Конспект урока по литературному чтению на тему: "Созвучные хвосты слов"
план-конспект урока по чтению
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: «Созвучные хвосты слов»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования понятия «рифма»; формирование умений находить рифмы в стихах;
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выделять рифмы в тексте стихотворения, составлять пары рифмующихся слов; уметь задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст.
Личностные: проявляют интерес к чтению, стремятся к взаимопониманию детей и взрослых;
Тип урока: комбинированый, применения знаний и умений
Оборудование: УМК «ПНШ» литературное чтение 1 класс 2часть, презентация, карточки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: «Созвучные хвосты слов»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования понятия «рифма»; формирование умений находить рифмы в стихах;
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выделять рифмы в тексте стихотворения, составлять пары рифмующихся слов; уметь задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст.
Личностные: проявляют интерес к чтению, стремятся к взаимопониманию детей и взрослых;
Тип урока: комбинированый, применения знаний и умений
Оборудование: УМК «ПНШ» литературное чтение 1 класс 2часть, презентация, карточки с заданиями.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Этап самоопределения к деятельности | 30 сек | - Проверим готовность к уроку. -Посмотрите на доску. Кто прочитает? – Сегодня на уроке мне будет помогать... Отгадайте вы игрушку. Колпачок, как у Петрушки, Маленький, удаленький, Вырос ростом с валенок. -Отгадайте, кто это? | Проверяют готовность к уроку. Читают -Гном | Л.: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; |
II.Актуализация знаний и мотивация
| 4 мин | -Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке. -Какой жанр был? -Сейчас вы будите тренироваться читать скороговорки. Открываем хрестоматию стр.15. Читаем сначала медленно, затем быстрее. |
-скороговорки Читают | К.:владение диалогической формой коммуникацией П.:преобразование учебного материала, действия |
III.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог, подводящий диалог | 2 мин | - Рассмотрите карту в учебнике. Мы уже преодолели все препятствия на огородах Бабы-яги. Впереди у нас таинственная пещера. Прочитайте ее название. -Что такое эхо? -кто может прочитать стихотворение? -Давайте войдем вместе с гномом в пещеру и узнаем ее секреты. Тема нашего урока: «Созвучные «хвосты» слов». - Какие цели сегодня себе поставим на уроке? | -эхо Свободные высказывания детей Читают стихотворение про «эхо» -узнать, что такое созвучные концы слов. | Р.:принятие и сохраннее учебной задачи; определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; |
IV.Открытие нового знания | 15 мин | -Откройте учебник на стр.24. -Рассмотрите иллюстрацию. Дедушка Эхо любит прятать слова, оставляя лишь их хвосты. Кот сказал Мише и Маше, что это и есть главный секрет пещеры. Мы на пути к ее разгадке. -Послушайте историю Г. Остера «Эхо». -Как бы вы назвали игру, которую придумали герои? -Прочитайте, как котенок и щенок играли. -Что бы вылетело из трубы, если бы они крикнули слово «котлета»? -Как вы догадались? -Хотите продолжить эту игру? «Игра дедушки Эхо.» Слушай, слушай, Не зевай, не зевай. Все за мной, Все за мной Повторяй, Повторяй. -Экран- Шутка- Смех- Олень- Хлопушка - | Открывают учебник Рассматривают иллюстрацию Слушают историю -рифмы -Простокваша – ваша, колбаса – оса, антрекот – кот. -лето Предлагают варианты -да -Кран Утка Мех Лень Пушка | Р.:Самоопределение к деятельности; П.:использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: решение задачи | 5 мин | -Откройте тетрадь на стр. 17. А сейчас игра такая, Она тоже не простая. – Спрятал Эхо в пещере слова. Прочитайте. – На что будут похожи их «хвосты»? Подчеркните, а дома нарисуете. (Окошка – кошка, получай – чай, гармошка – мошка, прибаутка – утка, незабудка – будка, виноград – град.) | Работают в тетради | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
Динамическая пауза | 2 мин | -Встаем, повторяем движения | Выполняют динамическую паузу | Р.:преодоление импульсивности, непроизвольности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | Работа по группам -Ребята, посмотрите, гном чем-то расстроен. Давайте поднимем ему настроение, покажем концерт «Цветик-семицветик» -Сейчас вы разобьетесь на 7 групп, один человек из группы берет лепесточек, на них написано задание, его нужно выполнить. | Выполняют задание | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; |
VII.Рефлексия деятельности | 1 мин | Домашнее задание. – Ребята, нарисуйте, как вы себе представляете дедушку Эхо. -Оцените свою работу на уроке. (Зеленый кружок – у меня все получилось, желтый – я испытывал затруднения, красный кружок – мне было скучно) Урок окончен. Спасибо за работу на уроке! | Записывают домашнее задание Оценивают свою работу | П.:установление причинно-следственной связи, осуществление обобщений, выводов; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению К.Д.Бальмонт. Золотое слово. Осень
Дети знакомятся с личностью К.Д.Бальмонта и с двумя его стихотворениями. На данном уроке используется сравнительный анализ стихотворений К.Д.Бальмонта. Дети учатся представлять картины при...

Конспект урока по литературному чтению "В.А. Осеева Волшебное слово».
Конспект урока сопровождается презентацией для интерактивной доски "Волшебное слово"....

Конспект урока по литературному чтению Тема: В. Осеева «Волшебное слово» .
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; на...

Конспект урока по литературному чтению Тема: В. Осеева «Волшебное слово». Пересказ.
Цели деятельности учителя: учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку по...

Конспект урока по литературному чтению "В.А. Осеева «Волшебное слово»."
Конспект урока "В.А. Осеева «Волшебное слово»." 2 класс (Школа России)...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Волшебное слово» В.А.Осеевой УМК «Школа России» Урок 2
Конспект урока по литературному чтению«Волшебное слово» В.А.Осеевой УМК «Школа России» Урок 2. Цель урока : обучение анализу текста...

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ. Д. ХАРМС, Н. ГЕРНЕТ «ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ. Д. ХАРМС, Н. ГЕРНЕТ «ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...