обучение грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тема: «Обозначение двух звуков [й’][у] одной буквой «ю»».
Цель деятельности учителя: создание условий для знакомства с функцией буквы «ю» обозначать два звука [й’], [у] в определенных позициях: в начале слова и после гласных в слове.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: знать функцию буквы "ю" обозначать два звука в начале слова и после гласных;
Уметь: сравнивать звуки; выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [й’] и [у]; составлять слова и читать их.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающихся; понимать ответственность за свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обозначение двух звуков [й’][у] одной буквой «ю» | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:20.11.2018 Залялова Н.А.
Школа: 148 Безенкова Е.А.
Класс: 1м Солопова Т.В.
Кабинет: 209
КОНСПЕКТ УРОКА (обучение грамоте)
Тема: «Обозначение двух звуков [й’][у] одной буквой «ю»».
Цель деятельности учителя: создание условий для знакомства с функцией буквы «ю» обозначать два звука [й’], [у] в определенных позициях: в начале слова и после гласных в слове.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: знать функцию буквы "ю" обозначать два звука в начале слова и после гласных;
Уметь: сравнивать звуки; выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [й’] и [у]; составлять слова и читать их.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающихся; понимать ответственность за свои поступки.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: компьютер, презентация, проектор, колонки
Этап урока Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - С добрым утром начат день | Приветствуют учителя | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | Давайте отгадаем загадку: Всегда он в работе, Скажите, а какую особенность имеет буква «я»? А теперь давайте сравним эту букву с другой буквой. |
Яблоко Обозначает два звука [й’] и [а] | Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Постановка учебной задачи | 5мин | – Отгадайте загадку. Одноногий Ивашка – Расписная рубашка. Петь-плясать мастак, А стоять – никак. (Юла.) – Какую букву пишем в начале этого слова? – Кто догадался, какая тема нашего урока? - Откроем учебник на с.41. рассмотрите букву "ю". - Откроем алфавит и найдём букву «ю». Какая буква правее буквы ю, левее буквы Ю? Ребята в левом углу рассмотрите модели. Что мы можем по ним сказать? - Определим цели урока. | -Юла - букву Ю - буква Ю Правее «я», левее «э» -Буква Ю выполняет две работы. -Узнать какую работу выполняет буква ю, какие звуки обозначает, научиться читать слова с буквой | К: обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания. |
Открытие нового знания Метод: перекадирование | 2 мин 2 мин 2 мин 3 мин 7 мин 1 мин 5 мин | – Рассмотрите иллюстрации в учебнике. – Что здесь изображено? Как зовут мальчика, если его имя начинается с буквы «Ю»? – Что делает Юра? Давайте немного отдохнем! - Найдите справа модель слова "Юра". - Прочитайте слово по звуковой модели. – Прочитайте слово «Юра» по буквенной модели. – На каком месте в слове стоит буква «ю»? – Сколько в слове звуков? – Сколько в слове букв? – Какая буква обозначает два звука? – Когда буква «Ю» обозначает два звука? -Найдите модель слова ниже. Прочитайте по звуковой схеме. – Прочитайте слово «мою» по буквенной схеме. – На каком месте в слове стоит буква «ю»? - После какой буквы стоит буква «ю»? – Сколько звуков обозначает буква "ю"? – Когда буква «ю» обозначает два звука? Давайте разомнемся
- Определите, что называет это слово: предмет, признак или действие. Чтение слов по цепочке.
Прочитаем первое предложение. - О ком говорится в предложении? Что мы узнали о Юле? Чтение предложений. | Юра Моет машину Буква «ю» обозначает два звука – [й’у] В начале слова В конце После гласной «о». После другой гласной. | П: общеучебные осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о различных формах слов. Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Рефлексия деятельности (по продукту) | 5 мин | – С какой буквой познакомились на уроке? – Какие звуки обозначает буква «ю»? – Когда буква «ю» обозначает два звука? - Назовите гласные буквы, которые могут обозначать два звука. - Когда буквы «я, ё, ю» обозначают два звука? Урока время истекло И нам пора прощаться. | Подводят итог урока. Оценивают свою работу на уроке. Нахождение буквы л. | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Комбинированный урок письма и обучения грамоте по теме «Звуки [д, д,] и буквы Д д», 1 класс.(Пронина О.В. "Мои волшебные пальчики» (прописи), Букварь, Бунеев Р.Н. (учебник по обучению грамоте)).
Урок построен в технологии деятельностного метода....
Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...
Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).
Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...