4 класс Литературное чтение
материал по чтению (4 класс)

Содержит проверочные работы по литературному чтению за 4 класс. "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_literaturnoe_chtenie.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 1 четверть (4 класс) по литературному чтению

Вариант 1

1.Кому принадлежит произведение «Детство»?

 1) Л.Н. Толстому

 2) М.Ю. Лермонтову

 З) А.С. Пушкину

 4) А.П. Чехову

2. Определи жанр произведения «Дары Терека».

 1) басня                    З) стихотворение

 2) рассказ                 4) сказка

3. Узнай произведение по опорным словам.

Гимназисты, сёстры, тайна, Америка, звери.

 1) «Детство»                    З) «Мальчики»

 2) «Ашик-Кериб»           4) «Няне»

4.По одной строчке стихотворения вспомни его название и автора. Запиши.

1)И молния грозно тебя обвивала…

Произведение:_______________________

Автор:_________________________

2) Вскормлен грудью облаков…

Произведение:_______________________

Автор:_________________________

5. К какому произведению из изученного раздела подходят эти пословицы?

Укажи название произведения и автора.

1) Где счастье плодится, там и зависть родится.

Произведение:___________________________________

Автор:_______________________________

2)Хотя и с нуждою (бедностью),но добился чести.

Произведение:_______________________________________

Автор:______________________

6. Как ты понимаешь слово пенять?

 1) толкать                    З) дарить подарки

 2) смеяться                  4) упрекать

7.К данным фамилиям допиши имена и отчества писателей.

1)Ершов________________________________________________

2) Пушкин______________________________________________

3) Лермонтов___________________________________________

4) Толстой_____________________________________________

5) Чехов_______________________________________________


Контрольная работа за 1 четверть (4 класс) по литературному чтению

Вариант 2

1. Кто написал произведение «Дары Терека»?

1) А.П. Чехов

2) М.Ю. Лермонтов

3) А.С. Пушкин

4)Л.Н.Толстой

2. Определи жанр произведения А.С. Пушкина «Няне».

1) сказка                    3) стихотворение

2)басня                      4)рассказ

3. Узнай произведение по опорным словам.

Мама, любовь, ангел, сон, Николенька.

 1) «Мальчики»                 3) «Няне»

 2) «дары Терека»             4) «детство»

4. По одной строчке стихотворения вспомни его название и автора. Запиши.

1) Глядишь в забытые вороты…

Произведение:___________________________________

Автор:_______________________________

2)И редкий солнца луч, и первые морозы…

Произведение:___________________________________

Автор:_______________________________

5. К какому произведению из изученного раздела подходят эти пословицы?

Укажи название произведения и автора.

1) Кто сильно хочет, тот того добьётся.

Произведение:___________________________________

Автор:_______________________________

2)Чем крепче дружба, тем легче служба.

Произведение:_______________________________________

Автор:______________________

6. Кто такой чауш?

1) сторож        3) знатный господин

2) офицер          4) мальчик

7.К данным фамилиям допиши имена и отчества писателей.

1)Ершов________________________________________________

2) Пушкин______________________________________________

3) Лермонтов___________________________________________

4) Толстой_____________________________________________

5) Чехов_______________________________________________


Контрольная работа за 2 четверть (4 класс) по литературному чтению

Вариант 1

1.Кто написал сказку «Серебряное копытце»?

1) П.П.Бажов              3) С.Т.Аксаков

2) В.М.Гаршин            4) В.Ф.Одоевский

2. Как звали главного героя сказки «Городок в табакерке»?

1) Саша;              3) Миша;

2) Петя;               4) Паша

3.Чем закончился Мишин сон?

1) Миша стал царём городка;

2) Миша спас колокольчиков;

3) механизм табакерки сломался;

4) Миша попрощался с жителями городка и ушёл из него;

4. Что могла делать роза?

1) блистать чудной и загадочной красотой;

2) любоваться красотой окружающего мира;

3) разливать вокруг себя тонкий и свежий запах;

5.Что было самым лучшим происшествием в жизни розы?

1) пение соловья;

2) спасение жабы;

3) прикосновение мальчика;

4) упавшая на цветок слезинка с щеки сестры;

6. Что означает выражение «покосные ложки»?

1) деревянные ложки;  

2) широкие, пологие овраги, покрытые травой;

3) широкие реки

4) широкие поля;

7.Почему Кокованя сначала не хотел брать девочку?

1) думал, что девочка будет лениться;

2) он не мог обучить девочку своему делу;

3) боялся не найти с девочкой общего языка;

8 Узнай произведение по ключевым словам.

Торговые дела, купец, дочь, лесной зверь

1) «Сказка о жабе о розе»

2) «Аленький цветочек»

3) «Городок в табакерке»

4) «Серебряное копытце»

9.Каким должен был быть аленький цветочек для младшей дочери?

1) сияющим всеми цветами радуги;

2) горящими огнями золотыми, серебряными;

3)умеющим разговаривать,

4) самым красивым на свете;

10. Как хозяин дворца обращался с девушкой?

1) исполнял все её желания;

2) строго, но справедливо;

3) учил её работать по дому;

11. Что произошло с девушкой, когда она увидела хозяина дома?

1) обрадовалась; 2) убежала; 3) упала в обморок; 4) сохранила спокойствие;

12.Какие сказки ты прочитал в этом разделе?

1) литературные;

2) народные;

3) литературные и народные


Контрольная работа за 2 четверть (4 класс) по литературному чтению

Вариант 2.

1.Кто написал сказку «Аленький цветочек»?

1) С.Т.Аксаков               3) В.Ф.Одоевский

2) В П.П.Бажов              4) .М.Гаршин          

2. Узнай произведение по ключевым словам.

Цветники, кусты, мальчик, сестра, цветок, враг

1) «Сказка о жабе о розе»

2) «Аленький цветочек»

3) «Городок в табакерке»

4) «Серебряное копытце»

3.С кем познакомился мальчик в цветнике?

1) с белкой;                3) с ежом;

2) с зайцем;                4) с птичкой;

4.Какую историю, произошедшую третьего дня, вспомнил Миша (герой произведения «Город в  табакерке»?)

1) как папенька открывал крышку табакерки;

2) как он хотел нарисовать маменьку и папеньку, но никак не удавалось это сделать;

3) как мальчик-колокольчик над ним насмехался;

4) как папенька поставил на стол табакерку;

5.Почему Миша позавидовал колокольчикам?

1) они жили в красивом городе;

2) они целый день ничего не делали;

3) у них было интересное занятие;

6.Как звали  сиротку из сказки «Серебряное копытце»?

1) Настенька;              3) Машенька;

2) Дарёнка;                  4) Алёнушка;

7.Что Кокованя рассказал девочке о своих занятиях?

1) летом рыбу ловит, зимой охотится;

2) летом золото добывает, зимой по лесам за козлом бегает;

3) на заводе работает, охотится, огород разводит;

4) из дерева разные вещи делает;

8.Как Кокованя ночевал зимой в лесу?

1) он разводил костёр, а потом на прогретом месте строил шалаш;

2) у него был поставлен зимний балаган, с очагом, с окошечком;

3) в лесу охотники построили избу для зимних ночёвок;

9.Почему просьба младшей дочери для купца была самой трудной?

1) купец знал, что цветочек находится в очень труднодоступном месте;

2)купец знал, что цветочек очень строго охраняют;

3) купец не знал, как определить, что найденный цветочек – самый красивый на свете;

4) купец не знал, как довезти цветочек до дома;

10.Почему хозяин дворца показался девушке?

1) решил приучить её к себе;

2) она его уговорила;

3) решил её испугать;

11.Почему девушка захотела побывать дома?

1) она затосковала по дому;

2) её приснилось, что батюшка заболел;

3) она захотела отнести батюшке и сёстрам гостинцы;

12.Произведения какого автора ты не встретил в разделе «Литературные сказки»?

1) С.Т.Аксакова;         3) В.Ф. Одоевского

2) В.М.Гаршина          4) Л.Н.Толстого;


Контрольная работа за 3 четверть (4 класс) по литературному чтению

Вариант 1

1.Как зовут Житкова?

1) Борис Степанович;                    3) Борис Сергеевич;

2) Степан Борисович;                    4) Сергей Борисович;

2. Какое произведение принадлежит М.М.Зощенко?

1) «Как я ловил человечков»

2) «Ёлка»

3) «Корзина с еловыми шишками»

4) «Главные реки»

3. Кто написал произведение «Корзина с еловыми шишками»?

1) Б.С.Житков;               3) К.Г.Паустовский;

2) М.М.Зощенко;           4) В.В.Голявкин;

4. Синонимами какого слова являются эти слова?

Висеть, бездельничать, ходить.

1) наслаждаться;  2) смотреть;  3) болтаться;  4) сидеть;

5. Укажи героя произведения «Как я ловил человечков»

1) Дагни;   2) дядя;  3) Лёля;  4) внук;

6.Найди олицетворения, которые принадлежат одному произведению.

1) эхо - как птица пересмешник;

2) рояль мог петь;

3) клавиши тосковали, смеялись;

4) пароходик важно стоял на полке

7. Узнай, о каких героях или предметах из прочитанных произведений идёт речь Запиши.

1)Эти брат и сестра испортили многим встречу Нового года.

___________________________________________________________________

2) Эта девочка вдохновила композитора на создание музыкального произведения.

___________________________________________________________________

8. Что девочка рассказала Эдварду Григу о своей кукле?

1) сто у неё порвалось платье;

2) что у неё оторвалась рука;

3) что у неё больше не закрываются глаза;

4) что у неё оторвалась коса;

9.Как мама решила наказать Миньку?

1) поставить его в угол;

2) оставить без угощения;

3) подарить его подарок другому мальчику;

4) запереть его в чулане;

10. Произведение какого писателя ты не встретил в разделе «Страна детства»?

1) Б.С.Житкова;

2) М.М.Зощенко;

3) Е.Л.Шварца;

4) К.Г.Паустовского


Контрольная работа за 3 четверть (4 класс) по литературному чтению

Вариант 2

1.Как зовут Паустовского?

1) Георгий Константинович;                    3) Григорий Константинович;

2) Константин Георгиевич;                       4)Константин Григорьевич;

2. Какое произведение принадлежит Б.С.Житков?

1) «Как я ловил человечков»

2) «Ёлка»

3) «Корзина с еловыми шишками»

4) «Главные реки»

3. Кто написал произведение «Ёлка»?

1) Б.С.Житков;               3) К.Г.Паустовский;

2) М.М.Зощенко;           4) В.В.Голявкин;

4. Синонимами какого слова являются эти слова?

Глядеть, взирать, таращиться, глазеть.

1) ходить;  2) смотреть;  3) болтаться;  4) гулять;

5. Что означает выражение вернусь живым духом?

1) вернусь живым;               3) вернусь рано;  

 2) вернусь рано;                  4) вернусь быстро;

6. Выберите эпитеты, которые принадлежат одному произведению.

1)  голые борта;

2) грибной воздух;

3) горные леса;

4)  шелест листьев;

7. Узнай, о каких героях или предметах из прочитанных произведений идёт речь Запиши.

1) Мальчик положил кусок от него на пароходик, около будочки.

___________________________________________________________________

2) Этот инструмент мог петь обо всём.

___________________________________________________________________

8. Где проводил осень композитор Эдвард Григ?

1) на берегу Женевского озера;

2) в лесах около Бергена;

3) на окраине Стокгольма;

9. За что Минька ударил маленького мальчика?

1) мальчик стал играть в новый пароходик;

2) мальчик стал смеяться над Минькой;

3) мальчик толкнул Миньку;

4) мальчик стал есть угощение;

10.Произведение какого писателя ты не встретил в разделе «Страна детства»?

1) Б.С.Житкова;

2) М.М.Зощенко;

3) В.Ю.Драгунского;

4) К.Г.Паустовского


Итоговая контрольная работа за курс 4 класса по литературному чтению

Вариант 1

1. Кто написал «Приключения Электроника»?

1) Е.С.Велтистов;        3) Г.Х.Андерсен;

2) Кир Булычёв;           4) Г.Мартынов;

2. Определи жанр произведения «Путешествие Алисы».

1) сказка;  2) рассказ;  3) сказочная повесть;  4) фантастическая повесть;

3. Найди значение слова контрабас.

1) струнный смычковый музыкальный инструмент;

2) наука об общих закономерностях процессах управления и передачи информации;

3) человек, который занимается контрабандой;

4) договор, соглашение;

4. Найди причину нападения кустиков.

1) они были агрессивны;     3) они питались людьми;    

2) их забыли полить;            4)надвигалась песчаная буря;

5.В данный отрывок вставь пропущенные слова.

В следующее мгновение профессор был … . Он увидел, как мелькает между деревьями … .

1) у двери, синяя кофточка;            3) у экрана, зелёная курточка;

2) у окна, синяя курточка;              4) у ворот, зелёная кофточка;

6. Механика в произведении «Путешествие Алисы» звали:

1) Красный; 2) Зелёный;  3) Синий;  4) Серый;

7. Как назывался космический корабль?

1) «Геракл»;  2) «Циклоп»;   3) «Пегас»;  4) «Кентавр»;

8. Что сделал папа Алисы?

1) пытался отбиться от кустов шваброй;

2) пытался убежать от кустов;

3) пытался отбиться от кустов руками и ногами;

4) пытался отбиться от кустов кинокамерой;

 9. Для чего прибыл профессор Громов?

1) для участия в испытаниях новейших роботов;

2) для участия в научном эксперименте;

3) для участия в космическом путешествии;

4) для участия в конгрессе кибернетиков;

10.Чем являлось воздушное такси?

1) маленьким самолётом;

2) маленькой летающей тарелкой;

3) маленьким вертолётом;

11.Зачем профессор Громов воткнул вилку в розетку?

1) чтобы было больше света;

2) чтобы робот подкрепился электрическим током;

3) чтобы включить несколько привезённых с собой приборов;

12.К какому жанру относятся прочитанные тобой в данном разделе произведения?

1) детективная литература;

2) приключенческая литература;

3) фантастическая литература;

4) сказки;


Итоговая контрольная работа за курс 4 класса по литературному чтению

Вариант 2

1. Кто написал «Путешествие Алисы»?

1) Е.С.Велтистов;        3) Г.Х.Андерсен;

2) Кир Булычёв;           4) Г.Мартынов;

2. Определи жанр произведения «Приключения Электроника».

1) сказка;  2) рассказ;  3) сказочная повесть;  4) фантастическая повесть;

3. Найди лишнего героя.

1) профессор;            3) Громов;

2) Алиса;                    4) Электроник;

4. В данный отрывок вставь пропущенные слова.

Сбегая по …, профессор заметил удивлённое лицо директора и … помахал ему рукой. Сейчас было не до объяснений.

1) дорожке, дружески;                     3) лестнице, доброжелательно;

2) лестнице, успокаивающе;           4) дорожке, успокаивающе;

5.Откуда прибыл профессор Громов?

1) с Луны;

2) с околоземной орбиты;

3) из сибирского научного городка;

4) из Антарктиды;

6. Где остановился профессор Громов?

1) в санатории «Сосны»;

2) в гостинице «Дубки»;

3) в отеле «Под пальмами»

7. Кто находился в чемодане?

1) кибернетический мальчик;          3) робот с несколькими руками и четырьмя глазами;

2)  кибернетическая девочка;           4) кибернетический пёс;

8.В поисках чего космокатер в произведении «Путешествие Алисы» облетел пустыню?

1) воды; 2) животных; 3) растений;  4) инопланетян; 5) людей;

9.Какие листья были у кустов?

1) длинные, серебристые с изнанки;

2) широкие, короткие, золотистые с изнанки;

3)почти круглые, большие, серые с изнанки;

10. Как папа Алисы объяснил странное  поведение кустов?

1) так они борются за существование в условиях недостатка влаги:

2) так они охотятся;

3) так они развлекаются;

4) так они расселяются по всей планете;

11.Чем Алиса напоила самый маленький кустик?

1) чаем;  2) молоком;  3) компотом;  4) сиропом;

12.К какому жанру относятся прочитанные тобой в данном разделе произведения?

1) детективная литература;

2) приключенческая литература;

3) фантастическая литература;

4) сказки;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (литературное чтение)

Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (литературное чтение)...

Тематическое планирование по УМК "Гармония" 4 класс (литературное чтение)

Тематическое планирование по УМК "Гармония"4 класс (литературное чтение)...

Планирование 1 класс литературное чтение

Календарно-тематическое планирование по предметам...

Мастер-класс Литературное чтение 1 класс система Л.В. Занкова

Методы и приемы, направленные на реализацию новых образовательных стандартов  через УМК системы «Л.В. Занкова», в частности на уроках литературного чтения по учебнику  Н.В. Нечаевой, К.С. Бе...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...