РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 1 класс с тематическим планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 1 класс | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Иркутской области
Отдел образования администрации Казачинско - Ленского муниципального района
МБОУ "Магистральнинская СОШ № 22"
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
.
Протокол № от " " 2022 г.
Приказ № от " " 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4967276)
учебного предмета
«Литературное чтение»
для 1 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год
Составитель: Груздева Светлана Петровна
учитель начальных классов
п. Магистральный 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и
закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч.
предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
- формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
- осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
- первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
- овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки,
фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
- овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных
произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н.
Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А.
Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение.
Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров.
Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание
нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно- нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
- освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
- осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
- выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
- проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной
деятельности;
- приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки
произведений фольклора и художественной литературы;
- понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
- бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
- неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
- овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
- потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
- сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
- объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
- находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по
предложенному алгоритму;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного
текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
- формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе
предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия:
общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); — готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
- понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в
художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
- владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
- читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
- различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
- различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
- понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
- владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать
поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
- пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
- читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
- составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
- сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);
- ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
- выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом
рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
- обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | Практич. работы | ||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ||||||||
Раздел 1. Развитие речи | ||||||||
1.1. | Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух | 5 | 0 | 3 | 05.09 06.09 07.09 08.09 12.09 | Слушание текста, понимание текста при его прослушивании; | Устный опрос | Урок «Здравствуй, школа». Звуки в окружающем мире» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/ Пословицы и поговорки об учебе (MAAM.ру) https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka- poslovic-i-pogovorok-ob-uchebe-znanijah-dlja- nachalnoi-shkoly.html Этикет школьника, правила поведения в школе (MAAM.ру) https://www.maam.ru/kartinki/lyepbuki-na-mam- kupit-skachat-shablony/yetiket-shkolnika-pravila- povedenija-v-shkole.html |
Итого по разделу: | 5 | |||||||
Раздел 2. Слово и предложение | ||||||||
2.1. | Различение слова и предложения. Работа с предложением выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения. | 1 | 0 | 1 | 13.09 | Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом; Работа с моделью предложения: изменение предложения в соответствии с изменением модели; | Устный опрос; | Урок «Слово» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6248/start/285224/ |
2.2. | Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. | 1 | 0 | 1 | 14.09 | Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с добавлением слова по цепочке; | Устный опрос; | Урок «Что такое лексическое значение слова?»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6423/start/180284/ |
2.3. | Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов в предложение. | 1 | 0 | 1 | 15.09 | Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт перестановка слов в предложении, прочтение получившегося); Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и обозначение каждого слова полоской; | Устный опрос; | Урок «Что такое предложение?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3615/start/213654/ |
2.4. | Осознание единства звукового состава слова и его значения | 2 | 0 | 1 | 19.09 20.09 | Учебный диалог «Что можно сделать с предметом, а что можно сделать со словом, называющим этот предмет?», участие в диалоге помогает первоклассникам начать различать слово и обозначаемый им предмет; | Устный опрос; | Урок «Связь слов в предложении. Вежливые слова» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6418/start/284889/ |
Итого по разделу: | 5 | |||||||
Раздел 3. Чтение. Графика. |
3.1. | Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). | 2 | 0 | 1 | 21.09 22.09 | Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного; Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог; | Практическая работа; | Урок «Как определить ударный слог?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4220/start/201891/ | ||
3.2. | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. | 2 | 0 | 1 | 26.09 27.09 | Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается умение завершать прочитанные незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения; Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения; | Практическая работа | Урок «Азбука» – первая учебная книга» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5072/start/222521/ | ||
3.3. | Осознанное чтение слов, словосочетаний предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. | 2 | 0 | 1 | 28.09 29.09 | Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог; Упражнение: соотнесение прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы; | Практическая работа | Урок «Азбука – к мудрости ступенька. Устная и письменная речь. Гласные и согласные звуки. Слог-слияние. Звук [а]. Буква А, а» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6436/start/178898/ Урок «Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буква О, о» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3754/start/273872/ | ||
3.4. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 2 | 0 | 1 | 03.10 04.10 | Совместная работа: чтение предложений и небольших текстов с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания после предварительного обсуждения того, на что нужно обратить внимание при чтении; | Устный опрос | Урок «Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Звук [и]. Буква И, и» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6199/start/285297/ Урок «Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква Ы» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6437/start/285318/ Урок «Учение – путь к уменью. Звук [у]. Буква У, у» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3544/start/285341/ | ||
3.5. | Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). | 2 | 0 | 1 | 05.10 06.10 | Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения; | Устный опрос | Урок «Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н, н» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3756/start/285361/ Урок «Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с’]. Буква С, с» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3757/start/293727/ Урок «Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’]. Буква К, к» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6438/start/285384/ | ||
3.6. | Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. | 2 | 0 | 1 | 10.10 11.10 | Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением; | Практическая работа | Урок «А.С. Пушкин. Сказки. Звуки [т], [т’]. Буква Т, т» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3835/start/271606/ Урок «К.И. Чуковский. Сказки. Буква Л, л» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4128/start/285408/ Урок «А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Звуки [Р], [Р']. Буква Р, р» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6457/start/285427/ | ||
3.7. | Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. | 2 | 0 | 1 | 12.10 13.10 | Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); | Устный опрос | Урок «Век живи – век учись. Звуки [в], [в’]. Буква В, в» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4140/start/285447/ | ||
3.8. | Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 42 | 0 | 35 | 17.10-20.10 24.10-27.10 07.11-10.11 14.11-17.11 21.11-24.11 28.11-01.12 05.12-08.12 12.12-15.12 19.12-22.12 26.12-29.12 16.01, 17.01 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; | Контрольная работа | Урок «Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п’]. Буква П, п» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6460/start/285485/ Урок «Москва – столица России. Звуки [м], [м’]. Буква М, м» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3495/start/303967/ | ||
3.9. | Овладение слоговым принципом русской графики. | 2 | 0 | 1 | 18.01 19.01 | Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»; | Устный опрос; | Урок «О братьях наших меньших. Звуки [з], [з’]. Буква З, з» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3837/start/304038/ Урок «А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б’]. Буква Б, б» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6459/start/180605/ Урок «Терпенье и труд всё перетрут. Звуки [д], [д’]. Буква Д, д» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3855/start/180636/ | ||
3.10. | Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. | 2 | 0 | 1 | 23.01 24.01 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; | Устный опрос; | Урок «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [Г][Г']. Буква Г, г» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6441/start/222571/ Урок «Делу время – потехе час. Звук [ч’]. Буква Ч, ч» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3856/start/285547/ | ||
3.11. | Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного. | 2 | 0 | 1 | 25.01 26.01 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; | Устный опрос; | Урок «Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. Буква Ш ш. ШИ пиши с буквой И»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6442/start/285587/ Урок «Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буква Ж ж. ЖИ пиши с буквой И» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6443/start/285610/ | ||
3.12. | Функции букв е, ё, ю, я. | 2 | 0 | 1 | 30.01 31.01 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; | Практическая работа | Урок «Люби всё живое. Звуки [й’о], [’о]. Буква Ё, ё» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6200/start/285629/ Урок «Россия – родина моя. Звуки [й’а], [’а]. Буква Я, я» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6064/start/285528/ Урок «Русская народная сказка. Звуки [й’э], [’э]. Буква Е, е» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3526/start/285466/ Урок «С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й’у], [’у]. Буква Ю, ю» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6445/start/285688/ | ||
3.13. | Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Разные способы обозначения буквами звука [й’]. | 2 | 0 | 1 | 01.02 02.02 | Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’]; | Устный опрос | Урок «Жить – Родине служить. Звук [й’]. Буква Й, й» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3857/start/285648/ | ||
3.14. | Функция букв ь и ъ. | 2 | 0 | 1 | 06.02 07.02 | Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ; | Устный опрос | Урок «Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква Ь» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6450/start/285567/ Урок «В тесноте, да не в обиде. Буквы Ь, Ъ»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6448/start/285966/ | ||
3.15. | Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв | 2 | 0 | 1 | 08.02 09.02 | Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания последовательности букв в русском алфавите; Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»; Игра-соревнование «Повтори алфавит»; Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»; | Устный опрос | Урок «А. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне…». Алфавит» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6449/start/285764/ Урок «С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть. Знакомство с алфавитом» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6451/start/285871/ | ||
Итого по разделу: | 70 | |||||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | ||||||||||
1.1. | Сказканародная (фольклорная) и литературная (авторская) | 6 | 0 | 4 | 13.02 14.02 15.02 16.02 27.02 28.02 | Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк» и литературных (авторских): К. И. Чуковский «Путаница», «Айболит», «Муха-Цокотуха», С Я Маршак «Тихая сказка», В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»); | Устный опрос | Урок «В. Данько «Загадочные буквы. Элементы книги (учебника)» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6458/start/285805/ Урок «К.И. Чуковский «Путаница», «Радость»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4256/start/199025/ | ||
1.2. | Произведения о детях и для детей | 9 | 0 | 5 | 01.03 02.03 06.03 07.03 09.03 13.03-16.03 | Упражнение в чтении вслух разножанровых произведений о детях (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов); | Устный опрос | Урок «Ю. Ермолаев. «Лучший друг». Е. Благинина. «Подарок». В. Орлов. «Кто первый?»» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4194/start/286050/ | ||
1.3. | Произведения о родной природе | 6 | 0 | 4 | 20.03 21.03 22.03 23.03 03.04 04.03 | Слушание и чтение поэтических описаний картин природы (пейзажной лирики); Сравнение произведений на одну тему разных авторов: А. Н. Майков «Ласточка примчалась…», А. Н. Плещеев «Весна» (отрывок). «Травка зеленеет…», С. Д. Дрожжин «Пройдёт зима холодная…», С. А. Есенин «Черёмуха», И. З. Суриков «Лето», «Зима», Т. М. Белозёров «Подснежники», С. Я. Маршак «Апрель», И. П. Токмакова «Ручей» ,«Весна», И. С. Соколов-Микитов «Русский лес»; | Устный опрос | Урок «Сергей Михалков «Бараны» Р. Сеф «Совет» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4069/start/286070/ Урок «В. Осеева. «Плохо». В. Лунин. «Никого не обижай» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4057/start/195747/ | ||
1.4. | Устное народное творчество — малые фольклорные жанры | 4 | 0 | 2 | 05.04 06.04 10.04 11.04 | Анализ потешек, считалок, загадок: поиск ключевых слов, помогающих охарактеризовать жанр произведения и назвать его (не менее шести произведений). Учебный диалог: объяснение смысла пословиц, соотнесение их с содержанием произведения. Игра «Вспомни и назови»: определение жанров прослушанных и прочитанных произведений: потешка, загадка, сказка, рассказ, стихотворение; | Устный опрос | Урок «Загадки, песенки, потешки» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3892/start/293791/ Урок «Загадки» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/chtenie/1-klass/chas- potehi/zagadki | ||
1.5. | Произведения о братьях наших меньших | 7 | 3 | 4 | 12.04 13.04 17.04 18.04 19.04 20.04 24.04 | Слушание произведений о животных. Например, произведения Н. И. Сладкова «Без слов», «На одном бревне», Ю. И. Коваля «Бабочка», Е. И. Чарушина «Про Томку», А. Л. Барто «Страшная птица», «Вам не нужна сорока?»; Самостоятельное чтение произведений о животных, различение прозаического и стихотворного текстов. Например, Е. А. Благинина «Котёнок», «Жук, жук, где твой дом?», В. Д. Берестов «Выводок», «Цыплята», С. В. Михалков «Мой щенок», «Трезор», Токмакова «Купите собаку». | Устный опрос | Урок «С. Михалков. «Трезор». Р. Сеф. «Кто любит собак» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4177/start/286111/ Урок «М. Пляцковский. «Цап Царапыч». Г.Сапгир. «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках. Д. Хармс. «Храбрый ёж». Н. Сладков.«Лисица и ёж» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6465/start/141289/ Урок «Берестов. «Лягушата». Проверьте себя и оцените свои достижения» (РЭШ) | ||
1.6. | Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии | 4 | 0 | 2 | 25.04 26.04 27.04 02.05 | Упражнение в чтении стихотворных произведений о чудесах и превращении, словесной игре и фантазии (не менее трёх произведений). Например, К. И. Чуковский «Путаница», И. П. Токмакова «Мы играли в хохотушки», И. М. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», В В Лунин «Я видела чудо», Тувим «Чудеса», английские народные песни и небылицы в переводе К. И. Чуковского и С. Я. Маршака; Беседа на тему «О каком чуде ты мечтаешь», передача своих впечатлений от прочитанного произведения в высказывании (не менее 3 предложений) или в рисунке. | Устный опрос | Урок «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц. «Волк» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6463/start/222663/ Урок «И. Пивоварова. «Кулинаки-пулинаки». О. Григорьев. «Стук». И. Токмакова. «Разговор Лютика и Жучка» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4176/start/222685/ Урок «Английские народные песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» (РЭШ) | ||
1.7. | Библиографическая культура (работа с детской книгой) | 1 | 0 | 1 | 03.05 | Экскурсия в библиотеку, нахождение книги по определённой теме; Участие в беседе: обсуждение важности чтения для развития и обучения, использование изученных понятий в диалоге; Рассказ о своих любимых книгах по предложенному алгоритму; | Устный опрос | Урок «Чтение в нашей жизни» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3869/start/285784/ | ||
Итого по разделу: | 40 | |||||||||
Резервное время | 12 | |||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 3 | 80 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
Всего | Контроль-ные работы | Практич. работы | ||||
1. | 1 сентября – День знаний. Здравствуй, школа. Первый школьный учебник «Азбука». | 1 | 0 | 1 | 02.09 | Устный опрос |
2. | Устная и письменная речь. Предложение. | 1 | 0 | 1 | 05.09 | Устный опрос |
3. | Предложение. Слово. | 1 | 0 | 1 | 06.09 | Устный опрос |
4. | Предложение. Слово. Слог. | 1 | 0 | 1 | 07.09 | Устный опрос |
5. | Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги. | 1 | 0 | 1 | 08.09 | Устный опрос; Практическая работа |
6. | Слово. Предложение. Слог. Ударение. | 1 | 0 | 1 | 12.09 | Устный опрос |
7. | Звуки в окружающем мире. Звуки в речи. | 1 | 0 | 1 | 13.09 | Устный опрос |
8. | Гласные и согласные звуки. | 1 | 0 | 1 | 14.09 | Устный опрос |
9. | Образование слога. | 1 | 0 | 1 | 15.09 | Устный опрос; Практическая работа |
10. | Закрепление знаний о звуках русского языка. | 1 | 0 | 1 | 19.09 | Устный опрос |
11. | Гласный звук [а]. Буква А, а. | 1 | 0 | 1 | 20.09 | Устный опрос |
12. | Звук [а], Буква А, а. Закрепление. | 1 | 0 | 1 | 21.09 | Устный опрос |
13. | Звук [о]. Буква О, о | 1 | 0 | 1 | 22.09 | Устный опрос |
14. | Звук [о]. Буква О, о. закрепление. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
15. | Звук [и]. Буква И, и. | 1 | 0 | 1 | 26.09 | Устный опрос |
16. | Звук [и]. Буква И, и. Закрепление. | 1 | 0 | 1 | 27.09 | Устный опрос |
17. | Звук [ы]. Буква ы. | 1 | 0 | 1 | 28.09 | Устный опрос |
18. | Звук [ы]. Буква ы. Повторение. | 1 | 0 | 1 | 29.09 | Устный опрос |
19. | Звук [у]. Буква У, у. | 1 | 0 | 1 | 03.10 | Устный опрос |
20. 21 | Звук [у]. Буква У, у. Закрепление. | 1 | 0 | 1 | 04.10 05.10 | Устный опрос |
22. | Звуки [н],[н’]. Буква Н, н. | 1 | 0 | 1 | 06.10 | Устный опрос |
23. | Звуки [н],[н’], буква Н, н. Закрепление. | 1 | 0 | 1 | 10.10 | Устный опрос |
24. | Звуки [с] [с’]. Буква С, с. | 1 | 0 | 1 | 11.10 | Устный опрос |
25. | Звуки [с], [с’]. Буква С, с. Закрепление. | 1 | 0 | 1 | 12.10 | Устный опрос |
26. | Звуки [к],[к’]. Буква К, к. | 1 | 0 | 1 | 13.10 | Устный опрос |
27. | Звуки [к],[к’]. буква К, к. Закрепление. | 1 | 0 | 1 | 17.10 | Устный опрос |
28. | Звуки [т], [т’]. Буква Т, т. | 1 | 0 | 1 | 18.10 | Устный опрос |
29. | Звуки [т], [т’]. Буква Т, т. Закрепление. | 1 | 0 | 1 | 19.10 | Устный опрос |
30. | Звуки [л],[л’]. Буква Л, л. | 1 | 0 | 1 | 20.10 | Устный опрос |
31. | Звуки [л],[л’]. Буква Л, л. Закрепление. | 1 | 0 | 1 | 24.10 | Устный опрос |
32. | Звуки [л],[л’]. Буква Л, л. Закрепление. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
33. | Звуки [р],[р’]. Буква Р, р. | 1 | 0 | 1 | 25.10 | Устный опрос |
34. | Звуки [р],[р’]. Буква Р, р. Закрепление. | 1 | 0 | 1 | 26.10 | Устный опрос |
35. | Звуки [в],[в’]. Буква В, в. | 1 | 0 | 1 | 27.10 | Устный опрос |
36. | Согласные звуки [в],[в’]. Буква В, в. Закрепление. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
37. | Буква Е, е. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
38. | Буква е - показатель мягкости согласного звука. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
39. | Повторение и закрепление пройденного материала. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
40. | Согласные звуки [п],[п’]. Буква П, п. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
41. | Согласные звуки [п],[п’]. Буква П, п. Закрепление. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
42. 43. | Согласные звуки [м], [м’]. Буква М, м. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
44. | Закрепление пройденного материала. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа | |
45. | Согласные звуки [з], [з’]. Буква З, з. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
46. | Согласные звуки [з], [з’]. буквы З, з. Закрепление. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
47. | Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
48. | Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б. Закрепление. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
49. | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Повторение и обобщение пройденного материала | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
50. | Согласные звуки [д],[д’]. Буква Д, д. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
51. | Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
52. | Буква Я, я, обозначающая два звука [й'а]. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
53. | Буква я – показатель мягкости согласных звуков. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
54. | Закрепление пройденного о буквах я, е. Чтение текстов. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
55. | Согласные звуки [г], [г’]. Буква Г, г. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
56. | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
57. | Мягкий согласный звук [ч’]. Буква Ч, ч. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
58. | Мягкий согласный звук [ч’]. Буква Ч, ч, буквосочетания ча, чу. Закрепление. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
59. | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
60. | Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
61. | Разделительный мягкий знак. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
62. | Твёрдый согласный звук [ш]. Буква Ш, ш. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
63. | Твёрдый согласный звук [ш]. Буква Ш, ш. Закрепление. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
64. | Твёрдый согласный звук [ж]. Буква Ж, ж. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
65. | Твёрдый согласный звук [ж]. Буква Ж, ж. Закрепление. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
66. | Буква Ё, ё, обозначающая два звука [й'о]. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
67. | Буква ё – показатель мягкости согласного звука. Чтение слов с буквой ё, которая стоит после разделительного мягкого знака и обозначает два звука [й'о]. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
68. | Звук [й’]. Буква Й, й. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
69. | Звук [й’]. Буква Й, й. Закрепление. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
70. | Согласные звуки [х], [х’]. Буква Х, х. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
71. | Согласные звуки [х], [х’]. Буква Х, х. Закрепление. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
72. | Буква ю – показатель мягкости согласного звука. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
73. | Буква Ю, ю. Чтение слов с разделительным мягким знаком и буквой ю. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
74. | Звук [ц]. Буква Ц, ц. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
75. | Твёрдый согласный звук [ц]. Буква Ц, ц. Закрепление. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
76. | Гласный звук [э]. Буква Э, э. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
77. | Гласный звук [э]. Буква Э, э. Закрепление. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
78. | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буква Щ, щ. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
79. | Звук [щ’]. Буква Щ, щ. Закрепление. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
80. | Согласные звуки [ф], [ф’]. Буква Ф, ф. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
81. | Согласные звуки [ф], [ф’]. Буква Ф, ф. Закрепление. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
82. | Разделительный мягкий знак. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
83. | Разделительный твёрдый знак. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
84. | Русский алфавит. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
85. | Алфавит. Звуки и буквы. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
86 | Как хорошо уметь читать. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
87. | Наше Отечество. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
88. | «Первоучители словенские». | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
89. | Первый букварь. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
90. | А. С. Пушкин и его сказки. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
91. | Рассказы Л. Н. Толстого для детей. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
92. | Произведения К. Д. Ушинского для детей. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
93. | К.И. Чуковский и его произведения. «Телефон», «Путаница». | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
94. | Рассказы В. В. Бианки о животных. «Первая охота». | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
95. | Стихи С. Я. Маршака. «Угомон», «Дважды два». | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
96. | Рассказы М. М. Пришвина о природе. «Предмайское утро», «Глоток молока». | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
97. | Стихи А. Л. Барто. «Помощница», «Зайка», «Игра в слова». | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
98. | С. В. Михалков и его произведения. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
99. | Б.В. Заходер и его произведения для детей. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
100. | Стихи В.Д. Берестова. «Пёсья песня», «Прощание с другом». | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
101. | Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы». | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
102. | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
103. | С. Чёрный «Живая азбука» | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
104. | Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
105. | Г.Сапгир «Про медведя». | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
106. | Стихи. М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
107. | Как хорошо уметь читать. И. Гамазкова «Живая азбука», С. Маршак «Автобус номер двадцать пять» | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа | |
108. | Сказки, загадки, небылицы. Е.Чарушин «Теремок». | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
109. | Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
110. | Загадки, песенки, потешки, небылицы. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
111. | Рифмы Матушки Гусыни. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
112. | А.С. Пушкин и его сказки. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
113. | Русская народная сказка «Петух и собака» | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
114. | Апрель, апрель. Звенит капель. Стихи русских поэтов о природе. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
115. | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
116. | Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!» | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
117. | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
118 . | Весёлые стихи. К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
119. | К. Чуковский «Телефон» | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
120. | М. Пляцковский «Помощник». | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
121. | «Я и мои друзья». Ю. Ермолаев «Лучший друг». | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
122. | Стихи. Е. Благинина «Подарок», В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны» | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
123. | Стихи. Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек». | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
124. | Я. Аким «Моя родня». | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
125. | С. Маршак «Хороший день» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
126. | По М. Пляцковскому Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу». | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
127. | О братьях наших меньших. Н. Сладков, С. Михалков «Трезор». | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
128. | . Р. Сеф «Кто любит собак», В. Осеева «Собака яростно лаяла». | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
129. | И. Токмакова «Купите собаку». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
130. | М. Пляцковский «Цап Царапыч». | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
131. | Г. Сапгир «Кошка», В. Берестов «Лягушата». | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
132. | В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет», Д. Хармс «Храбрый ёж». | 1 | 0 | 1 | Устный опрос | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 0 | 130 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 1класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В, Голованова, Литературное чтение. 1 класс: Учебник
Рабочая тетрадь
Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Учи.ру
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы, карточки со слогами, схемы звуков, слогов, слов, предложений, предметные картинки.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Мультимедийный проектор, ноутбук, диски, экран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1312492) учебного предмета «Технология» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технолог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2417219) учебного предмета «Музыка» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.Поя...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1020152) учебного предмета «Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
laquo;Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...