Конспект урока по теме "Б.Заходер «Что красивей всего»" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства со стихотворением Б.В. Заходера;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: веселые стихи Б.Заходера; особенности юмористических произведений;
уметь: понимать особенности юмористических произведений;
Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b.zahoder_chto_krasivey_vsego.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.04.2021г. ФИО учителя: Лапаева Е.М.
Школа: Увельская СОШ №2 ФИ студента: Шалагина Ю.А. 46 группа
Класс: 2а ФИО методиста: Кошкарова Л.С.
Кабинет: 24
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: «Б.Заходер «Что красивее всего?»».
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства со стихотворением Б.В. Заходера;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: веселые стихи Б.Заходера; особенности юмористических произведений;
уметь: понимать особенности юмористических произведений;
Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова, презентация.
П.Увельский 2021г.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
1. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь Начинаем мы урок. Прозвенел давно звонок. Мы отставим все дела! Заниматься нам пора! | Приветствуют учителя (читают хором) | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: опрос Наглядный метод представление презентаций | 3 мин | Рассказать о своей смешной истории или приключении( 4человека) САПОЖНИК Мастер, мастер, помоги Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди – Мы пойдем сегодня в гости! – Прочитайте испуганно, ласково, грустно, сердито, радостно. – Кто написал этот стих? О Р Б И С А З О Х Р Е Д (Борис Заходер) – Какой стих Б. Заходера вы еще вспомните? | (читают стихотворение с разной интонацией) - Борис Заходер | П: осмысление читаемого текста К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний П.: постановка звука |
3.Постановка учебной задачи Словесный: диалог. | 3 мин | - Как вы думаете какова тема урока? - Какую поставим цель? | - стихотворение Б.Заходера «Что красивее всего?» - познакомиться со стихотворением «Что красивее всего?» | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. |
4. Открытие нового знания Словесный:беседа | 10мин | На странице 131 Прочитайте название стих-я. Закройте глаза, и представьте. Как бы вы ответили на этот вопрос? (Ответы детей) Учитель читает стих. – Какой вопрос волнует Бориса Заходера? – Почему он решил найти на него ответ? Словарная работа: Назовите синонимы к слову красивей – очаровательней, прекрасней, восхитительней Без сомнения- Неуверенность в истинности, возможности чего-л.; отсутствие твердой веры в кого-л., что-либо Мерцанье -Слабо светиться колеблющимся светом Процедил - Пропустить сквозь зубы. Славит- хвалит, превозносит. – Смог ли Б. Заходер на него ответить? – К кому он обратился за помощью? – Что считали самым красивым животные и растения, к которым он обращался? | - «Что красивей всего?» - его волновал вопрос о … . - потому что … . - да - разным обитателям - все считали по-разному | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П:построение рассуждения; осуществление синтеза; К.: построение речевого высказывания. К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения |
5. Первичное закрепление Словесный метод: беседа | 6 мин | «Дождик» (динамическая пауза) Мы на небо посмотрели (Смотрят вверх.) (ребёнок, деревья травы, совы сычи кроты, волк лиса, орёл, дельфин, павлин, мотылёк, цветок) Сопоставить обитателей с их ответами: Дельфин Лес Павлин Небеса Кроты Море Волк Хвост Орёл Ночная темнота (1 ученик работает у доски, проверка выполнения) - Теперь читаем стихотворение вместе со мной. | (выполняют динамическую паузу) Дельфин – море Павлин – хвост Кроты – ночная темнота Волк – лес Орёл - небесса | П: структурирование знаний. |
6. Самостоятельная работа Словесный: беседа | 12 мин | - Прочитайте стихотворение про себя, а потом на оценку. (выставление оценок) | Самостоятельное чтение стихотворения | П: структурирование знаний. |
7. Включение в систему знаний Наглядный: презентация Словесный: беседа | 4 мин | На стр 133 прочитайте вверху четверостишие – Кто мог славить поля? – Кто мог сказать, что самое красивое – полярные льды? -А кому могут особенно нравится горы – Так можно ли ответить на вопрос: «Что красивей всего?» – Вам понравилась песня? – Какое у песни настроение? – Чем она отличается от стихотворения? | - мыши, саранча, травы, цветы - белый медведь, тюлени, моржи - як, горный козёл, снежный барс, горный орёл - Каждый считает красивым то, что ему нравится. Для каждого красива своя среда обитания | К: планирование учебного сотрудничества с учителем |
8. Рефлексия деятельности Словесный: вопрос- ответ; слово учителя | 1 мин | - Что вы узнали на уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось? - Понравился ли вам урок? – Как выразить свою любовь к Родине? – Как проявить себя, чтобы все увидели, что вы достойный гражданин своей Родины? - Сегодня на уроке мы проследили, как можно с помощью стихотворений, картин передать чувства, эмоции, любовь. - Предлагаю выполнить проект в группах стр.123 учебника | - мы узнали … - у нас получилось … . Отвечают на вопросы. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству "Красивая посуда в нашем доме" в 3 классе
Изобразительное искусство 3 класс...
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "Красивые рыбы. Украшение рыб"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ НА ТЕМУ "Красивые рыбы. Украшение рыб" В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо Росси...