопределение к деятельности. Формирование мотивации к новой теме

3.Актуализация знаний

3.Открытие нового знания

4Физкультминутка

( под музыку)

5.Чтение слогов, слов и предложений.

Работа по учебнику.

6.Первичное закрепление

7.Самостоятельная работа

8.Подведение итогов занятия

8.Рефлексия деятельности

- На какие две группы делятся все звуки?

(гласные и согласные)

Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (ударные и безударные)

- Что вы можете сказать про согласные звуки, какие они бывают? (твёрдые, мягкие и звонкие и глухие)

- Посмотрите на доску, что мы здесь видим?

к  л         у             р

о               м

                 г        я         а

с                   е

- Мы видим буквы.

-На какие группы можно разделить?

(Гласные и согласные)

- Как отличить гласный от согласного?

(Гласный звук произносится свободно, его можно пропеть. А согласный при произношении встречают преграды (язык, губы, нёба)

- Посмотрите на доску и давайте зачеркните буквы, которые мы изучили.

Какая буква осталась? Кто из вас знает её?

- Это буква «С» (учащиеся выходят к доске)

Кто догадался, какая тема нашего урока?

(Знакомство с буквой С, с)

- Значит, какую цель поставим себе на уроке?

(Познакомимся с новой буквой С, узнаем, какой звук обозначает, научимся читать слова с новой буквой)

1.Наблюдение

- Сова предлагает вам первое испытание: найти «заблудившийся» звук

Говорят один рыбак,

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался …дом!  (С-с-сом)

На пожелтевшую траву

Бросает лев свою… листву.  (Лес-с-с)

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызёт, похрустывая, пушки.  (С-с-сушки)

- Какой звук заблудился? (с)

- Отгадайте загадки:

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.( Гусь)

Кто-то в сумке носит книжки,

Кто-то – нужные вещички,

Кто-то – телефон, игру,

А детишек - … (Кенгуру)

- Как называется карманчик, в котором носят детёнышей кенгуру? (Сумка)

2.Звуковой анализ слов «гуси», «сумка».

- Рассмотрите схемы, расположенные справа от рисунков.

- Выполните звуковой анализ слова «сумка»

-Разделите слова «гуси», « сумка» на слоги.

-Определите, какой слог ударный.

- Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой.

-Назовите букву, которой можно обозначить звуки  с,с (Буква с)

- Рассмотрите букву С, с. На что похожа? (Сушка, месяц)

( на доске показ картинок)

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

- Составьте звуко-буквенный  анализ слов «гуси» и» сумка»

- Сравните схемы с доски с вашими моделями

(работа в парах)

3.Игра «Живые буквы»

- Мудрая сова любит игру «Живые буквы». Давайте поиграем, порадуем  гостью. Возьмем слово «сумка» «гуси»

 ( касса букв)

- Назовите гласные звуки.

- Назовите согласные звуки.

- Назовите звуки по номерам.

- Найдите и назовите как можно больше признаков сходства слов  «гуси» и «сумка». (Два слога, ударный первый слог, ударный гласный звук)

- Найдите признаки различия. (Количество букв)

- Уберите буквы и фишки в такой последовательности:

* букву, которой записан второй гласный звук в слове «гуси» (и);

* букву, который записан ударный гласный звук в слове « сумка» (у)

* букву, которой записан ударный звук в слове «гуси» (у)

* последнюю букву в слове « сумка» (а)

- Дайте характеристику буквам, которые убрали. (Это гласные буквы)

* Уберите букву с, которой записан мягкий согласный звук. Назовите слово, в котором есть эта буква. (Гуси)

* Уберите букву с, которой записан твёрдый согласный звук. Назовите слово.( Сумка)

- Вспомните и назовите как можно больше слов с буквой с, которая обозначает мягкий согласный звук. ( сила, сено, семья, усики и т. п.)

- Назовите слова с буквой с, которая обозначает твёрдый согласный звук. (Свет, свеча, нос, колос)

(Интерактивная доска)

- Прочитайте слоги с буквой с, используя « окошечки».

- Прочитайте слоги по строкам.

- Прочитайте только те  слоги, в которых согласный звук произносится мягко

- Прочитайте только те слоги, в которых согласный звук произносится твёрдо

- Прочитайте слова по столбцам.

- Прочитайте слова парами.

А сейчас посмотрите на доску

- Рассмотрите таблицу на доске.

в

с

о

р

у

в

о

р

е

г

и

а

ж

м

м

ж

а

н

у

й

Зачеркните буквы, которые повторяются. Из оставшихся букв соберите два слова. (Иней, снег)

- Чувствуете, как сразу стало  холодно?

Замело в лесу пригорки

И овражки замело.

Ни души нет на полянке.

Тихо. Холодно. Бело.

-Но это только так  кажется. Зимняя лесная сказка самая таинственная. Объясните, почему?

1.Чтение текста « Зимняя сказка»

- Какие слова повторяются в тексте?

- Сколько предложений в тексте?

- Что заметили? ( Три одинаковых предложения, состоящие из одного слова)

- Как вы думаете, зачем автор написал предложение  «Снег» три раза подряд? Ответы учащихся)

 - Мудрая сова довольна вашими ответами. Она решила поделиться с вами своими наблюдениями. Оказывается, буква с очень любит зиму. Назовите  «зимние» слова, в которых есть буква с. (Снежинка, снеговик, санки, сосулька, снегурочка, снежки)

- Работа по карточкам (Работа в парах)

  - Найдите слова на букву с.

- Наша гостья осталась довольна вашей работой. А своей вы довольны? Какие задания вам особенно понравились? Какие оказались трудными? Расскажу дома о том….

 - Попробуйте сформулировать вывод, который удалось сделать в результате работы по теме урока.

Оцените своё настроение, выбирая цвета: красный– если понравилось на уроке, было легко; жёлтый – если допускал ошибки; синий- если урок не понравился, было скучно.

Познавательные УУД:

Анализ, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи

Установление различия в произношении гласных и согласных звуков

Коммуникативные УУД: полное и точное выражение своих мыслей

Личностные действия

Самостоятельное формулирование познавательной цели и интерес к новому материалу

Коммуникативные УУД

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение

Познавательные УУД:

Логические (анализ)

Личностные УУД

Смыслообразование, т. е. ученик задаётся вопрсом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок

КоммуникативныеУУД:

Управление поведения партнёра

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук

Познавательные УУД: анализ, синтез, характеристики звуков

Предметные действия

Чтение слогов, слов, предложений

Познавательные действия: работа с информацией, выделение необходимой информации

Познавательные УУД: логические

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, контролировать действия партнёра.

Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД: самоконтроль процесса результатов деятельности

ЛичностныеУУД: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

МБ ОУ Пеля-Хованская СОШ

Обучение чтению

1 класс

Тема урока: Знакомство с буквой С,с

Учитель: Курганова Г.Д.

2013г

Батон, стол, лиса, носок, парта, лимон, самолёт, насос, снег, зебра.

Батон, стол, лиса, носок, парта, лимон, самолёт, насос, снег, зебра.

Батон, стол, лиса, носок, парта, лимон, самолёт, насос, снег, зебра.

Батон, стол, лиса, носок, парта, лимон, самолёт, насос, снег, зебра.

Батон, стол, лиса, носок, парта, лимон, самолёт, насос, снег, зебра.

Батон, стол, лиса, носок, парта, лимон, самолёт, насос, снег, зебра.

Батон, стол, лиса, носок, парта, лимон, самолёт, насос, снег, зебра.

Батон, стол, лиса, носок, парта, лимон, самолёт, насос, снег, зебра.

Батон, стол, лиса, носок, парта, лимон, самолёт, насос, снег, зебра.

Батон, стол, лиса, носок, парта, лимон, самолёт, насос, снег, зебра.

Батон, стол, лиса, носок, парта, лимон, самолёт, насос, снег, зебра.

Батон, стол, лиса, носок, парта, лимон, самолёт, насос, снег, зебра.

Батон, стол, лиса, носок, парта, лимон, самолёт, насос, снег, зебра.

Батон, стол, лиса, носок, парта, лимон, самолёт, насос, снег, зебра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Урок обучения грамоте - 1 класс по теме "Знакомство с согласными звуками [г], [г\'], [д], [д\'] и соответствующими буквами".

Урок показан на семинаре по преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием....

Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе по теме: "Знакомство с буквой Н,н".

Урок по литературному чтению по теме "Знакомство с буквой Н, н". УМК: "Начальная школа XXI века"....

Конспект урока чтения для 1 класса по теме: “Знакомство со звуком и буквой С. Выделение звука [с]”

Конспект предназначен для урока чтения для детей с умеренной умственной отсталостью...

Сценарий урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Мм"

Разработка и презентация урока обучения грамоте в 1 классе...

Презентация к уроку обучения грамоте по теме " Знакомство с заглавными буквами Г,П,Т,Р" по Букварю Бунеева Р. Н Образовательная система 2100

Презентация к уроку разработана в системе деятельностного подхода. В содержании урока выдержены все основные этапы урока: вспоминаем то, что знаем; определяем основной вопрос урока, открываем новое зн...

Интегрированный урок обучения грамоте по теме Знакомство с буквой Щ(щ). Письмо заглавной и строчной букв Щ,щ

Урок обучения грамоте составлен по программе "Начальная школа 21 века" с использованием требований ФГОС....