Конспект урока «Дополнительное чтение. Л. Пантелеев. Новенькая. Фенька» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- Формирователь умение анализировать литературное произведение, формировать читательский навык, воспитывать нравственные качества.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Формировать у обучающихся нравственные ценностные качества.
- Продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и умения работать с текстом.
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознать личностный смысл учения.
Тип урока: Открытие «нового» знания.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, выставка книг, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Дополнительное чтение. Л. Пантелеев. Новенькая. Фенька» | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.04.2019 ФИО студента: Сафонова О.И
Школа: МБОУ «СОШ № 68» ФИО учителя: Григорович И.В
Класс: 3 «В» ФИО руководителя практики: Батуева. Л.И
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
По теме: «Дополнительное чтение. Л. Пантелеев. Новенькая. Фенька. »
Цели деятельности учителя:
- Формирователь умение анализировать литературное произведение, формировать читательский навык, воспитывать нравственные качества.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Формировать у обучающихся нравственные ценностные качества.
- Продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и умения работать с текстом.
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознать личностный смысл учения.
Тип урока: Открытие «нового» знания.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, выставка книг, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Приготовились к уроку литературного чтение, все убрали на край стола. - Садитесь. | Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | - Прочитать стихотворение С. Погорелова разными способами: шёпотом, тихо, громко, быстро В камере хранения Примите, прошу на хранение Дурное моё настроение, Уроки учить нехотенье, Хотенье болтать ерунду. - Понравилось ли вам стихотворение? Чем? - Почему мы начинаем урок с этого стихотворения? |
Чтение. Ответы детей.
| Р:Целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: показ презентации | 3 мин | - Сегодня мы продолжим работу над произведениями Л.Пантелеева. - Вспомните настоящую фамилию Л.Пантелеева. - Почему он её изменил? - Как называется рассказ, который вы читали дома? - Так какая тема сегодняшнего урока? - Какие задачи мы можем поставить на урок? | - Алексей Иванович Еремеев - Взял псевдоним. - Новенькая. - Пантелеев. Новенькая. - Познакомиться с рассказом, пересказать его. | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
4.Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа
Наглядный: учебная презентация | 29 мин | - Попробуйте по-другому озаглавить это произведение? - Где можно встретить новенькую девочку? - Можно ли по заголовку определить, о чём пойдёт речь? - А каким будет произведение? - Что для этого нужно? - Дома вы читали текст Л.Пантелеева « Новенькая». К какому жанру вы отнесли это произведение? - Почему? - Какими были его герои? - В какое время происходит действие в рассказе? - Как вы догадались? - Какой великий праздник приближается? - Кто главная героиня рассказа? - Какой показывает ее автор? - Что вы можете сказать об одноклассниках Вали? - Какими качествами обладали дети военных лет? Посмотрите на карточку, выберите правильный ответ. - Сейчас давайте послушаем еще один интересный рассказ. - О чем этот рассказ? - Кто главный персонаж? - Как она появилась? - Как бы вы поступили? - Какой выход нашел рассказчик? -Поработаем в рабочей тетради. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.(1-1,5 МИН) | Ответы детей. - В игре, в музыкальной школе, на кружке… - Да - Нет. - Прочитать его. - Рассказ. - Рассказ – это маленькое произведение, где задействовано небольшое количество людей с острым сюжетом - волевые; упорные; отважные; мужественные; смелые; честные; умеющие держать, данное ими, слово - Великой Отечественной войны. - 9 Мая. День победы. - Валя Морозова. - Карточка с названием качеств. Качества людей: умный, тщеславный, честный, лживый, подлый, искренний, уверенный в себе, нерешительный, трусливый, малодушный, вспыльчивый, упрямый, ленивый, жестокий, решительный, эгоистичный, смелый, храбрый, добрый, злобный, заботливый, внимательный к другим, милосердный, сострадательный серьёзный, мрачный, угрюмый, хмурый. Ответы детей | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
5.Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | - Отройте рабочую тетрадь. Давайте поработаем. Самостоятельно. | Самостоятельная работа. | Р: обобщение. |
6.Включение в систему знаний. Словесный | 2 мин | - Так, какова главная мысль этого произведения? - Чему учат эти рассказ ? - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока? - Что нового узнали? - Чтение рассказа было? - Анализ был? - Работа в группе? | Ответы детей - Помогать. - Познакомиться с рассказом. - Узнали о военном времени. - Было дома. - Был. - В паре. | Р: обобщение, контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
7.Рефлексия деятельности | 3 мин | - Что нового вы открыли для себя о детях войны? - Что удивило, заинтересовало, запомнилось? - Какие у вас возникали чувства во время работы над этими рассказами? | Ответы детей. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения УМК «Планета знаний» 2 класс «Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе»
Конспект урока...
Конспект урока литературного чтения " Сивка-бурка" для з класса.
Программа ,,Школа России’’. 3 класс . Уровень образования: начальное общее образование.Конспект урока - исследования по литературному чтению.Тема урока ,,Русская народная сказка ,,Сивка- б...
Конспект урока литературного чтения и риторики в 3 классе по теме "Текст. К.Паустовский "Какие бывают дожди".
Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного урока литературного чтения и риторики в 3-ем классе по теме "Текст. Виды текста. К.Паустовский "Какие бывают дожди". К сожалению, видеофильм, на фо...
Конспект урока по чтению и развитию речи 2 класс
Конспект урока по чтению и развитию речи.2 класс специальной (коррекционной) школы. Тема: Звук и буква Шш.с приложением презентации....
Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "Ступеньки"", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "Ступеньки"", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
Конспект урока литературного чтения, проведенного во 2-м классе, по теме «Колыбельные песни»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема "Колыбельные песни". УМК "Школа 2100"...