Конспект урока по теме "Б.Заходер «Что красивей всего»" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства со стихотворением Б.В. Заходера;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: веселые стихи Б.Заходера; особенности юмористических произведений;

уметь: понимать особенности юмористических произведений;

Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b.zahoder_chto_krasivey_vsego.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 22.04.2021г.                                                                                                        ФИО учителя: Лапаева Е.М.

Школа: Увельская СОШ №2                                                                                                       ФИ студента:  Шалагина Ю.А. 46 группа

Класс: 2а                                                                                                                                                                                ФИО методиста: Кошкарова Л.С.

Кабинет:  24

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: «Б.Заходер «Что красивее всего?»».

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства со стихотворением Б.В. Заходера;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: веселые стихи Б.Заходера; особенности юмористических произведений;

уметь: понимать особенности юмористических произведений;

Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова, презентация.

П.Увельский 2021г.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь

Начинаем мы урок.

Прозвенел давно звонок.

Мы отставим все дела!

Заниматься нам пора!

Приветствуют учителя

(читают хором)

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод:

опрос

Наглядный метод представление

презентаций

3 мин

Рассказать  о своей смешной истории или приключении( 4человека)

САПОЖНИК

Мастер, мастер, помоги

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости!

– Прочитайте испуганно, ласково, грустно, сердито, радостно.

– Кто написал этот стих?

О Р Б И С    А З О Х Р Е Д

(Борис Заходер)

– Какой стих Б. Заходера вы еще вспомните?

(читают стихотворение с разной интонацией)

- Борис Заходер

П: осмысление читаемого текста

К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний

П.: постановка звука

3.Постановка учебной задачи

Словесный:

диалог.

3 мин

- Как вы думаете какова тема урока?

- Какую поставим цель?

- стихотворение Б.Заходера «Что красивее всего?»

- познакомиться со стихотворением «Что красивее всего?»

К.: участие в учебном

диалоге; построение

речевых

высказываний.

4. Открытие нового знания

Словесный:беседа

10мин

На странице 131

Прочитайте название стих-я.

Закройте глаза, и представьте. Как бы вы ответили на этот вопрос? (Ответы детей)

Учитель читает стих. 

– Какой вопрос волнует Бориса Заходера?

– Почему он решил найти на него ответ?

Словарная работа: 

Назовите синонимы к слову красивей – очаровательней, прекрасней, восхитительней

Без сомненияНеуверенность в истинности, возможности чего-л.; отсутствие твердой веры в кого-л., что-либо

Мерцанье -Слабо светиться колеблющимся светом

Процедил - Пропустить  сквозь зубы. 

 Славит- хвалитпревозносит.

– Смог ли Б. Заходер на него ответить?

– К кому он обратился за помощью?

 – Что считали самым красивым животные и растения, к которым он обращался?

- «Что красивей всего?»

- его волновал вопрос о … .

- потому что … .

- да

- разным обитателям

- все считали по-разному

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П:построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К.: построение

речевого

высказывания.

К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения

5. Первичное закрепление

Словесный метод: беседа

6 мин

«Дождик» (динамическая пауза)

Мы на небо посмотрели (Смотрят вверх.)
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали. (
Вытирают» лицо руками.)
ПЛЕЧИ – посмотрите –
Мокрыми стали. (
Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.)
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем. (
Движения плечами.)
От дождя убежим,
ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ ПОГЛЯДИМ. (
Приседают, поморгать глазами.)

 (ребёнок, деревья травы, совы сычи кроты, волк лиса, орёл, дельфин, павлин, мотылёк, цветок)

Сопоставить обитателей с их ответами:

Дельфин         Лес

Павлин            Небеса

Кроты              Море

Волк                Хвост

Орёл               Ночная темнота

(1 ученик работает у доски, проверка выполнения)

- Теперь читаем стихотворение вместе со мной.

(выполняют динамическую паузу)

Дельфин – море

Павлин – хвост

Кроты – ночная темнота

Волк – лес

Орёл - небесса

П: структурирование знаний.

6. Самостоятельная работа

Словесный: беседа

12 мин

- Прочитайте стихотворение про себя, а потом на оценку.

(выставление оценок)

Самостоятельное чтение стихотворения

П: структурирование знаний.

7. Включение в систему знаний

Наглядный: презентация

Словесный: беседа

4 мин

На стр 133 прочитайте вверху четверостишие

– Кто мог славить поля?

– Кто мог сказать, что самое красивое – полярные льды?

-А кому могут особенно нравится горы

– Так можно ли ответить на вопрос: «Что красивей всего?»

– Вам понравилась песня?

– Какое у песни настроение?

– Чем она отличается от стихотворения?

- мыши, саранча, травы, цветы

- белый медведь, тюлени, моржи

- як, горный козёл, снежный барс, горный орёл

- Каждый считает красивым то, что ему нравится.

Для каждого красива своя среда обитания

К: планирование учебного сотрудничества с учителем

8. Рефлексия деятельности

Словесный:

вопрос- ответ;

слово учителя

1 мин

- Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

- Понравился ли вам урок?

– Как выразить свою любовь к Родине?

 – Как проявить себя, чтобы все увидели, что вы достойный гражданин своей Родины?

- Сегодня на уроке мы проследили, как можно с помощью стихотворений, картин передать чувства, эмоции, любовь.

- Предлагаю выполнить проект в группах стр.123 учебника

- мы узнали …

- у нас получилось … .

Отвечают на вопросы.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "Красивые рыбы. Украшение рыб"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ НА ТЕМУ "Красивые рыбы. Украшение рыб" В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо Росси...