Конспект урока по литературному чтению на тему "Что красивей всего"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_krasivee_vsego.docx | 38.21 КБ |
dlya_teatra_i_biografii.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.2019 Школа: 75 Класс: 2 «Б» Кабинет: 5 | ФИО учителя: Никитина С. Ю. ФИО студента: Коновалова Т. В. ФИО методиста: Кондратьева И. И. |
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «Стихотворение Б. Заходера «Что красивей всего»»
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с биографией Бориса Заходера, со стихами и особенностями поэзии и знакомства с разделом «И в шутку и в серьез».
Планируемые результаты:
Предметные:
- совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;
- знать биографию Б.В. Заходера;
- уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
- уметь самостоятельно работать с информацией;
- уметь отбирать информацию и самостоятельно искать ответы на вопросы.
Личностные:
- учиться уважительно относиться к мнению одноклассников;
- формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм;
- учиться взаимодействовать в парах, группе.
- научаться уважительно относиться друг к другу.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Школа России, учебник Климанов Л. Ф., Горецкий В. Г., 2 класс 2 часть, стр.131 - 133, презентация, карточки.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. - Садитесь. | Приветствуют учителя | Л.: самоопределение |
2. Актуализация знаний | 3 мин | - Ребята, я традиционно начинаю урок литературы с разминки, а именно со скороговорки. Посмотрите на слайд и послушайте меня. Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая. - Теперь давайте прочитаем эту скороговорку вместе, но медленно, проговаривая каждое слово. - Молодцы! Теперь давайте попробуем чуть быстрее. - Хорошо! Кто сможет быстро прочитать эту скороговорку? (спросить несколько человек) - Хорошо! Мы подготовили наш речевой аппарат, теперь можем приступать к работе! | Внимательно слушают учителя Хоровая работа Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая. | П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Р.: саморегуляция |
3. Постановка учебной задачи Проблемная ситуация | 3 мин | - Ребята, прослушайте песенку Винни – Пуха и скажите какая она. - Ребята, какая это песенка по настроению? - Верно! А как вы думаете, она смешная или серьезная? - Верно. А как появляются песенки? - Совершенно верно! Так и эта песенка появилась точно так же. Ребята, сегодня мы начинаем новый раздел, который называется «И в шутку и в серьез». А кроме этого мы с вами познакомимся с одним замечательным автором. А с каким, вы должны догадаться сами. Благодаря песенке, которую мы с вами прослушали. Кто знает, кто написал песенки Винни-пуха? - Это детский писатель Борис Заходер. Таким образом, какая тема сегодняшнего урока? - Верно. Сегодня мы познакомимся с одним его произведением, которое называется «Что красивей всего?» Кто точнее скажет тему урока? - Верно. А какие цели мы поставим на урок? - Совершенно верно! | Слушают аудиозапись - Веселая, задорная. - Смешная - Стихи накладываются на музыку. Внимательно слушают учителя - Не знаем. - Произведения Бориса Заходера. - Тоже о маме. - Стихотворение «Что красивей всего?» Бориса Заходера. - Познакомиться с новым разделом, с биографией Б. Заходера, выразительно читать стихотворение «Что красивей всего?» | К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р.: анализ, синтез П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Р.: целеполагание |
4. Открытие нового знания Практический Чтение стихотворения Выразительное чтение стихотворения Анализ стихотворения Словесный метод Беседа Слово о писателе Динамическая пауза | 13 мин 1 мин | - Итак, сначала я предлагаю познакомиться с разделом. Посмотреть, что тут есть, каких авторов мы с вами узнаем или продолжим изучать. Открываем учебник на странице 127. Исходя из названия, как вы думаете, какие произведения помещены в этот раздел? - Хорошо. А что значит серьезные? -Замечательно. Теперь давайте прочитаем, с чем мы познакомимся в этом разделе. Кто прочитает? - Есть ли вам уже известные авторы? - Хорошо, а какие произведения Э. Успенского вы знаете? - Какие вы молодцы! Теперь давайте прочитаем то, чему мы научимся. - Так, а как вы это понимаете? - Совершенно верно! Очень хороший ответ. И прочитайте, чему будем учиться. - Хорошо. Григорий Кружков написал небольшую статью по этому поводу. Как раз вы только что изложили его мысль вкратце. Он считает, что роль юмористических произведений, небылиц и фантастических идей огромна в нашей жизни. Я вам зачитаю эту статью, а вы послушайте о том, что думает писатель по этому поводу. (чтение учителя) - Так что вы ребята, сказали все верно, и ваше мнение полностью сошлось с мнением Григория Кружкова. С разделом мы познакомились и осознали его цель, что мы не просто будем читать и смеяться над смешными стихами и рассказами, но и искать большой смысл в этих произведениях. - Теперь пришло время познакомиться с автором стихотворения, которое мы будем сегодня читать. Это Борис Заходер. Сегодня мы тоже будем в интересной форме знакомиться с его биографией. Задание называется «По осколкам биографии Э. Успенского». На этот раз я буду вам рассказывать его биографию и останавливаться в некоторых местах, а вы должны продолжить мой рассказ. Для этого я делю вас на группы из четырех человек и раздаю факты из его жизни. - Итак, я даю вам минутку ознакомиться с материалом, а затем начнем, я буду наблюдать, какая группа работает активнее всех. Самой активной группе в конце урока я поставлю оценки за работу. - Бори́с Влади́мирович Заходе́р советский и российский детский прозаик, поэт, переводчик, сценарист. Борис Заходер родился (В Бессарабии, город Кагул 9 сентября 1918 года) Был участником Первой мировой войны. Борис с детства интересовался (биологией, поступил на биологический факультет МГУ им. Ломоносова) Но любовь к литературе победила, и Борис Заходер поступил в Литературный институт, где и начал публиковать свои стихи. Но Заходер проучился в институте не долго, так как грянула (Вторая мировая война и Б. Заходер добровольцем ушел на фронт) Работал в редакции газеты «Огонь по врагу». Его стихи в эти годы неоднократно публиковались в армейских газетах. После окончания войны, он был награжден орденом за отвагу. После войны Борис смог вернуться в университет и в это же время он (опубликовал первое детское стихотворение «Морской бой») И в 1955 году (Вышла его первая книга с детскими стихами «На задней парте») В июне 2000 года Б. В. Заходеру была присуждена Государственная премия РФ в области литературы и искусства. - Итак, мы узнали о фактах из жизни писателя. Теперь ответьте мне на вопросы. Б. Заходер писал только для детей? - Верно. Под каким названием вышел первый сборник? - Какие 2 важных события ворвались в его жизнь? - Верно. И он их не обошел стороной, а наоборот был очень активным и отважным человеком, так как добровольцем ушел на фронт в период этих войн. - Ну что ж, теперь давайте перейдем к стихотворению, которое находиться на странице 131. Зная название стихотворения, как вы думаете, о чем в нем пойдет речь? - Верно. То есть, в стихотворении может говориться обо всем. Например, о природе, о небе, о любимом времени года, о любимых делах. Так? Возможно, иллюстрации к стихотворению нм помогут. Что на них изображено? - А какое у мальчика выражение лица? Какое у него настроение? - Конечно. Получается, что у нас удалось связать название с иллюстрациями, но верны ли наши догадки, мы можем узнать, только когда прочитаем это стихотворение. Поэтому послушайте меня очень внимательно. (Выразительное чтение учителя) - Вот такое вот, интересное стихотворение. Ответил ли автор на вопрос ребенка? - А почему? - Верно. Кто знает поговорку к этому стихотворенью? - Верно. У всех разные вкусы и потребности. Ребята, а почему всем животным и деревьям хорошо днем, а сове и сычу и гроту хорошо ночью? - Верно! Только ночью эти животные могут добывать себе пищу, а днем они спят. Теперь прочитайте стихотворение про себя, и мы начнем его анализировать. - Скажите, сколько действующих лиц в диалоге? Назовите их. - Хорошо, а раз в диалоге так много персонажей, как мы будем читать это стихотворение? - Верно! Как мы будем читать за ребенка? - Почему настойчиво? - Верно. Как будем читать за автора? - Хорошо. За траву и деревья? - Верно! За Сов, сычей и кротов? - Верно! За волка и лису? - А лисичка как разговаривает? - А волк? - Вот. Очень сложно это вместе передать! Как говорит орел? - Совершенно верно! За дельфина? - За павлина? - За мотылька и цветок? | - Шуточные и веселые. - Которые нас чему-нибудь научат. - С веселыми стихотворениями и рассказами В. Драгунского, Ю. Тувима, Э. Успенского, И. Тогмаковой. - Э. Успенский. - Дядя Федор, пес и кот, Крокодил Гена и его друзья. - Научимся понимать особенности юмористических произведений. - Все произведения несут в себе какую-либо информацию или мыль и даже в смешных произведениях мы сможем найти что-то поучительное. - Будем учиться пересказывать веселые рассказы и придумывать свои. Слушают статью Слушают инструктаж учителя. Работа в группах Дополняют биографию Б. Заходера - Нет, до войны и в ее период он писал для взрослых. - На задней парте. - Первая и Вторая мировая война. - О том, что больше всего нравиться автору, для всех разная красота. - Яркое солнце, птицы, красивая бабочка, пестрый павлин, мальчик, который стоит в саду, где много цветов, подводный мир, с большим количеством разноцветных рыб. - Он мечтательный, радостный, он смотрит на все вокруг с удивлением. Слушают стихотворение - Нет. - Для всех красота разная. - На вкус и цвет – товарища нет. - Потому что ночью они охотятся. - 10. Это ребенок, автор, травы, совы и сычи, волк с лисой, орел, дельфин, павлин, цветок, мотылек. - Будем менять интонацию, настроение, при чтении каждого персонажа. - Настойчиво и писклявым детским голоском. - Потому что ребенку требуется ответ на интересующий его вопрос. - Спокойно, рассуждая, задумчиво - С вызовом, громко, так как их двое, с возмущением. - Тоже громко, с вызовом и возмущением. - Твердо. - Ласково, нежно, хитро. - Грозно и резко. - Как будто отдаленно, так как орел всегда летает высоко, поэтому можно прочитать как эхо. - Тихо, нежно. - Громко и горделиво. - Тихо, нежно и очень легко. | К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Лог.: синтез П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели Лог.: анализ с выделением существенных признаков. К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Лог.: анализ с выделением существенных признаков Лог.: построение причинно-следственных связей Р.: анализ |
5. Первичное закрепление Практический Выразительное чтение по ролям | 4 мин
| - Молодцы! Сейчас я предлагаю почитать по ролям. Пробы мы устроим на втором ряду. Как вы сидите по очереди и будут распределены роли. (распределение ролей по ряду) - Давайте попробуем прочитать по ролям, мы обговорили интонацию, а остальные внимательно слушают, и в конце будем оценивать. - Вы неплохо поработали. | Читают стихотворение по ролям Оценивают одноклассников | К.: управление поведением партнера, оценка его действий и корректировка. Р.: коррекция |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический творческое чтение стихотворения по ролям | 6 мин | - Сейчас я предлагаю вам устроить конкурс чтецов. Но он будет не простой, это будет целый театральный батл. Ребята, вы знаете, что такое батл? - Верно. Что есть обязательно на соревнованиях? - Абсолютно верно! Для этого мне потребуется 6 человек в жюри. Кто хочет быть жюри? - Итак, вы будете оценивать чтение нашего произведения по определенным критериям. Сидеть вы будете на первых партах. Садитесь, пожалуйста. - Теперь нам надо сформировать 2 театральные труппы по 10 человек. Для этого вам надо вытащить из моего волшебного пакетика кружочек. Если вы вытянули зеленый то вы труппа №1 и ваш ряд третий, а если красный, то вы труппа №2 и ваш ряд первый. (Происходит разделение команд) - Итак, вы разделились на команды, ваша задача сейчас очень быстро распределить роли и отрепетировать представление. Фантазируйте, помните, что это не просто чтение, это театр. А в театре еще люди выполняют разные движения. Поэтому творческий подход будет оцениваться отдельно. У вас на это 3 минуты. - Пока труппы готовятся, я даю вам четкие критерии оценки ребят. Вы будете оценивать от пары, вас 3 пары. Вы должны оценить всю группу в целом и если вам кто-то очень понравился, кто-то очень хорошо справился с задачей и передал настроение героя, то вы можете его выделить и похвалить. - А вас как жюри, буду оценивать я. Ваше умение выражать свое мнение и объективность оценивания. | - Соревнование. - Команды, судья или жюри. Выбирают жюри Слушают инструктаж учителя Делятся на команды Репетируют представление. Критерии оценивания: 1. слаженная работа группы 2. чтение с правильной интонацией 3. творческий подход 4. выразительность 5. наличие движений | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил; оценка, взаимоконтроль, корректировка |
7. Включение в систему знаний Практический творческое чтение стихотворения | 8 мин | - Итак, время кончилось, На сцену приглашается труппа №1. Вставайте, как отрепетировали, у каждого должен быть свой учебник. Вторая труппа, представьте, что вы пришли в театр на очень известное юмористическое произведение Бориса Заходера «Что красивей всего?». Аплодисменты. Начинаем! - Итак, выслушаем мнение посетителей театра. Понравилось ли вам? Что было хорошо, а над чем надо поработать? - А теперь давайте выслушаем мнение жюри. - Замечательно. Присаживайтесь на место слушателей, теперь на сцену выходит труппа №2. - Итак, мнение зала! - Что нам скажет компетентное жюри? - Пора подводить итог, какая группа по мнению жюри справилась с этой задачей лучше? - Теперь группа, которую назвали жюри и ребята, которых отдельно выделило жюри подходят ко мне за 5, а остальные за 4 после урока. А сейчас записываем домашнее задание. Выразительно читать это стихотворение дома, отвечать на вопросы |
Выступает первая группа учеников. Ученики высказывают мнение Выступают жюри. Выступает вторая группа учеников Ученики высказывают мнение Выступают жюри. Оценивают учеников Записывают домашнее задание | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил; оценка, взаимоконтроль, корректировка К.: управление поведением партнера, оценка его действий и корректировка. Р.: коррекция, оценка |
8. Рефлексия деятельности | 1 мин | - Ребята, поделитесь эмоциями. Интересно ли вам было сегодня работать на уроке? Что понравилось больше всего? Что было для вас не понятным или сложным? - Спасибо за урок! За отзывы! И ваши эмоции. | Рефлексируют | Л.: смыслообразование Р.: оценка деятельности |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания: 1. слаженная работа группы 2. чтение с правильной интонацией 3. творческий подход 4. выразительность 5. наличие движений | Критерии оценивания: 1. слаженная работа группы 2. чтение с правильной интонацией 3. творческий подход 4. выразительность 5. наличие движений | Критерии оценивания: 1. слаженная работа группы 2. чтение с правильной интонацией 3. творческий подход 4. выразительность 5. наличие движений |
Факты из жизни Б. Заходера
| Факты из жизни Б. Заходера
Вышла его первая книга с детскими стихами «На задней парте». |
Факты из жизни Б. Заходера
Вышла его первая книга с детскими стихами «На задней парте». | Факты из жизни Б. Заходера
Вышла его первая книга с детскими стихами «На задней парте». |
Факты из жизни Б. Заходера
Вышла его первая книга с детскими стихами «На задней парте». | Факты из жизни Б. Заходера
Вышла его первая книга с детскими стихами «На задней парте». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «Б. Заходер. Что красивей всего?» УМК "Школа России"
Конспект урока по литературному чтениюТема: «Б. Заходер. Что красивей всего?» Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышл...
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Стихотворение Б. Заходера «Что красивей всего»»", 2 класс, УМК "Школа России"+ презентация
Цели деятельности учителя: Создание условий для ознакомления со стихотворениями Б.Заходера; способствование развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту. Планируемые результаты:...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«Б. Заходер. Что красивей всего?»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.Планируемые результаты:Предметные: - уметь понимать эмоциональное состояние персонаж...
Конспект урока по литературному чтению "Б. Заходер.«Товарищам детям»,"Что красивее всего?"(2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.Планируемые результаты:Предметные: - уметь понимать эмоциональное состояние персонаж...
Конспект урока по теме "Б.Заходер «Что красивей всего»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства со стихотворением Б.В. Заходера;Планируемые результатыПредметные: Знать: веселые стихи Б.Заходера; особенности юмористических произведений;ум...
Конспект урока по литературном чтению (2 класс). Тема: И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать.Планируемые результатыПредметные:знать биографию Б. Заходера и ег...
Конспект урока по литературному чтению "Что красивей всего?" Б.В.Заходер (2 класс)
Конспект урока в помощь учителю начальных классов. Цели и задачи: Создать условия для ознакомления со стихотворением Б. Заходера; способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по ...