Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ. Д. ХАРМС, Н. ГЕРНЕТ «ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ. Д. ХАРМС, Н. ГЕРНЕТ «ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_16_04.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.04.2019 | ФИО учителя: Карманова Елена Петровна __________ |
Школа: МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровск | ФИ студента: Бархатова Анна |
Класс: 1 | ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна __________ |
Кабинет: 3 |
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ.
Д. ХАРМС, Н. ГЕРНЕТ «ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования понятия «рифма», развития умения находить рифмы в стихах; способствовать воспитанию культуры речи.
Планируемые результаты
Предметные:
знать фактическое содержание текста, понятие «рифма»,
уметь: выделять рифмы в тексте стихотворения, составлять пары рифмующихся слов;
Личностные: ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей; высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: учебник литературного чтения: «Школа России» 1 класс, 1 часть автор: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий
презентация, рабочие тетради учащихся, карточки с заданием, карточки самооценки.
Этап урока Методы и приемы | Хронометр. | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | Парная форма работы Повернитесь лицом друг к другу, положите ладони в ладони друг другу и улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок. Фронтальная форма работы -Я хочу начать урок с изречения Д.Дидро-французкого писателя, философа: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» -Как понимаете высказывание? -На уроке литературного чтения мы будем читать и учиться мыслить. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. Если люди не будут читать, то они перестанут мыслить, рассуждать, размышлять. Чтение книг расширяет кругозор. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация
Наглядный: рассматривание иллюстрации Практический: метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации | 4-5мин | Фронтальная форма работы - В начале урока литературного чтение выполним дыхательную гимнастику. Упражнение 1. Сели, спинки выпрямили, голову подняли, улыбнулись. Правую руку положили на верх живота. Вдохнули... Плавно, не спеша, выдохнули. Плечи неподвижны, «работают» живот и грудная клетка. Повторите 5–6 раз. Упражнение 2. Сели прямо, улыбнулись. Вдохнули. На выдохе считаем от 1 до 10. Слова произносим громко, четко, красиво. Особо выделяем гласные звуки. Плечи неподвижны, «работают» живот и грудная клетка. Повторите 3–4 раза. | Выполняют гимнастику в соответствии с заданием | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Практич.: заполнение таблицы Словес.: подводящий диалог | 4-5м | Повторение изученного Фронтальная форма работы - С каким произведением вы познакомились уроком ранее? - Кто его автор? - Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по таинственной пещере. - сегодня нам придётся дополнить стихотворение Даниила Хармса и Нины Гарнет нужными словами. – Это стихотворение поможет нам открыть важный секрет стихосложения. -Какова тема нашего урока? -А цель? | - С произведение «Эхо» - Георгий Остер Тема: СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ. Д. ХАРМС, Н. ГЕРНЕТ «ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ» | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Практич: слушание и чтение Т | 2м | Первичное знакомство с текстом. Фронтальная форма работы Прочитайте название. Учитель выразительно читает стихотворение. - Подумайте, какими словами можно дополнить стихотворение. | «Очень-очень вкусный пирог». Слушают образец чтения | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания |
V. Первичное закрепление Практич: чтение Т, сам.работа с словами. | 3 мин | Чтение и первичный анализ. Фронтальная форма работы Прочитайте стихотворение очень внимательно и приготовьтесь ответить на вопросы. – Прочитайте фамилию автора. Что заметили? - Теперь я буду снова читать стихотворение, а вы будете дополнять его нужными словами. - Что вам помогло подобрать подо подходящие слова? - Какой вывод мы можем сделать? - где еще встречаются такие хвосты? – Созвучные концы слов делают текст длинным? Коротким? Складным? | Анализируют язык произведения Читают выборочно - У этого стихотворения два автора. Чтение стихотворения учителем, добавление нужных слов учащимися. - смысл и хвосты слов прошлой строчки. два разных слова могут иметь сходные «хвосты» (концы); правильно дополнить стихотворение помогла не только рифма (говорим: сходные «хвосты» слов), но и смысл. - В сказках, загадках, считалках - Созвучные концы делают текст складным. Строчки могут быть длинными, могут быть короткими, важно, чтобы в конце они имели созвучные концы, тогда текст будет складным. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
Практич: чтение и анализ Т | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: осмысленное чтение худож. текста П: смысловое чтение, поиск и выделение информация | |||
1м | Физминутка | |||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выборочное чтение, чтение в парах с анализом, поиск авторских оценок; Словесный: обобщение по наблюдениям по тексту, выразительное чтение с взаимооценкой; | 7-8мин | Повторное чтение и углубленный анализ. Анализ образов и подготовка к выразительному чтению. Фронтальная и парная формы работы. - Кто готов прочитать это стихотворение с выражением и с пропущенными словами. Я поставлю оценку тем, кто хорошо прочитает. | Читают стихотворение с выражением | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; П: поиск и выделение необходимой информации П: осознанное построение речевого высказывания П: осмысленно читают худож Т П: осуществляют синтез |
VII. Включение в систему знаний, повторение Частично-поисковый: чтение и анализ | 4-6мин | - Сейчас с дам вам задание на группу по карточке. Карточка 1 – загадка. Карточка 2 – закличка. Карточка 3 – сказка. Карточка 4 – считалка. Карточка 5 – скороговорка. Задание: определите жанр, найдите (если есть) «созвучные концы» («двойные хвосты»). - Сделайте вывод, для каких жанров характерна рифма? | Выполняют задание в паре «двойные хвосты» слов характерны для стихотворных текстов; в сказках они не используются, а используются в стихотворном тексте, будь то скороговорка, загадка, считалка, закличка и т. д. | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: планирование учебного сотрудничества; П: анализ объектов |
VIII. Рефлексия деятельности Практический: заполнение признаков басни в таблице; Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 2-4мин | Б. Деятельностная -Что нового вы узнали? -Что запомнили? - Что смогли сделать? В.Эмоциональная -Что понравилось на уроке? -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе? Спасибо за урок! | Воспроизводят сведения об особенностях произведения. Формулируют собственное понимание и навык произношения. Смысл с собственным практическим опытом Проводят самоанализ деятельности | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по произведению Хармса, Гернет "Очень, очень вкусный пирог"
Урок по произведению Хармса, Гернет "Очень, очень вкусный пирог"...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Волшебное слово» В.А.Осеевой УМК «Школа России» Урок 2
Конспект урока по литературному чтению«Волшебное слово» В.А.Осеевой УМК «Школа России» Урок 2. Цель урока : обучение анализу текста...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему Д.Хармс "Весёлый старичок"
В этих документах предлагается конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему Д.Хармс "Весёлый старичок", презентация об авторе...
Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Золотые слова"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Золотые слова"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "М.М. Зощенко "Золотые слова (2-ой час)" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понимания юмористического текста; создание условий для дальнейшего совершенствования навыков правильного, осознанного и выразительного чтения.Планируемые резуль...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема урока: Даниил Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героев в юмористическом стихотворении.
Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Даниил Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героев в юмористическом стихотворении."Цель урока: изучение способа ...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Созвучные хвосты слов"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «Созвучные хвосты слов» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования понятия «рифма»; формирование умений...