Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема урока: Даниил Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героев в юмористическом стихотворении.
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Урок литературного чтения в 3 классе по теме  "Даниил Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героев в юмористическом стихотворении."

Цель урока: изучение способа изображения героев в юмористическом стихотворении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litra.docx330.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению в 3  классе

Тема урока: Даниил Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героев в юмористическом стихотворении.

Цель урока: изучение способа изображения героев в юмористическом стихотворении.

Планируемые  предметные результаты:

-имеют представление о юмористическом стихотворении;

-определяют жанр по характерным признакам;

-знакомятся  с новым произведением Даниила Хармса « Бульдог и таксик».

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:

-осуществляют действия контроля и оценки.

Коммуникативные:

-строят речевые высказывания в устной форме;

-взаимодействуют с учителем и сверстниками;

-взаимодействуют при работе в группе.

Познавательные:

-правильно читают словосочетания;

-интонируют в соответствии с пунктуацией;

-осуществляют действие анализа.

Планируемые личностные результаты: следуют этическим нормам поведения в коллективе, в группе.

Оборудование урока: портрет писателя, учебник, фотографии пород собак.

этап урока,

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия

деятельность учителя и формулировки заданий;

варианты детских ответов

планируемые результаты

Организационный момент (1мин)

Словесный

(инструктаж)

фронтальная

 У: Здравствуйте, ребята!  

У: Проверьте, чтобы на партах был порядок, и не лежало ничего лишнего. Присаживайтесь на свои места.

Этап первичного синтеза (10мин)

Наглядный

(иллюстрация)

Словесный(рассказ)

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

У: сейчас я хочу вам показать портрет одного замечательного писателя, с  чьим произведением  вы уже были знакомы. Посмотрите на портрет и постарайтесь вспомнить имя этого писателя.

C:\Users\25122018_install\Desktop\скрины\Хармс Д 1.jpg

у: Даниил Хармс

У: верно ребята! Это портрет русского советского писателя и поэта Даниила Ивановича Хармса. На самом деле его настоящая фамилия Ювачев, а Хармс это его псевдоним. Этот псевдоним он себе выбрал, когда ему было еще   16 лет, когда он еще только учился в школе. И только в 20 лет он начинает участвовать в литературной жизни, начинает читать свои и чужие стихи, начинает публиковать свои произведения в журналах.

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

у: изучать еще одно его произведение.

У: конечно! Сегодня мы познакомимся с еще одним из его произведений, которое называется «Бульдог и таксик» . Предлагаю вам сейчас открыть учебник на стр.      и прочитать это стихотворение полушепотом.

-А сейчас его прочитаю я, а вы внимательно послушайте.

-знакомятся  с новым произведением Даниила Хармса « Бульдог и таксик».

-интонируют в соответствии с пунктуацией;

Проверка первичного синтеза

(1мин)

Словесный

(опрос)

Фронтальная

У: понравилось ли вам данное стихотворение?

- Чем оно вам понравилось?

-Какие чувства оно у вас вызвало?

у: понравилось! Оно веселое, смешное!

Аналитический этап (10мин)

Словесный

(опрос)

Словесный

(беседа)

Фронтальная

Индивидуальная

У: только что вы послушали стихотворение, ответьте теперь на такой вопрос… сколько героев в нем присутствует?

у: 3

У: назовите этих  героев.

у: это автор,  бульдог и такса.

У: а бульдог и таксик это кто?

у: это названия пород собак.

У: а попытайтесь описать их внешний вид.

у: бульдог, собака очень боевая, хороший охранник, очень энергичный. Такса собака очень маленькая, храбрая и игривая.

(на доске появляются фотографии собак)

C:\Users\25122018_install\Desktop\скрины\s1200.jpg

C:\Users\25122018_install\Desktop\скрины\s1200 (1).jpg

У: а попробуйте теперь описать  характеры бульдога и таксика. Какими вы представили данных героев после прослушивания стихотворения?

у: Бульдог – кажется таким злым и серьезным. А таксик наоборот маленький и беззащитный. Но благодаря своей смекалке, смог обмануть и обхитрить бульдога.

У: а как вы думаете, одинаково или по-разному относится поэт к своим героям? Попробуйте найти подтверждение в тексте.

у: автор относится к ним по-разному, но к обоим с юмором.

Над косточкой сидит бульдог,

Привязанный к столбу.

Подходит таксик маленький,

С морщинками на лбу.

Здесь бульдог-это взрослая собака, а таксик-это маленький щенок. И таксик старается разговаривать с бульдогом уважительно.

У: а как вы считаете, в чью пользу разрешается сложившаяся ситуация?

у: в сторону таксика.

У: почему так решили?

у: потому что именно ему достается кость.

У: покажите ваше отношение к ответу.

- а как вы считаете, можно ли назвать это стихотворение лирическим?

у: нет. В лирическом стихотворении  обычно раскрываются чувства и переживания героя.

У: и тогда как вы считаете, какое это будет стихотворение?

у: юмористическое.

У: верно! Именно юмор в этом стихотворении является  основным выразительным средством.

-осуществляют действие анализа

-строят речевые высказывания в устной форме;

-строят речевые высказывания в устной форме;

-осуществляют действия контроля и оценки.

-определяют жанр по характерным признакам.

-имеют представление о юмористическом стихотворении;

Физминутка(2мин)

Давайте, немного разомнемся. Я буду читать стихотворение, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Бегал по двору щенок, (бег на месте)

Видит пирога кусок. (наклоны вперёд, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Аналитический этап

(8мин)

Словесный

(опрос)

Практический

(работа с текстом)

Фронтальная

У: а как вы считаете, с какой интонацией надо будет читать речь каждого героя?

у: речь бульдога будет громкой, будет звучать агрессивно. Речь таксика будет спокойной, вежливой. А речь автора как всегда будет спокойной, четкой и самое главное внятной.

У: а можно ли сыграть ситуацию, описанную Даниилом Хармсом, по ролям? И если да, то, что для этого необходимо сделать?

у: нужно выбрать роль, найти слова которые ей соответствуют, и подготовиться к выразительному чтению.

У: замечательно! Давайте, тогда этим сейчас и займемся.

-строят речевые высказывания в устной форме;

Этап вторичного синтеза (10мин)

Практический

(инсценирование)

Групповая

У: Вы будете работать в группе, в каждой группе должно быть по 3 человека. Вам нужно будет определиться с ролями и подготовиться к выступлению. Но давайте,  для начала решим, по каким 3 критериям мы будем оценивать выступление групп?

у: должно соблюдаться правило «взрослого чтения», чтение должно быть выразительным и громким, читаю по ролям.

У: сейчас я вас рассчитаю на 1, 2 и 3. И с той группой, в которую вы попадете, вы и будете готовиться.

- даю вам 5 минут, чтобы подготовиться, после чего мы послушаем выступление нескольких групп.

-время закончилось, приглашаю первую группу к доске с вашим выступлением. Остальные внимательно слушают. После чего нужно будет оценить выступление группы по критериям, что записаны у нас на доске.

взаимодействуют при работе в группе;

-интонируют в соответствии с пунктуацией;

Рефлексия

(3мин)

Словесный

(опрос)

Практический

(анкетирование)

Фронтальная

Индивидуальная

У: понравилось ли вам стихотворение, которое мы с вами сегодня изучали? Чем оно вам понравилось?

-какое основное выразительное средство использовал автор в своем стихотворении?

у: юмор

У:  покажите ваше отношение к ответу.

-ну а сейчас я раздам вам карточки с анкетой, на которых вам нужно будет отметить тот вариант ответа, который вам ближе. С обратной стороны листа  можете оставить комментарии, если желаете.

  1. 1)На уроке я работал                                    
  2.   активно/ пассивно
  3. 2)Своей работой на уроке я                        
  4.   доволен /не доволен
  5. 3)Урок для меня показался                            
  6. коротким /длинным
  7. 4)За урок я                  
  8.    устал/ не устал
  9. 5)Мое настроение                          
  10.   стало лучше / стало хуже
  11. 6)Материал урока  мне был                            
  12. понятен/ не понятен

полезен / бесполезен

интересен/ скучен

- дома нужно будет выучить стихотворение «Бульдог и таксик» наизусть. На следующем уроке будет проверка.

-осуществляют действия контроля и оценки.

-осуществляют действие анализа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению (3 класс) Тема: Стихотворения о зиме.

Данный материал может быть использован при подготовке к уроку литературного чтения....

Конспект урока по литературному чтению на тему "Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской с...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: "В царстве словесного пейзажа" П.П. Потемкин "Мухоморы". Способы передачи авторского настроения. 3 класс

Конспект урока по литературному чтению. "В царстве словесного пейзажа"  П.П. Потемкин "Мухоморы".Способы передачи авторского настроения. 3 классУрок разработан в соответс...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс.Тема:"Введение в новый раздел. Стихотворение Ю.Мориц"Слониха, слонёнок и слон"

Тип урока: изучение нового материала.Используемые технологии: развивающее обучение, КСО...

Конспект урока по литературному чтению (4 класс). Тема: Анализ стихотворения И.С. Никитина "Русь". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для анализа пройденного материала по стихотворению «Русь» Ивана Саввича Никитина и его биографией; воспитание бережного, чуткого отношения к род...

Конспект урока по литературному чтению «Школа России»Тема урока: «Сравнение рассказа и стихотворения. В.Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Нравственно-этические представления.

Цель урока: учиться чувству сопереживания, добра, справедливости.Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читатьпроизведение, отражая его настроение;высказывать свое мнение о прочитанном...