Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Лев Николаевич Толстой «Как Гуси Рим спасли»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению.
Лев Николаевич Толстой «Как Гуси Рим спасли»
учебник 3 класс ,часть 1 ,стр 152-156.Программа «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_ra_gusi.odt | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению.
Школа: Учитель: Класс: 3 Методист: Гарбуз О.В Дата: Студентка: Бокачева Анастасия 22 группа
Тема: Лев Николаевич Толстой «Как Гуси Рим спасли»
Цель:
-Расширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.Толстого.
-Развитие интереса детей к русской классической литературе.
-Воспитание гуманизма, уважения к общечеловеческим ценностям.
Планируемые результаты
предметные:
личностные:
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Оборудование: презентация,учебник ,часть 2 ,стр 152-156.Программа «Школа России».
Тип урока: открытие нового знания
№ | Этапы,методы и приемы урока | Ход урока | Содержание урока и действия учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Организационный момент Методы: Словесный: слово учителя | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Артем Андреевич. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Пожалуйста садитесь. | Приветствуют учителя. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Мотивационный этап Словесный: -чтение; -ответы на вопросы Практический: -Составление слова | 3 мин | Обратите внимание на слайд . -Что это за предложение?Прочитайте его. -Кто знает что это значит? -Я вижу у вас есть затруднения .Для того ,чтобы узнать что значит это предложение, вам нужно будет составить слово из букв(СКОРОГОВОРКА) -Что такое скороговорка? -Теперь прочитаем хором. -Теперь за мной. -А сейчас в парах друг другу; -Затем в разными интонациями(? И !) | -Отвечать на вопросы; -Составление слова с помощью букв; -Чтение: хором,в парах ,с разными интонациями; | -Осознавать свои возможности в учении; - умение слушать и понимать других(П); |
3. | Актуализация знаний Словесный:ответы на вопросы
| 3 мин | -Что мы с вами изучали на прошлом уроке?(Л.Н.Толстой «Акула») -Давайте вспомним биографию Л.Н.Толстого. Отвечаем по поднятой руке. -В каком году он родился? -Каким по счету ребенком он был в семье? -Какую первую учебную книгу для детей он написал?( «Азбука») -Какие рассказы о детях вы знаете?(после ,на экране появляется слайд с названиями рассказов) - Смотрим ,какие еще рассказы вы не назвали. -Какие рассказы о животных вы знаете(показывает на слайде) -Какие сказки вы знаете?(показывает на слайде ) -Какие истории ,былины вы знаете,читали? | -Отвечать на вопросы учителя; | П:умение строить речевое высказывание. -Отвечать на простые и сложные вопросы учителя |
Работа с текстом до чтения Словесный: ответы на вопросы; Частично поисковый:Соотнесение предположений с рисунками ,частями текста. | 7 мин | -Теперь обратите внимание на изображение и определите над каким рассказом мы будем работать?(«Как гуси Рим спасли.») -Как вы думаете ,каким будет содержание данного рассказа Предположите. | -Отвечать на вопрос; -Высказывать свои предположения,о содержании рассказа; | -Определять тему и цели урока(П) | |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: постановка темы урока Практический:слушание рассказа Словесный:ответы на вопросы Практический: словарная работа | 10 мин | Ребята,сегодня мы с вами будем самостоятельно читать рассказ Л.Н.Толстого «Как гуси Рим спасли» -Сейчас я вам прочитаю этот рассказ Первичное чтение текста учителем -Внимательно слушали? -Кто такие римляне и кто такие галлы?(галлы- дикий народ ,который напал на римлян) -Откройте учебники на стр.61. -Ребята ,прочитайте рассказ про себя -Кто прочитал ,я смотрю вашу готовность . Словарная работа. -Теперь подчеркните слова карандашом ,которые были вам непонятны . -Теперь посмотрите на слайд и сравните свои слова,и мои ,которые я выделил(Капитолий,сенаторы,украдкою,камения, жрецы,дары,издохнет) -У кого подчеркнуто слово (спрашивает про каждое слово,дети поднимают руки ,а затем один из учеников читает определение вслух.)
Чтение по цепочки.(по предложению) -Кто напал на Рим? -Как называется крепость(Капитолий) -Что сделали с сенаторами галлы?С городом? -Куда не могли добраться галлы? -Где находилось много богатств? -Что окружало Капитолий? -Когда галлы начали штурм Капитолия? -Что передавали галлы? -Что делали в это время собаки? -Кто почуял? -Что гуси делали? -Что стали кидать римляне в галлов? -Что получилось в результате? Я вижу ,вы хорошо запомнили рассказ . -Какая основная мысль рассказа? -Чему учит этот рассказ? | -Определять тему урока.; -Слушание рассказ; -Отвечать на вопросы.; -Искать непонятные слова; -Сравнивать свои слова с другими; -Читать по цепочки ; -Отвечать на вопросы; -Выдвигать предположения; -Выделять главную мысль рассказа; | -Осознавать свои возможности в учении; -Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. - Формулировать собственное мнение и позицию(К.); -Уметь ориентироваться в учебнике; -Отвечать на простые и сложные вопросы учителя; -Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; |
Физкультминутка | 2 мин | Положите руки перед собой, Голову прямо,спину прямо, Спинки прямо,руки перед собой, Закрываем глазки,крепко, Раз , два,три ,четыре ,пять, Открываем глаза, Глазками влево,вправо,вверх,вниз, -Молодцы ребята! Немного отдохнули,а теперь давайте работать дальше. | Выполняют двигательные упражнения | Коммуникативные: -уметь выполнять физические упражнения по команде вместе | |
4. | Решение частных учебных задач Словесный:ответы на вопросы. | 10 мин | Выборочное чтение Сейчас вы ответите на мои вопросы. Предложениями из текста. -В каком году напали на римлянин? -Что галлы хотели сделать? -Что сделали римляне ,когда вошли в город? -Где находился Капитолий? -Где он стоял? | Отвечать на вопросы по рассказу. Давать полные ответы учителю на поставленные вопросы. | П: Умение строить речевое высказывание. П:умение использовать свои знания. П:Умение слушать и развивать свое воображение. |
5. | Рефлексивный этап Итог урока. Словесный: ответы на вопросы Домашнее задание | 3 мин 1 мин | Ребята,что запомнилось вам в рассказе? -Что понравилось ,что не понравилось? -Это была история,легенда ,а кто на самом деле спас Рим? -Чему учит данная история? -Что на уроке у вас не получилось? Домашнее задание:
|
Записывать домашнее задание | Р: осуществляют итоговый контроль; Л: самоанализ; К:формирование и аргументация своего мнения ,учет разных мнений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Конспект урока по литературному чтению Тема: Л.Н.Толстой «Лев и собачка»
Урок нацелен на знакомствоспроизведением Л.Н.Толстого "Лев и собачка"...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс - Лев Николаевич Толстой «Акула»
Конспект урока по литературному чтениюЛев Николаевич Толстой «Акула»Учебник 3 класс,часть 1 ,стр 152-156.Программа «Школа России»....
Конспект урока по литературному чтению "Акула. Л.Н.Толстой" в 3 классе
Конспект открытого урока по литературному чтению "Акула. Л.Н.Толстой" в 3 классе...
Конспект урока по литературному чтению Тема: Л.Н. Толстой «Акула».
Конспект урока по литературному чтению Тема: Л.Н. Толстой «Акула»....
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек».2 класс.УМК "Школа России".
КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтениюТема: Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с произведением Л.Н Толстого "Старый дед и внучек"...