Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Лев Николаевич Толстой «Как Гуси Рим спасли»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Бокачева Анастасия Валерьевна

Конспект урока по литературному чтению.


Лев Николаевич Толстой «Как Гуси Рим спасли»

учебник 3 класс ,часть 1 ,стр 152-156.Программа «Школа России».


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_ra_gusi.odt23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению.

     Школа:                                                                                                                                        Учитель:                                                                   Класс: 3                                                                                                                 Методист: Гарбуз О.В                                  Дата:                                                                                                                        Студентка: Бокачева                                                                                                                                                 Анастасия 22 группа

                                 Тема: Лев Николаевич Толстой «Как Гуси Рим спасли»

    Цель:

-Расширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.Толстого.

-Развитие интереса детей к русской классической литературе.

-Воспитание гуманизма, уважения к общечеловеческим ценностям.

Планируемые результаты

     предметные:

     

      личностные: 

     -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

       -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций.

    Оборудование: презентация,учебник ,часть 2 ,стр 152-156.Программа «Школа России».

    Тип урока: открытие нового знания

Этапы,методы и приемы урока

Ход

урока

Содержание урока и действия учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент

Методы:

Словесный: слово учителя

  1

мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут  Артем Андреевич. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Пожалуйста садитесь.

Приветствуют учителя.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Мотивационный этап

Словесный:

-чтение;

-ответы на вопросы

Практический:

-Составление слова

3 мин

Обратите внимание на слайд .                                                                     -Что это за предложение?Прочитайте его.                                     -Кто знает что это значит?                                                          -Я вижу у вас есть затруднения .Для того ,чтобы узнать что значит это предложение,  вам нужно будет составить слово из букв(СКОРОГОВОРКА)                                                           -Что такое скороговорка?                                                     -Теперь прочитаем хором.                                                                  -Теперь за мной.                                                                           -А сейчас в парах друг другу;                                                       -Затем в разными интонациями(? И !)  

-Отвечать  на вопросы;

-Составление слова с помощью букв;

-Чтение: хором,в парах ,с разными интонациями;

-Осознавать свои возможности в учении;  

- умение слушать и понимать других(П);

3.

Актуализация знаний

Словесный:ответы на вопросы

 

  3

мин

 -Что мы с вами изучали на прошлом уроке?(Л.Н.Толстой «Акула»)                                                                                                     -Давайте вспомним  биографию Л.Н.Толстого. Отвечаем по поднятой руке.                                                                               -В каком году он родился?                                                              -Каким по счету ребенком он был в семье?                                     -Какую первую учебную книгу для детей он написал?( «Азбука»)                                                                                                                      -Какие рассказы о детях   вы знаете?(после ,на экране появляется слайд с названиями  рассказов)                                                          - Смотрим ,какие еще рассказы вы не назвали.                         -Какие рассказы о животных вы знаете(показывает на слайде)                                                                                            

-Какие сказки вы знаете?(показывает на слайде )                                           -Какие истории ,былины вы знаете,читали?

-Отвечать на вопросы учителя;

П:умение строить речевое высказывание.

-Отвечать на простые и сложные вопросы учителя

Работа с текстом до чтения

Словесный: ответы на вопросы;

Частично поисковый:Соотнесение предположений с рисунками ,частями текста.

7 мин

-Теперь обратите внимание на изображение и определите  над каким рассказом мы будем работать?(«Как гуси Рим спасли.»)

-Как вы думаете ,каким будет содержание данного рассказа Предположите.

-Отвечать на вопрос;

-Высказывать свои предположения,о содержании рассказа;

-Определять тему и цели урока(П)

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: постановка темы  урока

Практический:слушание рассказа

Словесный:ответы на вопросы

Практический:      словарная работа

 10

мин

Ребята,сегодня мы с вами будем самостоятельно читать рассказ Л.Н.Толстого «Как гуси Рим спасли»

-Сейчас я вам прочитаю этот рассказ

                Первичное чтение текста учителем
-
Слушаем внимательно. После прочтения рассказа я буду вам задавать вопросы.

-Внимательно слушали?

-Кто такие римляне  и кто такие галлы?(галлы- дикий народ ,который напал на римлян)

-Откройте учебники на стр.61.

-Ребята ,прочитайте рассказ про себя

-Кто прочитал ,я смотрю вашу готовность .

Словарная работа.

-Теперь подчеркните слова карандашом  ,которые были вам непонятны .
-
Сравните слова с соседом по парте.

-Теперь посмотрите на слайд и сравните свои слова,и мои ,которые я выделил(Капитолий,сенаторы,украдкою,камения, жрецы,дары,издохнет)

-У кого подчеркнуто слово (спрашивает про каждое слово,дети поднимают руки ,а затем один из учеников читает определение вслух.)

                 

                          Чтение по цепочки.(по предложению)

-Кто напал на Рим?

-Как называется крепость(Капитолий)

-Что сделали  с сенаторами галлы?С городом?

-Куда не могли добраться галлы?

-Где находилось много богатств?

-Что окружало Капитолий?

-Когда галлы начали штурм Капитолия?

-Что передавали галлы?

-Что делали в это время собаки?

-Кто почуял?

-Что  гуси делали?

-Что стали кидать римляне в галлов?

-Что получилось в результате?

Я вижу ,вы хорошо запомнили рассказ .

-Какая основная мысль рассказа?

-Чему учит этот рассказ?  
Откройте учебники.

-Определять тему урока.;

-Слушание  рассказ;

-Отвечать на вопросы.;

-Искать непонятные слова;

-Сравнивать свои слова с другими;

-Читать по цепочки ;

-Отвечать на вопросы;

-Выдвигать предположения;

-Выделять главную мысль рассказа;

-Осознавать свои возможности в учении;

-Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

- Формулировать собственное мнение и позицию(К.);

-Уметь ориентироваться в учебнике;

-Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

-Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

Физкультминутка

  2 мин

Положите руки перед собой,

 Голову прямо,спину прямо,

 Спинки прямо,руки перед собой,

 Закрываем глазки,крепко,

 Раз , два,три ,четыре ,пять,

 Открываем глаза,

 Глазками влево,вправо,вверх,вниз,

-Молодцы ребята! Немного отдохнули,а теперь давайте работать дальше.

Выполняют двигательные упражнения

Коммуникативные:

-уметь выполнять физические упражнения по команде вместе

4.

Решение частных учебных задач

Словесный:ответы на вопросы.

10 мин

Выборочное чтение

Сейчас вы ответите на мои вопросы. Предложениями из текста.

-В каком году напали  на римлянин?

-Что  галлы хотели сделать?

-Что сделали  римляне ,когда вошли в город?

-Где находился Капитолий?

-Где он стоял?

Отвечать на вопросы по рассказу.

Давать полные ответы учителю на поставленные вопросы.

П: Умение строить речевое высказывание.

П:умение использовать свои знания.

П:Умение слушать и развивать свое воображение.

5.

Рефлексивный этап

Итог урока.

Словесный:

ответы на вопросы

Домашнее задание

  3

мин

1

мин

Ребята,что запомнилось вам в рассказе?

-Что понравилось ,что не понравилось?

-Это  была история,легенда ,а кто на самом деле спас Рим?

-Чему учит данная история?

-Что  на уроке у вас не получилось?

Домашнее задание:

  1. Читать рассказ
  2. Составить  перечень вопросов  для ваших одноклассников.



Отвечать на  на вопросы

Записывать домашнее задание

Р: осуществляют итоговый контроль;

Л: самоанализ;

К:формирование и аргументация своего мнения ,учет разных мнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по литературному чтению Тема: Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

Урок нацелен на знакомствоспроизведением Л.Н.Толстого "Лев и собачка"...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс - Лев Николаевич Толстой «Акула»

Конспект урока по литературному чтениюЛев Николаевич Толстой «Акула»Учебник 3 класс,часть 1 ,стр 152-156.Программа «Школа России»....

Конспект урока по литературному чтению "Акула. Л.Н.Толстой" в 3 классе

Конспект открытого урока по литературному чтению "Акула. Л.Н.Толстой" в 3 классе...

Конспект урока по литературному чтению Тема: Л.Н. Толстой «Акула».

Конспект урока по литературному чтению Тема: Л.Н. Толстой «Акула»....

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек».2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтениюТема: Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с произведением Л.Н Толстого "Старый дед и внучек"...