Конспект по литературному чтению, 3 класс "Волшебный барабан.Возможный конец сказки" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект по литературному чтению, 3 класс "Волшебный барабан.Возможный конец сказки" УМК "Перспектива"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.2019г. Школа: №95 |
Класс: 3-А |
Кабинет: 103 |
Учитель: Свергунова Н.А. |
Студент: 43 группы |
Такиуллиной Эмилии Методист: Кондратьева И.И. |
КОНСПЕКТ УРОКА (литературное чтение) Тема: « Дж. Родари "Волшебный барабан". Сочинение возможного конца сказки» |
Цели урока: закрепление знаний знакомства с жизнью и творчеством Дж. Родари и с его переводной литературной сказкой «Волшебный барабан».
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь произвольно строят речевое высказывание в устной форме;
уметь осмысливать художественную идею произведения;
- уметь анализировать и обобщать информацию.
Личностные:
- оценивать предлагаемый материал или ситуацию;
- дополнять и расширять имеющиеся знания и представления;
- находить закономерности;
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: рефлексия
Оборудование: учебник УМК “Перспектива”, 3 кл., 2 часть
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
1. Этап самоопределения к деятельности Словесный (фронтальная беседа) | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Будьте все внимательны. А ещё старательны. Я рад вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. | - Здравствуйте. Выполняют указания учителя. | Лич.: личностное самоопределение. |
2. Актуализация знаний и мотивация Практический (артикуляционная разминка) Словесный (Подводящий диалог). Практический (чтение и беседа по тексту) | 2 мин. 2 мин. 5 мин | Давайте проведем речевую разминку Речевая разминка. -Прочитайте скороговорку. У четырех черепашек четыре черепашонка - Читаем ее шепотом. - Читаем ее громко. - Читаем с вопросом. - Читаем с чувством. - Читаем повышая-понижая голос Ребята, с каким автором и произведением, мы познакомились на прошлом уроке? Раз мы знакомились с этим произведением на прошлом уроке, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? Дома вы должны были дочитать сказку и сейчас я узнаю, как вы ее усвоили. Выборочное чтение - Кто главный герой сказки? - Куда шёл солдат-барабанщик? - Был ли он счастлив в этот момент? - Кого встретил солдат на своём пути? - Кого встретил солдат, продолжив путь? Молодцы, ребята! | -выполняют речевые упражнения. (Дж. Родари "Волшебный барабан".) (продолжим знакомство с Дж. Родари "Волшебный барабан", будем отвечать на вопросы по тексту) -барабанщик -возвращался домой -да -старушку -разбойников | Л.: умение принимать и сохранять учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
3. Постановка учебной задачи Словесный (беседа) | 5 мин. 5 мин. 5 мин. | - Давайте посмотрим, что из этого вышло. Автор предлагает нам несколько концовок сказки. Познакомимся с 1-ой. С.113-114 - Как помогло волшебство солдату? - Что он мог теперь делать? - Как вы думаете, человек, у которого много денег, может чувствовать себя счастливым? - Если у человека есть много денег, что он может с ними делать? - А если человек приобрёл богатство, не трудом, а обманом, воровством, мошенничеством? 2. Чтение 2-ой части учащимися. - Как помогло волшебство солдату? - Какое решение он принял? - Мог ли он чувствовать себя счастливым человеком, не имея даже дома? 3. Чтение 3-ий части учащимися. - Почему барабан вновь стал обыкновенным? - Зачем солдат проделал дырку? - Хорошо ли быть любопытным? - Обсудите в паре, почему он обрадовался случившемуся? | (Стал богатым.) Купить виллу, жить бездельником и женится на дочери важного чиновника. Нет -он делал добро Его дом-там, где он может делать добро с помощью барабана. Солдат прорезал в барабане маленькую дырочку. Ему было любопытно узнать, как устроен волшебный барабан. | К.: формулировать собственное мнение и позицию. Р.: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и уже усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. |
4. Включение в систему знаний Практический (работа с карточками) Практический (работа в парах) | 9 мин. 1 мин. | Работа в группах. - Может ли обычный человек творить волшебство? Повернитесь к соседям. Обсудите и запишите на листочке, какое волшебство могут творить люди. -Выбери пословицу, которая подходит по смыслу к одной из концовок сказки.
- Какая из 3-ёх концовок понравилась вам? - А вам хочется узнать, какая концовка больше понравилась автору? Концовку на с.116 читает ученик. Откройте дневники и запишите д/з: придумать свой конец сказки и нарисовать его. | П.: дополнять и расширять знания. Р.: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. | |
5. Рефлексия деятельности Словесный метод (возвращение к цели урока, обобщении) | 5 мин. | Ребята,над каким произведением, мы сегодня продолжали работать? Кто автор этой сказки? – Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно? Итак, ребята, давайте посмотрим на цели, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? Урок был – полезный, познавательный… На уроке чувствовал себя…. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке Замечательно! Урок окончен. | Дж. Родари "Волшебный барабан" | Р.: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самый лучший знаток и рассказчик сказок – это … бабушки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...