РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по чтению (3 класс)

Лапина Вера Вячеславовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lapina_lit_cht_3kl.docx89.82 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Тульской области

Управление образования Администрации МО г. Алексин

МБОУ «Авангардская СОШ № 7»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2040472)

учебного предмета

«Литературное чтение»

для 3 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Лапина Вера Вячеславовна

учитель начальных классов

п. Авангард

1.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

О Родине и её истории. Любовь к Родине и её история — важные темы произведений литературы (произведения одного-двух авторов по выбору). Чувство любви к Родине, сопричастность к прошлому и настоящему своей страны и родного края — главные идеи, нравственные ценности, выраженные в произведениях о Родине. Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов Х1Х и ХХ веков. Осознание нравственно-этических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей Отчизны. Роль и особенности заголовка произведения. Репродукции картин как иллюстрации к произведениям о Родине. Использование средств выразительности при чтении вслух: интонация, темп, ритм, логические ударения.

Фольклор (устное народное творчество). Круг чтения: малые жанры фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, по выбору). Знакомство с видами загадок.

Пословицы народов России (значение, характеристика, нравственная основа). Книги и словари, созданные В. И. Далем. Активный словарь устной речи: использование образных слов, пословиц и поговорок, крылатых выражений. Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России.

Фольклорная сказка как отражение общечеловеческих ценностей и нравственных правил. Виды сказок (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: построение (композиция), язык (лексика). Характеристика героя, волшебные помощники, иллюстрация как отражение сюжета волшебной сказки (например, картины В. М. Васнецова, иллюстрации Ю. А. Васнецова, И. Я. Билибина, В. М. Конашевич). Отражение в сказках народного быта и культуры. Составление плана сказки.

Круг чтения: народная песня. Чувства, которые рождают песни, темы песен. Описание картин природы как способ рассказать в песне о родной земле. Былина как народный песенный сказ о важном историческом событии. Фольклорные особенности жанра былин: язык (напевность исполнения, выразительность), характеристика главного героя (где жил, чем занимался, какими качествами обладал). Характеристика былин как героического песенного сказа, их особенности (тема, язык). Язык былин, устаревшие слова, их место в былине и представление в современной лексике. Репродукции картин как иллюстрации к эпизодам фольклорного произведения.

Творчество А. С. Пушкина. А. С. Пушкин — великий русский поэт. Лирические произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм.

Литературные сказки А. С. Пушкина в стихах (по выбору, например, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).

Нравственный смысл произведения, структура сказочного текста, особенности сюжета, приём повтора как основа изменения сюжета. Связь пушкинских сказок с фольклорными. Положительные и отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки. И. Я. Билибин — иллюстратор сказок А. С. Пушкина.

Творчество И. А. Крылова. Басня — произведение-поучение, которое помогает увидеть свои и чужие недостатки. Иносказание в баснях И. А. Крылов — великий русский баснописец. Басни И. А.

Крылова (не менее двух): назначение, темы и герои, особенности языка. Явная и скрытая мораль басен. Использование крылатых выражений в речи.

Картины природы в произведениях поэтов и писателей Х1Х—ХХ веков. Лирические произведения как способ передачи чувств людей, автора. Картины природы в произведениях поэтов и писателей (не менее пяти авторов по выбору): Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, М. Ю. Лермонтова, А. Н. Майкова, Н. А. Некрасова, А. А. Блока, С. А. Есенина, К. Д. Бальмонта, И. А. Бунина, А. П. Чехова, К. Г. Паустовского и др. Чувства, вызываемые лирическими произведениями. Средства выразительности в произведениях лирики: эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения. Звукопись, её выразительное значение Олицетворение как одно из средств выразительности лирического произведения.

Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж. Сравнение средств создания пейзажа в тексте-описании (эпитеты, сравнения, олицетворения), в изобразительном искусстве (цвет, композиция), в произведениях музыкального искусства (тон, темп, мелодия).

Творчество Л. Н. Толстого. Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль (не менее трёх произведений). Рассказ как повествование: связь содержания с реальным событием. Структурные части произведения (композиция): начало, завязка действия, кульминация, развязка. Эпизод как часть рассказа. Различные виды планов. Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика и автора произведения. Художественные особенности текста-описания, текста-рассуждения.

Литературная сказка. Литературная сказка русских писателей (не менее двух). Круг чтения: произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, В. Ф. Одоевского, В. М. Гаршина, М. Горького, И. С. Соколова-Микитова, Г. А. Скребицкого и др. Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Составление аннотации.

Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь. Круг чтения (по выбору, не менее четырёх авторов): произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, С. В. Образцова,

В. Л. Дурова, Б. С. Житкова. Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера).

Произведения о детях. Дети — герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне». Отличие автора от героя и рассказчика. Герой художественного произведения: время и место проживания, особенности внешнего вида и характера. Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне (произведения по выбору двухтрёх авторов). Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценка нравственных качеств, проявляющихся в военное время.

Юмористические произведения. Комичность как основа сюжета. Герой юмористического произведения. Средства выразительности текста юмористического содержания: преувеличение. Авторы юмористических рассказов (не менее двух произведений): М. М. Зощенко, Н. Н. Носов, В. В. Голявкин и др.

Зарубежная литература. Круг чтения (произведения двух-трёх авторов по выбору): литературные сказки Ш. Перро, Х.-К. Андерсена, Ц. Топелиуса, Р. Киплинга, Дж. Родари, С. Лагерлёф. Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Рассказы о животных зарубежных писателей. Известные переводчики зарубежной литературы: С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, Б. В. Заходер.

Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности.

Использование с учётом учебных задач аппарата издания (обложка, оглавление, аннотация, предисловие, иллюстрации). Правила юного читателя. Книга как особый вид искусства. Общее представление о первых книгах на Руси, знакомство с рукописными книгами.

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение литературного чтения в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

  • освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
  • осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
  • выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

Эстетическое воспитание:

  • проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
  • приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
  • понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

  • бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
  • неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
  • овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
  • потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

базовые логические действия:

  • сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
  • объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
  • находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  • устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного

текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев; базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
  • формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; — сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе

предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
  • соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия: общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); — готовить небольшие публичные выступления;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия: самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий; самоконтроль:
  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

  • отвечать на вопрос о культурной значимости устного народного творчества и художественной литературы, находить в фольклоре и литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;
  • читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);
  • читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания);
  • читать наизусть не менее 4 стихотворений в соответствии с изученной тематикой произведений;
  • различать художественные произведения и познавательные тексты;
  • различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), отличать лирическое произведение от эпического;
  • понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам;
  • различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни), приводить примеры произведений фольклора разных народов России;
  • владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный);
  • характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту);
  • отличать автора произведения от героя и рассказчика, характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описанной картине, находить в тексте средства изображения героев (портрет), описание пейзажа и интерьера;
  • объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
  • осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение);
  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия;
  • пересказывать произведение (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица;
  • при анализе и интерпретации текста использовать разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики учебного и художественного текстов;
  • читать по ролям с соблюдением норм произношения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;
  • составлять устные и письменные высказывания на основе прочитанного/прослушанного текста на заданную тему по содержанию произведения (не менее 8 предложений), корректировать собственный письменный текст;
  • составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму;
  • сочинять тексты, используя аналогии, иллюстрации, придумывать продолжение прочитанного произведения;
  • использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложку, оглавление, аннотацию, иллюстрации, предисловие, приложения, сноски, примечания);
  • выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя

картотеки, рассказывать о прочитанной книге;

— использовать справочную литературу, включая ресурсы сети. Интернет (в условиях контролируемого входа), для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата

изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные

(цифровые)

образовательные

ресурсы

всего

контрольные

работы

практические

работы

1.1.

О Родине и её истории

6

1

0

Учебный диалог: работа с названием темы/раздела: прогнозирование содержания произведений в этом разделе, установление мотива изучения;

Восприятие на слух поэтических и прозаических произведений, понимание их фактического содержания и ответы на вопросы по содержанию текста, осознание нравственно-этических понятий: любовь к родной стране и земле — на примере произведений о Родине. Например, К. Д. Ушинский «Наше отечество», Ф.

Н. Глинка «Москва», М. М. Пришвин «Моя Родина», К. М. Симонов «Родина» (произведение одного- двух авторов по выбору);

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

h t tp:// s c h o o l -c o ll e c t i o n.e du.ru / c a t a l o g /

1.2.

Фольклор (устное

народное

творчество)

16

0

0

Задания на развитие речи: объяснение значения пословиц народов России, установление тем пословиц, сравнение пословиц на одну тему, упражнения на восстановление текста пословиц, соотнесение пословиц с текстом произведения (темой и главной мыслью), упражнения на обогащение речи образными словами, пословицами, оценка их значения в устной речи;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

h t tp:// s c h o o l -c o ll e c t i o n.e du.ru / c a t a l o g /

1.3.

Творчество

А.С.Пушкина

9

0

0

Учебный диалог: работа с названием темы/раздела: прогнозирование содержания, установление мотива изучения и цели чтения, ответ на вопрос «На какой вопрос хочу получить ответ, читая произведение?»; Слушание стихотворных произведений А. С. Пушкина, обсуждение эмоционального состояния при восприятии описанных картин природы, ответ на вопрос «Какое настроение вызывает произведение? Почему?» На примере отрывков из романа«Евгений Онегин»: «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета. »;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

h t tp:// s c h o o l -c o ll e c t i o n.e du.ru / c a t a l o g /

1.4.

Творчество

И.А.Крылова

4

0

0

Учебный диалог: работа с названием темы/раздела: прогнозирование содержания, установление мотива изучения и цели чтения, ответ на вопрос «На какой вопрос хочу получить ответ, читая произведение?»; Слушание басен И. А. Крылова (не менее двух, например: «Мартышка и Очки», «Ворона и Лисица»,«Слон и Моська»,«Чиж и Голубь», «Лисица и Виноград», «Кукушка и Петух» (по выбору), подготовка ответа на вопрос «Какое качество высмеивает автор?»;

Обсуждение сюжета басни, осознание нравственно-этических понятий: лесть, похвала, глупость; Работаем с текстом произведения: характеристика героя (положительный или отрицательный), поиск в тексте морали (поучения) и крылатых выражений;

Работа в парах: сравнение прочитанных басен: тема, герои, мораль;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

h t tp:// s c h o o l -c o ll e c t i o n.e du.ru / c a t a l o g /

1.5.

Картины природы в произведениях поэтов и

писателей Х1Х века

8

0

0

Учебный диалог: работа с названием темы/раздела: прогнозирование содержания, установление мотива изучения и цели чтения, ответ на вопрос «На какой вопрос хочу получить ответ, читая произведение?»;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

h t tp:// s c h o o l -c o ll e c t i o n.e du.ru / c a t a l o g /

1.6.

Творчество

Л.Н.Толстого

10

0

0

Работа с композицией произведения: определение завязки, кульминации, развязки;

Пересказ содержания произведения, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики художественного, научно-познавательного и учебного текстов; Работа в парах: сравнение рассказов (художественный и научно-познавательный), тема, главная мысль, события, герои;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

h t tp:// s c h o o l -c o ll e c t i o n.e du.ru / c a t a l o g /

1.7.

Литературная

сказка

9

0

0

Учебный диалог: обсуждение отношения автора к героям, поступкам, описанным в сказках;

Анализ сюжета рассказа: определение последовательности событий, формулирование вопросов по основным событиям сюжета, восстановление нарушенной последовательности событий, нахождение в тексте заданного эпизода, составление цитатного плана текста с выделением отдельных эпизодов, смысловых частей;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

ht tp:// s c h o o l -c o ll e c t i o n.e du.ru / c a t a l o g /

1.8.

Картины природы в произведениях поэтов и писателей XX века

10

0

0

Учебный диалог: работа с названием темы/раздела: прогнозирование содержания, установление мотива изучения и целичтения, ответ на вопрос «На какой вопрос хочу получить ответ, читая произведение?»; Слушание художественных произведений, обсуждение эмоционального состояния при восприятии описанных картин природы (пейзажа), ответ на вопрос «Какое чувство создаёт произведение? Почему?». На примере произведений И. А. Бунина«Первый снег», «Полевые цветы», А. П. Чехова «Степь»(отрывок), А. А. Блока «Ворона», «Сны», К. Д. Бальмонта «Снежинка», «Золотое слово», С. А. Есенина«Нивы сжаты, рощи голы», «Черёмуха», «С добрый утром!», «Берёза», Саши Чёрного «Летом», С. Я.

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

h t tp:// s c h o o l -c o ll e c t i o n.e du.ru / c a t a l o g /

1.9.

Произведения о взаимоотношениях человека и животных

16

0

0

Учебный диалог: обсуждение цели чтения, выбор формы чтения (вслух или про себя (молча), удерживание учебной задачии ответ на вопрос «На какой вопрос хочу получить ответ, читая произведение?»;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

h t tp:// s c h o o l -c o ll e c t i o n.e du.ru / c a t a l o g /

1.10.

Произведения о детях

18

0

0

Упражнение в составлении вопросов к произведению;

Анализ сюжета рассказа: определение последовательности событий, формулирование вопросов по основным событиям сюжета, восстановление нарушенной последовательности событий, нахождение в тексте заданного эпизода, составление вопросного плана текста с выделением отдельных эпизодов, смысловых частей, определение завязки, кульминации, развязки (композиция произведения);

Работа в парах: составление цитатного плана, оценка совместной деятельности;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

h t tp:// s c h o o l -c o ll e c t i o n.e du.ru / c a t a l o g /

1.11.

Юмористические

произведения

6

0

0

Проверка и оценка своей работы по предложенным критериям;

Составление выставки на тему «Книги Н. Н. Носова», написание краткого отзыва о самостоятельно прочитанном произведении по заданному образцу;

Поиск дополнительной справочной информации о творчестве Н. Н. Носова: представление своего сообщения в классе;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

h t tp:// s c h o o l -c o ll e c t i o n.e du.ru / c a t a l o g /

1.12.

Зарубежная

литература

10

0

0

Учебный диалог: работа с названием темы/раздела: прогнозирование содержания, установление мотива изучения и цели чтения, ответ на вопрос «На какой вопрос хочу получить ответ, читая произведение?»; Чтение литературных сказок зарубежных писателей (произведения двух-трёх авторов по выбору). Например, произведения Ш. Перро «Подарки феи», Х.-К. Андерсена «Гадкий утёнок», Ц. Топелиуса«Солнечный Луч в ноябре», Р. Киплинга «Маугли», Дж. Родари «Волшебный барабан»; Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

h t tp:// s c h o o l -c o ll e c t i o n.e du.ru / c a t a l o g /

1.13.

Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой)

4

0

0

Выбор книги с учётом учебных задач: ориентировка в аппарате учебника/книги (обложка, оглавление (содержание), аннотация, предисловие, иллюстрации);

Упражнения в выразительном чтении стихотворных и прозаических произведений с соблюдением орфоэпических и интонационных норм при чтении вслух. Например, произведения С. Я. Маршака«Книжка про книжку», Н. А. Найдёновой«Мой друг», Б. В. Заходера «Что такое стихи» (по выбору); Составление аннотации (письменно) на любимое произведение;

Экскурсия в музей (при наличии условий) рукописной книги;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

h t tp:// s c h o o l -c o ll e c t i o n.e du.ru / c a t a l o g /

Резервное время

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

1

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные

работы

практические

работы

1.

Любовь к Родине и её история — важные темы произведений литературы.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

2.

Чувство любви к Родине, сопричастность к прошлому и настоящему своей страны и родного края — главные идеи, нравственные ценности, выраженные в произведениях о Родине.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

3.

Образ Родины в стихотворных и прозаических

произведениях писателей и поэтов Х1Х и ХХ веков.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

4.

Образ Родины в стихотворных и прозаических

произведениях писателей и поэтов Х1Х и ХХ веков.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

5.

Образ Родины в стихотворных и прозаических

произведениях писателей и поэтов Х1Х и ХХ веков.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

6.

Осознание нравственноэтических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей Отчизны.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

7.

Расширение знаний о малых жанрах фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки).

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

8.

Знакомство с видами загадок. Пословицы народов России (значение, характеристика, нравственная основа). Выразительность речи

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

9.

Любимые жанры фольклора. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

10.

Любимые жанры фольклора. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

11.

Любимые жанры фольклора. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

12.

Расширение знаний о малых жанрах фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки).

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

13.

Расширение знаний о малых жанрах фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки).

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

14.

Книги и словари, созданные В. И. Далем. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

15.

Работа с текстом. Интерпретация информации. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

16.

Составление словаря фольклора. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

17.

Расширение знаний о малых жанрах фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки).

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

18.

Расширение знаний о малых жанрах фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки).

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

19.

Виды загадок. Структура загадки. Виды загадок

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

20.

Пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

21.

Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России. Любимы произведения. Обсуждаем, характеризуем, высказываем свою точку зрения

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

22.

Расширение знаний о малых жанрах фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки).

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

23.

А. С. Пушкин — великий русский поэт.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

24.

Лирические произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

25.

Литературные сказки А.

С. Пушкина в стихах: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» — нравственный смысл произведения, структура сказочного текста, особенности сюжета, приём повтора как основа изменения сюжета.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

26.

Связь пушкинских сказок с фольклорными.

Положительные и отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

27.

А. С. Пушкин — великий русский поэт. Любимые произведения А. С.

Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм.

Литературные сказки

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

28.

Произведения А С Пушкина. Язык поэта, лексика

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

29.

А. С. Пушкин — великий русский поэт. Работа с текстом, интерпретация

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

30.

Произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

31.

Произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм. Работа с иллюстративным материалам к произведениям, их анализ

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

32.

Басня — произведение- поучение, которое помогает увидеть свои и чужие недостатки.

1

1

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

33.

Басня — произведение- поучение, которое помогает увидеть свои и чужие недостатки.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

34.

Иносказание в баснях. Использование крылатых выражений в речи

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

35.

И. А. Крылов — великий русский баснописец. Басни И. А. Крылова: назначение, темы и герои, особенности языка. Явная и скрытая мораль басен.

Использование крылатых выражений в речи

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

36.

Лирические произведения как способ передачи чувств людей, автора.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

37.

Лирические произведения как способ передачи чувств людей, автора.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

38.

Лирические произведения. Чувства, вызываемые лирическими

произведениями. Средства выразительности в произведениях лирики: эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

39.

Лирические произведения. Звукопись, её выразительное значение.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

40.

Лирические произведения. Олицетворение как одно из средств

выразительности лирического произведения.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

41.

Лирические произведения. Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

42.

Лирические произведения. Любимые поэты Х1Х века: Ф. И. Тютчева, А. А.

Фета, М. Ю. Лермонтова, А. Н. Майкова, Н. А.

Некрасова.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

43.

Лирические произведения. Любимые поэты Х1Х века: Ф. И. Тютчева, А. А.

Фета, М. Ю. Лермонтова, А. Н. Майкова, Н. А.

Некрасова.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

44.

Жанровое многообразие произведений Л. Н.

Толстого: сказки, рассказы, басни, быль.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

45.

Рассказ как повествование: связь содержания с реальным событием. Структурные части произведения (композиция): начало, завязка действия, кульминация, развязка.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

46.

Эпизод как часть рассказа. Различные виды плана.

Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика и автора произведения.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

47.

Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика и автора произведения.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

48.

Различные виды плана. Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика и автора произведения.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

49.

Художественные особенности текста- описания, текста- рассуждения

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

50.

Различные виды плана. Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика и автора произведения.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

51.

Жанровое многообразие произведений Л. Н.

Толстого: сказки, рассказы, басни, быль.

Пересказ. План пересказа

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

52.

Жанровое многообразие произведений Л. Н.

Толстого: сказки, рассказы, басни, быль.

Пересказ. Анализ пересказа. Различные виды плана.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

53.

Жанровое многообразие произведений Л. Н.

Толстого: сказки, рассказы, басни, быль.

Работа с текстом, анализ, интерперетация.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

54.

Литературная сказка русских писателей, расширение круга чтения на примере произведений Д. Н. Мамина-Сибиряка,

  1. Ф. Одоевского, В. М. Гаршина, М. Г орького, И.
  2. Соколова- Микитова.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

55.

Литературная сказка русских писателей, Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои).

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

56.

Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Составление аннотации.

Образцы,примеры, анализ

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

57.

Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Составление аннотации, их цель, структура

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

58.

Литературная сказка русских писателей, расширение круга чтения на примере произведений Д. Н. Мамина-Сибиряка,

  1. Ф. Одоевского, В. М. Гаршина, М. Г орького, И.
  2. Соколова- Микитова.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

59.

юбимые литературные сказки русских писателей. Иллюстрирование.

Пересказ

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

60.

Любимые литературные сказки русских писателей. Иллюстрирование.

Пересказ. Составление аннотаций

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

61.

Литературная сказка русских писателей, расширение круга чтения на примере произведений Д. Н. Мамина- Сибиряка,

  1. Ф. Одоевского, В. М. Гаршина, М. Горького, И.
  2. Соколова-Микитова.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

62.

Литературная сказка русских писателей, расширение круга чтения на примере произведений Д. Н. Мамина- Сибиряка,

  1. Ф. Одоевского, В. М. Гаршина, М. Г орького, И.
  2. Соколова-Микитова.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

63.

Картины природы в лирических и прозаических произведениях писателей ХХ века

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

64.

Картины природы Чувства, вызываемые описанием природы (пейзажа) в художественном произведении.

1

1

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

65.

Картины природы в лирических и прозаических произведениях писателей ХХ века (расширение круга чтения на примере произведений И. А.

Бунина, К. Д. Бальмонта, С. А. Есенина, А. П.

Чехов, И. С. Соколова- Микитова и др.).

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

66.

Чувства, вызываемые описанием природы (пейзажа) в художественном произведении.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

67.

Средства художественной выразительности при описании пейзажа (расширение представления): эпитеты, олицетворения, синонимы, антонимы, сравнения, звукопись.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

68.

Репродукция картины как иллюстрация к художественному произведению

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

69.

Репродукция картины как иллюстрация к художественному произведению. Устные высказывания. План.

Разные виды плана

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

70.

Репродукция картины как иллюстрация к художественному произведению. Устные высказывания. Пересказ. Виды пересказа

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

71.

Картины природы в лирических и прозаических произведениях писателей ХХ века Повтор как приём художественной выразительности.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

72.

Картины природы в лирических и прозаических произведениях писателей ХХ века Повтор как приём художественной выразительности

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

73.

Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь (расширение круга чтения на примере произведений Д. Н.

Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, С. В.

Образцова, В. Л. Дурова,

Б. С. Житкова и др.).

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

74.

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера)

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

75.

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера)

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

76.

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера)

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

77.

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера)

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

78.

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера)

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

79.

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера)

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

80.

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера)

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

81.

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера) Тема. Идея Заголовок. Содержание произведения Эпизод. Смысловые части. Подготовка плана

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

82.

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера) Тема. Идея Заголовок. Содержание произведения Эпизод.

Смысловые части. Подготовка плана

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

83.

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера) Тема. Идея Заголовок. Содержание произведения Эпизод. Смысловые части. Подготовка плана. Пересказ

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

84.

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера) Тема. Идея Заголовок. Содержание произведения Эпизод. Смысловые части. Подготовка плана. Разные виды пересказа

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

85.

Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь (расширение круга чтения на примере произведений Д. Н.

Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, С. В. Образцова, В. Л. Дурова, Б. С. Житкова и др.).

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

86.

Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь (расширение круга чтения на примере произведений Д. Н.

Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, С. В. Образцова, В. Л. Дурова, Б. С. Житкова и др.).

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

87.

Человек и его отношения с

1

0

0

Устный опрос;

животными: верность,

Письменный

преданность, забота и

контроль;

любовь (расширение круга

Самооценка с

чтения на примере

использованием

произведений Д. Н.

«Оценочного

Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, С. В. Образцова, В. Л. Дурова, Б. С. Житкова и др.).

листа»;;

88.

Человек и его отношения с

1

1

0

Устный опрос;

животными: верность,

Письменный

преданность, забота и

контроль;

любовь (расширение круга

Самооценка с

чтения на примере

использованием

произведений Д. Н.

«Оценочного

Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, С. В. Образцова, В. Л. Дурова, Б. С. Житкова и др.).

листа»;;

89.

Дети — герои

1

0

0

Устный опрос;

произведений: раскрытие

Письменный

тем «Разные детские

контроль;

судьбы», «Дети на войне».

Самооценка с

Отличие автора от героя и

использованием

рассказчика.

«Оценочного

листа»;;

90.

Отличие автора от героя и

1

0

0

Устный опрос;

рассказчика

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

91.

Отличие автора от героя и

1

0

0

Устный опрос;

рассказчика. Герой

Письменный

художественного

контроль;

произведения: время и

Самооценка с

место проживания,

использованием

особенности внешнего

«Оценочного

вида и характера.

листа»;;

92.

Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

93.

Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне. Анализ и интерпретация текста

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

94.

Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне. Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценка нравственных качеств, проявляющихся в военное время

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

95.

Герой художественного произведения: время и место проживания, особенности внешнего вида и характера.

Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

96.

Дети — герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне». Анализ структуры текста. Заголовок. Главная мысль

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

97.

Дети — герои произведений. Оценка нравственных качеств.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

98.

Дети — герои произведений. Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценка нравственных качеств, проявляющихся в военное время. Вопросы по тексту.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

99.

Дети — герои произведений. Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценка нравственных качеств, проявляющихся в военное время. Информация в тексте, смысловые части, заголовок

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

100.

100. Дети — герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне».

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

101.

101. Дети — герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне».

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

102.

102. Дети — герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне».

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

103.

103. Определение главной мысли

произведения Определение последовательности событий в

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

104.

104. Определение главной мысли

произведения Определение последовательности событий в

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

105.

105. Определение главной мысли произведения Отличие автора произведения от героя и рассказчика Портрет героя

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

106.

106. Определение главной мысли произведения Оценка поступков героев.

Характеристика отношения автора к героям, поступкам.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

107.

Комичность как основа сюжета. Герой юмористического произведения.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

108.

108. Комичность как основа сюжета. Средства выразительности текста

юмористического

содержания:

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

109.

109. Комичность как основа сюжета. Герой

юмористического

произведения.

Средства

выразительности

текста

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

110.

Авторы юмористических рассказов: М. М. Зощенко, Н. Н. Носов

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

111.

111. Комичность как основа сюжета. Пересказ. Виды пересказа

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

112.

112. Комичность как основа сюжета. Пересказ. Виды пересказа

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

113.

Круг чтения: литературные сказки Ш.

Перро, Х.-К. Андерсена, Ц. Топелиуса, Р. Киплинга, Дж. Родари.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

114.

114. Круг Рассказы о животных зарубежных писателей. Известные переводчики зарубежной

                                С Я

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

115.

Круг чтения: литературные сказки Ш.

Перро, Х.-К. Андерсена, Ц. Топелиуса, Р. Киплинга, Дж. Родари. Литературный герой, персонаж, характер

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

116.

Круг чтения: литературные сказки Любимые сказки.

иллюстрации. Описание. Особенности авторских сказок (сюжет, язык,

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

117.

117. ) Круг чтения: литературные сказки Ш.

Перро, Х.-К. Андерсена, Ц. Топелиуса, Р. Киплинга, Дж. Родари.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

118.

Композиция. Сравнение. Эпитет. Олицетворение.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

119.

119. Литературный герой, персонаж, характер

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

120.

120. Тема. Идея. Заголовок

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

121.

121. Тема. Идея. Заголовок

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

122.

122. Тема. Идея. Заголовок

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

123.

123. Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

124.

124. Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

125.

125. Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

126.

126. Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

127.

127. Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов Х1Х и ХХ веков.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

128.

128. Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов Х1Х и ХХ веков.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

129.

129. Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов Х1Х и ХХ веков.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

130.

130. Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов Х1Х и ХХ веков.

1

0.25

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

131.

131. . Произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

132.

132. Произведения А. С. Пушкина: средства художественно й

выразительност

и

(        

1

1

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

133.

133. Басни И. А. Крылова:

назначение, темы и герои, особенности языка. Явная и скрытая мораль басен.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

134.

134. Комичность как основа сюжета. Герой юмористического произведения. Средства выразительности текста

юмористического

содержания:

преувеличение.

Авторы

юмористических

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

135.

135. Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

136.

136. Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

136

4.25

0

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1312492) учебного предмета «Технология» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технолог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2417219) учебного предмета «Музыка» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.Поя...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1020152) учебного предмета «Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

laquo;Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023  учебный год...