Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему «Лев Николаевич Толстой - детям» (УМК «ПЕРСПЕКТИВА»)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: Лев Николаевич Толстой – детям
Цели деятельности учителя: Знакомство с произведениями Л.Н. Толстого, биографией писателя; развитие доброго отношения к людям, воспитание чувствадружбы, сопереживания; обогащение читательского опыта учащихся; обучениекраткой характеристике героев произведений.
Планируемые результаты
Предметные: Формировать умения работать с текстом; развивать речь, логическое мышление; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста, выразительно и внимательно читать, определять жанр, находить в тексте строки, которые могут стать подписью к иллюстрации.
Личностные: Формировать положительное отношение к урокам литературного чтения. Воспитывать честность, чувство сопереживания;
Тип урока: урок открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lch_2018_1.docx | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.03.2018 ФИО учителя Слуднова Н.В.
Школа: 104 ФИ студента Сорокина Екатерина
Класс: 1В ФИО методиста Галиуллина Н.К.
Кабинет:
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: Лев Николаевич Толстой – детям
Цели деятельности учителя: Знакомство с произведениями Л.Н. Толстого, биографией писателя; развитие доброго отношения к людям, воспитание чувства дружбы, сопереживания; обогащение читательского опыта учащихся; обучение краткой характеристике героев произведений.
Планируемые результаты
Предметные: Формировать умения работать с текстом; развивать речь, логическое мышление; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста, выразительно и внимательно читать, определять жанр, находить в тексте строки, которые могут стать подписью к иллюстрации.
Личностные: Формировать положительное отношение к урокам литературного чтения. Воспитывать честность, чувство сопереживания;
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: УМК «ПНШ», учебник Литературное чтение: 1кл.: Учебник: В 2 ч./ Учебник, 2011.-Ч.2.; портрет Л.И. Толстова, презентация
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | Повернитесь лицом друг к другу, положите ладони в ладони друг другу и улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок. -Я хочу начать урок с красивого изречения. «Мир освещается солнцем, а человек знанием» -Как понимаете высказывание? -На уроке литературного чтения мы будем читать, и учиться мыслить. | приветствуют учителя, друг друга. Человек, который много читает, получает много знаний. С этим человеком интересно общаться. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Практический: выраз. чтение Практический: метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации | 4-5мин | -Посмотрите на экран, вы знаете этого человека? - Это Лев Николаевич Толстой. Лев Толстой родился 9 сентября 1828 года в Тульской губернии (Россия) в семье, принадлежащей классу дворян. В 1860-х годах он написал свой первый большой роман – “Война и мир”. -Вы когда-нибудь искали оправдания своим поступкам? -А вы знаете выражение «Оно само так сделалось». Обычно так дети говорят родителям, когда что-то сломают или потеряют. - А вы знаете откуда пошло такое оправдание? -Нам предстоит разобраться в этом и в том, как стоит поступать в таких ситуациях. | Обнаруживают и формулируют учебную проблему. Высказывают предположения, отвечают на вопросы. | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог Наглядный: рассматривание иллюстрации | 4-5м | Повторение изученного Фронтальная форма работы - Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с произведениями о поступках. -Вспомните, с каким произведением вы познакомились на прошлом уроке? Кто был автором этих произведений? -Как вы думаете, какова будет цель нашего урока сегодня? -А тема урока? -Прочитайте название произведения на странице 24. Кто автор? - Как вы думаете, о чем этот рассказ? - Давайте проверим наши предположения, познакомившись с произведением. | -«Мать» Лев Николаевич Толстой. -Познакомиться с произведениями Л.Н. Толстого -Лев Николаевич Толстой, «Мальчик и орехи» | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Практич: слушание и чтение Т | 2м | Первичное знакомство с текстом. Фронтальная форма работы Подготовленный ученик выразительно читает произведение. -Оправдались ли наши предположения? | Слушают образец чтения | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания |
V. Первичное закрепление Практич: чтение Т, сам.работа со словарем | 3м | Словарная работа. Индивидуальная и фронтальная формы работы -Прочитайте произведение, подумайте, какие слова, кроме выделенных, вам непонятны. - Кто знает, что такое кувшин? -Кувшин это - сосуд для жидкости с ручкой и носиком. Делают кувшины чаще всего из глины. | Ищут необходимую информацию. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
Практич: чтение и анализ Т | 4м | Чтение и первичный анализ. Анализ языковых особенностей. Фронтальная форма работы - Прочитайте рассказ очень внимательно и скажите мне, почему мальчик не хотел выпускать орехи из рук? - У него это получилось? - Как вы думаете, почему? - Прочитайте слова после рассказа, как вы их понимаете? - Как они относятся к прочитанному рассказу? -Кто-нибудь из вас может отнести эти слова к своим поступкам? | Анализируют язык произведения Читают выборочно - Он хотел взять как можно больше орехов -нет -потому что горлышко было очень узкое | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
1м | Физминутка | |||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Частично-поисковый: выборочное чтение, характеристика героев, выразительное чтение, само- и взаимоанализ чтения; Практический: выборочное чтение, чтение в парах с анализом, поиск авторских оценок; Словесный: обобщение по наблюдениям по тексту, выразительное чтение с взаимооценкой; Литературоведческий анализ: толкование термина Наглядный: предъявление термина в презентации; | 7-8мин | Повторное чтение и углубленный анализ. Анализ образов и подготовка к выразительному чтению. Фронтальная и парная формы работы. - Назовите главных героев рассказа. - Что вы можете сказать о них? -Какой по характеру мальчик? Выберите нужные слова. -Какая по характеру мама? Выберите нужные слова. -прочитайте пословицу на странице 124, как вы понимаете эту пословицу? -Как вы можете отнести ее к рассказу? Фронтальная и индивидуальная формы работы. -Посмотрите на рассказ на странице 125, как он называется? -Как вы думаете, о чем пойдет речь? -Давайте прочитаем рассказ по предложению. - И так, о чем шла речь в рассказе? -Почему они не могли уступить дорогу друг другу? - Посмотрите слова в рамке, как они относятся к рассказу? -Прочитайте второй рассказ на странице 125. -О ком идет речь в рассказе? - Что произошло между ними? - Почему они смогли решить эту проблему? - Посмотрите слова в рамке, как они относятся к нашему рассказу? - а как вы поступаете в таких ситуациях? | - мама и мальчик -жадный, упрямый, не послушный - мудрая, умная, спокойная -Тот, кто не делает добра, не получает его в ответ -Два козлика -Два козлика не могли уступить друг другу - о двух козах | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: взаимодействие с партнером П: осмысленное чтение худож. текста К: контроль действий партнера П: поиск и выделение необходимой информации Р: планирование своих действий в соответ. с задачей П: осознанное построение речевого высказывания П: осмысленно читают худож П: осуществляют синтез |
VII. Включение в систему знаний, повторение Частично-поисковый: чтение и анализ пословиц, соотнесение смысла пословиц и басни; Сопоставление эпизода из басни и иллюстрации к эпизоду, сравнение словесного и живописного изображения; Формулирование обобщения. | 4-6мин | Работа с пословицами (синтез). Фронтальная и парная формы работы - Прочитайте пословицы и поговорки на экране. Обсудите в парах, как понимаете смысл пословиц и поговорок? - Какие из них можно использовать в качестве морали к этим двум произведениям? - Объясните свою точку зрения. Работа с иллюстрацией (синтез). Групповая форма работы. План наблюдения над иллюстрацией: - Рассмотрите иллюстрацию на странице 125 к первому произведению. Какой момент произведения изобразил художник? Перечитайте его. - Рассмотрите и опишите каждого героя в следующей последовательности: - Чем занят персонаж? - Какова поза героя, что она выражает? - Каково общее впечатление от изображения? | Анализируют пословицы, соотносят их смысл с моралью произведения. Все любят добро, но не всякого любит оно. Это значит, что все люди любят получать добро, но не всегда любят отдавать его обратно. - Два козлика стоят на мосту и не могут решить, кто пройдет первым - Козлики ругаются между собой - Поза героя выражает настойчивость, так же как и его эмоции. -Впечатление плохое, потому что между ними происходит ссора. | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: планирование учебного сотрудничества; П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; П: построение речевого высказывания; Р: оценка результатов; К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться. |
VIII. Рефлексия деятельности Практический: заполнение признаков басни в таблице; Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 2-4мин | А. Предметная - Вернемся к вопросам об особенностях произведения. - О чем это произведение? - Какая главная мысль? Б. Деятельностная -Что нового вы узнали? -Что запомнили? - Что смогли сделать? В.Эмоциональная -Что понравилось на уроке? -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе? | Воспроизводят сведения об особенностях произведения. - Формулируют собственное понимание смысла в данном рассказе. Пытаются соотнести мораль, смысл с собственным практическим опытом (бывает ли такое в жизни?) Проводят самоанализ деятельности | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению на тему "Л.Н.Толстой. Быль "Птичка"для чувашских школ 4 класс
Развёрнутый план-конспект урока составлен по литературному чтению (4 класс чувашских школ) на тему "Л.Н.Толстой. Быль "Птичка". Цель урока: формирование умения осмысленного чтения литературных произве...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Л.Н.Толстой "Лев и собачка"
Конспект урока по литературному чтению по программе "Школа России" для 3 класса...
Конспект урока по литературному чтению по теме: Лев Николаевич Толстой «Лев и собачка»
Конспект урока по литературному чтению по теме: Лев Николаевич Толстой «Лев и собачка»...
Конспект урока по литературному чтению на тему:"Дж. Родари «Волшебный барабан» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Дж. Родари и с его переводной литературной сказкой «Волшебный барабан».Планируемые результатыПредметные: ...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "С. Михалков «Упрямый козлёнок»» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления обучающихся с фактами из биографии С. Михалкова и произведения «Упрямый козлёнок»; продолжить работу над форм...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Лев Николаевич Толстой «Как Гуси Рим спасли»
Конспект урока по литературному чтению.Лев Николаевич Толстой «Как Гуси Рим спасли»учебник 3 класс ,часть 1 ,стр 152-156.Программа «Школа России»....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс - Лев Николаевич Толстой «Акула»
Конспект урока по литературному чтениюЛев Николаевич Толстой «Акула»Учебник 3 класс,часть 1 ,стр 152-156.Программа «Школа России»....