Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Золотые слова"(УМК "Школа России) 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Золотые слова"(УМК "Школа России) 3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 20.04.2019 ФИО Учителя: Иванова Светлана Анатольевна
Школа: № 14 ФИО Методиста: Галиуллина Нажия Камиловна_______
Класс: 3 ФИО Студента: Иванова Ольга Евгеньевна
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористическиого текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать биографию писателя
- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- уметь прогнозировать содержание раздела;
- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.
Личностные:
- проявлять интерес и творческое отношение;
- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1мин | -Здравствуйте, ребята. - Повернитесь к друг другу, улыбнитесь и пожелайте своем соседу успехов на уроке. Присаживайтесь.
| - Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация
Практический: выборочное чтение | 4мин | Речевая разминка - Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку. - Прочитайте скороговорку. Три сороки-тараторки тараторили на горке. - Теперь прочитаем хором по слогам. - Теперь прочитаем целыми словами в среднем темпе. - А сейчас прочитаем быстро. - А кто может прочитать очень быстро? - Объясните смысл скороговорки. Почему именно сороки? | - Читают скороговрку - Болтливого человека сравнивают с сорокой | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа, подводящий диалог | 2 м | - Посмотрите на экран. Что это за слова? (Спасибо! Доброе утро! Присаживайтесь, пожалуйста) - А какие еще вежливые слова вы знаете? - Слово обладает великой силой. Мне бы очень хотелось, чтобы в вашей речи такие слова были в постоянном употреблении. - А как можно назвать человека, который всегда говорит такие волшебные слова? - Верно, это воспитанный человек. Надеюсь, что большинство из вас хотят стать воспитанными людьми. - Ребята, расшифруйте полное имя писателя. ЛИАХИМ ЧИВОЛЙАХИМ ОКНЕЩОЗ - Верно, слышали ли вы об этом писателе? - Сегодня мы познакомимся с М.М.Зощенко и его произведением «Золотые слова» - Сформулируйте цель урока | - Это вежливые слова - Приводят пример - Воспитанный человек - Михаил Михайлович Зощенко - нет - Познакомиться с биографией М.М.Зощенко и с произведение «Золотые слова. | П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа Практический: работа в группах Словесный: Слово об авторе | 7 м | — Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Какие произведения его вы читали? Рассказ учителя об авторе Михаил Михайлович Зощенко (1894— 1958) родился в семье художника. Будущий писатель в 1913 г. окончил гимназию и поступил на юридический факультет университета. В начале Первой мировой войны студент Зощенко добровольцем пошел на фронт, дослужился до штабс-капитана, был ранен и демобилизован (уволен из армии). Новая война — Гражданская — позвала Михаила добровольцем в Красную Армию. Он провоевал всего год, снова демобилизовался. Кем только не пришлось ему работать после войны: сапожником, телефонистом, агентом уголовного розыска, счетоводом, актером... Но всю жизнь он стремился к литературе. «Цель жизни — найти призвание», — говорил он. Его призванием стала литература. Особенно ему удавались детские характеры. Когда он писал свои юмористические рассказы для детей, то думал не о том, что над поступками непослушных девочек и мальчиков будут смеяться, а просто хотел научить юных читателей быть храбрыми и сильными, добрыми и умными. В Санкт – Петербурге находится музей М.Зощенко. Сегодня книги Зощенко печатаются большими тиражами. Читая его рассказы, написанные более полувека назад, мы видим, что многие его герои, к сожалению, дожили до наших дней... | - Высказывания детей | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания |
V. Первичное закрепление Практические: упражнение Словесный: разъяснение | 5 м | Словарная работа Перед чтением рассказа, проведем словарную работу. — Прочитайте слова. Объясните их значение. Прельщала — стала для кого-нибудь заманчивой, приятной. Соблазн — искушение, приманка, нечто влекущее. Угореть — отравиться угаром; потерять соображение. Развязно — излишне свободно и непринужденно в обращении с другими. Абсурд — нелепость, бессмыслица. Раскаяться - сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, испытывать сожаление об этом. — Прочитайте название рассказа, который мы будем сегодня изучать. — Рассмотрите иллюстрации к нему. Каковы ваши предположения о содержании этого рассказа? | - «Золотые слова» | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
1м | Физминутка | |||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Работа с учбником Чтение рассказа | 8 мин | - Приступим к прочтению рассказа. (Начинает учитель, далее продолжают учащиеся по цепочке) | - Чтение рассказа | К: взаимодействие с партнером П: осмысленное чтение худож. текста |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа | 2 мин | - Произведение какого авторы мы начали читать? - Что вы запомнили из биографии автора? - Как называется рассказ? - Какие впечатления о прочитанном? Кто является главным героем? - Запишите Д/з: выразительное чтение произведения «Золотые слова», стр.144-152 и отвечать на вопросы | - М.М.Зощенко - «Золотые слова» | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: планирование учебного сотрудничества; |
VIII. Рефлексия деятельности Практический | 5 | - Оценим свою деятельность на уроке с помощью «Лесенке успеха!» Перед вами лесенка успеха. Первая ступенька, если у вас ничего не получилось и было сложно, вторая ступенька поняли материал, но допускали ошибки в заданиях, третья ступенька, если вы все поняли и у вас все получилось. -Поставьте себя на ступеньку, которая подходит вам. Хорошо ребята -Спасибо за урок. -До новых встреч! | Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева "Волшебное слово"
УМК "Гармония"3 класс...
Конспект урока по литературному чтению.Тема: "Устное творчество русского народа" 2 класс.УМК "Школа России"
На данном уроке проводится обобщение знаний о жанрах русского народного творчества: “загадки”, “пословицы”, “скороговорки”, “небылицы”, “считалки”, “потешки”, “сказки”, “былины”...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Малька провинилась" Школа России
В.И. Белов "Малька провинилась"...
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» ("Школа России" 2 кл. 2 часть)
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» ("Школа России" 2 кл. 2 часть)...
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» 2 класс
Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс В. Осеева «Волшебное слово»...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Золотые слова" 3 класс
Тема: Золотые слова...
Конспект урока по литературному чтению «М. Зощенко «Золотые слова» 1/2, 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: развитие умения работать со словарем, формирование умений правильного, сознательного и беглого чтения целыми словами; формирование умения выделять необходимую информацию (оп...