Сказки Л.Н. Толстого. «Работник Емельян и пустой барабан
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Урок чтения с презентацией в 3 классе УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА". Урок закрепления новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.n._tolstoy._rabotnik_emelyan_i_pustoy_baraban.doc | 305.5 КБ |
l.tolstoy_rabotnik_emelyan_i_pustoy_baraban.ppt | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Сказки Л.Н. Толстого. «Работник Емельян и пустой барабан»
Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.
Результаты:
Личностные: Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение; объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его; осознавать и объяснять понятия: любовь, зло, добро, ложь, честность, доброта.
Метапредметные :
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,
определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные: выделять особенности научно-популярных текстов: изложение фактов, достоверное описание предмета или явления, связь с окружающими предметами и явлениями. Определять жанр, тему и авторскую принадлежность научно-популярных произведений.
Предметные: Упражнение в выразительном чтении сказки «Работник Емельян и пустой барабан»: выделение описания отдельных эпизодов, определение отношения автора.
Оборудование: учебник хрестоматия «Литературное чтение» 3 класс, рабочая тетрадь №1, мультимедийный проектор, презентация «Творчество Л.Н.Толстого».
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 1 мин | Приветственное слово учителя: (эмоциональный настрой на урок). Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для работы. То и буду выполнять. У меня получится, И у тебя тоже. (дети обращаются друг к другу, произнося эти слова) | Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места. | УУД Личностные УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.. |
Проверка домашнего задания 3 мин. | 1. Читать выразительно стр. 131-134 (пересказать*)
| Читают выразительно. Самооценка. Взаимооценка. | Коммуникативные - слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Актуализация знаний учащихся 2 мин | Презентация «Творчество Л.Н.Толстого» -Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?
| Работают по презентации Формулируют тему и цели урока. | Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: прививать интерес к устному народному творчеству. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
Закрепление новых знаний и способов действий 10 мин |
а) Чтение сказки обучающимися. б) Словарная работа. | Читают произведение. Отвечают на вопросы. Работают над словами. | Личностные: объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его; осознавать и объяснять понятия: любовь, зло, добро, ложь, честность, доброта. Регулятивные: организация работы на уроке. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения об изученных произведениях. Познавательные: характеризовать произведение, героев по информации в таблице. Предметные: Упражнение в выразительном чтении сказки «Работник Емельян и пустой барабан»: выделение описания отдельных эпизодов, определение отношения автора. |
Физкульт-минутка 2 мин | 1.Зрительная гимнастика с использованием электонных физминуток | Повторяют движения глазами | Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке. |
Закрепление новых знаний и способов действий 8 мин |
| Работают в парах, изготавливают обложку. Самооценка. Взаимооценка. Находят слова на изученные правила. Самооценка. | Личностные: объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм. Регулятивные: организация работы на уроке. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения об изученных произведениях. |
Физкультминутка 3 мин | «Музыкальная зарядка» | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
Закрепление новых знаний и способов действий 12 мин | 1. Работа в тетради стр. 79 (самостоятельно) 2. Групповая работа. «Знаешь ли ты сказки?» ИКТ – компетенция. Редактирование сообщений. | Выполняют задания в тетради самостоятельно. Работают в группах, разгадывают кроссворд. Самооценка. Взаимооценка. Редактируют сообщения. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Коммуникативные : развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: работать с разными видами информации в тетради для самостоятельной работы. |
Итог урока 1 мин. | - Над какой темой работали на уроке? - Какую цель мы ставили на уроке? - Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели? - Где мы можем применить знания, полученные на уроке? Оцените свою работу за урок. - Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели. - Где мы можем применить знания, полученные на уроке? - Оцените свою работу за урок. - Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели. | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные УУД: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам |
Рефлексия деятельности. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. 2 мин. | 1. Рефлексия деятельности. - Оцените себя по лесенке успеха. -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили? 2. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. - Если вам понравился урок, то вы рисуете лучики к солнышку, а если нет – рисуете тучке слёзки. | Дети оценивают свою деятельность. Рисуют лучики к солнышку, слёзки - тучке. | Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |
Домашнее задание 1 мин. | 1. Читать выразительно сказку Л.Н. Толстого «Работник Емельян и пустой барабан» (пересказать*) | Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные: осознание необходимости учения. Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашнее задание: хрестоматия 1ч., стр 106 – 108, читать, пересказывать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 3 класс тема "Б.А. Емельянов "Мамины руки"" УМК Гармония
Урок чтения в 3 классе по программе "Гармония" позволяет сделать текст сделать текст личностно – значимым для ребенка: разбудить мир его переживаний, создать условия для сравнительного анализа се...
Урок чтения Емельянов "Игра"
Урок чтения Емельянов "Игра"...
Урок литературного чтения в 3 классе по теме: «Д.Родари «Волшебный барабан». Сочинение возможного конца сказки»
Урок литературного чтения в 3 классе...
Конспект по литературному чтению, 3 класс "Волшебный барабан.Возможный конец сказки" УМК "Перспектива"
Конспект по литературному чтению, 3 класс "Волшебный барабан.Возможный конец сказки" УМК "Перспектива"...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца сказки.Планируемые результатыПредметные: - развивать умения анализировать произведение,- знать и перечислять сказки Д.Родари...
Проверочная работа по литературе по сказке Дж. Родари "Волшебный барабан"
Проверочная работа для 3 класса по литературе по сказке Дж. Родари "Волшебный барабан"...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива". Тема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки
Конспект урока по литературному чтениюТема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца...
- Мне нравится (1)