Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Золотые слова"(УМК "Школа России) 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Иванова Ольга Евгеньевна

Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Золотые слова"(УМК "Школа России) 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Дата: 20.04.2019                                                                                        ФИО Учителя: Иванова Светлана Анатольевна

    Школа: № 14                                                                                          ФИО Методиста: Галиуллина Нажия Камиловна_______

    Класс: 3                                                                                                       ФИО Студента: Иванова Ольга Евгеньевна

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористическиого текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать биографию писателя

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- уметь прогнозировать содержание раздела;

- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.                                                                                   

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1мин

-Здравствуйте, ребята.

- Повернитесь к друг другу, улыбнитесь и пожелайте своем соседу успехов на уроке. Присаживайтесь.

  • - Посмотрите какая пословица нас встречает в начале урока - «Делай добро и жди добра.» Чтобы узнать почему именно эта пословица, давайте скорее начнем урок.

- Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

        

Практический: выборочное чтение

4мин

Речевая разминка

- Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.

- Прочитайте скороговорку.

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

- Теперь прочитаем хором по слогам.

- Теперь прочитаем целыми словами в среднем темпе.

- А сейчас прочитаем быстро.

- А кто может прочитать очень быстро?

- Объясните смысл скороговорки. Почему именно сороки?

- Читают скороговрку

- Болтливого человека сравнивают с сорокой

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, подводящий диалог

2 м

- Посмотрите на экран. Что это за слова? (Спасибо! Доброе утро! Присаживайтесь, пожалуйста)

- А какие еще вежливые слова вы знаете?

- Слово обладает великой силой. Мне бы очень хотелось, чтобы в вашей речи такие слова были в постоянном употреблении. 

- А как можно назвать человека, который всегда говорит такие волшебные слова?

- Верно, это воспитанный человек. Надеюсь, что большинство из вас хотят стать воспитанными людьми.

- Ребята, расшифруйте полное имя писателя.

ЛИАХИМ ЧИВОЛЙАХИМ ОКНЕЩОЗ

- Верно, слышали ли вы об этом писателе?

- Сегодня мы познакомимся с М.М.Зощенко и его произведением «Золотые слова»

- Сформулируйте цель урока

- Это вежливые слова

- Приводят пример

- Воспитанный человек

- Михаил Михайлович Зощенко

- нет

- Познакомиться с биографией М.М.Зощенко и с произведение «Золотые слова.

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Практический: работа в группах

Словесный: Слово об авторе

7 м

—  Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Какие произведения его вы читали?

Рассказ учителя об авторе

Михаил Михайлович Зощенко (1894— 1958) родился в семье художника. Будущий писатель в 1913 г. окончил гимназию и поступил на юридический факультет университета. В начале Первой мировой войны студент Зощенко добровольцем пошел на фронт, дослужился до штабс-капитана, был ранен и демобилизован (уволен из армии).

Новая война — Гражданская — позвала Михаила добровольцем в Красную Армию. Он провоевал всего год, снова демобилизовался. Кем только не пришлось ему работать после войны: сапожником, телефонистом, агентом уголовного розыска, счетоводом, актером...

Но всю жизнь он стремился к литературе. «Цель жизни — найти призвание», — говорил он. Его призванием стала литература. Особенно ему удавались детские характеры. Когда он писал свои юмористические рассказы для детей, то думал не о том, что над поступками непослушных девочек и мальчиков будут смеяться, а просто хотел научить юных читателей быть храбрыми и сильными, добрыми и умными.

В Санкт – Петербурге находится музей М.Зощенко. Сегодня книги Зощенко печатаются большими тиражами. Читая его рассказы, написанные более полувека назад, мы видим, что многие его герои, к сожалению, дожили до наших дней...

- Высказывания детей

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление

Практические: упражнение

Словесный: разъяснение

5 м

Словарная работа

Перед чтением рассказа, проведем словарную работу.

— Прочитайте слова. Объясните их значение.

Прельщала — стала для кого-нибудь заманчивой, приятной.

Соблазн — искушение, приманка, нечто влекущее.

Угореть — отравиться угаром; потерять соображение.

Развязно — излишне свободно и непринужденно в обращении с другими.

Абсурд — нелепость, бессмыслица.

Раскаяться - сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, испытывать сожаление об этом.

—  Прочитайте название рассказа, который мы будем сегодня изучать.

—  Рассмотрите иллюстрации к нему. Каковы ваши предположения о содержании этого рассказа?

- «Золотые слова»

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

Физминутка

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа с учбником

Чтение рассказа

8 мин

- Приступим к прочтению рассказа.

(Начинает учитель, далее продолжают учащиеся по цепочке)

- Чтение рассказа

К: взаимодействие с партнером

П: осмысленное чтение худож. текста

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

2 мин

- Произведение какого авторы мы начали читать?

- Что вы запомнили из биографии автора?

- Как называется рассказ?

- Какие впечатления о прочитанном? Кто является главным героем? 

- Запишите Д/з: выразительное чтение произведения «Золотые слова», стр.144-152 и отвечать на вопросы

- М.М.Зощенко

- «Золотые слова»

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К: планирование учебного сотрудничества;

VIII. Рефлексия деятельности

Практический

5

- Оценим свою деятельность на уроке с помощью «Лесенке успеха!»

Перед вами лесенка успеха.

Первая ступенька, если у вас ничего не получилось и было сложно, вторая ступенька поняли материал, но допускали ошибки в заданиях, третья ступенька, если вы все поняли и у вас все получилось.

-Поставьте себя на ступеньку, которая подходит вам.

Хорошо ребята

-Спасибо за урок.

-До новых встреч! 

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению.Тема: "Устное творчество русского народа" 2 класс.УМК "Школа России"

На данном уроке  проводится обобщение знаний о жанрах русского народного творчества: “загадки”, “пословицы”, “скороговорки”, “небылицы”, “считалки”, “потешки”, “сказки”, “былины”...

Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» ("Школа России" 2 кл. 2 часть)

Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» ("Школа России" 2 кл. 2 часть)...

Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» 2 класс

Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс В. Осеева  «Волшебное слово»...

Конспект урока по литературному чтению «М. Зощенко «Золотые слова» 1/2, 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: развитие умения работать со словарем, формирование умений правильного, сознательного и беглого чтения целыми словами; формирование умения выделять необходимую информацию (оп...