ТП литературное чтение
рабочая программа по чтению (3 класс)
ТП по литературному чтению, 3 класс, Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_chtenie_shr_3_klass.docx | 106.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на методическом объединении Принято на методическом совете ОУ Утверждена
Протокол № от 29.08.2017 г. Протокол № от 29.08.2017 г. Приказ № 638 -о от 29.08.2017 г.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2017 – 2018 учебный год
учебный предмет, курс литературное чтение
Учитель: Русанова Оксана Александровна
Класс: 3
Общее количество часов на предмет по учебному плану 136 часов
Из них на:
1 четверть 32 часов
2 четверть 28 часов
3 четверть 44 часа
4 четверть 32 часов
По 4 часов в неделю. Всего учебных недель 34
чтение наизусть 19 стихотворений
Составлено в соответствии с рабочей программой учебного предмета «Литературное чтение». Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2014.
Учебник: Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.1, 2 / (сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.В. Виноградская, М.В.Бойкина), М.: Просвещение, 2015, 2016 г.
Методическое пособие: С.В.Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению к УМК Л.Ф.Климановой и др («Школа России»). . 3 класс. – М.: ВАКО, 2016
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в теме | Дата | Корректировка | Тема урока | Элемент содержания | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Домашнее задание: репродуктивный уровень (для всех), конструктивный уровень, продуктивный (творческий) |
| |||||||
1 | 1.1 | 1.09 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь | Ориентирование в учебнике, работа с содержанием учебника, системой условных обозначений, словарем. Предполагают на основе названия содержание главы. Пользуются словарём в конце учебника. Составляют связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника | С.6-7 прочитать, с.7 выполнить задание | ||
2 | 1..2 | 4.09 | Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. Фотографии, рисунки, текст — объекты для получения необходимой информации. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. Оценка достижений | Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу по теме, используя условные обозначения. Читают текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находят не-обходимую информацию в книге. Обобщают полученную информацию по истории создания книги | С.12 в.1,2 | ||
Работа с учебником. Участвуют в работе пары и группы. Читают текст друг другу. Договариваются друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверяют себя и самостоятельно оценивать свои достижения | С.8-12 ответы на в-с 1.2. Проверим себя в-с 2,3 | ||||||
| |||||||
3 | 2.1 | 5.09 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Русские народные песни | Работают с учебником. Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу на уроке. Различают виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Учатся выразительно читать произведения | с. 14-15 выразительно читать | ||
4 | 2.2 | 6.09 | Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. | Работают с учебником. Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу на уроке. Воспроизводят наизусть текст русских народных песен. Знакомятся с шуточными народными песнями. Моделируют песенки. Заучивают наиболее понравившуюся песню наизусть. | С.15 наизусть | ||
5 | 2.3 | 8.09 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | Работают с учебником. Отличают докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимают участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. | С.19 задание 2. | ||
6 | 2.4 | 11.09 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хох-ломская посуда, дымковс-кая и богородская игрушка. | Работают с учебником. Называют виды прикладного искусства. Читают текст целыми словами без ошибок и повторов. Осмысливают содержание, составляют и задают вопросы по тексту. | С.20-21 пересказ, по желанию сообщения о народных промыслах | ||
7 | 2.5 | 12.09 | Русские народные сказки. «Сестрица Алёнушка и бра-тец Иванушка». Особенности волшебной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки. | . | Работают с учебником. Читают текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливают содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пере-сказа, самостоятельно). Определяют особенности текста волшебных сказок, называют волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивают содержание сказок и иллюстрации к ним. | С.22-26 выраз. читать, с. 27 в.7 | |
8 | 2.6 | 13.09 | Русские народные сказки. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Характеристика героев сказки | Работают с учебником. Используют чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Работают над выразительным чтением. Делят текст на части. Находят героев, которые противопоставлены в сказке. Используют слова с противоположным значением при характеристике героев. Называют основные черты характера героев. Характеризуют героев произведения. Инсценируют сказку: распределять роли, выбирать диалоги. | С.22-26 пересказ по плану (с.27 задание 9) | ||
9 | 2.7 | 15.09 | Русские народные сказки. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Характеристика героев сказки | Работают с учебником. Читают текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливают содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пере-сказа, самостоятельно). Определяют особенности текста волшебных сказок, называют волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивают содержание сказок и иллюстрации к ним. | С.28-38 хорошо читать | ||
10 | 2.8 | 18.09 | Русские народные сказки. «Иван-царевич и серый волк». Особенности волшебной сказки. | Работают с учебником. Используют чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Работают над выразительным чтением, чтением по ролям. Делят текст на части. | С.28-38 выр. чит., в 5 | ||
11 | 2.9 | 19.09 | Русские народные сказки. «Иван-царевич и серый волк». Деление текста на части. Составление плана сказки. | Работают с учебником. Находят героев, которые противопоставлены в сказке. Используют слова с противоположным значением при характеристике героев. Называют основные черты характера героев. Характеризуют героев произведения. | С.28-38 пересказ по плану. Найти в сказке пословицы. | ||
12 | 2.10 | 20.09 | Русские народные сказки. «Сивка-бурка». Особеннос-ти волшебной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки. | Работают с учебником. Читают текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливают содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пере-сказа, самостоятельно). Определяют особенности текста волшебных сказок, называют волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивают содержание сказок и иллюстрации к ним. Используют | С.40-49 выр. чит, в.1 | ||
чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Пересказывают текст по самостоятельно составленному плану; находят героев, которые противопоставлены в сказке. | |||||||
13 | 2.11 | 22.09 | Русские народные сказки. «Сивка-бурка». Характе-ристика героев сказки | Работают с учебником. Используют слова с противоположным значением при характеристике героев. Называют основные черты характера героев. Характеризуют героев произведения. Инсценируют сказку: распределять роли, выбирать диалоги. | С.50 в.7 | ||
14 | 2.12 | 25.09 | Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного текста и произведения живописи. | Работают с учебником. Сравнивают произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвуют в работе группы, читают фрагменты текста в паре. Договариваются друг с другом, выражать свою позицию. | С.53 в.10, с. 57 в.21 | ||
15 | 2.13 | 26.09 | «Дополняем литературную сказку своими история-ми». Оценка достижений | Работают с учебником. Используют чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Работают над выразительным чтением. Делят текст на части. Пересказывают текст по самостоятельно составленному плану; находят героев, которые противопоставлены в сказке. Используют слова с противоположным значением при характеристике героев. Называют основные черты характера героев. Характеризуют героев произведения. Инсценируют сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Договариваются друг с другом, выражать свою позицию. | С.51-52 зад. 1, 5 | ||
16 | 2.14 | 27.09 | Проект «Сочиняем вместе волшебную сказку», | Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения. Участвуют в подготовке проекта. Защищают свой проект. | С.55 з. 14-17 | ||
| |||||||
17 | 3.1 | 29.09 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Работают с учебником. Прогнозируют содержание раздела. Читают осознанно текст, понимать прочитанное. Участвуют в работе группы. Отвечают и задают вопросы. | С.61 задание внизу страницы | ||
18 | 3.2 | 02.10 | Научно-популярная статья «Как научиться читать стихи» Я. Смоленского. | Работают с учебником. Прогнозируют содержание раздела. Читают осознанно текст, понимать прочитанное. Выразительное чтение. Участвуют в работе группы. Отвечают и задают вопросы. Участвуют в анализе содержания, определяют тему и главную мысль произведения. | С.63 з.4 | ||
19 | 3.3 | 3.10 | Русские поэты XIX—XX вв. Ф. Тютчев. «Весенняя гроза» | Работают с учебником. Читают стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивают стихи разных поэтов на одну тему. Объясняют интересные выражения в лирическом тексте. | С.62 наиз | ||
20 | 3.4 | 4.10 | Ф. Тютчев. «Листья». Звукопись, её художествен-но-выразительное значение. Олицетворение — средство художественной выразительности. Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | Работают с учебником. Читают выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Наблюдают за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находят рифмующиеся слова. Используют приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Придумывают маленький рассказ об осенних листьях. | С.63 выр.чит., | ||
21 | 3.5 | 6.10 | А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...». Картины природы. Эпитеты — слова, рисующие картины природы. | Работают с учебником. Читают стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдают за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находят рифмующиеся слова. Используют приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | С.64 -65 наиз одно на выбор | ||
22 | 3.6 | 9.10 | Выразительное чтение стихотворения. И. Никитин. «Полно, степь моя...» | Работают с учебником. Читают выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Используют приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | С.67 в.4 | ||
23 | 3.7 | 10.10 | И. Никитин «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. Олицетворение как приём создания картины природы. | Работают с учебником. Читают выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Используют приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | С.68-71 выр. чит | ||
24 | 3.8 | 11.10 | И. Никитин «Встреча зимы».Подготовка сценария утренника «Первый снег». | Работают с учебником. Читают стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сочиняют свои стихотворения, используя различные средства выразительности | С. 69 отрывок наиз. | ||
25 | 3.9 | 13.10 | И. Суриков. «Детство», «Зима». | Работают с учебником. Читают выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Используют приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрируют стихотворение. | С.72-73 отрывок наизусть, з.4 | ||
26 | 3.10 | 16.10 | И. Суриков. «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | Работают с учебником. Читают стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивают стихи разных поэтов на одну тему. Объясняют интересные выражения в лирическом тексте. | С.76-77 наиз | ||
27 | 3.11 | 17.10 | Русские поэты XIX—XX вв. Оценка достижений | Работают с учебником. Объясняют интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрируют стихотворения. Проверяют свои знания. Участвуют в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Проверяют усвоение программного материала. | С.78-79 опред знать, зад.1 | ||
| |||||||
28 | 4.1 | 18.10 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. Пушкина». А.Пушкин. Лирические стихотворения. | Работают с учебником. Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читают осознанно текст, понимать прочитанное. Участвуют в работе группы. Отвечают и задают вопросы. Понимают содержание прочитанного, высказывать своё отношение. | С.84-85 переск С.86 наиз. | ||
29 | 4.2 | 20.10 | А.Пушкин. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Звукопись, её выразительное значение. | Работают с учебником. Называют произведения А.С. Пушкина. Участвуют в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. Читают выразительно и осознанно текст стихотворения | С.86-87 наиз | ||
30 | 4.3 | 23.10 | А.Пушкин. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Звукопись, её выразительное значение. | Работают с учебником. Объясняют значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находят средства художественной выразительности в лирических текстах. Наблюдают за рифмой и ритмом стихотворного текста. | С.87 наиз | ||
31 | 4.4 | 24.10 | А.Пушкин Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, равнение. Приём контраста как средство создания картин. | Работают с учебником. Объясняют значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находят средства художественной выразительности в лирических текстах. | С.88-89 наиз. | ||
32 | 4.5 | 25.10 | А.Пушкин Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Звукопись, её выразительное значение. Приём контраста как средство создания картин. | Работают с учебником. Находят средства художественной выразительности в лирических текстах. Наблюдают за рифмой и ритмом стихотворного текста. | с.90-91 наиз | ||
33 | 4.6 | 27.10 | А Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Тема сказки. События сказочного текста. | Работают с учебником. Читают произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Объясняют значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике, либо толковым словарём. Сравнивают произведение живописи и произведение литературы. Дают характеристику героев литературной сказки. | С.92- 128 закончить чтение | ||
34 | 4.7 | 06.11 | А Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Сравнение народной и литератур-ной сказок. Герои литературной сказки. | Работают с учебником. Читают произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Сравнивают произведение живописи и произведение литературы. Дают характеристику героев литературной сказки. | С.129 в.9 | ||
35 | 4.8 | 7.11 | А Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Особенности волшебной сказки. | Работают с учебником. Читают произведение выразительно. Сравнивают произведение живописи и произведение литературы. Дают характеристику героев литературной сказки. Объясняют интересные словесные выражения в произведении. Оценивают свой ответ, планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок. | С.128 з.1,2 | ||
36 | 4.9 | 8.11 | А Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Нравствен-ный смысл сказки А. С. Пушкина. | Работают с учебником. Читают произведение вслух, работая над выразительностью чтения. Сравнивают произведение живописи и произведение литературы. Дают характеристику героев литературной сказки. Пересказывают сказку в прозе по плану. Объясняют интересные словесные выражения в произведении. Оценивают свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Выразительно читать одну главу на выбор | ||
37 | 4.10 | 10.11 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. | Работают с учебником. Сравнивают произведение живописи и произведение литературы. | С.129 з.10 | ||
38 | 4.11 | 13.11 | И. Крылов. Подготовка сообщения о И. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет И. Крылову. | Работают с учебником. Подготавливают сообщение об И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Знакомятся со скульптурным портретом И.А. Крылова. Читают осознанно текст. Участвуют в работе группы. | С.133 в.1,2 | ||
39 | 4.12 | 14.11 | Басни И. Крылова. Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни. | Работают с учебником. Понимают содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Определяют особенности басни, выделяют мораль басни в текстах. Представляют героев басни. Характеризуют героев басни на основе их поступков. Инсценируют басню. | С.134-135 выр. чит, в.3,6 | ||
40 | 4.13 | 15.11 | Басни И. Крылова. Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни. | Работают с учебником. Осознанно читают текст и высказывают своё отношение к героям. Определяют особенности басни, выделяют мораль басни в текстах. Представляют героев басни. Характеризуют героев басни на основе их поступков. Инсценируют басню. | С.136 выр. чит., с. 137 з.5, 6 | ||
41 | 4.14 | 17.11 | Басни И. Крылова. Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Ха-рактеристика героев на основе их поступков. Инсце-нирование басни. | Работают с учебником. Определяют особенности басни, выделяют мораль басни в текстах. Представляют героев басни. Характеризуют героев басни на основе их поступков. | С.137-138 наиз | ||
42 | 4.15 | 20.11 | М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | Работают с учебником. Готовят сообщение о М.Ю. Лермонтове на основе статьи учебника, книг о Лермонтове. Читают осознанно текст, понимать прочитанное. Участвуют в работе группы. Отвечают и задавать вопросы. | С.142-143 переск | ||
43 | 4.16 | 21.11 | М.Лермонтов Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор му-зыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи. | Работают с учебником. Сравнивают произведение живописи и произведение литературы. Называют отличительные особенности стихотворного текста. | С.144-145 выр. чит. В 2 | ||
44 | 4.17 | 22.11 | М.Лермонтов Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор му-зыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи. | Работают с учебником. Сравнивают произведение живописи и произведение литературы. Читают произведение вслух и про себя, определяя настроение стихотворения. | С.147 наиз., | ||
45 | 4.18 | 24.11 | Л. Толстой. Детство Л. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. | Работают с учебником. Называют отличительные особенности стихотворного текста. Иллюстрируют стихотворение. Читают произведение вслух и про себя, определяя настроение стихотворения. | С.150-151 переск | ||
46 | 4.19 | 27.11 | Рассказы Л. Толстого. Тема и главная мысль рассказа.. Составление различных вари-антов плана. | Работают с учебником. Готовят сообщение о Л.Н. Толстом на основе статьи учебника, книг о Толстове. Читают осознанно текст, делят на части, составляют план. Участвуют в работе группы. Отвечают и задают вопросы. | С.152-155 выр. чит., з.6 | ||
47 | 4.20 | 28.11 | Рассказы Л. Толстого. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. | Работают с учебником. Соотносят заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечают на вопросы по содержанию. Определяют главных героев произведения. Дают характеристики героев. Участвуют в обсуждении. | С.156-159 выр.чит., з.6 | ||
48 | 4.21 | 29.11 | Рассказы Л. Толстого. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вари-антов плана. | Работают с учебником. Составляют разные виды планов, воссоздают текст по плану. | С. 160-161 выр. чит., переск подр. | ||
49 | 4.22 | 01.12 | Рассказы Л. Толстого. Особенности прозаического и лирического текстов. Средства художественной выразительности в прозаическом тексте. | Работают с учебником. Соотносят заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечают на вопросы по содержанию. Определяют главных героев произведения. Характеризуют героев. Участвуют в обсуждении. | |||
50 | 4.23 | 4.12 | Рассказы Л. Толстого. Рассказ описание. | Работают с учебником. Соотносят заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечают на вопросы по содержанию. Определяют главных героев произведения. Дают характеристики героев. Участвуют в обсуждении. | 162 выр чит., отр.наиз близкий к тексту | ||
51 | 4.24 | 5.12 | Рассказы Л. Толстого. Текст- рассуждение. Сравнение текста- рассуждения и теста-описания. | Работают с учебником. Соотносят заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечают на вопросы по содержанию. Сравнивают прочитанные рассказы (тема, главная мысль, события, герои). | С.163 выр. чит., пересказс. | ||
52 | 4.25 | 6.12 | Рассказы Л. Толстого. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои). | Работают с учебником. Соотносят заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечают на вопросы по содержанию. Сравнивают прочитанные рассказы (тема, главная мысль, события, герои). | С.166 з.13, 17 | ||
53 | 4.26 | 8.12 | Великие русские писатели. Оценка достижений | Работают с учебником. Различают лирическое и прозаическое произведения. Называют отличительные особенности стихотворного текста. Проверяют себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | С.165 з.10 | ||
| |||||||
54 | 5.1 | 11.12 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Работа с учебником. Прогнозируют содержание раздела. | Приготовить сообщение о Н.А. Некрасове | ||
55 | 5.2 | 12.12 | Н. Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности. | Работают с учебником. Воспринимают стихи на слух Выразительное чтение. Участвуют в работе группы. Отвечают на вопросы и задают вопросы. | С.168 наиз | ||
56 | 5.3 | 13.12 | Н. Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности. | Работают с учебником. Читают стихотворение выразительно, выражая авторское настроение. Используют приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | С.169-170 наиз | ||
57 | 5.4 | 15.12 | Н. Некрасов. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. | Работают с учебником. Высказывают свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Находят среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Сравнивают текст-описание и текст-повествование. | С.170-172 выр. чит. | ||
58 | 5.5 | 16.12 | Выразительное чтение стихотворений. К. Бальмонт. Создание словесных картин. | Работают с учебником. Соотносят заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечают на вопросы по содержанию. | С.173 выр. чит., | ||
59 | 5.6 | 18.12 | Выразительное чтение стихотворений. И. Бунин. Создание словесных картин. Оценка достижений | Работают с учебником. Следят за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читают выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Используют приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрируют стихотворение. | С.174-177 выр. чит | ||
| |||||||
60 | 6.1 | 19.12 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Работают с учебником. Прогнозируют содержание раздела. Участвуют в работе группы. Отвечают и задают вопросы. | С.182-187 выр. чит. | ||
61 | 6.2 | 20.12 | Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки. | Работают с учебником. Читают присказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объясняют понятие «присказка». Работают по содержанию сказки. | С.187 з. 4-5 | ||
62 | 6.3 | 22.12 | Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки. | Работают с учебником. Воспринимают на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читают сказку вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения.. Сравнивают содержание народной и литературной сказок; определяют нравственный смысл сказки. Наблюдают за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивают героев в литературной сказке, характеризуют их, используя текст сказки. | С.187 з.6 | ||
63 | 6.4 | 25.12 | Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки. | Работают с учебником. Воспринимают на слух тексты литературных сказок, высказывают своё мнение, отношение. Читают сказку вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения.. Сравнивают содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдают за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивают героев в литературной сказке, характеризуют их, используя текст сказки. | С.187 з.3 | ||
64 | 6.5 | 09.01 | В. Гаршин. «Лягушка-путе-шественница». Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки. | Работают с учебником. Читают сказку вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения. Сравнивать содержание басни и литературной сказки; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Читать сказку в лицах. | С.188-195 выр.чит | ||
65 | 6.6 | 10.01 | В. Гаршин. «Лягушка-путе-шественница». Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки. | Работают с учебником. Сравнивают героев в сказке, характеризуют их, используя текст сказки. Придумывают смешную историю, используя поговорку. Составляют картинный план. Определяют авторское отношение к изображаемому. | С.195 з.5,6 | ||
66 | 6.7 | 12.01 | В. Одоевский. «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки. Оценка достижений | Работают с учебником. Читают сказку вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения. Объясняют значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | С.196-207 хорошо читать, с208 з.10 | ||
67 | 6.8 | 15.01 | В. Одоевский. «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки. | Работают с учебником. Сравнивают героев в литературной сказке, характеризуют их, используя текст сказки. Определяют авторское отношение к изображаемому. Сравнивают содержание народной и литературной сказок; определяют нравственный смысл сказки. Наблюдают за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Делят сказку на части, озаглавливают их. Иллюстрируют сказку. | С.207 з.2 | ||
68 | 6.9 | 16.01 | Литературные сказки. Оценка достижений | Работают с учебником. Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Участвуют в литературной викторине. | С.196-207 пересказ | ||
| |||||||
69 | 7.1 | 17.01 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький. «Случай с Евсейкой». | Работают с учебником. Прогнозируют содержание раздела. Определяют особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Находят средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Определяют авторское отношение к изображаемому. | С.4-11 хорошо читать, з.4 | ||
70 | 7.2 | 19.01 | М. Горький. «Случай с Евсейкой». Приём сравнения — основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. | Работают с учебником. Находят в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читают сказку выразительно по ролям. Определяют характеристики героев произведения с опорой на текст. Самостоятельно придумывают сказочные и реальные истории. | С.11 з.2,3 | ||
71 | 7.3 | 22.01 | М. Горький. «Случай с Евсейкой». Приём сравнения — основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. | Работают с учебником. Участвуют в анализе содержания, оценивают события и поступки. Сочиняют продолжение сказки. Дают характеристику персонажу; определяют главную мысль произведения; создают небольшой устный текст на заданную тему. Работают с вопросами по содержанию литературного текста.. Обмениваются мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | С.4-11 пересказ | ||
72 | 7.4 | 23.01 | К. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. Герои произведения. Характеристика героев. | Работают с учебником. Наблюдают за развитием и последовательностью событий в тексте. Объясняют значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Дают характеристику необычным персонажам; читают осознанно текст художественного произведения; определяют тему и главную мысль произведения; оценивают события, героев произведения; выделяют опорные слова в произведении. | С.12-23 хорошо читать. | ||
73 | 7.5 | 24.01 | К. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. Герои произведения. Характеристика героев. | Работают с учебником. Наблюдают за развитием и последовательностью событий в тексте. Характеризуют героев произведения. Определяют эмоциональный характер читаемого произведения; читают выразительно; высказываются о чтении товарища. | С.24 з.3 | ||
74 | 7.6 | 26.01 | К. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. Герои произведения. Характеристика героев. | Работают с учебником. Пересказывают текст подробно и кратко, выборочно. Определяют характеристики героев произведения с опорой на текст. Находят в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль. Определяют собственное отношение к поступкам персонажей; читают осознанно текст художественного произведения. Участвуют в анализе содержания, оценивают события и поступки. | С.24 з.5 | ||
75 | 7.7 | 29.01 | А. Куприн. «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ. | Работают с учебником. Определяют особенности сказки и рассказа, различают вымышленные события и реальные. Читают рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора. Определяют характер текста; читают осознанно текст художественного произведения; определяют тему и главную мысль произведения; оценивают события, героев произведения. | С.25-40 хорошо читать | ||
76 | 7.8 | 30.01 | А. Куприн. «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ. | Работают с учебником. Наблюдают за развитием и последовательностью событий в рассказе. Читают рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора. Понимают текст художественных произведений осознавая отношение автора к тому, о чём ведётся речь, и собственное отношение к тому, что и как написано. | С.40 з.3 | ||
77 | 7.9 | 31.01 | А. Куприн. «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ. | Работают с учебником. Определяют авторское отношение к изображаемому. Читают рассказ в лицах. Делят текст на части, озаглавливают каждую из них. Участвуют в анализе содержания, оценивают события и поступки. Делят текст на смысловые части. | С.41 з.5, , пересказ | ||
78 | 7.10 | 2.02 | Оценка достижений | Работают с учебником. Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения. Участвуют в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Оценивают свои знания и достижения. | С.42 з.1 | ||
| |||||||
79 | 8.1 | 5.02 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Саша Чёрный. Стихи о животных. | Работают с учебником. Прогнозируют содержание раздела. Читают стихотворение, отражая настроение. Находят в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Объясняют смысл выражений с опорой на текст. Определяют авторское отношение к изображаемому. Называют произведения русских поэтов. Анализируют поэтическое изображение осени в стихах, определяя тему и главную мысль произведения | С.46 наиз | ||
80 | 8.2 | 6.02 | Саша Чёрный. Стихи о животных. Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому. | Работают с учебником. Определяют различные средства выразительности. Наблюдают за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдают за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объясняют интересные выражения в тексте. Читают стихотворение выразительно в лицах. Самостоятельно придумывают сказочные и реальные истории. Называют произведения русских поэтов. Выразительно читают стихотворение, использовать интонацию. Анализируют средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения). | С.47 наиз | ||
81 | 8.3 | 7.02 | А. Блок. Картины зимних забав. Средства художественной выразительности для создания образа. | Работают с учебником. Соотносят заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечают на вопросы по содержанию. Выбирают эпизоды из текста, подтверждая свой ответ выборочным текстом. Называют произведения русских поэтов. Анализируют поэтическое изображение осени в стихах, определяют тему и главную мысль произведения. Читают стихотворения наизусть. | С.50-51 наиз | ||
82 | 8.4 | 9.02 | А. Блок. Картины зимних забав. Средства художественной выразительности для создания образа. | Работают с учебником. Читают стихотворение, отражая настроение. Выбирают эпизоды из текста, подтверждая свой ответ выборочным текстом. Называют произведения русских поэтов. Определяют тему и главную мысль произведения, сравнивают стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читают стихотворение, использовать интонацию. | С.51-54 выр. чит., с. 54 з.5 | ||
83 | 8.5 | 12.02 | С. Есенин. Выразительное чтение стихотворения. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи. | Работают с учебником. Читают стихотворение, отражая настроение. Наблюдают за жизнью слов в художественном тексте. Иллюстрируют стихотворение. Называют произведения русских поэтов. Анализируют средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения) для создания картин цветущей черёмухи. Определяют тему и главную мысль произведения. | С.55 наиз | ||
84 | 8.6 | 13.02 | Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему. Оценка достижений | Работают с учебником. Выбирают стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Проверяют правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивают свои достижения. Называют произведения русских поэтов. Анализируют средства художественной выразительности, выразительно читают текст, используя интонацию, участвуют в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | С.56 з.2 | ||
| |||||||
85 | 9.1 | 14.02 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания Раздела. М. Пришвин. «Моя Родина». | Работают с учебником. Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Определяют основную мысль рассказа. Самостоятельно сочиняют тексты, используя средства художественной выразительности. | С.58-59 выр. чит. | ||
86 | 9.2 | 16.02 | М. Пришвин. «Моя Родина». Заголовок — «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста. | Работают с учебником. Планируют работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Называют произведения М.М. Пришвина. Определяют тему и главную мысль произведения; выделяют в тексте главное и второстепенное; ставят вопросы к прочитанному. | С.59 отр. наиз. | ||
87 | 9.3 | 19.02 | И. Соколов-Ми-китов. «Листопадничек». Почему произведение так называется? Определение жанра произведения. | Работают с учебником. Определяют жанр произведения, идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Определяют тему и главную мысль произведения; выделяют в тексте главное и второстепенное; ставят вопросы к прочитанному. | С.60-66 хорошо читать, с 66 з.1 | ||
88 | 9.4 | 20.02 | И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». Листопадничек —главный герой произведения. Рассказ о герое. | Работают с учебником. Определяют тему и главную мысль произведения; выделяют в тексте главное и второстепенное; ставят вопросы к прочитанному. | С.67 з.7,8 | ||
89 | 9.5 | 21.02 | И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | Работают с учебником. Называют произведения И.С. Соколова-Микитова. Определяют эмоциональный тон персонажа, проводят лексическую работу, составляют план, создают небольшой устный текст на заданную тему. | С.67 з.11 | ||
90 | 9.6 | 26.02 | В. Белов. «Малька провинилась». | Работают с учебником. Понимают нравственный смысл рассказа. Определяют основную мысль рассказа. Сравнивают свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Рассказывают о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывают произведение на основе плана. | С.68-70 выр. чит в.3 | ||
91 | 9.7 | 27.02 | В. Белов. «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа. | Работают с учебником. Озаглавливают текст. Объясняют авторское и собственное отношение к персонажам, составляют небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Участвуют в анализе содержания, оценивают события и поступки. | С.70-72 выр. чит., з.3 | ||
92 | 9.8 | 28.02 | В. Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения. | Работают с учебником. Определяют основную мысль рассказа. Рассказывают о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Озаглавливают текст. Участвуют в анализе содержания, оценивают события и поступки, читают выборочно текст, соотносят название произведения с его содержанием. | С.73-76 выр. чит.. пересказ | ||
93 | 9.9 | 2.03 | В. Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения. | Работают с учебником. Определяют жанр произведения. Определяют основную мысль произведения. Сравнивают свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Составляют план произведения, пересказывают произведение на основе плана. Рассказывают о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | С.76-81 выр. чит., з.2 | ||
94 | 9.10 | 5.03 | Б. Житков. «Про обезьянку». Герои произведения. | Работают с учебником. Рассказывают о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | С.83-96 хорошо читать | ||
95 | 9.11 | 6.03 | Б. Житков. «Про обезьянку». Герои произведения. Пересказ. | Работают с учебником. Сравнивают свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Участвуют в обсуждении. Читают выразительно и осознанно текст произведения, осуществляя выборочное чтение отрывков. | С. 97 з.8 | ||
96 | 9.12 | 7.03 | Б. Житков. «Про обезьянку». Герои произведения. Краткий пересказ | Работают с учебником. Пересказывают произведение на основе плана. Дают характеристику героя. Участвуют в обсуждении. Рассказывают о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Высказывают свои собственные впечатления о прочитанном произведении. | С.97 з.9 | ||
97 | 9.13 | 12.03 | В. Астафьев. «Капалуха». Герои произведения. | Работают с учебником. Понимают нравственный смысл рассказа. Определяют основную мысль рассказа. Участвуют в обсуждении. Высказывают свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Объясняют смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | С.98-100 выр. чит.. з.5 | ||
98 | 9.14 | 13.03 | В. Астафьев. «Капалуха». Герои произведения. | Работают с учебником. Участвуют в анализе содержания, оценивают события и поступки. | С.101-102 з.6, 8, 9 | ||
99 | 9.15 | 14.03 | В. Драгунский. «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. | Работают с учебником. Рассказывают о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер | С.102-106 выр. чит., с. 106 з.2 | ||
100 | 9.16 | 16.03 | Люби живое. Оценка достижений | Работают с учебником. Оценивают свой ответ, планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок. Поддерживают диалог, вступают в дискуссию. | С.106 задание 1 внизу | ||
| |||||||
101 | 10.1 | 19.03 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. С. Маршак. «Гроза днём», | Работают с учебником. Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу на уроке, осмысливать цели чтения. Сравнивают название произведения и его содержание; высказывают своё мнение. Выразительно читают стихотворение, использовать интонацию. Понимают художественно-выразительное значение звукописи. | С.111 з.4 | ||
102 | 10.2 | 20.03 | С. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной...». Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. | Работают с учебником. Озаглавливают произведение. Заучивают стихи наизусть. Выразительно читают стихотворение, использовать интонацию. Анализируют средства художественной выразительности (сравнение). | С.110-111 выр.чит | ||
103 | 10.3 | 21.03 | А. Барто. «Разлука» Выразительное чтение. | Работают с учебником. Сравнивают название произведения и его содержание; высказывают своё мнение. Читают стихотворение выразительно. Рассказывают о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | С.112-113 з.3 | ||
104 | 10.4 | 23.03 | А. Барто. «В театре». Выразительное чтение. | Работают с учебником. Сравнивают название произведения и его содержание; высказывают своё мнение. Анализируют юмористическое стихотворение, выразительно читают, отвечают на вопросы по прочитанному тексту. | С.113-115 выр. чит., з.4 | ||
105 | 10.5 | 02.04 | С. Михалков. «Если». Выразительное чтение. | Работают с учебником. Сравнивают название произведения и его содержание; высказывают своё мнение. Читают стихотворение выразительно. Определяют тему и главную мысль произведения; оценивают события, героев произведения. | С.117 з.3 | ||
106 | 10.6 | 3.04 | Е. Благинина. «Кукушка». Выразительное чтение. | Работают с учебником. Высказывают своё мнение о героях, подбирая в произведении слова-определения. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализируют средства художественной выразительности (сравнение). | С.118 выр. чит | ||
107 | 10.7 | 4.04 | Е. Благинина. «Котёнок». Выразительное чтение. | Работают с учебником. Читают выразительно и наизусть стихи. Участвуют в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. | С.119 выр. чит., з.4 | ||
108 | 10.8 | 6.04 | Проект «Праздник поэзии». Оценка достижений | Работают с учебником. Участвуют в творческих проектах. Участвуют в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. Проверяют чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивают свои достижения. | С. 120-121 подг защиту проекта | ||
| |||||||
109 | 11.1 | 9.04 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Шергин. «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». | Работают с учебником. Знакомятся с названием раздела. Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Объясняют смысл названия произведения. Соотносят пословицу с содержанием произведения. | С.124-128. З.6 | ||
110 | 11.2 | 10.04 | Б. Шергин. «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения. | Работают с учебником. Объясняют смысл названия произведения. Отвечают на вопросы по содержанию произведения; определяют главную мысль. Осознанно и выразительно читают текст художественного произведения | с.124-128 пересказ | ||
111 | 11.3 | 11.04 | А. Платонов. «Цветок на земле». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям. | Работают с учебником. Придумывают свои вопросы к тексту. Наблюдают за особенностями речи героев. Рассказывают о герое с опорой на словесный ряд. Читают текст по ролям. Определяют эмоциональный тон персонажа, проводят лексическую работу, создают небольшой устный текст на заданную тему. | С.129-135 хорошо читать, з 7 | ||
112 | 11.4 | 13.04 | А. Платонов. «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям. | Работают с учебником. Отвечают на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Выразительно читают, прогнозируют содержание по названию, анализировать произведение. Участвуют в работе группы. | С.137-143 выр. чиит., з.3,6 | ||
113 | 11.5 | 16.04 | М. Зощенко. «Золотые слова». Главная мысль произведения. | Работают с учебником. Отвечают на вопросы по содержанию произведения. Читают по ролям. Называют особенности юмористического рассказа. Прогнозируют содержание текста по заголовку; участвуют в диалоге; читают осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создают небольшой устный текст на заданную тему. | С.144-153 хорошо читать, з.5,8 | ||
114 | 11.6 | 17.04 | М. Зощенко. «Великие путешественники». Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. | Работают с учебником. Отвечают на вопросы по содержанию произведения; определяют главную мысль. Определяют смысл произведения, поддерживают диалог, вступают в дискуссию, оценивают свой ответ. Делают выводы, дают аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста. | С.154-163 хорошо читать. З.1 | ||
115 | 11.7 | 18.04 | М. Зощенко. «Великие путешесвенники». Восстановление порядка событий. | Работают с учебником. Восстанавливают порядок событий. Дают характеристику персонажу. Составляют небольшой рассказ о персонаже. Восстанавливают порядок событий. Делят текст на смысловые части, составляют его простой план; составляют небольшое монологическое выступление | С.164 з.5-7 | ||
116 | 11.8 | 20.04 | Н. Носов. «Федина задача». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. | Работают с учебником. Определяют отношение автора к событиям и героям. Отвечают на вопросы по содержанию произведения, определяют главную мысль текста. Соотносят название с содержанием произведения. Прогнозируют содержание текста по заголовку; участвуют в диалоге; определяют тему и главную мысль произведения; создают небольшой устный текст на заданную тему. | С.164-169 выр. чит | ||
117 | 11.9 | 23.04 | Н. Носов. «Телефон». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. | Работают с учебником. Определяют отношение автора к событиям и героям. Отвечают на вопросы по содержанию произведения, определяют главную мысль текста. Соотносят название с содержанием произведения. Прогнозируют содержание текста по заголовку; участвуют в диалоге; определяют тему и главную мысль произведения; создают небольшой устный текст на заданную тему. | С. 170-172 выр. чит, переск | ||
118 | 11.10 | 24.04 | Сборник юмористических рассказов Н. Носова. | Работают с учебником. Определяют отношение автора к событиям и героям. Отвечают на вопросы по содержанию произведения, определяют главную мысль текста. Соотносят название с содержанием произведения. Прогнозируют содержание текста по заголовку; участвуют в диалоге; определяют тему и главную мысль произведения; создают небольшой устный текст на заданную тему. | С. 172 задание внизу | ||
119 | 11.11 | 25.04 | Сборник юмористических рассказов Н. Носова. | Работают с учебником. Определяют отношение автора к событиям и героям. Отвечают на вопросы по содержанию произведения, определяют главную мысль текста. Соотносят название с содержанием произведения. Прогнозируют содержание текста по заголовку; участвуют в диалоге; определяют тему и главную мысль произведения; создают небольшой устный текст на заданную тему. | Пересказ одного рассказа Н.Носова (на выбор) | ||
120 | 11.12 | 27.04 | Собирай по ягодке - наберешь кузовок. Оценка достижений | Работают с учебником. Придумывают самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения. Определяют тему и главную мысль произведения; выделяют в тексте главное и второстепенное; ставят вопросы к прочитанному, сочиняют рассказы. | Подобрать и записать пословицы о трудолюбии | ||
| |||||||
121 | 12.1 | 28.04 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Мурзилка» и «Весёлые картин- ки» — самые старые детские журналы. | Работают с учебником. Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирают для себя необходимый и интересный журнал. Находят нужную статью в журнале или рубрику, находят отличия книги от журнала. | Рассказать о содержании журнала «Мурзилка» | ||
122 | 12.2 | 2.05 | «Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы. | Работают с учебником. Определяют тему для чтения. Называют детские журналы. Устанавливают темп чтения, работать с иллюстрациями, ориентироваться в журнале. | С.175-178 пересказ | ||
123 | 12.3 | 4.05 | По страницам журналов для детей. Ю. Ермолаев. «Проговорился». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ. | Работают с учебником. Читают текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Используют приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Читают рассказ в лицах. | С.179-181 выр. чит., переск | ||
124 | 12.4 | 7.05 | По страницам журналов для детей. . Ю. Ермолаев. «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ. | Работают с учебником. Придумывают самостоятельно вопросы по содержанию. Находят нужную статью в журнале или рубрику, находят отличия книги и журнала. | С.181-183 выр. чит., переск | ||
125 | 12.5 | 8.05 | Г. Остер. «Вредные советы», | Работают с учебником. Переделывают содержание текста. Находят нужную статью в журнале или рубрику; находят отличия книги и журнала | С.183 выр.чит., задание | ||
126 | 12.6 | 11.05 | Г. Остер. «Как получаются легенды». | Работают с учебником. Читают текст без ошибок и пересказывать его. Сочиняют по материалам художественных текстов свои произведения (легенды). Проводят лексическую работу, создают небольшой устный текст на заданную тему. | С.184-187 пересказ | ||
127 | 12.7 | 14.05 | Создание собственного сборника добрых советов. Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи. | Работают с учебником. Сочиняют по материалам художественных текстов свои произведения (советы). Проводят лексическую работу, создавая небольшой устный текст на заданную тему. | Сделать книжку-малышку «Добрые советы» | ||
128 | 12.8 | 15.05 | Р. Сеф. «Весёлые стихи». Выразительное чтение. Оценка достижений | Работают с учебником. Готовят сообщение по теме, используя информацию журнала. Находят необходимую информацию в журнале. Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения. Объясняют, как устроен журнал. Участвуют в диалоге при обсуждении прочитанных произведений | С.186-188 выр. чит., з.5 | ||
| |||||||
129 | 13.1 | 16.05 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». | Работают с учебником. Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу на уроке. Дают персонажам достаточную характеристику. | С.190-199 хорошо читать | ||
130 | 13.2 | 18.05 | Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ. | Работают с учебником. Находят в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Пересказывают выборочно произведение. Дают персонажам характеристику. | .С.199 з.1,2 | ||
131 | 13.3 | 21.05 | Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».Отраже-ние мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Пересказ. | Работают с учебником. Находят в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Пересказывают выборочно произведение. Дают персонажам характеристику | С.199 з.3 | ||
132 | 13.4 | 22.05 | Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Мифологические герои и их подвиги. | Работают с учебником. Находят в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Пересказывают выборочно произведение. Дают персонажам характеристику | С.200-214 хорошо читать | ||
133 | 13.5 | 23.05 | Г.Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. | Работают с текстом. Читают выразительно текст художественного произведения и выделяют главное в прочитанном; оценивают события, героев произведения. | С.214 з.1,4 | ||
134 | 13.6 | 25.05 | Г.Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке. | Работают с учебником. Находят в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Пересказывают выборочно произведение. Дают персонажам характеристику Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Пересказывают выборочно произведение. Иллюстрируют сказку. Читают выразительно текст художественного произведения и выделяют главное в прочитанном; пересказывают, оценивают события, героев произведения | С. 214 з.3 | ||
135 | 13.7 | 28.05 | Г.Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Подготовка сообщения о великом сказочнике. | Работают с учебником. Сравнивают сказки разных народов. Сочиняют свою сказку, определять характер текста. | С. 200-214 пересказ | ||
136 | 13.8 | 29.05 | Зарубежная литература. Оценка достижений | Работают с учебником. Сравнивают произведения, персонажей разных произведений. Знакомятся с сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). Составляют небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивают события, героев произведения. | Читать произведения писателей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....