Конспект урока по литературному чтению на тему: «Стихотворение Б. Заходера «Что красивей всего»»", 2 класс, УМК "Школа России"+ презентация
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: Создание условий для ознакомления со стихотворениями Б.Заходера; способствование развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту.
Планируемые результаты:
· Предметные:
знать:биографию автора, его произведения.
уметь:работать с текстом, читать бегло и осознанно.
· Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения
Тип урока:«открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.74 КБ |
![]() | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.04.2020
Школа: МОУ «Гимназия им. Карла Орфа»
Класс: 2
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: «Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?»»
Цели деятельности учителя: Создание условий для ознакомления со стихотворениями Б.Заходера; способствование развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту.
Планируемые результаты:
- Предметные:
знать:биографию автора, его произведения.
уметь:работать с текстом, читать бегло и осознанно.
- Личностные:
∙ принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
∙ проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
∙ осознавать личностный смысл учения
Тип урока:«открытие» нового знания
Оборудование:Литературное чтение 2 класс. Ч 2 / В.Г. Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., учебная презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя | 1 мин. | - Доброе утро, ребята. Начнем мы урок со слов А.С. Пушкина: «Чтение – вот лучшее учение» - К чему нас призывают эти строки? - Что мы будем делать сегодня с вами на уроке? - Сегодня мы с вами на уроке чтения постараемся узнать для себя что-то новое, интересное и увлекательное. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ - читать, изучать новое - читать, вести беседу о прочитанном | Р: планирование, саморегуляция К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: Беседа Наглядный метод: показ портрет | 2 мин. | - Ребята, посмотрите на экран. Там вы видите портрет. (учащимся предлагается посмотреть на портрет Б. Заходера) - Кто мне сможет сказать, чей это портрет? - Какой деятельностью занимался этот человек? - Почему возникли затруднения? Почему сразу не смогли ответить на вопрос: «Кто этот человек?» - Правильно, вы ещё не знакомы с этим человеком. | Рассматривают портрет. - У нас возникли трудности. Мы не можем сказать, кто изображен на потрете и какой деятельностью этот человек занимался. - У нас возникли затруднения потому что мы ещё не знакомы с этим человеком и поэтому мы не смогли ответить на вопрос | Р: саморегуляция П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, установление причинно -следственных связей, доказательство |
III. Постановка учебной задачи Наглядный метод: учебная презентация Словесный метод: беседа | 3 мин. | - Давайте поставим цель нашего урока - Что мы должны узнать? - Хорошо. С чем можем познакомиться? - Верно, и сегодня мы познакомимся аж с двумя произведениями Б. Заходера | - мы должны узнать о писателе, поэте Б. Заходера - познакомиться с его Произведениями. | Р: целеполагание, планирование, саморегуляция |
IV. «Открытие» нового знания Практический метод: работа с учебником Словесный метод: беседа Наглядный метод: учебная презентация | 10 мин. | - Вернемся к портрету, и я расскажу вам, кто же на нем изображен. На этом портрете изображен Борис Владимирович Заходер. - Борис Владимирович Заходер родился в Молдавии. Отец Бориса Заходера был человеком образованным, окончил юридический факультет. Он любил русскую литературу: Пушкина, Лермонтова, Бунина. Мать Заходера знала несколько языков: английский, немецкий, румынский, украинский. В Молдавии семья прожила недолго, переехали в Москву. В Москве прошло детство писателя. Его одаренность проявилась рано. В детстве освоил немецкий язык. Как почти всякий ребенок из интеллигентной семьи, он получил домашнее музыкальное образование. Обладая прекрасной памятью, Борис запоминал и цитировал наизусть целые страницы текста, чем поражал своих сверстников. Борис рано заинтересовался литературой, придумывал сказки и загадки, рассказывал их товарищам, и те слушали его с интересом. Заходер окончил школу, но окончательный выбор профессии был сделан не сразу. Сначала работал на заводе учеником токаря, учился в Московском институте. Он писал стихи, и поэзия постепенно занимала все большее место в его жизни - Что вам больше всего запомнилось? Понравилось? - Чем писатель любил заниматься в детстве? - Хорошо. - Перед тем, как мы начнем читать стихотворение, давайте на стр. 130 прочитаем название - Верно. А каким словом можно заменить слово товарищам? - Сейчас послушаем, как сам автор читал это произведение. Все внимательно следим. Готовимся отвечать на вопросы - встретились ли вам незнакомые слова? - Как автор обращается к детям? - Сейчас в парах подумайте, какой секрет открыл Б. Заходер детям? - Верно. А что означают последние строки: становится сразу светлее на свете? | Слушают биографию писателя. ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ - придумывал сказки, загадки - товарищам детям - приятель, друг - дорогие читатели (как к друзьям) - чтобы время зря не тратить, нужно читать интересную книжку - становится красиво, хорошо, все доброе | Л: смыслообразование Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний |
Динамическая пауза | 2 мин. | Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаньте все из-за парт. Повторяйте за мной! | Выполняют двигательные упражнения | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический метод: работа с учебником, выразительное чтение Словесный метод: беседа | 7 мин. | - Сейчас самостоятельно прочитайте стихотворение про себя. И давайте 3 человек послушаем выразительное чтение. - Молодцы! Мы начинаем знакомство со следующим стихотворение «Что красивей всего?» - Открываем стр. 131, следим и слушаем внимательно. - Ребята, какой же вопрос беспокоил автора? - Смог автор дать точный ответ? - Почему? И у кого он спрашивал? | ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ - что красивее всего - нет - у совы, у цветка, у мотылька, тд | Р: саморегуляция П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство, поиск и выделение необходимой информации |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический метод – инсценирование стихотворения | 5 мин. | - Сейчас ребята, вы поработаете самостоятельно в группах по 6 человек. Ваша задача попробовать инсценировать это стихотворение. Посовещавшись в группах, вам нужно определить, с какой интонацией надо читать реплики героев и какое слово нужно прочитать всем вместе. Обсудив эти вопросы, вы распределяете роли меду собой, то есть, кто, что будет читать. На подготовку я даю вам 5 минут, а потом мы послушаем каждую группу. - Итак, время вышло. Давайте же послушаем ваши инсценировки. | Готовят инсценировку стихотворения. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
VII. Включение в систему знаний Практический метод-работа с предложениями | 5 мин. | - Ребята, я предлагаю вам выполнить следующее задание. Вам нужно будет найти в тексте и уточните, как ответили на вопрос «Что красивей всего?» обитатели планеты. Деревья и травы:... Волк и Лиса:... Орел: ... Дельфин: ... Павлин:... Мотылек:... Цветок:... | Выполняют задание -Да что же прекрасней, чем солнечный свет?! - Леса! - Небеса! - По-моему море! - Мой хвост, без сомнения! - Цветок! - Мотылёк! | П.: построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный метод: слово учителя, учебный диалог | 3 мин. | - Итак, ребята, какую цель мы ставили в начале урока? - А сейчас на экране появятся фразы, которые вам нужно будет дополнить. Выберите и продолжите любую фразу.. • На сегодняшнем уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я сумел... - Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Ваша задача дома подготовить выразительное чтение стихотворений и нарисовать то, что красивее всего. | ЗАПИСЫВАЮТ Д/З ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ, ПРОВОДЯТ САМОАНАЛИЗ | Р.: осуществление итогового контроля К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: мы должны узнать о писателе, поэте Б. Заходера познакомиться с его произведениями.
Борис Владимирович Заходер . Детские годы прошли в Москве, 1935 закончил школу работал на заводе учеником токаря, учился в Московском авиационном институте учился на биологических факультетах в Московском и Казанском университетах, 1938-1947 учился в Литературном институте им. А. М. Горького
Первое детское стихотворение "Морской бой" опубликовано в журнале «Затейник» 1947 году под псевдонимом Борис Вест
Печатался в журнале « Мурзилка », газете «Пионерская правда», выпустил сборники стихов : "На задней парте" "Мартышкино завтра" "Никто и другие" "Кто на кого похож" "Товарищам детям" "Школа для птенцов " " Считалия " "Моя Вообразилия "
Борис Заходер широко известен не только в нашей стране, но и за рубежом. Его стихи переведены на английский, арабский, польский, испанский, голландский, хинди, украинский, азербайджанский, грузинский и другие языки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Стихотворения Саши Чёрного "Воробей", "Слон""
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Стихотворения Саши Чёрного "Воробей", "Слон"". Учебник: Климанова Л.Ф. и др. Родная речь 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихотворение И. Сурикова «Детство»
Данный конспект урока разработан по учебнику О.О. Иргит, С.Д. Корген-оол "Литературное чтение" для 2-го класса....

Конспект урока по литературному чтению на тему:«Стихотворения Петра Синявского «Федина конфетина» и Андрея Усачёва «Эх!»»
Конспект урока по литературному чтению, 2 класс, ПНШ...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихотворения И. Такмоковой"
УМК "Школа России"...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихотворения В. Берестова"
УМК "Школа России"...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихотворения Э. Успенского"
УМК "Школа России"...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "И в шутку и всерьёз", 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с новым разделом «И в шутку и всерьёз»Планируемые результаты:Предметные:знать особенности юмористических произведений;уметь про...