КТП литературное чтение 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе УМК Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В. Литературное чтение 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_chtenie3_kl.docx | 114.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока |
| Вид занятия
| Планируемые результаты | Формы и методы контроля | Дата по плану | факт | |||
предметные | метапредметные: | Личностные | |||||||
1. | Знакомство с учебником литературное чтение. | 1 | Теория. практика | Работа с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем.) | Регулятивные: - ориентироваться в учебнике; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника); Коммуникативные: - задавать вопросы, обращаться за помощью. | Целостное отношение к книге. | Фронтальный, индивидуальный | 02.09 | |
2. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Теория. практика
| Научатся придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации | Регулятивные: - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; Познавательные: -рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Коммуникативные: – осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. | Адекватная мотивация. | Фронтальный, индивидуальный | 04.09 | |
3. | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. | 1 | Теория. практика | Научится самостоятельно выбирать интересующуюся литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, находить и об обобщать необходимую информацию в книге. | Регулятивные: – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; Познавательные: – перерабатывать полученную инфор-мацию: делать выво-ды в результате сов-местной работы всего класса; Коммуникативные: – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Фронтальный, индивидуальный | 3.09 | |
4. | Первопечатник Иван Федоров. | 1 | Теория. практика | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников) Коммуникативные: - строить монологичное высказывание; - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции | Фронтальный, индивидуальный | 4.09 | ||
5. | Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений. | 1 | Теория. практика | Регулятивные: - работать по предложенному учителем плану; Познавательные: - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях Коммуникативные: -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Фронтальный, индивидуальный | 8.09 | ||
6. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Теория. практика | Регулятивные: -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; Познавательные: -находить ответы на вопросы в тексте
| Адекватная мотивация | Фронтальный, индивидуальный | 9.09 | ||
7. | Русские народные песни. | 1 | Теория. практика | Научатся различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры, воспроизводить наизусть текст русских народных песен | Регулятивные: -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; Познавательные: -находить ответы на вопросы в тексте . | Этническое воспитание. Адекватная мотивация. | Фронтальный, индивидуальный | 10.09 | |
8. | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 | Теория. практика | Научатся отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности, научаться называть виды прикладного искусства. | Регулятивные: - составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Познавательные: -перерабатывать ипреобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план); -устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других. | Целостное отношение к песням, сказкам, | Фронтальный, индивидуальный | 11.09 | |
9. | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | 1 | Теория. практика | Регулятивные: - работать по предложенному учителем плану Познавательные: - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других | Адекватная мотивация. Целостное отношение к сказке, к произведениям прикладного искусства | Фронтальный, индивидуальный | 15.09 | ||
10- 11. | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 2 | Теория. практика | Научатся находить, сравнивать и характеризовать героев | Регулятивные: - работать по предложенному учителем плану Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – сове-сти, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | Фронтальный, индивидуальный | 16.09 17.09 | |
12- 13- 14. | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». | 3 | Теория. практика | Научатся использовать слова с противоположным значением при характеристике героев, сравнивать героев произведения, называть основные черты характера героев | Регулятивные: - составлять план и последовательность действий;- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, Познавательные: -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию;- задавать вопросы; | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | Фронтальный, индивидуальный | 18.09. 22.09 23.09 | |
15- 16- 17. | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». | 3 | Теория. практика | Научатся находить, сравнивать и характеризовать героев и анализировать их поступки | Регулятивные: -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Эмоционально-оценочное от-ношение к про-читанному. Этические чувства – совес-ти, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | Фронтальный, индивидуальный | 24.09 25.09 29.09 | |
18. | КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»). | 1 | Теория. практика | Научатся придумывать свои сказочные истории, сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Регулятивные: - составлять план и последовательность действий;- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, Познавательные: -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию;- задавать вопросы; | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | Фронтальный, индивидуальный | 30.09 | |
19. | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. | 1 | Теория. практика | Научатся определять ,где присказка зачин, концовка сказки | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Фронтальный, индивидуальный | 1.10 | |
20. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Теория. практика | Научатся прогнозировать содержания раздела. | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: -потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совес-ти, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | Фронтальный, индивидуальный | 2.10 | |
21. | Проект «Как научиться читать стихи». (На основе научно-популярной статьи Я.Смоленского). | 1 | Теория. практика | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: -высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | Фронтальный, индивидуальный | 6.10 | ||
22. | Ф. Тютчев «Весенняя гроза». | 1 | Теория. практика | Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора | Регулятивные: - работать по предложенному учителем плану Познавательные: - находить ответы на вопросы в тексте Коммуникативные: - Умение выражать свои мысли полно и точно | Адекватная мотивация | Фронтальный, индивидуальный | 7.10 | |
23. | Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья». | Теория. практика | Регулятивные: - работать по предложенному учителем плану Познавательные: - находить ответы на вопросы в тексте Коммуникативные: - Умение выражать свои мысли полно и точно | Адекватная мотивация | Фронтальный, индивидуальный | 8.10 | |||
24. | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». | 1 | Теория. практика | Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора | Регулятивные: -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность Познавательные: - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Адекватная мотивация | Фронтальный, индивидуальный | 9.10 | |
25. | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…». | 1 | Теория. практика | Научатся определять различные средства выразительности сочинять свои стихотворения | Регулятивные: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные: -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные: - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Фронтальный, индивидуальный | 13.10 | |
26. | И. Никитин «Встреча зимы». | 1 | Теория. практика
| Научатся видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующиеся слова | Регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: - находить ответы на вопросы в тексте Коммуникативные: - Умение выражать свои мысли полно и точно. | Адекватная мотивация | Фронтальный, индивидуальный | 14.10 | |
27. | И. Суриков «Детство». | 1 | Теория. практика | Научатся использовать приемы интонационного чтения ( выразить радость, удивление,опредилить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | Фронтальный, индивидуальный | 15.10 | |
28. | И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 1 | Теория. практика | Научатся понимать поэтическую речь, сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Фронтальный, индивидуальный | 16.10 | |
29. | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»). | 1 | Теория. практика | Научатся определять различные средства выразительности. | Р-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные: - строить рассуждения; -осуществлять анализ и синтез; К- оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции Чувство прекрасного – умениевоспринимать красоту природы. | Фронтальный, индивидуальный | 20.10 | |
30. | Оценка достижений. | 1 | Теория. практика | Регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: - осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; Коммуникативные: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; | высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Фронтальный, индивидуальный | 21.10 | ||
31. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Теория. практика | Научатся прогнозировать содержания раздела. | Регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Чувство прек-расного- умениевоспринимать красоту при-роды, бережноотноситься ко всему живому;чувствовать красоту худо-жественного слова, стремить-ся к совершен-ствованию соб-ственной речи; | Фронтальный, индивидуальный | 22.10 | |
32. | А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». | 1 | Теория. практика | Учить анализировать средства художественной выразительности; выразительно читать стихотворения; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Регулятивные: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: - перерабатывать ипреобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции. Цувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | Фронтальный, индивидуальный | 23.10 | |
33. | А. Пушкин. Лирические стихотворения. | 1 | Теория. практика | Научится понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя | Регулятивные: -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные: - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Фронтальный, индивидуальный | 27.10 | |
34. | А. Пушкин «Зимнее утро». | 1 | Теория. практика | Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности | Регулятивные: - прогнозирование уровня усвоения; Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Фронтальный, индивидуальный | 28.10 | |
35. | А. Пушкин «Зимний вечер». | 1 | Теория. практика | Научатся различать лирическое и прозаическое произведение | Регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: -осуществлять анализ и синтез; - сравнение, - установление аналогий; Коммуникативные: - оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения. | Адекватная мотивация | Фронтальный, индивидуальный | 29.10 | |
36- 37- 38- 39- 40. | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 5 | Теория. практика | Научатся пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; сравнивать содержания сказок и иллюстрация к ним Научатся делить текст на части, составлять план | Регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: - построение рассуждения;- обобщение. Коммуникативные: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоцио- нально «прожи-вать» текст, выра-жать свои эмоции; | Фронтальный, индивидуальный | 30.10 | |
41. | И.А.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | 1 | Теория. практика | Регулятивные: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, Познавательные: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Фронтальный, индивидуальный | 10.11 | ||
42. | И. Крылов «Мартышка и Очки». | 1 | Теория. практика | Регулятивные: - составлять план и последовательность действий; Познавательные: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Фронтальный, индивидуальный | 11.11 | ||
43. | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна». | 1 | Теория. практика | Научатся понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение,. | Регулятивные: - формулировать и удерживать учебную задачу, Познавательные: - анализ информации; - обработка информации Коммуникативные: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Адекватная мотивация Чувство прекрасного – умениевоспринимать красоту природы, бережноотноситься ко всему живому;чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | Фронтальный, индивидуальный | 12.11 | |
44. | И. Крылов «Ворона и Лисица». | 1 | Теория. практика | Регулятивные: Регулятивные: - формулировать и удерживать учебную задачу, Познавательные: -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; Коммуникативные: - оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Фронтальный, индивидуальный | 13.11 | ||
45. | М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | 1 | Теория. практика | Научатся различать лирическое и прозоическое произведения | Регулятивные: -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные: - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Коммуникативные: -умение слушать других, формировать свои мысли в слух | Адекватная мотивация | Фронтальный, индивидуальный | 17.11 | |
46. | М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | 1 | Теория. практика | Регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: - установление аналогий; устанавление причинно-следственных связей; Коммуникативные: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;потребность в чтении; | Фронтальный, индивидуальный | 18.11 | ||
47. | М. Лермонтов «Утес», «Осень». | 1 | Теория. практика | Научатся определять нравственный смысл литературной сказки изумруд, в свой удел, бает, дьяка, в чешуе, витизь, четами, дозор обходит, булат, неуказанным товаром, восвояси, холят, пеняет, унимает, латы, ретивое, дух в нём занялся, насилу, | Регулятивные: -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: -умение слушать других, формировать свои мысли вслух. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;потребность в чтении; | Фронтальный, индивидуальный | 19.11 | |
48. | Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | 1 | Теория. практика | Научатся делить текст на части, составлять план | Регулятивные: -ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; | Эмоциональность; умение осознавать иопределять (называть) свои эмоции; | Фронтальный, индивидуальный | 20.11 | |
49. | Л. Толстой «Акула». | 1 | Теория. практика
| Научатся различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл | Регулятивные: -учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробнопересказывать небольшие тексты Коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Фронтальный, индивидуальный | 24.11 | |
50. | Л. Толстой «Прыжок». | 1 | Теория. практика | Научатся находить мораль в произведении, представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценировать басню | Регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты Коммуникативные: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Фронтальный, индивидуальный | 25.11 | |
51. | Л. Толстой «Лев и собачка». | 1 | Теория. практика | Научатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценирование басни | Регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: - делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса Коммуникативные: -умение слушать других, формировать свои мысли в слух | Адекватная мотивация | Фронтальный, индивидуальный | 26.11 | |
52. | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. | 1 | Теория. практика | Научатся определять особенности басни, выделять мораль , представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценирование басни | Регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: -умение слушать других, формировать свои мысли в слух Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: -работать по плану, сверяя свои действия с целью, Коммуникативные: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоциональность; умение осознавать иопределять (называть) свои эмоции; | Фронтальный, индивидуальный | 27.11 | |
53. | Оценка достижений. | 1 | Теория. практика | Научатся характеризовать героев на основе их поступков, инсценировать басен | Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты Коммуникативные: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Фронтальный, индивидуальный | 1.12 | |
54. | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»). | 1 | Теория. практика | Научатся видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выразительному чтению, пониманию прочитанного | Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты Коммуникативные: - оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание | Эмоциональность; умение осознавать иопределять (называть) свои эмоции; | Фронтальный, индивидуальный | 2.12 | |
55. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Теория. практика | Научатся читать стихотворение, выражая авторское настроение, объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря | Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: -синтез; - сравнение, - построение рассуждения;- обобщение. Коммуникативные: -умение слушать других, формировать свои мысли в слух | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Фронтальный, индивидуальный | 3.12 | |
56. | Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». | 1 | Теория. практика | Научаться читать стихотворение, выражая авторское настроение, высказывать свои собственные впечатление о прочитанном , оценивать свои достижения | Регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: - делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса Коммуникативные: - оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание. | Эмоциональность; умение осознавать иопределять (называть) свои эмоции; | Фронтальный, индивидуальный | 4.12 | |
57. | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | Теория. практика | Научатся составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Адекватная мотивация | Фронтальный, индивидуальный | 8.12 | |
58. | К. Бальмонт «Золотое слово». | 1 | Теория. практика | Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию Научатся составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;потребность в чтении; | Фронтальный, индивидуальный | 9.12 | |
59. | И. Бунин «Детство», «Полевые цветы». | 1 | Теория. практика | Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию и анализировать поступки героев | Регулятивные: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: - ставить вопросы,- обращаться за помощью. | Появление интереса к жанру басни | Фронтальный, индивидуальный | 10.12 | |
60. | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений. | 1 | Теория. практика | Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию, | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Коммуникативные: - потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Появление интереса к жанру басни | Фронтальный, индивидуальный | 11.12 | |
61. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Теория. практика | Научатся сравнивать рассказ-описание и рассказ- рассуждения | Регулятивные: -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Появление интереса к жанру басни | Фронтальный, индивидуальный | 15.12 | |
62. | Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка). | 1 | Теория. практика | Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Появление интереса к жанру басни | Фронтальный, индивидуальный | 16.12 | |
63. | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | 1 | Теория. практика | Научатся прогназировать содержание раздела, воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение, сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Адекватная мотивация | Фронтальный, индивидуальный | 17.12 | |
64- 65. | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 2 | Теория. практика | Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения | Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные: -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные: -учиться работать в паре, группе. | Адекватная мотивация | Фронтальный, индивидуальный | 18.12 22.12 | |
66- 67. | В. Одоевский «Мороз Иванович». | 2 | Теория. практика | создавать словесные картины по тексту | Регулятивные: - проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Эмоциональность: умение осознавать иопределять (называть) свои эмоции; | Фронтальный, индивидуальный | 23-24.12 | |
68. | КВН (обобщающий урок по разделу «Литературные сказки»). Оценка достижений. | 1 | Теория. практика | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | Фронтальный, индивидуальный | 25.12 | ||
69. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Теория. практика | Научатся сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки, читать сказку в лицах, наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках | Регулятивные: -ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; | Эмоциональность: умение осознавать иопределять (называть) свои эмоции; | Фронтальный, индивидуальный | 12.01 | |
70- 71. | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 2 | Теория. практика
| Научатся сравнивать и характеризовать героев сказок, используя текст сказки Научатся сравнивать и определять нравственный смысл сказки, читать в лицах | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Фронтальный, индивидуальный | 13.01 | |
72- 73- 74. | К. Паустовский «Растрепанный воробей». | 3 | Теория. практика | Научатся наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказок, сравнивать героев | Регулятивные: -учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробнопересказывать небольшие тексты Коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Фронтальный, индивидуальный | 14.01 15.01 19.01 | |
75- 76- 77. | А. Куприн «Слон». | 3 | Теория. практика | Научатся сравнивать содержание литературной и народной сказок | Регулятивные: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные: -строить рассуждения; - обработка информации; Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Фронтальный, индивидуальный | 20-21-22.01 | |
78. | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений. | 1 | Теория. практика | Научатся высказывать своё мнение, отношение, сравнивать и характеризовать героев, использую текст произведений Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работе, представленной в учебнике | Регулятивные: – проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Адекватная мотивация | Фронтальный, индивидуальный | 26.01 | |
79. | Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..» | 1 | Теория. практика | Научатся прогнозировать содержание раздела, определять особенности рассказа, различать вымышленные события и реальные | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - находить ответы на вопросы в тексте, Коммуникативные: - ставить вопросы,- обращаться за помощью. | Адекватная мотивация | Фронтальный, индивидуальный | 27.01 | |
80. | С. Черный «Воробей», «Слон». | 1 | Теория. практика | Научатся выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях | Регулятивные: – проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: - находить ответы на вопросы в тексте, Коммуникативные: - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли . | Адекватная мотивация | Фронтальный, индивидуальный | 28.01 | |
81. | А. Блок «Ветхая избушка». | 1 | Теория. практика | Научатся пересказывать текст подробно и кратко, выборочно, самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории | Регулятивные: – проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | Фронтальный, индивидуальный | 29.01 | |
82. | А. Блок «Сны», «Ворона». | 1 | Теория. практика | Научатся понимать поступки и состояние героев и давать характеристики персанажу | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Коммуникативные: -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | относиться ко всему живому;чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | Фронтальный, индивидуальный | 2.02 | |
83. | С. Есенин «Черемуха». | 1 | Теория. практика | Научатся находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль, составлять план для краткого и полного пересказов | Регулятивные: – проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Адекватная мотивация | Фронтальный, индивидуальный | 3.02 | |
84. | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. | 1 | Теория. практика | Научатся пересказывать текст подробно и кратко, выборочно | Регулятивные: – проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: - анализ, - интерпретация передача информации (устным, письменным, цифровым способами); Коммуникативные: -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию | Адекватная мотивация | Фронтальный, индивидуальный | 4.02 | |
85. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Теория. практика | Научатся составлять план краткого и полного пересказов | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию | Адекватная мотивация | Фронтальный, индивидуальный | 5.02 | |
86. | М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. | 1 | Теория. практика | Научатся определять характеристики героев произведения с опорой на текст, находить в тексте слова и выражения, подверждающие высказанную мысль | Регулятивные: – проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию. | Адекватная мотивация | Фронтальный, индивидуальный | 9.02 | |
87- 88. | Соколов-Микитов «Листопадничек». | 2 | Теория. практика | Научатся рассазывать о прочитанных книгах, читать произведения по ролям | Регулятивные: - прогнозирование уровня усвоения Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Адекватная мотивация | Фронтальный, индивидуальный | 10-11.02 | |
89. | В. Белов «Малька провинилась». | 1 | Теория. практика | Научатся понимать стихи и правильно, выразительно читать их | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию | Чувство прекрасного – умениевоспринимать красоту природы, бережноотноситься ко всему живому;чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | Фронтальный, индивидуальный | 12.02 | |
90. | В. Белов «Еще раз про Мальку». | 1 | Теория. практика | Регулятивные: -ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки | Фронтальный, индивидуальный | 16.02 | ||
91- 92. | В. Бианки «Мышонок Пик». | 2 | Теория. практика | Регулятивные: -учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробнопересказывать небольшие тексты Коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; | Чувство прекрасного – умениевоспринимать красоту природы, бережноотноситься ко всему живому;чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | Фронтальный, индивидуальный | 17-18.02 | ||
93- 94- 95. | Б. Житков «Про обезьянку». | 3 | Теория. практика | Научатся понимать и чувствовать окружающую природу | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Чувство прекрасного – умениевоспринимать красоту природы, бережноотноситься ко всему живому;чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | Фронтальный, индивидуальный | 19-23-24.02 | |
96. | В. Дуров «Наша Жучка». | 1 | Теория. практика | Научатся сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему, проверять правильность высказывания, сверяя с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Адекватная мотивация Уважительное отношение к мнению других | Фронтальный, индивидуальный | 25.02 | |
97. | В. Астафьев «Капалуха». | 1 | Теория. практика
| Регулятивные: – проговаривать последова-тельность действий на уроке; Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: -слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | Адекватная мотивация | Фронтальный, индивидуальный | 26.02 | ||
98. | В. Драгунский «Он живой и светится…». | 1 | Теория. практика | Научатся прогназировать содержание раздела, планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения, | Регулятивные: - прогнозирование уровня усвоения Познавательные: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Адекватная мотивация | Фронтальный, индивидуальный | 1.03 | |
99. | Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое») | 1 | Теория. практика | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | Фронтальный, индивидуальный | 2.03 | ||
100. | Оценка достижений. | 1 | Теория. практика | Научатся определять основную мысль рассказа, понимать нравственный смысл рассказа | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - сбор, обработка, анализ, передача информации Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | Фронтальный, индивидуальный | 3.03 | |
101. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Теория. практика | Научатся определять жанр произведения, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | Фронтальный, индивидуальный | 4.03 | |
102. | C. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…». | 1 | Теория. практика | Научится пересказывать произведение на основе плана | Регулятивные: - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Познавательные: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | Фронтальный, индивидуальный | 9.03 | |
103. | А. Барто «Разлука». | 1 | Теория. практика | Научится озаглавливать текст, описывать характер и поведение героев рассказа. | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - сбор, обработка, анализ, передача информации Коммуникативные: -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию. | Эстетические потребности | Фронтальный, индивидуальный | 10.03 | |
104. | А. Барто «В театре». | 1 | Теория. практика | Регулятивные: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Коммуникативные: -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию.
| Эстетические потребности | Фронтальный, индивидуальный | 11.03 | ||
105. | С. Михалков «Если», «Рисунок». | 1 | Теория. практика | Научится построению рассказа. | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - сбор, обработка, анализ, передача информации Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; | Эстетические потребности | Фронтальный, индивидуальный | 15.03 | |
106. | Е. Благинина «Кукушка», «Котенок». | 1 | Теория. практика | Научится описывать характеры главных героев. | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Уважительное отношение к чужому мнению | Фронтальный, индивидуальный | 16.03 | |
107. | Игра «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2») | 1 | Теория. практика | Научится составлять план на основе названия глав для пересказа произведения. | Регулятивные: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: - сбор, обработка, анализ, передача информации Коммуникативные: - слушать и понимать речь других. | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Фронтальный, индивидуальный | 17.03 | |
108. | Проект «Праздник поэзии» Оценка достижений. | 1 | Теория. практика | Научится давать характеристику главным героям. | Регулятивные: – проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: - сбор, обработка, анализ, передача информации Коммуникативные: - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Адекватная мотивация | Фронтальный, индивидуальный | 18.03 | |
109. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Теория. практика | Научится пересказывать текст по плану. | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: - слушать и понимать речь других | Адекватная мотивация | Фронтальный, индивидуальный | 22.03 | |
110. | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | 1 | Теория. практика | Научатся понимать нравственный смысл рассказа. | Регулятивные: – проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: - сбор, обработка, анализ, передача информации Коммуникативные: - слушать и понимать речь других | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Фронтальный, индивидуальный | 23.03 | |
111- 112. | А. Платонов «Цветок на земле». | 2 | Теория. практика | Научатся оценивать поступки главных героев. | Регулятивные: - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Познавательные: - сбор, обработка, анализ, передача информации Коммуникативные: - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Стремиться к совершенствованию собственной речи | Фронтальный, индивидуальный | 24.03 25.03 | |
113- 114. | А. Платонов «Еще мама». | 2 | Теория. практика | Научится отличать художественные рассказы от научно-познавательных. | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Адекватная мотивация | Фронтальный, индивидуальный | 5-6.04 | |
115. | М. Зощенко «Золотые слова». | 1 | Теория. практика | Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Адекватная мотивация | Фронтальный, индивидуальный | 7.04 | |
116. | М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 | Теория. практика | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - сбор, обработка, анализ, передача информации Коммуникативные: - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Стремиться к совершенствованию собственной речи | Фронтальный, индивидуальный | 8.04 | ||
117. | Н. Носов «Федина задача». | 1 | Теория. практика | Регулятивные: - прогнозирование уровня усвоения Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | Адекватная мотивация | Фронтальный, индивидуальный | 12.04 | ||
118. | Н. Носов «Телефон». | 1 | Теория. практика
| Научить анализировать поэтическое изображение птиц в стихах; выразительно читать стихотворения; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Адекватная мотивация | Фронтальный, индивидуальный | 13.04 | |
119. | В. Драгунский «Друг детства». | 1 | Теория. практика | Научить находить рифму в произведении, сравнивать и составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст , оценивать события, героев произведения | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - перерабатывать ипреобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: - вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | Адекватная мотивация | Фронтальный, индивидуальный | 14.04 | |
120. | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Оценка достижений. | 1 | Теория. практика | Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора. | Регулятивные: - находить смысловые связи в произведении и жизни Познавательные: - рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: - договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Адекватная мотивация | Фронтальный, индивидуальный | 15.04 | |
121. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Теория. практика | Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведения, читать по ролям, учитывая особенности речи героев. | Регулятивные: - прогнозирование уровняусвоения Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: - вести устный и письменный диа-лог в соответствии с грамматичес-кими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, | Фронтальный, индивидуальный | 19.04 | |
122. | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | 1 | Теория. практика | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - перерабатывать ипреобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Стремиться к совершенствованию собственной речи | Фронтальный, индивидуальный | 20.04 | ||
123. | Ю. Ермолаев «Проговорился». | 1 | Теория. практика | Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора, научиться самим сочинять стихотворения. | Регулятивные: - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Познавательные: - перерабатывать ипреобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Стремиться к совершенствованию собственной речи | Фронтальный, индивидуальный | 21.04 | |
124. | Ю. Ермолаев «Воспитатели». | 1 | Теория. практика | Регулятивные: - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Познавательные: - перерабатывать ипреобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Фронтальный, индивидуальный | 22.04 | ||
125. | Г. Остер «Вредные советы». | 1 | Теория. практика | Научатся выразительно читать стихотворения | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - перерабатывать ипреобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: - вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | Адекватная мотивация | Фронтальный, индивидуальный | 3.05 | |
126. | Г. Остер «Как получаются легенды». | 1 | Теория. практика | Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведений | Регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст. | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Фронтальный, индивидуальный | 4.05 | |
127. | Р. Сеф «Веселые стихи». | 1 | Теория. практика | Регулятивные: -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные: -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Фронтальный, индивидуальный | 5.05 | ||
128. | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений. | 1 | Теория. практика | Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл. Научатся выразительно читать юмористические рассказы по ролям | Регулятивные: - выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: -находить ответы на вопросы в тексте Коммуникативные: - выразительно читать и пересказывать текст. | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Фронтальный, индивидуальный | 6.05 | |
129. | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | 1 | Теория. практика | Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные: -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: -слушать и понимать речь других. | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Фронтальный, индивидуальный | 10.05 | ||
130- 131. | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персий». | 2 | Теория. практика | Научатся выразительно читать по ролям, соблюдая особенности речи героев. | Регулятивные: - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; Познавательные: -находить ответы на вопросы в тексте Коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст. | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Фронтальный, индивидуальный | 11.05 12.05 | |
132- 133- 134. | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» | 3 | Теория. практика | Регулятивные: -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; Познавательные: -находить ответы на вопросы в тексте К -выразительно читать и пересказывать текст. | Адекватная мотивация | Фронтальный, индивидуальный | 13-17-18.05 | ||
135. | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг» | 1 | Теория. практика | Научатся выразительно читать по ролям, находить особенности юмористических рассказов, выявлять характер героев. | Регулятивные: - прогнозирование уровня усвоения Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника. | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Фронтальный, индивидуальный | 19.05 | |
136 | Итоговое занятие | 1 | Адекватная мотивация | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....