ТП литературное чтение
рабочая программа по чтению (3 класс)

Русанова Оксана Александровна

ТП по литературному чтению, 3 класс, Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_chtenie_shr_3_klass.docx106.13 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на методическом объединении           Принято на методическом совете ОУ                    Утверждена

Протокол №   от 29.08.2017 г.                                   Протокол №   от 29.08.2017 г.                                   Приказ  № 638 -о   от  29.08.2017 г.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2017 – 2018 учебный год

учебный предмет, курс  литературное чтение

Учитель: Русанова Оксана Александровна

Класс: 3

Общее количество часов на предмет по учебному плану  136  часов

Из них на:

1 четверть  32  часов

2 четверть  28  часов

3 четверть  44  часа

4 четверть  32  часов

По   4  часов в неделю. Всего учебных недель  34

чтение наизусть    19   стихотворений

Составлено в соответствии с рабочей программой  учебного предмета «Литературное чтение».  Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных  организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2014.

Учебник: Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.1, 2 / (сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.В. Виноградская, М.В.Бойкина), М.: Просвещение, 2015, 2016 г.

Методическое пособие: С.В.Кутявина  Поурочные разработки по литературному чтению к УМК Л.Ф.Климановой и др («Школа России»).  . 3 класс. – М.: ВАКО, 2016

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

№ урока в теме

Дата

Корректировка

Тема урока

Элемент содержания

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Домашнее задание: репродуктивный уровень (для всех), конструктивный уровень, продуктивный (творческий)

  1. Самое великое чудо на свете (2 ч)

1

1.1

1.09

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь

Ориентирование в учебнике, работа с содержанием учебника, системой условных обозначений, словарем. Предполагают  на основе названия содержание главы. Пользуются  словарём в конце учебника. Составляют связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника

С.6-7 прочитать, с.7 выполнить задание

2

1..2

4.09

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. Фотографии, рисунки, текст — объекты для получения необходимой информации. Подготовка сообщения о первопечатнике  Иване Фёдорове. Оценка достижений

Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу по теме, используя условные обозначения. Читают текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находят не-обходимую информацию в книге. Обобщают полученную информацию по истории создания книги

С.12 в.1,2

Работа с учебником. Участвуют в работе пары и группы. Читают текст друг другу. Договариваются друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверяют себя и самостоятельно оценивать свои достижения

С.8-12 ответы на в-с 1.2. Проверим себя в-с 2,3

  1. Устное народное творчество (14 ч)

3

2.1

5.09

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Русские народные песни

Работают с учебником. Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу на уроке. Различают виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Учатся выразительно читать произведения

с. 14-15 выразительно читать

4

2.2

6.09

Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни.

Работают с учебником. Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу на уроке. Воспроизводят наизусть текст русских народных песен. Знакомятся с шуточными народными песнями. Моделируют  песенки. Заучивают наиболее понравившуюся песню наизусть.

С.15 наизусть

5

2.3

8.09

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

Работают с учебником. Отличают докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимают участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.

С.19 задание 2.

6

2.4

11.09

Произведения прикладного искусства: гжельская и хох-ломская посуда, дымковс-кая и богородская игрушка.

Работают с учебником. Называют  виды прикладного искусства. Читают  текст целыми словами без ошибок

и повторов. Осмысливают  содержание, составляют и задают вопросы по тексту.

С.20-21 пересказ, по желанию сообщения о народных промыслах

7

2.5

12.09

Русские народные сказки. «Сестрица Алёнушка и бра-тец Иванушка». Особенности волшебной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки.

.

Работают с учебником. Читают текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливают содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пере-сказа, самостоятельно). Определяют особенности текста волшебных сказок, называют волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивают содержание сказок и иллюстрации к ним.

С.22-26 выраз. читать, с. 27 в.7

8

2.6

13.09

Русские народные сказки. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Характеристика героев сказки

Работают с учебником. Используют  чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Работают над выразительным чтением. Делят  текст на части. Находят  героев, которые противопоставлены в сказке. Используют  слова с противоположным значением при характеристике героев. Называют основные черты характера героев. Характеризуют героев произведения. Инсценируют сказку: распределять роли, выбирать  диалоги.

С.22-26 пересказ по плану (с.27 задание 9)

9

2.7

15.09

Русские народные сказки. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Характеристика героев сказки

Работают с учебником. Читают текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливают содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пере-сказа, самостоятельно). Определяют особенности текста волшебных сказок, называют волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивают содержание сказок и иллюстрации к ним.

С.28-38 хорошо читать

10

2.8

18.09

Русские народные сказки.

«Иван-царевич и серый волк». Особенности волшебной сказки.

Работают с учебником. Используют  чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Работают над выразительным чтением, чтением по ролям.  Делят текст на части.

С.28-38 выр. чит., в 5

11

2.9

19.09

Русские народные сказки.

«Иван-царевич и серый волк». Деление текста на части. Составление плана сказки.

Работают с учебником. Находят  героев, которые противопоставлены в сказке. Используют  слова с противоположным значением при характеристике героев. Называют основные черты характера героев. Характеризуют героев произведения.

С.28-38 пересказ по плану. Найти в сказке пословицы.

12

2.10

20.09

Русские народные сказки. «Сивка-бурка». Особеннос-ти  волшебной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки.

Работают с учебником. Читают текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливают  содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пере-сказа, самостоятельно). Определяют особенности текста волшебных сказок, называют волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивают содержание сказок и иллюстрации к ним. Используют

С.40-49 выр. чит, в.1

чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Пересказывают текст по самостоятельно составленному плану; находят  героев, которые противопоставлены в сказке.

13

2.11

22.09

Русские народные сказки. «Сивка-бурка». Характе-ристика героев сказки

Работают с учебником. Используют  слова с противоположным значением при характеристике героев. Называют основные черты характера героев. Характеризуют героев произведения. Инсценируют сказку: распределять роли, выбирать диалоги.

С.50 в.7

14

2.12

25.09

Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного текста и произведения живописи.

Работают с учебником. Сравнивают произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвуют  в работе группы, читают  фрагменты текста в паре. Договариваются друг с другом, выражать свою позицию.

С.53 в.10, с. 57 в.21

15

2.13

26.09

«Дополняем литературную сказку своими история-ми». Оценка достижений

Работают с учебником. Используют  чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Работают над выразительным чтением.  Делят  текст на части. Пересказывают текст по самостоятельно составленному плану; находят героев, которые противопоставлены в сказке. Используют слова с противоположным значением при характеристике героев. Называют  основные черты характера героев. Характеризуют  героев произведения. Инсценируют сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Договариваются друг с другом, выражать свою позицию.

С.51-52 зад. 1, 5

16

2.14

27.09

Проект «Сочиняем вместе волшебную сказку»,

Проверяют себя и самостоятельно оценивают

свои достижения. Участвуют  в подготовке проекта. Защищают свой проект.

С.55 з. 14-17

  1. Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

17

3.1

29.09

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Работают с учебником. Прогнозируют  содержание раздела. Читают осознанно текст, понимать  прочитанное. Участвуют в работе группы. Отвечают и задают вопросы.

С.61 задание внизу страницы

18

3.2

02.10

Научно-популярная статья «Как научиться читать стихи» Я. Смоленского.

Работают с учебником. Прогнозируют  содержание раздела. Читают осознанно текст, понимать прочитанное. Выразительное чтение. Участвуют в работе группы. Отвечают  и  задают вопросы. Участвуют в анализе содержания, определяют тему и главную мысль произведения.

С.63 з.4

19

3.3

3.10

Русские поэты XIX—XX вв. Ф. Тютчев. «Весенняя гроза»

Работают с учебником. Читают стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивают стихи разных поэтов на одну тему. Объясняют интересные выражения в лирическом тексте.

С.62 наиз

20

3.4

4.10

Ф. Тютчев. «Листья». Звукопись, её художествен-но-выразительное значение. Олицетворение — средство художественной выразительности. Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

Работают с учебником. Читают выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Наблюдают за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находят рифмующиеся слова. Используют приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Придумывают  маленький рассказ об осенних листьях.

С.63 выр.чит.,

21

3.5

6.10

А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...». Картины природы. Эпитеты — слова, рисующие картины природы.

Работают с учебником. Читают стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдают за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находят рифмующиеся слова. Используют приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

С.64 -65 наиз одно на выбор

22

3.6

9.10

Выразительное чтение стихотворения. И. Никитин. «Полно, степь моя...»

Работают с учебником. Читают выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Используют  приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

С.67 в.4

23

3.7

10.10

И. Никитин «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. Олицетворение как приём создания картины природы.

Работают с учебником. Читают  выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Используют  приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

С.68-71 выр. чит

24

3.8

11.10

И. Никитин «Встреча зимы».Подготовка сценария утренника «Первый снег».

Работают с учебником. Читают  стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сочиняют свои стихотворения, используя различные средства выразительности

С. 69 отрывок наиз.

25

3.9

13.10

И. Суриков. «Детство», «Зима».

Работают с учебником. Читают  выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Используют  приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрируют  стихотворение.

С.72-73 отрывок наизусть, з.4

26

3.10

16.10

И. Суриков. «Зима». Сравнение как средство создания картины природы  в лирическом стихотворении.

Работают с учебником. Читают стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивают стихи разных поэтов на одну тему. Объясняют интересные выражения в лирическом тексте.

С.76-77 наиз

27

3.11

17.10

Русские поэты XIX—XX вв. Оценка достижений

Работают с учебником. Объясняют  интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрируют  стихотворения. Проверяют  свои знания. Участвуют в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Проверяют  усвоение  программного материала.

С.78-79 опред знать, зад.1

  1. Великие русские писатели (26 ч)

28

4.1

18.10

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. Пушкина». А.Пушкин. Лирические стихотворения.

Работают с учебником. Прогнозируют  содержание раздела. Планируют  работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читают осознанно текст, понимать прочитанное. Участвуют  в работе группы. Отвечают  и задают вопросы. Понимают содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

С.84-85 переск

С.86 наиз.

29

4.2

20.10

А.Пушкин. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Звукопись, её выразительное значение.

Работают с учебником. Называют произведения А.С. Пушкина. Участвуют в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. Читают выразительно и осознанно текст стихотворения

С.86-87 наиз

30

4.3

23.10

А.Пушкин. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Звукопись, её выразительное значение.

Работают с учебником. Объясняют  значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находят средства художественной выразительности в лирических текстах. Наблюдают за рифмой и ритмом стихотворного текста.

С.87 наиз

31

4.4

24.10

А.Пушкин Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет,  равнение. Приём контраста как средство создания картин.

Работают с учебником. Объясняют значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находят средства художественной выразительности в лирических текстах.

С.88-89 наиз.

32

4.5

25.10

А.Пушкин Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Звукопись, её выразительное значение. Приём контраста как средство создания картин.

Работают с учебником. Находят  средства художественной выразительности в лирических текстах. Наблюдают за рифмой и ритмом стихотворного текста.

с.90-91 наиз

33

4.6

27.10

А Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Тема сказки. События сказочного текста.

Работают с учебником. Читают произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Объясняют значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике,  либо толковым словарём. Сравнивают произведение живописи и произведение литературы. Дают характеристику героев литературной сказки.

С.92- 128 закончить чтение

34

4.7

06.11

А Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Сравнение народной и литератур-ной сказок. Герои литературной сказки.

Работают с учебником. Читают  произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Сравнивают  произведение живописи и произведение литературы. Дают характеристику героев литературной сказки.

С.129 в.9

35

4.8

7.11

А Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Особенности волшебной сказки.

Работают с учебником. Читают произведение выразительно. Сравнивают произведение живописи и произведение литературы. Дают  характеристику героев литературной сказки. Объясняют  интересные словесные выражения в произведении. Оценивают свой ответ, планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок.

С.128 з.1,2

36

4.9

8.11

А Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Нравствен-ный смысл сказки А. С. Пушкина.

Работают с учебником. Читают  произведение вслух,  работая над выразительностью чтения. Сравнивают произведение живописи и произведение литературы. Дают характеристику героев литературной сказки. Пересказывают сказку в прозе по плану. Объясняют интересные словесные выражения в произведении. Оценивают свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выразительно читать одну главу на выбор

37

4.10

10.11

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

Работают с учебником. Сравнивают произведение живописи и произведение литературы.

С.129 з.10

38

4.11

13.11

И. Крылов. Подготовка сообщения о И. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет И. Крылову.

Работают с учебником. Подготавливают  сообщение об  И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Знакомятся со скульптурным портретом И.А. Крылова. Читают осознанно текст.  Участвуют в работе группы.

С.133 в.1,2

39

4.12

14.11

Басни И. Крылова. Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни.

Работают с учебником. Понимают содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Определяют особенности басни, выделяют мораль басни в текстах. Представляют героев басни. Характеризуют  героев басни на основе их поступков. Инсценируют басню.

С.134-135 выр. чит, в.3,6

40

4.13

15.11

Басни И. Крылова. Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни.

Работают с учебником. Осознанно читают текст и высказывают  своё отношение к героям. Определяют особенности басни, выделяют мораль басни в текстах. Представляют героев басни. Характеризуют героев басни на основе их поступков. Инсценируют басню.

С.136 выр. чит., с. 137 з.5, 6

41

4.14

17.11

Басни И. Крылова. Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Ха-рактеристика героев на основе их поступков. Инсце-нирование басни.

Работают с учебником. Определяют особенности басни, выделяют мораль басни в текстах. Представляют героев басни. Характеризуют героев басни на основе их поступков.

С.137-138 наиз

42

4.15

20.11

М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

Работают с учебником. Готовят сообщение о М.Ю. Лермонтове на основе статьи учебника, книг о Лермонтове. Читают осознанно текст, понимать прочитанное. Участвуют в работе группы. Отвечают и задавать вопросы.

С.142-143 переск

43

4.16

21.11

М.Лермонтов Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор му-зыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи.

Работают с учебником. Сравнивают произведение живописи и произведение литературы. Называют отличительные особенности стихотворного текста.

С.144-145  выр. чит. В 2

44

4.17

22.11

М.Лермонтов Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор му-зыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи.

Работают с учебником. Сравнивают произведение живописи и произведение литературы. Читают произведение вслух и про себя, определяя настроение стихотворения.

С.147 наиз.,

45

4.18

24.11

Л. Толстой. Детство Л. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

Работают с учебником. Называют отличительные особенности стихотворного текста. Иллюстрируют стихотворение. Читают произведение вслух и про себя, определяя настроение стихотворения.

С.150-151 переск

46

4.19

27.11

Рассказы Л. Толстого. Тема и главная мысль рассказа.. Составление различных вари-антов плана.

Работают с учебником. Готовят сообщение о Л.Н. Толстом на основе статьи учебника, книг о Толстове. Читают осознанно текст, делят на части, составляют план. Участвуют в работе группы. Отвечают и задают вопросы.

С.152-155  выр. чит., з.6

47

4.20

28.11

Рассказы Л. Толстого. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана.

Работают с учебником. Соотносят заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечают на вопросы по содержанию. Определяют главных героев произведения. Дают характеристики героев. Участвуют в обсуждении.

С.156-159 выр.чит., з.6

48

4.21

29.11

Рассказы Л. Толстого. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вари-антов плана.

Работают с учебником. Составляют разные виды планов, воссоздают текст по плану.

С. 160-161 выр. чит., переск подр.

49

4.22

01.12

Рассказы Л. Толстого. Особенности прозаического и лирического текстов. Средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Работают с учебником. Соотносят заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечают на вопросы по содержанию. Определяют главных героев произведения. Характеризуют героев. Участвуют в обсуждении.

50

4.23

4.12

Рассказы Л. Толстого. Рассказ описание.

Работают с учебником. Соотносят заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечают на вопросы по содержанию. Определяют главных героев произведения. Дают характеристики героев. Участвуют  в обсуждении.

162 выр чит., отр.наиз близкий к тексту

51

4.24

5.12

Рассказы Л. Толстого. Текст- рассуждение. Сравнение текста- рассуждения и теста-описания.

Работают с учебником. Соотносят заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечают на вопросы по содержанию. Сравнивают прочитанные рассказы (тема, главная мысль, события, герои).

С.163 выр. чит., пересказс.

52

4.25

6.12

Рассказы Л. Толстого. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои).

Работают с учебником. Соотносят заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечают на вопросы по содержанию. Сравнивают прочитанные рассказы (тема, главная мысль, события, герои).

С.166 з.13, 17

53

4.26

8.12

Великие русские писатели. Оценка достижений

Работают с учебником. Различают лирическое и прозаическое произведения. Называют отличительные особенности стихотворного текста. Проверяют себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

С.165 з.10

  1. Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

54

5.1

11.12

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Работа с учебником. Прогнозируют содержание раздела.

Приготовить сообщение о Н.А. Некрасове

55

5.2

12.12

Н. Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности.

Работают с учебником. Воспринимают стихи на слух Выразительное чтение. Участвуют в работе группы. Отвечают на вопросы  и задают  вопросы.

С.168 наиз

56

5.3

13.12

Н. Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности.

Работают с учебником. Читают стихотворение выразительно, выражая авторское настроение. Используют приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

С.169-170 наиз

57

5.4

15.12

Н. Некрасов. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою.

Работают с учебником. Высказывают свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Находят среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Сравнивают текст-описание и текст-повествование.

С.170-172  выр. чит.

58

5.5

16.12

Выразительное чтение стихотворений. К. Бальмонт. Создание словесных картин.

Работают с учебником. Соотносят заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечают на вопросы по содержанию.

С.173 выр. чит.,

59

5.6

18.12

Выразительное чтение стихотворений. И. Бунин. Создание словесных картин. Оценка достижений

Работают с учебником. Следят  за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читают выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Используют  приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрируют  стихотворение.

С.174-177 выр. чит

  1. Литературные сказки (9 ч)

60

6.1

19.12

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Работают с учебником. Прогнозируют содержание раздела. Участвуют в работе группы. Отвечают и задают  вопросы.

С.182-187 выр. чит.

61

6.2

20.12

Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.

Работают с учебником. Читают присказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объясняют понятие «присказка». Работают по содержанию сказки.

С.187 з. 4-5

62

6.3

22.12

Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.

Работают с учебником. Воспринимают на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читают сказку вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения.. Сравнивают содержание народной и литературной сказок; определяют нравственный смысл сказки. Наблюдают за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивают героев в литературной сказке, характеризуют их, используя текст  сказки.

С.187 з.6

63

6.4

25.12

Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.

Работают с учебником. Воспринимают на слух тексты литературных сказок, высказывают своё мнение, отношение. Читают сказку вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения.. Сравнивают содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдают  за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивают героев в литературной сказке, характеризуют  их, используя текст  сказки.

С.187 з.3

64

6.5

09.01

В. Гаршин. «Лягушка-путе-шественница». Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки.

Работают с учебником. Читают сказку вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения. Сравнивать содержание басни и литературной сказки; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Читать сказку в лицах.

С.188-195 выр.чит

65

6.6

10.01

В. Гаршин. «Лягушка-путе-шественница». Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки.

Работают с учебником. Сравнивают героев в сказке, характеризуют их, используя текст сказки. Придумывают смешную историю, используя поговорку. Составляют картинный план. Определяют авторское отношение к изображаемому.

 С.195 з.5,6

66

6.7

12.01

В. Одоевский. «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки. Оценка достижений

Работают с учебником. Читают сказку вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения. Объясняют значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

С.196-207 хорошо читать, с208 з.10

67

6.8

15.01

В. Одоевский. «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный

пересказ сказки.

Работают с учебником. Сравнивают героев в литературной сказке, характеризуют их, используя текст сказки. Определяют авторское отношение к изображаемому. Сравнивают содержание народной и литературной сказок; определяют нравственный смысл сказки. Наблюдают за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Делят сказку на части, озаглавливают их. Иллюстрируют сказку.

С.207 з.2

68

6.9

16.01

Литературные сказки. Оценка достижений

Работают с учебником. Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Участвуют  в литературной викторине.

С.196-207 пересказ

  1. Были-небылицы (10 ч)

69

7.1

17.01

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький. «Случай с Евсейкой».

Работают с учебником. Прогнозируют содержание раздела. Определяют особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Находят средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Определяют авторское отношение к изображаемому.

С.4-11 хорошо читать, з.4

70

7.2

19.01

М. Горький. «Случай с Евсейкой». Приём сравнения — основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

Работают с учебником. Находят в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читают сказку выразительно по ролям. Определяют характеристики героев произведения с опорой на текст. Самостоятельно придумывают сказочные и реальные истории.

С.11 з.2,3

71

7.3

22.01

М. Горький. «Случай с Евсейкой». Приём сравнения — основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

Работают с учебником. Участвуют в анализе содержания, оценивают события и поступки. Сочиняют продолжение сказки. Дают характеристику персонажу; определяют главную мысль произведения; создают небольшой устный текст на заданную тему. Работают с вопросами по содержанию литературного текста.. Обмениваются  мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

С.4-11 пересказ

72

7.4

23.01

К. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. Герои произведения. Характеристика героев.

Работают с учебником. Наблюдают за развитием и последовательностью событий в тексте. Объясняют значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Дают характеристику необычным персонажам; читают осознанно текст художественного произведения; определяют тему и главную мысль произведения; оценивают события, героев произведения; выделяют опорные слова в произведении.

С.12-23 хорошо читать.

73

7.5

24.01

К. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. Герои произведения. Характеристика героев.

Работают с учебником. Наблюдают за развитием и последовательностью событий в тексте. Характеризуют героев произведения. Определяют эмоциональный характер читаемого произведения; читают выразительно; высказываются  о чтении товарища.

С.24 з.3

74

7.6

26.01

К. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. Герои произведения. Характеристика героев.

Работают с учебником. Пересказывают  текст подробно и кратко, выборочно. Определяют характеристики героев произведения с опорой на текст. Находят в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль. Определяют собственное отношение к поступкам персонажей; читают осознанно текст художественного произведения. Участвуют в анализе содержания, оценивают  события и поступки.

С.24 з.5

75

7.7

29.01

А. Куприн. «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ.

Работают с учебником. Определяют особенности сказки и рассказа, различают вымышленные события и реальные. Читают рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора. Определяют характер текста; читают осознанно текст художественного произведения; определяют тему и главную мысль произведения; оценивают события, героев произведения.

С.25-40 хорошо читать

76

7.8

30.01

А. Куприн. «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ.

Работают с учебником. Наблюдают за развитием и последовательностью событий в рассказе. Читают рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора. Понимают текст художественных произведений  осознавая отношение автора к тому, о чём ведётся речь, и собственное отношение к тому, что и как написано.

С.40 з.3

77

7.9

31.01

А. Куприн. «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ.

Работают с учебником. Определяют авторское отношение к изображаемому. Читают рассказ в лицах. Делят  текст на части, озаглавливают каждую из них. Участвуют в анализе содержания, оценивают события и поступки. Делят текст на смысловые части.

С.41 з.5, , пересказ

78

7.10

2.02

Оценка достижений

Работают с учебником. Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения.  Участвуют в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Оценивают  свои знания и достижения.

С.42 з.1

  1. Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

79

8.1

5.02

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Саша Чёрный. Стихи о животных.

Работают с учебником. Прогнозируют содержание раздела. Читают стихотворение, отражая настроение. Находят в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Объясняют смысл выражений с опорой на текст. Определяют  авторское отношение к изображаемому. Называют произведения русских поэтов. Анализируют  поэтическое изображение осени в стихах, определяя тему и главную мысль произведения

С.46 наиз

80

8.2

6.02

Саша Чёрный. Стихи о животных. Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому.

Работают с учебником. Определяют  различные средства выразительности. Наблюдают за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдают за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объясняют интересные выражения в тексте. Читают стихотворение выразительно в лицах. Самостоятельно придумывают сказочные и реальные истории. Называют произведения русских поэтов. Выразительно читают стихотворение, использовать интонацию. Анализируют средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения).

С.47 наиз

81

8.3

7.02

А. Блок. Картины зимних забав. Средства художественной выразительности для создания образа.

Работают с учебником. Соотносят  заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечают на вопросы по содержанию. Выбирают эпизоды из текста, подтверждая свой ответ выборочным  текстом. Называют произведения русских поэтов. Анализируют поэтическое изображение осени в стихах, определяют тему и главную мысль произведения. Читают стихотворения наизусть.

С.50-51 наиз

82

8.4

9.02

А. Блок. Картины зимних забав. Средства художественной выразительности для создания образа.

Работают с учебником. Читают стихотворение, отражая настроение. Выбирают эпизоды из текста, подтверждая свой ответ выборочным текстом. Называют произведения русских поэтов. Определяют тему и главную мысль произведения, сравнивают стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читают стихотворение, использовать интонацию.

С.51-54 выр. чит., с. 54 з.5

83

8.5

12.02

С. Есенин. Выразительное чтение стихотворения. Средства художественной выразительности для

создания картин цветущей черёмухи.

Работают с учебником. Читают стихотворение, отражая настроение. Наблюдают за жизнью слов в художественном тексте. Иллюстрируют стихотворение. Называют произведения русских поэтов. Анализируют средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения) для создания картин цветущей черёмухи. Определяют тему и главную мысль произведения.

С.55 наиз

84

8.6

13.02

Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему. Оценка достижений

Работают с учебником. Выбирают стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Проверяют правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивают свои достижения. Называют произведения русских поэтов. Анализируют средства художественной выразительности, выразительно читают текст, используя интонацию, участвуют в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

С.56 з.2

  1. Люби живое  (16 ч)

85

9.1

14.02

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания Раздела. М. Пришвин. «Моя Родина».

Работают с учебником. Прогнозируют  содержание раздела. Планируют работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Определяют основную мысль рассказа. Самостоятельно сочиняют тексты, используя средства художественной выразительности.

С.58-59 выр. чит.

86

9.2

16.02

М. Пришвин. «Моя Родина». Заголовок — «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного

текста.

Работают с учебником. Планируют работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Называют произведения М.М. Пришвина. Определяют тему и главную мысль произведения; выделяют в тексте главное и второстепенное; ставят  вопросы к прочитанному.

С.59 отр. наиз.

87

9.3

19.02

И. Соколов-Ми-китов. «Листопадничек». Почему произведение так называется? Определение жанра

произведения.

Работают с учебником. Определяют жанр произведения, идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Определяют тему и главную мысль произведения; выделяют в тексте главное и второстепенное; ставят вопросы к прочитанному.

С.60-66 хорошо читать, с 66 з.1

88

9.4

20.02

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». Листопадничек —главный герой произведения. Рассказ о герое.

Работают с учебником. Определяют тему и главную мысль произведения; выделяют в тексте главное и второстепенное; ставят вопросы к прочитанному.

С.67 з.7,8

89

9.5

21.02

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

Работают с учебником. Называют произведения И.С. Соколова-Микитова. Определяют эмоциональный тон персонажа, проводят лексическую работу, составляют план, создают небольшой устный текст на заданную тему.

С.67 з.11

90

9.6

26.02

В. Белов. «Малька провинилась».

Работают с учебником. Понимают нравственный смысл рассказа. Определяют основную мысль рассказа. Сравнивают свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Рассказывают о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывают произведение на основе плана.

С.68-70 выр. чит в.3

91

9.7

27.02

В. Белов. «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа.

Работают с учебником. Озаглавливают текст. Объясняют авторское и собственное отношение к персонажам, составляют небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Участвуют в анализе содержания, оценивают события и поступки.

С.70-72 выр. чит., з.3

92

9.8

28.02

В. Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения.

Работают с учебником. Определяют основную мысль рассказа. Рассказывают о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Озаглавливают текст. Участвуют в анализе содержания, оценивают события и поступки, читают выборочно текст, соотносят название произведения с его содержанием.

С.73-76 выр. чит.. пересказ

93

9.9

2.03

В. Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения.

Работают с учебником. Определяют жанр произведения. Определяют основную мысль произведения. Сравнивают свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Составляют план произведения, пересказывают произведение на основе плана. Рассказывают о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

С.76-81 выр. чит., з.2

94

9.10

5.03

Б. Житков. «Про обезьянку». Герои произведения.

Работают с учебником. Рассказывают о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

С.83-96 хорошо читать

95

9.11

6.03

Б. Житков. «Про обезьянку». Герои произведения. Пересказ.

Работают с учебником. Сравнивают свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Участвуют в обсуждении. Читают выразительно и осознанно текст произведения, осуществляя выборочное чтение отрывков.

С. 97 з.8

96

9.12

7.03

Б. Житков. «Про обезьянку». Герои произведения.

Краткий пересказ

Работают с учебником. Пересказывают произведение на основе плана. Дают характеристику героя. Участвуют в обсуждении. Рассказывают о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Высказывают свои собственные впечатления о прочитанном произведении.

С.97 з.9

97

9.13

12.03

 В. Астафьев. «Капалуха». Герои произведения.

Работают с учебником. Понимают нравственный смысл рассказа. Определяют основную мысль рассказа. Участвуют в обсуждении. Высказывают свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Объясняют смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

С.98-100 выр. чит.. з.5

98

9.14

13.03

В. Астафьев. «Капалуха». Герои произведения.

Работают с учебником. Участвуют в анализе содержания, оценивают события и поступки.

С.101-102 з.6, 8, 9

99

9.15

14.03

В. Драгунский. «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.

Работают с учебником. Рассказывают о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер

С.102-106 выр. чит., с. 106 з.2

100

9.16

16.03

Люби живое. Оценка достижений

Работают с учебником. Оценивают свой ответ, планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок. Поддерживают диалог, вступают в дискуссию.

С.106 задание 1 внизу

  1. Поэтическая тетрадь 2  (8 ч)

101

10.1

19.03

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. С. Маршак. «Гроза днём»,

Работают с учебником. Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу на уроке, осмысливать цели чтения. Сравнивают название произведения и его содержание; высказывают своё мнение. Выразительно читают стихотворение, использовать интонацию. Понимают художественно-выразительное значение звукописи.

С.111 з.4

102

10.2

20.03

С. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной...». Заголовок стихотворения. Выразительное чтение.

Работают с учебником. Озаглавливают произведение. Заучивают стихи наизусть. Выразительно читают стихотворение, использовать интонацию. Анализируют средства художественной выразительности (сравнение).

С.110-111 выр.чит

103

10.3

21.03

А. Барто. «Разлука» Выразительное чтение.

Работают с учебником. Сравнивают название произведения и его содержание; высказывают своё мнение. Читают стихотворение выразительно. Рассказывают о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

С.112-113 з.3

104

10.4

23.03

А. Барто.  «В театре».  Выразительное чтение.

Работают с учебником. Сравнивают название произведения и его содержание; высказывают своё мнение. Анализируют юмористическое стихотворение, выразительно читают, отвечают на вопросы по прочитанному тексту.

С.113-115 выр. чит., з.4

105

10.5

02.04

С. Михалков. «Если». Выразительное чтение.

Работают с учебником. Сравнивают название произведения и его содержание; высказывают своё мнение. Читают стихотворение выразительно. Определяют тему и главную мысль произведения; оценивают события, героев произведения.

С.117 з.3

106

10.6

3.04

Е. Благинина. «Кукушка». Выразительное чтение.

Работают с учебником. Высказывают своё мнение о героях, подбирая в произведении слова-определения. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализируют средства художественной выразительности (сравнение).

С.118 выр. чит

107

10.7

4.04

Е. Благинина. «Котёнок». Выразительное чтение.

Работают с учебником. Читают выразительно и наизусть  стихи. Участвуют в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения.

С.119 выр. чит., з.4

108

10.8

6.04

Проект «Праздник поэзии». Оценка достижений

Работают с учебником. Участвуют в творческих проектах. Участвуют в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. Проверяют чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивают свои достижения.

С. 120-121 подг защиту проекта

  1. Собирай по ягодке — наберёшь кузовок (12 ч)

109

11.1

9.04

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Шергин. «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».

Работают с учебником. Знакомятся с названием раздела. Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Объясняют смысл названия произведения. Соотносят  пословицу с содержанием произведения.

С.124-128. З.6

110

11.2

10.04

Б. Шергин. «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения.

Работают с учебником. Объясняют смысл названия произведения. Отвечают на вопросы по содержанию произведения; определяют главную мысль. Осознанно и выразительно читают текст художественного произведения

с.124-128 пересказ

111

11.3

11.04

А. Платонов. «Цветок на земле». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям.

Работают с учебником. Придумывают свои вопросы к тексту. Наблюдают за особенностями речи героев. Рассказывают о герое с опорой на словесный ряд. Читают текст по ролям. Определяют эмоциональный тон персонажа, проводят лексическую работу, создают небольшой устный текст на заданную тему.

С.129-135 хорошо читать, з 7

112

11.4

13.04

А. Платонов.  «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по

ролям.

Работают с учебником. Отвечают на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Выразительно читают, прогнозируют содержание по названию, анализировать произведение. Участвуют в работе группы.

С.137-143 выр. чиит., з.3,6

113

11.5

16.04

М. Зощенко. «Золотые слова». Главная мысль произведения.

Работают с учебником. Отвечают на вопросы по содержанию произведения. Читают по ролям. Называют особенности юмористического рассказа. Прогнозируют содержание текста по заголовку; участвуют в диалоге; читают осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создают небольшой устный текст на заданную тему.

С.144-153 хорошо читать, з.5,8

114

11.6

17.04

М. Зощенко. «Великие путешественники». Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения.

Работают с учебником. Отвечают на вопросы по содержанию произведения; определяют главную мысль. Определяют смысл произведения,  поддерживают диалог, вступают в дискуссию, оценивают свой ответ. Делают выводы, дают аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста.

С.154-163 хорошо читать. З.1

115

11.7

18.04

 М. Зощенко. «Великие путешесвенники». Восстановление порядка событий.

Работают с учебником. Восстанавливают порядок событий. Дают характеристику персонажу. Составляют небольшой рассказ о персонаже. Восстанавливают  порядок событий. Делят текст на смысловые части, составляют его простой план; составляют небольшое монологическое выступление

С.164 з.5-7

116

11.8

20.04

Н. Носов. «Федина задача».  Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка.

Работают с учебником. Определяют отношение автора к событиям и героям. Отвечают на вопросы по содержанию произведения, определяют главную мысль текста. Соотносят название с содержанием произведения. Прогнозируют содержание текста по заголовку; участвуют в диалоге; определяют тему и главную мысль произведения; создают небольшой устный текст на заданную тему.

С.164-169 выр. чит

117

11.9

23.04

Н. Носов. «Телефон». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка.

Работают с учебником. Определяют отношение автора к событиям и героям. Отвечают на вопросы по содержанию произведения, определяют главную мысль текста. Соотносят название с содержанием произведения. Прогнозируют содержание текста по заголовку; участвуют в диалоге; определяют тему и главную мысль произведения; создают небольшой устный текст на заданную тему.

С. 170-172 выр. чит, переск

118

11.10

24.04

 Сборник юмористических рассказов Н. Носова.

Работают с учебником. Определяют отношение автора к событиям и героям. Отвечают на вопросы по содержанию произведения, определяют главную мысль текста. Соотносят название с содержанием произведения. Прогнозируют содержание текста по заголовку; участвуют в диалоге; определяют тему и главную мысль произведения; создают небольшой устный текст на заданную тему.

С. 172 задание внизу

119

11.11

25.04

Сборник юмористических рассказов Н. Носова.

Работают с учебником. Определяют отношение автора к событиям и героям. Отвечают на вопросы по содержанию произведения, определяют главную мысль текста. Соотносят название с содержанием произведения. Прогнозируют содержание текста по заголовку; участвуют в диалоге; определяют тему и главную мысль произведения; создают небольшой устный текст на заданную тему.

Пересказ одного рассказа Н.Носова (на выбор)

120

11.12

27.04

Собирай по ягодке - наберешь кузовок. Оценка достижений

Работают с учебником. Придумывают самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения. Определяют тему и главную мысль произведения; выделяют в тексте главное и второстепенное; ставят вопросы к прочитанному, сочиняют  рассказы.

Подобрать и записать пословицы о трудолюбии

  1. По страницам детских журналов (8 ч)

121

12.1

28.04

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Мурзилка» и «Весёлые картин-

ки» — самые старые детские журналы.

Работают с учебником. Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирают для себя необходимый и интересный журнал. Находят нужную статью в журнале или рубрику, находят отличия книги от журнала.

Рассказать о содержании журнала «Мурзилка»

122

12.2

2.05

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы.

Работают с учебником. Определяют тему для чтения. Называют детские журналы. Устанавливают темп чтения, работать с иллюстрациями, ориентироваться в журнале.

С.175-178 пересказ

123

12.3

4.05

По страницам журналов для детей. Ю. Ермолаев. «Проговорился». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ.

Работают с учебником. Читают текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Используют приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Читают  рассказ в лицах.

С.179-181 выр. чит., переск

124

12.4

7.05

По страницам журналов для детей. . Ю. Ермолаев. «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ.

Работают с учебником. Придумывают  самостоятельно вопросы по содержанию. Находят нужную статью в журнале или рубрику, находят отличия книги и журнала.

С.181-183 выр. чит., переск

125

12.5

8.05

Г. Остер. «Вредные советы»,

Работают с учебником. Переделывают  содержание текста. Находят нужную статью в журнале или рубрику; находят отличия книги и журнала

С.183 выр.чит., задание

126

12.6

11.05

Г. Остер. «Как

получаются легенды».

Работают с учебником. Читают текст без ошибок и пересказывать его. Сочиняют по материалам художественных текстов свои произведения (легенды). Проводят лексическую работу, создают небольшой устный текст на заданную тему.

С.184-187 пересказ

127

12.7

14.05

 Создание собственного сборника добрых советов. Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи.

Работают с учебником. Сочиняют по материалам художественных текстов свои произведения (советы). Проводят лексическую работу, создавая небольшой устный текст на заданную тему.

Сделать книжку-малышку «Добрые советы»

128

12.8

15.05

Р. Сеф. «Весёлые стихи». Выразительное чтение.

Оценка достижений

Работают с учебником. Готовят сообщение по теме, используя информацию журнала. Находят необходимую информацию в журнале. Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения. Объясняют, как устроен журнал. Участвуют  в диалоге при обсуждении прочитанных произведений

С.186-188 выр. чит., з.5

  1. Зарубежная литература (8 ч)

129

13.1

16.05

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».

Работают с учебником. Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу на уроке. Дают персонажам достаточную характеристику.

С.190-199 хорошо читать

130

13.2

18.05

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.

Работают с учебником. Находят  в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Пересказывают  выборочно произведение. Дают персонажам характеристику.

.С.199 з.1,2

131

13.3

21.05

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».Отраже-ние мифологических представлений людей в древнегреческом мифе.  Пересказ.

Работают с учебником. Находят  в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Пересказывают  выборочно произведение. Дают персонажам характеристику

С.199 з.3

132

13.4

22.05

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».  Мифологические герои и их подвиги.

Работают с учебником. Находят  в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Пересказывают  выборочно произведение. Дают персонажам характеристику

С.200-214 хорошо читать

133

13.5

23.05

Г.Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки.

Работают с текстом. Читают выразительно текст художественного произведения и выделяют главное в прочитанном; оценивают события, героев произведения.

С.214 з.1,4

134

13.6

25.05

Г.Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке.

Работают с учебником. Находят  в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Пересказывают  выборочно произведение. Дают персонажам характеристику Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Пересказывают выборочно произведение. Иллюстрируют сказку. Читают выразительно текст художественного произведения и выделяют главное в прочитанном; пересказывают, оценивают события, героев произведения

С. 214 з.3

135

13.7

28.05

Г.Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Подготовка сообщения о великом сказочнике.

Работают с учебником. Сравнивают сказки разных народов. Сочиняют свою сказку, определять характер текста.

С. 200-214 пересказ

136

13.8

29.05

Зарубежная литература. Оценка достижений

Работают с учебником. Сравнивают  произведения, персонажей разных произведений. Знакомятся  с сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). Составляют небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивают  события, героев произведения.

Читать произведения писателей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...