Рабочая программа по учебному предмету Литературное чтение для 4б класса
рабочая программа по чтению (4 класс)
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе следующих документов и материалов: o примерной программы по литературному чтению для начальной школы; o программы по литературному чтению для 1-4 классов (авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района
«Утверждаю»
Директор школы
____________ Л.И. Филимонцева
приказ № 215 от 01.09.2018 г.
«Согласовано» «Рассмотрено»
Заместитель директора по ОП Руководитель методического совета
_____________ Т.В. Люшина ________________ И.В.Федянина
31.08.2018 г. протокол № 1 от 31.08.2018 г.
Рабочая программа |
по учебному предмету Литературное чтение |
для 4б класса |
на 2018-2019 учебный год |
Учитель Яшина Светлана Александровна |
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе следующих документов и материалов:
- примерной программы по литературному чтению для начальной школы;
- программы по литературному чтению для 1-4 классов (авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
- прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
- различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
- читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
- использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
- ориентироваться в содержании художественного, учебного и научнопопулярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
- для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
- для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
- использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:
- для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
- для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;
- использовать различные формы интерпретации содержания текстов:
- для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа;интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;
- для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);
- различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).
Выпускник получит возможность научиться:
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
- высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
- устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
- составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).
Круг детского чтения (для всех видов текстов)
Выпускник научится:
- осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;
- вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
- составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.
Выпускник получит возможность научиться:
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой;
- самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).
Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
- распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);
- отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;
- различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;
- находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.
Творческая деятельность (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
- создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
- восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;
- составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;
- составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).
Выпускник получит возможность научиться:
- вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
- писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
- создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;
- создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;
- работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» на уровне начального общего образования
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научнопознавательному и художественному произведению.
Чтение
Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).
Типы книг (изданий): книгапроизведение, книгасборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.
Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.
Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).
Говорение (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.
Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.
Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.
Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклор и авторские художественные произведения (различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Вид контроля, инструментарий |
Вводный урок по курсу литературного чтения. 1 ч | |||||
1 | 03.09.2018 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 | Учить составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование и рассуждение. | Предварительный |
Летописи, былины, жития. 11 ч | |||||
2 | 04.09.2018 | Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Индивидуальный РТ, с.9-10 |
3 | 05.09.2018 | События летописи – основные события Древней Руси. | 1 | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения. | Индивидуальный РТ, с.11 |
4 | 06.09.2018 | Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». | 1 | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Индивидуальный С.11, в.1-4 |
5 | 10.09.2018 | Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». | 1 | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Коллективный РТ, с.12 |
6 | 11.09.2018 | Летопись-источник исторических фактов. | 1 | Использовать различные формы интерпретации содержания текстов (формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык). | Индивидуальный РТ, с.13 |
7 | 12.09.2018 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». | 1 | Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт. | Коллективный РТ, с.15, в.1 |
8 | 13.09.2018 | Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. | 1 | Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт. | Коллективный РТ, с 14, в.3 |
9 | 17.09.2018 | Герой былины – защитник государства Российского. | 1 | Использовать различные формы интерпретации содержания текстов (формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык). | Коллективный, РТ, с.16 |
10 | 18.09.2018 | Сергий Радонежский – святой земли русской. Житие Сергия Радонежского. | 1 | Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Индивидуальный, с.29, в.1-3 |
11 | 19.09.2018 | Житие Сергия Радонежского. Раздел "Летописи. Былины. Жития". Оценка достижений. | 1 | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта. | Коллективный, с.32 |
12 | 20.09.2018 | Проект «Создание календаря исторических событий». | 1 | Работать в группе, создавая проект. | Индивидуальный, с.19-22 |
Чудесный мир классики. 22 ч | |||||
13 | 24.09.2018 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта. | Индивидуальный, РТ, с.23 |
14 | 25.09.2018 | П.П. Ершов «Конёк-горбунок». | 1 | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Коллективный, ответы на вопросы учителя |
15 | 26.09.2018 | П.П. Ершов «Конёк-горбунок». | 1 | Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт. | Коллективный, ответы на вопросы учителя |
16 | 27.09.2018 | П.П. Ершов «Конёк-горбунок». | 1 | Читать по ролям литературное произведение. | Индивидуальный, РТ, с. 24 |
17 | 01.10.2018 | П.П. Ершов «Конёк-горбунок». | 1 | Использовать различные формы интерпретации содержания текстов (формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык). | Индивидуальный, РТ, с.61, в.12 |
18 | 02.10.2018 | А.С. Пушкин. Стихи. «Няне». | 1 | Читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки. | Коллективный, с.67-68, вопросы |
19 | 03.10.2018 | А.С. Пушкин. Стихи. «Туча». «Уныла пора! Очей очарованье…». | 1 | Читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки. | Коллективный, ответы на вопросы учителя |
20 | 04.10.2018 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | Использовать различные формы интерпретации содержания текстов (формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык). | Индивидуальный, РТ, с.28, |
21 | 08.10.2018 | А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | Читать по ролям литературное произведение. | Коллективный, ответы на вопросы учителя |
22 | 09.10.2018 | А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Коллективный РТ, с.28 |
23 | 10.10.2018 | А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Индивидуальный, с. 91, в.7-8 |
24 | 11.10.2018 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» | 1 | Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Коллективный, с.96, в.1-3 |
25 | 15.10.2018 | М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб». | 1 | Отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде). | Коллективный, ответы на вопросы по содержанию |
26 | 16.10.2018 | М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб». | 1 | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Коллективный, ответы на вопросы по содержанию |
27 | 17.10.2018 | М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб». | 1 | Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Индивидуальный РТ, с.31-32 |
28 | 18.10.2018 | Л.Н. Толстой «Детство». | 1 | Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт. | Коллективный, с.118, в.1-3 |
29 | 22.10.2018 | Л.Н. Толстой «Детство». | 1 | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Коллективный, РТ, с.33, в.1 |
30 | 23.10.2018 | Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал». | 1 | Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного). | Индивидуальный РТ, с.33 |
31 | 24.10.2018 | А.П. Чехов «Мальчики». | 1 | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Коллективный, ответы на вопросы учителя |
32 | 25.10.2018 | А.П. Чехов «Мальчики». | 1 | Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного). | Индивидуальный, РТ, с.34-35 |
33 | 06.11.2018 | Оценка достижений по разделу «Чудесный мир классики».. | 0,5 | Реконструировать текст, используя различные способы работы с «деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи. | Коллективный, РТ, с.36-39 |
34 | 06.11.2018 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». | 0,5 | Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт. | Индивидуальный, уч., 135-136 |
Поэтическая тетрадь. 12 ч | |||||
35 | 07.11.2018 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта. | Индивидуальный РТ, с.40, в.1 |
36 | 08.11.2018 | Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид». | 1 | Находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет, определяющие отношение автора к герою, событию. | Коллективный Уч., с.138, в.1-3 |
37 | 12.11.2018 | Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко». | 1 | Декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки. | Коллективный Уч., с.140, в.1-3 |
38 | 13.11.2018 | А.А. Фет «Весенний дождь». «Бабочка». | 1 | Находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет, определяющие отношение автора к герою, событию. | Индивидуальный, РТ, с.41 |
39 | 14.11.2018 | Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист… | 1 | Находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет, определяющие отношение автора к герою, событию. | Коллективный, ответы на вопросы учителя |
40 | 15.11.2018 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». | 1 | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Индивидуальный, С.144, в.1-2 |
41 | 19.11.2018 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | 1 | Находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет, определяющие отношение автора к герою, событию. | Индивидуальный, РТ, 42 |
42 | 20.11.2018 | Н.А. Некрасов «Школьник». | 1 | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Коллективный, с.148, задание |
43 | 21.11.2018 | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…» | 1 | Декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки. | Коллективный, ответы на вопросы учителя |
44 | 22.11.2018 | И.А. Бунин «Листопад». | 1 | Находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет, определяющие отношение автора к герою, событию. | Коллективный, уч. с.151, в.1-5 |
45 | 26.11.2018 | Картина осени в стихах И.А. Бунина. | 1 | Декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки. | Индивидуальный, выразительное чтение |
46 | 27.11.2018 | Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт. | Индивидуальный, РТ, с.42-43 |
Литературные сказки. 16 ч | |||||
47 | 28.11.2018 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта. | Индивидуальный, РТ, с.44-45 |
48 | 29.11.2018 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 1 | Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт. | Коллективный, ответы на вопросы учителя |
49 | 03.12.2018 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 1 | Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт. | Коллективный, ответы на вопросы учителя |
50 | 04.12.2018 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 1 | Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Коллективный, ответы на вопросы учителя |
51 | 05.12.2018 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 1 | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Коллективный, ответы на вопросы учителя по содержанию |
52 | 06.12.2018 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 1 | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Коллективный, ответы на вопросы учителя по содержанию |
53 | 10.12.2018 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 1 | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Коллективный, ответы на вопросы учителя по содержанию |
54 | 11.12.2018 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 | Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Коллективный, ответы на вопросы учителя по содержанию |
55 | 12.12.2018 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 | Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Коллективный, ответы на вопросы учителя по содержанию |
56 | 13.12.2018 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 | Читать по ролям литературное произведение. | Коллективный, ответы на вопросы учителя по содержанию |
57 | 17.12.2018 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 | Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Коллективный, ответы на вопросы учителя по содержанию |
58 | 18.12.2018 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Коллективный, ответы на вопросы учителя по содержанию |
59 | 19.12.2018 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Коллективный, ответы на вопросы учителя по содержанию |
60 | 20.12.2018 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | Читать по ролям литературное произведение. | Индивидуальный, РТ, с.49-51 |
61 | 24.12.2018 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного). | Индивидуальный, уч., с.214, в.5 |
62 | 25.12.2018 | Оценка достижений по разделу «Литературные сказки». | 1 | Реконструировать текст, используя различные способы работы с «деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи. | Индивидуальный, РТ, с.51-54 |
Делу время – потехе час. 9 ч | |||||
63 | 26.12.2018 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта. | Индивидуальный, РТ, с.55-56 |
64 | 14.01.2019 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 | Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Индивидуальный, РТ, с. 57-58 |
65 | 15.01.2019 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 | Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного). | Коллективный , уч.с.16, в.1-4 Индивидуальный, уч. с.16, в.6 |
66 | 16.01.2019 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | 1 | Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Коллективный, РТ, с. 61 |
67 | 17.01.2019 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | 1 | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Коллективный, уч., с.28, в.1-5 |
68 | 21.01.2019 | Юмористические рассказы В.Ю. Драгунского. | 1 | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Индивидуальный, РТ, с.59 |
69 | 22.01.2019 | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». | 1 | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Коллективный, ответы на вопросы учителя по содержанию |
70 | 23.01.2019 | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». | 1 | Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Индивидуальный, уч., с.1-4 |
71 | 24.01.2019 | Оценка достижений по разделу «Делу – время потехе час». | 1 | Использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактам). | Индивидуальный |
Страна детства. 8 ч | |||||
72 | 28.01.2019 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта. | Индивидуальный, РТ, с.67 |
73 | 29.01.2019 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Коллективный, ответы на вопросы учителя по содержанию |
74 | 30.01.2019 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного). | Индивидуальный, РТ, с.67-68 |
75 | 31.01.2019 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Коллективный, ответы на вопросы учителя по содержанию |
76 | 04.02.2019 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Индивидуальный, уч., с.58, в.6 |
77 | 05.02.2019 | М.М. Зощенко «Ёлка». | 1 | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Индивидуальный, РТ, с.70 |
78 | 06.02.2019 | М.М. Зощенко «Ёлка». | 1 | Использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактам). | Индивидуальный, уч, с.64, в.4(1) |
79 | 07.02.2019 | Оценка достижений по разделу «Страна детства». | 1 | Использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактам). | Индивидуальный, уч., с. 64, в.1,3,5,7 |
Поэтическая тетрадь. 5 ч | |||||
80 | 11.02.2019 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта. | Коллективный, ответы на вопросы учителя |
81 | 12.02.2019 | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». | 1 | Находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет, определяющие отношение автора к герою, событию. | Коллективный, уч., с.69, в.1-5 |
82 | 13.02.2019 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | 1 | Декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки. | Коллективный, уч., с.71, задание |
83 | 14.02.2019 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». | 1 | Находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет, определяющие отношение автора к герою, событию. | Коллективный, уч., с.72-73, в.1-2 |
84 | 18.02.2019 | Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | Использовать различные виды чтения: поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Коллективный, уч., с.74, в.3,6 |
Природа и мы. 12 ч | |||||
85 | 19.02.2019 | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. | 1 | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта. | Индивидуальный, РТ, с.75, в.1,2 |
86 | 20.02.2019 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | 1 | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Индивидуальный, РТ, с.75, в.3,4 |
87 | 21.02.2019 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | 1 | Использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактам). | Индивидуальный, РТ, с.76, в.1-3 |
88 | 25.02.2019 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | 1 | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Индивидуальный, РТ, с.77, в.1,2 |
89 | 26.02.2019 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | 1 | Использовать различные виды чтения: поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Индивидуальный, РТ, с.77, в.3 |
90 | 27.02.2019 | М.М. Пришвин «Выскочка». | 1 | Использовать различные виды чтения: поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Индивидуальный, РТ, с.78, в.2,3 |
91 | 28.02.2019 | М.М. Пришвин «Выскочка». | 1 | Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного). | Индивидуальный, РТ, с. 80 |
92 | 04.03.2019 | Е.И. Чарушин «Кабан». | 1 | Использовать различные виды чтения: поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Индивидуальный, РТ, с. 81 |
93 | 05.03.2019 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | Использовать различные виды чтения: поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Коллективный, ответы на вопросы учителя по содержанию |
94 | 06.03.2019 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт. | Коллективный, ответы на вопросы учителя по содержанию |
95 | 07.03.2019 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного). | Индивидуальный, РТ, с. 82, в.2 |
96 | 11.03.2019 | Проект «Природа и мы». Оценка достижений по разделу «Природа и мы». | 1 | Работать в группе, создавая проект. | Индивидуальный, РТ, с. 83-84 |
Поэтическая тетрадь. 8 ч | |||||
97 | 12.03.2019 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта. | Индивидуальный, РТ, с.88, в.1,2 |
98 | 13.03.2019 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень». | 1 | Находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет, определяющие отношение автора к герою, событию. | Коллективный, уч., с.115, в.1-3 |
99 | 14.03.2019 | С.К. Клычков «Весна в лесу». | 1 | Декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки. | Коллективный, уч., с117, в.1-3 |
100 | 18.03.2019 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». | 1 | Находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет, определяющие отношение автора к герою, событию. | Коллективный, уч., с118, в.1,2 |
101 | 19.03.2019 | Н.М. Рубцов «Сентябрь». | 1 | Находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет, определяющие отношение автора к герою, событию. | Коллективный, уч., с119, в.1,2 |
102 | 20.03.2019 | С.А. Есенин «Лебёдушка». | 1 | Находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет, определяющие отношение автора к герою, событию. | Коллективный, ответы на вопросы учителя по содержанию |
103 | 21.03.2019 | С.А. Есенин «Лебёдушка». | 1 | Находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет, определяющие отношение автора к герою, событию. | Индивидуальный, |
104 | 01.04.2019 | Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | Использовать различные виды чтения: поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Индивидуальный, РТ, с.91 |
Родина. 8 ч | |||||
105 | 02.04.2019 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания | 1 | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта. | Индивидуальный, РТ, с.92-93 |
106 | 03.04.2019 | И.С. Никитин «Русь». | 1 | Декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки. | Коллективный, уч., с.132, в.1-3 |
107 | 04.04.2019 | С.Д. Дрожжин «Родине». | 1 | Декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки. | Индивидуальный, РТ, с.93 |
108 | 08.04.2019 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» | 1 | Находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет, определяющие отношение автора к герою, событию. | Коллективный, уч., с.138, в.1-4 |
109 | 09.04.2019 | Поэтический вечер. | 1 | Декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки. | Коллективный, |
110 | 10.04.2019 | Проект «Они защищали Родину». | 1 | Работать в группе, создавая проект. | Коллективный, с.140-141 |
111 | 11.04.2019 | Оценка достижений по разделу «Родина». | 1 | Использовать различные виды чтения: поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Индивидуальный, РТ, с.94 |
112 | 15.04.2019 | Обобщение по разделу «Родина». | 1 | Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт. | Коллективный, уч., с.142 |
Страна Фантазия. 7 ч | |||||
113 | 16.04.2019 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. | 1 | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта. | Индивидуальный, РТ, с.97 |
114 | 17.04.2019 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 | Использовать различные виды чтения: поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Коллективный, ответы на вопросы учителя по содержанию |
115 | 18.04.2019 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 | Использовать различные виды чтения: поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Индивидуальный, РТ, с.99 |
116 | 22.04.2019 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 | Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт. | Индивидуальный, РТ, с.100 |
117 | 23.04.2019 | К. Булычёв «Путешествие Алисы». | 1 | Использовать различные виды чтения: поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Коллективный, уч., с.157, в.1-8 |
118 | 24.04.2019 | К. Булычёв «Путешествие Алисы». | 1 | Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного). | Индивидуальный, РТ, с.101 |
119 | 25.04.2019 | Оценка достижений по разделу «Страна Фантазия». | 1 | Использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактам). | Коллективный, с.158, в.1-6 |
Зарубежная литература. 15 ч | |||||
120 | 29.04.2019 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. | 1 | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта. | Индивидуальный, РТ, с.104-105 |
121 | 30.04.2019 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». | 1 | Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного). | Индивидуальный, РТ, с.107 |
122 | 06.05.2019 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». | 1 | Использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактам). | Индивидуальный, РТ, с.108 |
123 | 07.05.2019 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». | 1 | Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного). | Индивидуальный, уч., с.166, в.5 |
124 | 08.05.2019 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | Использовать различные виды чтения: поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Коллективный, ответы на вопросы учителя по содержанию |
125 | 08.05.2019 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». | 0 | Использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактам). | Коллективный, ответы на вопросы учителя по содержанию |
126 | 13.05.2019 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | Использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактам). | Коллективный, ответы на вопросы учителя по содержанию |
127 | 14.05.2019 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт. | Индивидуальный, РТ, с.109-110 |
128 | 15.05.2019 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | Использовать различные виды чтения: поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Коллективный, ответы на вопросы учителя по содержанию |
129 | 16.05.2019 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт. | Коллективный, уч., с.200, в.1-7 |
130 | 16.05.2019 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 0 | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Индивидуальный, РТ, с.111, в.1 |
131 | 20.05.2019 | Сельма Лагерлёф. Святая ночь. | 1 | Использовать различные виды чтения: поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Коллективный, уч., с.208, в.1-4 |
132 | 20.05.2019 | Сельма Лагерлёф. Святая ночь. | 0 | Использовать различные виды чтения: поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Индивидуальный, РТ, с.111, в.2-4 |
133 | 21.05.2019 | Сельма Лагерлёф. В Назарете. | 1 | Использовать различные виды чтения: поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Коллективный, уч., с.218, в.1-2 |
134 | 21.05.2019 | Сельма Лагерлёф. В Назарете. | 0 | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Коллективный, уч., с.218, в.3-4 |
135 | 22.05.2019 | Оценка достижений по разделу «Зарубежная литература». | 1 | Использовать различные виды чтения: поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Индивидуальный, РТ, с.115-125 |
136 | 23.05.2019 | Итоговое обобщение. | 1 | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта. | Коллективный, уч., с..217 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса с учетом ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010), Концепции ду...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе программы Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2012....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 1 класс с тематическим планированием....