Урок чтения 3 класс тема "Б.А. Емельянов "Мамины руки"" УМК Гармония
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок чтения в 3 классе по программе "Гармония" позволяет сделать текст сделать текст личностно – значимым для ребенка: разбудить мир его переживаний, создать условия для сравнительного анализа себя с героями произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_3_klass.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мамины руки» Б.А.Емельянов Класс: 3 Тип урока: урок нового знания. Цель урока: сделать текст личностно – значимым для ребенка: разбудить мир его переживаний, создать условия для сравнительного анализа себя с героями произведения. Задачи урока:
Ход урока. 1.Организация урока. Мотивация учащихся. (Слайд 1) - Начнём урок литературного чтения. Улыбнитесь своему товарищу, протяните ему руку дружбы и взаимопомощи. Мы будем работать вместе. Давайте вспомним правила сотрудничества. Называют: осмысливать задания; выслушивать мысли каждого; отстаивать, доказывать свою точку зрения; не перебивать друг друга; соблюдать правило поднятой руки, объективно оценивать работу друга. 2.Проверка домашнего задания Применяем правила сотрудничества, начиная с проверки дом.задания. 2.1.Чтение по ролям рассказа В.Осеевой «Печенье» с.38 Оценить товарищей. 2.2.Взаимопроверка задания по ТПО с.60 1 ученик называет ответы, проверить сигналами. 2.3.Проверка пересказа (1 ученик) Самооценка. Оценка товарищей. 2.4.Оценить себя за подготовку к дом.заданию в ежедневниках и показать сигнал 3.Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока. -Ребята, продолжите пословицу: Кто родителей почитает, (тот вовек не погибает). (Вспомните значение). Какое следующее произведение узнаем из рассыпанных слов. (Слайд 2) Маными киру (Слайд 3) Тема: Б.А.Емельянов «МАМИНЫ РУКИ» -Какие поставим перед собой цели? (Слайд 4 ) Цели:
4.Работа над рассказом Б. Емельянова «Мамины руки». 4.1.Перед чтением произведения ученик рассказывает об авторе -Почему Борис Емельянов был отличным рассказчиком? Показ портрета. (Слайд 5) Борис Емельянов был человеком веселым и добрым, любил детей и природу, рыбачил и путешествовал. Борису Александровичу было чем поделиться с нами, потому что жизнь его была богата и интересными событиями и верными друзьями. Борис Емельянов был отличным рассказчиком и очень часто бывал в школах. Ребята всегда с огромным интересом слушали его. Вот некоторые его книги: «Рассказы о детях», «Рассказы о Гайдаре», «Рассказы о маме». - А вы помогаете маме дома? - Покажем, как вы это делаете. |
Физминутка.
Дружно маме помогаем – Двери настежь открываем,
Пыль повсюду вытираем. Маму крепко обнимаем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
4.2.Словарная работа «Скажи по-другому» (Слайд 6)
Работа с 1 группой выражений. Учитель читает объяснения – ученики соотносят с выражениями .
1.За языком поглядывай – следи за своим языком
Никакого сладу нет-нет возможности справиться с кем или чем- нибудь, сладить
Надрать уши- наказать , сильно дергая за уши.
Всыпать горячих- сильно выпороть кого-нибудь.
Работа со 2 группой словосочетаний. Учащиеся дают свои объяснения.
2.Сердце мягкое, отходчивое
Руки золотые
3.Сноровиста ?(Слайд 7)
Сноровиста- ловкая и расторопная, обладающая сноровкой
в чём-нибудь.
Толкование слова сноровиста
- А вот какое определение этому слову дается в толковом словаре.
(ученик читает всем вслух)
4.3.Выразительное чтение рассказа учителем.
Составление предвидения.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь?
- Верны ли ваши предположения, узнаем, прочитав рассказ.
4.4. по первым впечатлениям о прочитанном.
- А теперь настало время почитать рассказ.
- Откройте учебники на с. 40.
- Оправдались ли наши предположения, о чем шла речь в рассказе?
- Кто действующие лица?
4.5.Повторное чтение.
- Чтобы лучше понять рассказ, прочитаем еще раз.
- Читаем по предложениям «цепочкой».
- А теперь «жужжащее чтение».
- Встаньте и дочитайте текст про себя.
4.6. Анализ произведения.
-Почему у Маши был неудачный день?
- С чего начался разговор мамы и дочери?
- Какие слова Маши обидели маму? Зачитайте.
-Что сказала мама сама про свои руки?
-Почему Маша хотела побежать за мамой?
-Кто ее остановил?
-Что сказала бабушка про руки Машиной мамы? Прочитайте.
-Какой же работницей была мама?
-Маша сразу осознала , что обидела маму?
-Какой совет бабушка дала Маше? Зачитайте.
-Были ли с вами случаи, когда вы кого-нибудь обидели словом?
-Часто Маша обижала маму или нет? Зачитайте.
- А какие у вас отношения с мамой?
- Поняла ли Маша свою ошибку? Как бы поступили вы?
Соотнесите иллюстрацию на с.42 с текстом.
-Почему же они засмеялись?
-Как вы думаете простили мама и бабушка Машу?
-А можно сказать, что у ваших мам и бабушек сердце мягкое, отходчивое?
Итог анализа урока
-Чему учит этот рассказ?
4.5.Радиоспектакль. Работа в парах.
- Каким стало настроение Маши, когда она поняла свою ошибку?
- Сейчас мы будем артистами и голосом покажем настроение Маши.
- Разыграем диалог девочки и мамы, когда та вернулась из ванны
(Спросить 1 или 2 пары, оценить)
4.6.Работа в парах по рядам. (Слайд8)
Деформированные пословицы
Составить пословицу. Объяснить ее значение и соотнести с рассказом .
Сигналы для проверки.
Собери пословицу
1ряд
в узде, держать, язык, нужно
Язык нужно держать в узде.
2 ряд
Сердце, лучше, матери, греет, солнца.
Сердце матери лучше солнца греет.
3 ряд
В руках, у работящего, огнём, горит, дело.
У работающего в руках дело огнём горит.
4.7.Самостоятельная работа.
Выписать из текста слова о маминых руках, которые считаете справедливыми.
*Дополнить своими словами.
1ученик работает у доски (Слайд 9)
Ответ:
- удивительные;
- сухие;
- шершавенькие;
- легкие;
- добрые;
- рабочие;
- золотые
Сигналы для проверки. Самооценка.
5.Фотовыставка «Мамины руки» (Слайд 10)
-Ребята, в продолжении сказанных слов о маминых руках , приглашаю вас на фотовыставку «Мамины руки» Звучит музыка «Мамины руки»
6.Домашнее задание. (Слайд 11)
1.с.40-42 составить план к рассказу и пересказать;
2.*Мини-сочинение «Мамины руки»;
3.*Выучить стихотворение «Золотые руки»
Говорят, у мамы руки не простые:
Говорят у мамы руки золотые.
Я гляжу внимательно, подношу поближе,
Трогаю и глажу – золота не вижу.
Почему же люди наши заводские
Говорят – у мамы руки золотые?
Спорить я не буду: им видней –
Ведь они работают с мамою моей.
7.Итог урока
-С каким произведение познакомились?
-Что взяли для себя?
Оценить работу в ежедневниках. Показать сигналы самооценивания.
Оценка работы класса учителем.
8.Рефлексия. Ладошки со смайликами.
Дорисовать улыбку или огорчение смайлику.
Приклеить на ладошки и показать учителю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 3 классе Л. Квитко "Бабушкины руки"
Урок проводится накануне 8 Марта, поэтому материал может быть использован на празднике, посвященный бабушкам....
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе Л.Квитко "Бабушкины руки"
Презентация разработана к уроку литературного чтения по учебнику Кубасовой О.В. (УМК "Гармония")...
Урок чтения по рассказу Б. Емельянова "Мамины руки" 3 класс
Этот урок я проводила для обучающихся с диагнозом F.70, F.88. Видео к этому уроку я готовила сама. Мы с детьми сняли на видео инсценировку, показали на уроке затем наше видео. Клипы под песню Дины Маг...
Викторина по разделу "Кто родителей почитает, тот век не погибает" для обобщающего урока чтения в 3 классе (программа "Гармония")
Викторина по разделу "Кто родителей почитает, тот век не погибает" для обобщающего урока чтения в 3 классе (программа "Гармония")...
Урок чтения во 2 классе на тему "Обобщение к разделу «Всё мы сделаем сами и своими руками».Нурлатская специальная коррекционная школа -интернат
Этот материал можно использовать на уроках чтения....
Урок литературного чтения Б. А. Емельянов «Мамины руки»; Н. М. Артюхова «Трудный вечер». 3 класс УМК «Гармония».
Открытый урок литературного чтения (для родителей), приуроченный к празднику 8 марта. На уроке проводится знакомство с произведением Б. А. Емельянова «Мамины руки», а также выразительное чте...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Л.Квитко «Бабушкины руки»"
Цель: формировать навыки качественного чтения стихотворения. Задачи:- обучение чтению стихотворения правильно, бегло, осознанно, выразительно; расширение кругозора учащихся, формирование у ...