РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в Примерной программе воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_lit_cht.docx | 87.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Муниципальное образование "Сычевский район" Смоленской области
МБОУ СШ №2 г. Сычевки
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
ШМО учителей начальных классов | Заместитель директора по УР | Директор |
______________Иванова Л. А. | ______________Сухова Е. Н. | ______________Алексеева М. А. |
Протокол № | Протокол № | Приказ № |
от "29" августа 2022 г. | от "29" августа 2022 г. | от "30" августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2537249)
учебного предмета
«Литературное чтение»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Беляева Жанна Михайловна
учитель начальных классов
Сычевка 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся
представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
— формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
— достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
— осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
— первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
— овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и
стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
— овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н.
Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А.
Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений).
Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров.
Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума,
сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных —воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л.
Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга —источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение»отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки
произведений фольклора и художественной литературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по
предложенному алгоритму;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного
текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; — сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); — готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в
художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
— владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
— читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
— различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
— различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
— понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
— владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного
произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
— пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
— составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
— сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);
— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
— выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом
рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
— обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ||||||||
Раздел 1. Развитие речи | ||||||||
1.1. | Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух | 5 | 0 | 0 | Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; | Устный | Урок «Здравствуй, школа». Звуки в окружающем мире»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/ Пословицы и поговорки об учебе (MAAM.ру) | |
Итого по разделу: | 5 | |||||||
Раздел 2. Слово и предложение | ||||||||
2.1. | Различение слова и | 2 | 0 | 0 | Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом; | Устный | Урок «Слово» (РЭШ) | |
2.2. | Различение слова и | 1 | 0 | 0 | Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с добавлением слова по цепочке; | Устный | Урок «Что такое лексическое значение слова?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6423/start/180284/ | |
2.3. | Наблюдение над значением слова. Активизация и Включение слов в предложение. | 2 | 0 | 0 | Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и обозначение каждого слова полоской; | Устный | Урок «Что такое предложение?» (РЭШ) | |
2.4. | Осознание единства звукового состава | 6 | 0 | 0 | Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»; | Устный | Урок «Как определить ударный слог?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4220/start/201891/ | |
Итого по разделу: | 11 | |||||||
Раздел 3. Чтение. Графика. |
3.1. | Формирование навыка слогового чтения | 7 | 0 | 0 | Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного; | Устный | Урок «Как человек научился летать.Звук [э]. Буква Э, э»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6446/start/285726/ Урок «Русская народная сказка «По щучьему Буква Ф, ф» (РЭШ) | |
3.2. | Плавное слоговое чтение и чтение | 1 | 0 | 0 | Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог; | Устный | Урок «Проект «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок» (РЭШ) | |
3.3. | Осознанное чтение | 2 | 0 | 0 | Упражнение: соотнесение прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы; | Устный | Урок «С. Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин.«Почему«А» поётся, а «Б» нет» (РЭШ) | |
3.4. | Развитие осознанности и выразительности | 3 | 0 | 0 | Работа в парах: соединение начала и конца предложения из нескольких предложенных вариантов; | Устный | Урок «С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть.Знакомство с алфавитом» (РЭШ) | |
3.5. | Знакомство с | 13 | 0 | 13 | Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается умение завершать прочитанные незаконченные предло жения с опорой на общий смысл предложения; | Практическая работа; | Урок «А. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне…». Алфавит» (РЭШ) | |
3.6. | Орфографическое | 2 | 1 | 0 | Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения; | Контрольная работа; | Урок «И. Токмакова. «Ася, Кляксич и буква «А» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5087/start/304017/ | |
3.7. | Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. | 1 | 0 | 0 | Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания | Устный | Урок «Азбука – к мудрости ступенька. Устная и письменная речь. Гласные и согласные звуки. Слог-слияние. Звук [а]. Буква А, а» (РЭШ) |
3.8. | Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие | 16 | 1 | 0 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; | Устный | Урок «Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буква О, о» (РЭШ) Буква Ы» (РЭШ) Буква Н, н» (РЭШ) Буква К, к» (РЭШ) | |
3.9. | Овладение слоговым принципом русской графики. | 7 | 0 | 0 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; | Устный | Урок «О братьях наших меньших. Звуки [з], [з’]. Буква З, з» (РЭШ) |
3.10. | Буквы гласных как | 7 | 0 | 0 | Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); | Устный | Урок «Россия – родина моя. Звуки [й’а], [’а]. Буква Я, я» (РЭШ) | |
3.11. | Функции букв, | 2 | 0 | 0 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; | Устный | Урок «Мало уметь читать, надо уметь думать.Звук [ш]. Буква Шш. ШИ пиши с буквой И» (РЭШ) | |
3.12. | Функции букв е, ё, ю, я. | 11 | 1 | 0 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; | Устный | Урок «Люби всё живое.Звуки [й’о], [’о]. Буква Ё, ё»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6200/start/285629/ Урок «Жить – Родине служить. Звук [й’]. Буква Й, й» (РЭШ) Буква Х, х» (РЭШ) Звук [ц]. Буква Ц, ц» (РЭШ) | |
3.13. | Мягкий знак как | 1 | 0 | 0 | Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’]; | Устный | Урок «Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква Ь» (РЭШ) | |
3.14. | Функция букв ь и ъ. | 2 | 0 | 0 | Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ; | Устный | Урок «В тесноте, да не в обиде. Буквы Ь, Ъ» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6448/start/285966/ | |
3.15. | Знакомство с русским алфавитом как | 1 | 0 | 0 | Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания | Устный | Урок «Азбука» – первая учебная книга» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5072/start/222521/ | |
Итого по разделу: | 76 | |||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС |
1.1. | Сказка народная (фольклорная) и литературная | 6 | 0 | 0 | Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», | Устный | Урок «В. Данько «Загадочные буквы.Элементы книги (учебника)» (РЭШ) | |
1.2. | Произведения о детях и для детей | 9 | 0 | 0 | Упражнение в чтении вслух разножанровых произведений о детях (использовать слоговое плавное чтение с переходомна чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов); | Устный | Урок «Ю. Ермолаев. «Лучший друг». Е. Благинина. «Подарок». В. Орлов. «Кто первый?»» (РЭШ) | |
1.3. | Произведения о родной природе | 6 | 0 | 0 | Анализ стихотворного текста, составление интонационного рисунка с опорой на знаки препинания; | Устный | Урок «И. Гамазкова «Кто как кричит? Знакомство с понятиями «созвучие» и «рифма» (РЭШ) | |
1.4. | Устное народное | 4 | 0 | 0 | Упражнение в чтении вслух (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов), соблюдение норм произношения, расстановка ударений при выразительном чтении; | Устный | Урок «Загадки, песенки, потешки» (РЭШ) |
1.5. | Произведения о братьях наших меньших | 7 | 1 | 0 | Самостоятельное чтение произведений о животных, различение прозаического и стихотворного текстов. Например, Е. А. Благинина«Котёнок», «В лесу смешная птица», «Жук, жук, где твой дом?», Э. Ю. Шим «Жук на ниточке», В. Д. Берестов «Выводок», «Цыплята», С. В. Михалков «Мой щенок», «Трезор», «Зяблик», И. П. Токмакова«Купите собаку», «Разговор синицы и дятла», И. А. Мазнин | Устный | Урок «С. Михалков. «Трезор». Р. Сеф. «Кто любит собак» (РЭШ) «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках. Д. Хармс. «Храбрый ёж». Н. Сладков. «Лисица и ёж» | |
1.6. | Произведения о маме | 3 | 0 | 0 | Беседа по выявлению понимания прослушанного/прочитанного произведения, ответы на вопросы о впечатлении от произведения, понимание идеи произведения: любовь к своей семье, родным, Родине — самое дорогое и важное чувство в жизни человека. Например, слушание и чтение произведений П. Н. Воронько «Лучше нет родного края», М. Ю. Есеновского «Моя небольшая родина», Н. Н. Бромлей «Какое самое первое слово?», А. В. Митяева «За что я люблю маму», В. Д. Берестова «Любили тебя без особых Соколова-Микитова «Радуга», С. Я. Маршака «Радуга» (по выбору не менее одного автора); | Устный | Урок «Е. Благинина «Посидим в тишине». Э. Мошковская «Я маму мою обидел» (РЭШ) | |
1.7. | Фольклорные и | 4 | 0 | 0 | Упражнение в чтении стихотворных произведений о чудесах и превращении, словесной игре и фантазии (не менее трёх Токмакова «Мы играли в хохотушки», И. М. Пивоварова Маршака; | Устный | Урок «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц. «Волк» (РЭШ) Григорьев. «Стук». И. Токмакова. «Разговор Лютика и Жучка» (РЭШ) | |
1.8. | Библиографическая культура (работа с детской книгой) | 1 | 0 | 0 | Рекомендации по летнему чтению, оформление дневника читателя; | Устный | Урок «Чтение в нашей жизни» (РЭШ) | |
Итого по разделу: | 40 | |||||||
Резервное время | 0 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 4 | 13 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Чтение в нашей жизни. | 1 | 0 | 0 | 01.09. | Устный опрос; |
2. | Речь устная и письменная. | 1 | 0 | 0 | 05.09. | Устный опрос; |
3. | Пословицы и поговорки об учении. | 1 | 0 | 0 | 06.09. | Устный опрос; |
4. | Речевой этикет в ситуациях учебного общения: | 1 | 0 | 0 | 07.09. | Устный опрос; |
5. | Слушание текста, понимание текста при его прослушивании | 1 | 0 | 0 | 08.09. | Устный опрос; |
6. | Предложение. | 1 | 0 | 0 | 12.09. | Устный опрос; |
7. | Слово и предложение. | 1 | 0 | 0 | 13.09. | Устный опрос; |
8. | Значение слова. | 1 | 0 | 0 | 14.09. | Устный опрос; |
9. | Графическоеизображениеслова в составе предложения. | 1 | 0 | 0 | 15.09. | Устный опрос; |
10. | Пословицы о труде и трудолюбии. | 1 | 0 | 0 | 19.09. | Устный опрос; |
11. | Слог. | 1 | 0 | 0 | 20.09. | Устный опрос; |
12. | Ударение. Ударный слог. | 1 | 0 | 0 | 21.09. | Устный опрос; |
13. | Звуки в окружающем мире и в речи. | 1 | 0 | 0 | 22.09. | Устный опрос; |
14. | Звуки в словах. | 1 | 0 | 0 | 26.09. | Устный опрос; |
15. | Слог-слияние. | 1 | 0 | 0 | 27.09. | Устный опрос; |
16. | Повторение и обобщение по теме «Фонетика». Любимые сказки | 1 | 0 | 0 | 28.09. | Устный опрос; |
17. | «Азбука» – первая учебная книга». | 1 | 0 | 0 | 29.09. | Устный опрос; |
18. | Гласный звук [а], буквы А, а. | 1 | 0 | 0 | 03.10. | Устный опрос; |
19. | Гласный звук [о], буквы О, о. | 1 | 0 | 0 | 04.10 | Устный опрос; |
20. | Гласный звук [и], буквы И, и. | 1 | 0 | 0 | 05.10 | Устный опрос; |
21. | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 | 0 | 0 | 06.10. | Устный опрос; |
22. | Гласный звук [у], буквыУ, у. | 1 | 0 | 0 | 10.10 | Устный опрос; |
23. | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 1 | 0 | 0 | 11.10 | Устный опрос; |
24. | Согласные звуки [с], [с’],буквы С, с. | 1 | 0 | 0 | 12.10 | Устный опрос; |
25. | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 1 | 0 | 0 | 13.10 | Устный опрос; |
26. | Согласные звуки [т], [т’], буквыТ, т. | 1 | 0 | 0 | 17.10 | Устный опрос; |
27. | Животные и растения | 1 | 0 | 0 | 18.10 | Устный опрос; |
28. | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. | 1 | 0 | 0 | 19.10 | Устный опрос; |
29. | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 1 | 0 | 0 | 20.10 | Устный опрос; |
30. | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 1 | 0 | 0 | 24.10 | Устный опрос; |
31. | Буквы Е, е. | 1 | 0 | 0 | 25.10 | ; |
32. | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 1 | 0 | 0 | 26.10 | Устный опрос; |
33. | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 1 | 0 | 0 | 27.10. | Устный опрос; |
34. | Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких | 1 | 0 | 0 | 07.11 | Устный опрос; |
35. | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | 1 | 0 | 0 | 08.11 | Устный опрос; |
36. | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 1 | 0 | 0 | 09.11 | Устный опрос; |
37. | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | 1 | 0 | 0 | 10.11 | Устный опрос; |
38. | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | 0 | 0 | 14.11 | Устный опрос; |
39. | Чтение предложений | 1 | 0 | 0 | 15.11 | Устный опрос; |
40. | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | 1 | 0 | 0 | 16.11 | Устный опрос; |
41. | Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | 0 | 0 | 17.11 | Устный опрос; |
42. | Буквы Я, я. | 1 | 0 | 0 | 21.11 | Устный опрос; |
43. | Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. | 1 | 0 | 0 | 22.11 | Устный опрос; |
44. | Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких | 1 | 0 | 0 | 23.11 | Устный опрос; |
45. | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | 1 | 0 | 0 | 24.11 | Устный опрос; |
46. | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | 0 | 0 | 28.11 | Письменный контроль; |
47. | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 1 | 0 | 0 | 29.11 | Устный опрос; |
48. | Чтение слов с новойбуквой, предложений и коротких | 1 | 0 | 0 | 30.11 | Устный опрос; |
49. | Буква ь – показатель мягкости предшествующих | 1 | 0 | 0 | 01.12 | Устный опрос; |
50. | Мягкий и твёрдый | 1 | 0 | 0 | 05.12 | Устный опрос; |
51. | Чтение предложений | 1 | 0 | 0 | 06.12 | Устный опрос; |
52. | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 1 | 0 | 0 | 07.12 | Устный опрос; |
53. | Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 1 | 0 | 0 | 08.12 | Устный опрос; |
54. | Буквы Ё, ё. | 1 | 0 | 0 | 12.12 | Устный опрос; |
55. | Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. | 1 | 0 | 0 | 13.12 | Устный опрос; |
56. | Звук [j’], буквы Й, й. | 1 | 0 | 0 | 14.12 | Устный опрос; |
57. | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и | 1 | 0 | 0 | 15.12 | Устный опрос; |
58. | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 1 | 0 | 0 | 19.12 | Устный опрос; |
59. | Сопоставление звуков [г] —[г’], [к] — [к’], [х] — [х’]. | 1 | 1 | 0 | 2012 | Контрольная работа; |
60. | Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких | 1 | 0 | 0 | 21.12 | Устный опрос; |
61. | Буквы Ю, ю. | 1 | 0 | 0 | 22.12 | Устный опрос; |
62. | Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. | 1 | 0 | 0 | 26.12 | Устный опрос; |
63. | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | 0 | 0 | 09.01 | Устный опрос; |
64. | Выразительное чтение небольших текстов и стихотворений. | 1 | 0 | 0 | 10.01 | Устный опрос; |
65. | Гласный звук [э],буквы Э, э. | 1 | 0 | 0 | 11.01 | Устный опрос; |
66. | Звук [э] в начале слов и после гласных. | 1 | 0 | 0 | 12.01 | Устный опрос; |
67. | Внеклассное чтение. В.В. Бианки «Лесная газета» | 1 | 0 | 0 | 16.01 | Устный опрос; |
68. | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. | 1 | 0 | 0 | 17.01 | Устный опрос; |
69. | Буквы Щ, щ. | 1 | 0 | 0 | 18.01 | Устный опрос; |
70. | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и | 1 | 0 | 0 | 19.01 | Устный опрос; |
71. | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 1 | 0 | 0 | 23.01 | Устный опрос; |
72. | Выразительное чтение небольших текстов и стихотворений. | 1 | 0 | 0 | 24.01 | Устный опрос; |
73. | Русский алфавит. | 1 | 0 | 0 | 25.01 | Устный опрос; |
74. | Проект «Живая Азбука». | 1 | 0 | 0 | 26.01 | Устный опрос; |
75. | Как хорошо уметь читать. С.Маршак «Как хорошо уметь читать», В.Берестов | 1 | 0 | 0 | 30.01 | Устный опрос; |
76. | Е. Чарушин. «Как мальчик | 1 | 0 | 0 | 31.01 | Устный опрос; |
77. | Одна у человека родная мать –одна у него и Родина. К. Д. Ушинский «Наше Отечество». | 1 | 0 | 0 | 01.02 | Устный опрос; |
78. | История славянской азбуки. В. Крупин. «Первоучители | 1 | 0 | 1 | 02.02 | Практическая работа; |
79. | История первого русского букваря. В.Крупин «Первый букварь». | 1 | 0 | 1 | 06.02 | Практическая работа; |
80. | А. С. Пушкин – гордость нашей Родины. | 1 | 0 | 1 | 07.02 | Практическая работа; |
81. | Рассказы Л. Н. Толстого для детей. | 1 | 0 | 1 | 08.02 | Практическая работа; |
82. | Произведения К. Д. Ушинского для детей. | 1 | 0 | 1 | 09.02 | Практическая работа; |
83. | Стихи К.И. Чуковского.«Телефон», «Небылица». | 1 | 0 | 1 | 20.02 | Практическая работа; |
84. | Рассказы В. В. Бианки о | 1 | 0 | 1 | 21.02 | Практическая работа; |
85. | Стихи С. Я. Маршака. «Угомон»,«Дважды два». | 1 | 0 | 1 | 22.02 | Практическая работа; |
86. | Рассказы М. М. Пришвина оприроде. «Предмайское утро», «Глоток молока». | 1 | 0 | 1 | 27.02 | Практическая работа; |
87. | Стихи А. Л. Барто. «Помощница», «Зайка», «Игра в слова». | 1 | 0 | 1 | 28.02 | Практическая работа; |
88. | Стихи С. В. Михалкова.«Котята». | 1 | 0 | 1 | 01.03 | Практическая работа; |
89. | Весёлые стихи Б. В. Заходера.«Два итри». | 1 | 0 | 1 | 02.03 | Практическая работа; |
90. | Стихи В. Д. Берестова. «Пёсья песня», «Прощание с другом». | 1 | 0 | 1 | 06.03 | Практическая работа; |
91. | Повторение по курсу обучения грамоте. | 1 | 1 | 0 | 07.03 | Контрольная работа; |
92. | Внеклассное чтение. Стихи о весне. | 1 | 0 | 0 | 09.03 | Устный опрос; |
93. | Знакомство с новым | 1 | 0 | 0 | 13.03 | Устный опрос; |
94. | Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. | 1 | 0 | 0 | 14.03 | Устный опрос; |
95. | Реальность и волшебство в русской сказке. | 1 | 0 | 0 | 15.03 | Устный опрос; |
96. | Событийная сторона сказок. | 1 | 0 | 0 | 16.03 | Устный опрос; |
97. | Нравственные ценности и | 1 | 0 | 0 | 20.03 | Устный опрос; |
98. | Смысловое чтение народных (фольклорных) и | 1 | 0 | 0 | 21.03 | Устный опрос; |
99. | Понятие «тема произведения». | 1 | 0 | 0 | 22.03 | Устный опрос; |
100. | Ю. И. Ермолаев «Лучший друг». | 1 | 0 | 0 | 23.03 | Устный опрос; |
101. | Р. С. Сеф «Совет». | 1 | 0 | 0 | 03.04 | Устный опрос; |
102. | Н. М. Артюхова «Саша- дразнилка». | 1 | 0 | 0 | 04.04 | Устный опрос; |
103. | К. Д. Ушинский «Играющие собаки». | 1 | 0 | 0 | 05.04 | Устный опрос; |
104. | Л. Н. Толстой «Косточка». | 1 | 0 | 0 | 06.04 | Устный опрос; |
105. | В. Г. Сутеев «Чей же гриб?» | 1 | 0 | 0 | 10.04 | Устный опрос; |
106. | Сравнение произведений по критериям: фамилия автора, заголовок, тема, жанр, герои. | 1 | 0 | 0 | 11.04 | Устный опрос; |
107. | Рассказ о прочитанной книге. | 1 | 0 | 0 | 12.04 | Устный опрос; |
108. | Тема поэтических | 1 | 0 | 0 | 13.04 | Устный опрос; |
109. | Чтение наизусть | 1 | 0 | 0 | 17.04 | Устный опрос; |
110. | Т. М. Белозёров | 1 | 0 | 0 | 18.04 | Устный опрос; |
111. | Репродукции картин и | 1 | 0 | 0 | 19.04 | Устный опрос; |
112. | Чтение наизусть | 1 | 0 | 0 | 20.04 | Устный опрос; |
113. | Выразительное чтение | 1 | 0 | 0 | 24.04 | Устный опрос; |
114. | 1Малые жанры устного народноготворчестваитватворчества. | 1 | 0 | 0 | 25.04 | Устный опрос; |
115. | Потешка – игровой народный фольклор. | 1 | 0 | 0 | 26.04 | Устный опрос; |
116. | Загадки – средство воспитания живости. | 1 | 0 | 0 | 27.04 | Устный опрос; |
117. | 117. Пословицы – проявление народной мудрости. | 1 | 0 | 0 | 02.05 | Устный опрос; |
118. | 118. Животные – герои произведений. | 1 | 0 | 0 | 03.05 | Устный опрос; |
119. | Взаимоотношения человека и животных в произведениях русских авторов. | 1 | 0 | 0 | 04.05 | Устный опрос; |
120. | С. В. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…». | 1 | 0 | 0 | 10.05 | Устный опрос; |
121. | С. В. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…». | 1 | 0 | 0 | 11.05 | Устный опрос; |
122. | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | 0 | 15.05 | Контрольная работа; |
123. | Виды текстов: В. Д. Берестов «Лягушата», В.В. Бианки «Голубые | 1 | 0 | 0 | 16.05 | Устный опрос; |
124. | Рассказ о любимом питомце (собаке, кошке) с | 1 | 0 | 0 | 17.05 | Устный опрос; |
125. | Произведения о любви к своей маме, семье, родным, Родине. | 1 | 0 | 0 | 18.05 | Устный опрос; |
126. | Чтение наизусть Мошковской и др. | 1 | 0 | 0 | 22.05 | Устный опрос; |
127. | Чтение наизусть А. Благининой, А.Л. Барто, В.Д.Берестова, Э. Э. Мошковской и др. | 1 | 0 | 0 | 23.05 | Устный опрос; |
128. | Чтение стихотворных | 1 | 0 | 0 | 24.05 | Устный опрос; |
129. | Выразительное чтение К. И.Чуковский «Путаница», И. П. Токмакова «Мы играли в хохотушки», И. М. Пивоварова«Кулинаки-пулинаки». | 1 | 0 | 0 | 25.05 | Устный опрос; |
130. | Выразительное чтение | 1 | 0 | 0 | 29.05 | Устный опрос; |
131. | Английские народные песни и небылицы. | 1 | 0 | 0 | 30.05 | Устный опрос; |
132. | Книга – источник | 1 | 0 | 0 | 31.05 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 3 | 13 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 1класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru 3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/ 5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/ 7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Для учащихся https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm
Детский интеллектуальный клуб "Квинт". "Интеллектуальный марафон"• Музыкальный клуб http://www.realmusic.ru/ http://www.jokeclub.ru/
3. Сайты детских писателей.
http://www.mccme.ru/~dima/erunda/naoborot/index.htm - "Всё наоборот" – стихи для детей, собранные Григорием Кружковым. http://www.sf.mksat.net/vk/krapivin_index.htm - Писатель Владислав Крапивин. http://www.literatura1.narod.ru/dmitrij_emets.html - Писатель Дмитрий Емец.
http://www.nikitinsky.com.ua - Детский писатель Юрий Никитинский.
4. Электронные версии журналов.
http://e-skazki.narod.ru/index.html - "Сказка для народа" - народные и авторские сказки
http://www.kinder.ru - Каталог детских ресурсов "Kinder.Ru" http://barsuk.lenin.ru - Журнал для детей "Барсук" http://www.biblioguide.ru/ - BiblioГид: всё о детской книге http://www.kostyor.ru/archives.html -Журнал для школьников "Костёр" http://murzilka.km.ru - Детский журнал "Мурзилка"
http://vkids.km.ru/ - Детская страничка "Кирилла и Мефодия". Чат, игры, призы, информация для родителей
http://www.posnayko.com/index.htm - Журнал "Познайка". Детский игровой журнал. Конкурсы, игры и прочее. Здесь можно найти стихи и песни для детей
http://www.cofe.ru/read-ka/ - "Почитай-ка" - детский сказочный журнал. Сказки, великие сказочники, головоломки, курьезные факты из жизни ученых, конкурс литературного творчества, калейдоскоп необычных сведений из мира животных и истории, рассказы о легендарных воинах разных времен и народов.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
1. Классная магнитная доска.
2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
3. Ноутбук
4. Телевизор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» 3 класс, начальное общее образование
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться ...
Приложение к рабочей программе учебного предмета «Литературное чтение» на уровень начального общего образования 4 «А» класс
Календаро -тематическое планирование составлено на основе авторской программы "Литературное чтение" (автор Л.А.Ефросинина, М: Вентана-Граф, 2013)...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа» на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной рабочей программы по ...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной рабочей программы по ...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной рабочей программы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Русский язык»,...
Рабочая программа литературное чтение 1 класс начальное общее образование
Рабочая программа составлена на основе авторских программ Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А.Виноградской «Литературное чтение», входящей в состав УМК «Школа России».Сбо...