Конспект урока по литературному чтению по теме: Лев Николаевич Толстой «Лев и собачка»
план-конспект урока по чтению на тему
Конспект урока по литературному чтению по теме: Лев Николаевич Толстой «Лев и собачка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lev_i_sobachka.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению по теме: Лев Николаевич Толстой «Лев и собачка»
Учитель ГБОУЦО «Бескудниковский»
Солдатенко Татьяна Иосифовна
Цели урока:
- Воспитывать чувство любви к животным.
- Познакомить с произведением Льва Николаевича Толстого «Лев и собачка»
Задачи урока:
Образовательная
- Сформировать условие для вдумчивого, правильного, выразительного чтения
Развивающая
- Уметь выделять главное, доказывать, разрешать проблемы
Воспитывающая
- Создать условие для воспитания доброго отношения к животным
Ход урока
- Организационный момент
- Прозвенел звонок на наш урок.
- Доброе утро, ребята!
Пусть урок несет нам радость общения. Постарайтесь настроится на интересную работу и внимательно слушать.
Вчера мы с вами ездили на экскурсию в музей-усадьбу Льва Николаевича Толстого
- А где находится этот дом-музей?
- В центре Москвы, на улице, которая так и называется, улица Льва Николаевича Толстого. А музей называется музей-усадьба в Хамовниках. Музей замечательный, проникаешься духом писателя и как-будто переносишься в то время.
- И если вы внимательно слушали рассказ экскурсовода, то ответите мне на вопрос. А в какое время года семья жила в этом доме в Хамовниках?
Ответы детей – Зимой
- Верно
- А летнее время писатель с семьей проводили в своем имении под Тулой в Ясной Поляне
- Л. Н. Толстой очень любил детей и в своем имении Ясная Поляна открыл школу для крестьянских детей. Л.Н. Толстой прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. 20 ноября 1910г. в результате тяжелой болезни (воспаление легких) Лев Николаевич Толстой умер и был похоронен в Ясной Поляне. Он написал много маленьких рассказов – для самых маленьких, рассказы для детей постарше, рассказы, повести, романы для взрослых читателей. Мы с вами уже читали такие детсткие произведения как «Филлипок», «Акула», «Прыжок».
Актуализация
Произведение, которое мы сегодня будем читать не просто рассказ, а быль.
На доске демонстрируется запись
Быль
-Что означает слово быль?
Обратимся к «Большому Толковому словарю» Ожегова и уточним для себя значение этого слова.
Быль
- То, что было в прошлом
- Рассказ, о том, что было в действительности
- Посмотрите, кто это? (на картинке лев)
- Что вы знаете о таком животном, как лев? (хищное животное, царь зверей)
- А давайте напишем сенквейн на слово лев.
Лев.
Животное
Дикое хищное
Нападает охотится
Царь зверей
-А это кто? (на картинке собака)
-Что можете сказать о собаке?(домашнее животное ,доброе, друг человека)
Вместе с учителем дети пишут сенквейн на слово собака.
Собака
Животное
Домашнее преданное
Защищает охраняет
Друг человека
-Посмотрите, как различаются эти животные.
- Могут ли два таких разных животных найти общий язык?
Мнения разделяются
- Да (10)
- Нет (15)
Мы узнаем точный ответ в ходе работы над этим произведением
(На доске между словами Лев Собачка учитель дописывает союз)
Кто догадался, как называется эта быль? (Лев и собачка)
Работа над содержанием произведения Л.Н Толстого «Лев и собачка»
Сейчас я предлагаю вам послушать эту историю, которая произошла очень давно, в очень далеком городе Лондоне.
- А Лондон – это столица какого госуарства?
- Верно, Англии
Л.Н. Толстой никогда не был в Англии. Эту историю ему рассказали моряки в порту
Л.Н. Толстой не остался равнодушен к этой истории и написал об этом рассказ «Лев и собачка».
Учитель включает аудиозапись были.
- Какие чувства у вас возникли при слушании этой были?
- В какие моменты они возникли?
Физ. Минутка
Чтение по частям и анализ
1 часть
- Кто показывал зверей в зверинце?
-Почему нет конкретного героя?
- Почему автор использует слово «собачонка», а не собака?
- Расскажите своими словами, как собачонка очутилась в зверинце?
- часть
- Как собачонка чувствовала себя в клетке?
- Как вы думаете, страшно было ей в клетке со львом?
- Подтвердите словами из текста
- Почему лев не тронул собачку
3 часть
- Как лев заботился о собачке?
- Почему лев только иногда играл с ней?
- Как автор относится к собачке?
- Ко льву?
4 часть
- Кто такой барин?
- Почему лев не дал забрать собачку?
5 часть
- Сколько времени прожили лев и собачка?
- После болезни собачка умерла. Как вел себя лев? Прочитайте.
- Почему лев затих?
- Что сделал хозяин зверинца?
- Почему лев лежал 5 дней?
- Отчего он умер?
Давайте подумаем, для чего Л.Н. Толстой написал нам эту историю? Сам Л.Н. понимал боль животных. И мне бы очень хотелось, чтобы вы этому тоже научились.
Работа в группах (по рядам)
Написать «сенквейн» к слову добро.
Примерный вариант.
Добро
Благородство
Бескорыстное душевное
Побеждает окрыляет
Добро – побеждает зло
Дети представляют свои работы
Рефлексия
В виде игры «Да» или «Нет»
Учитель читает утверждение, а дети говорят «Да» или «Нет» (проверка, как дети запомнили информацию на уроке)
- Собака – дикое животное? (нет)
- Л.Н. Толстой постоянно жил в имении Ясная Поляна?
Л.Н. Толстой был военным?
- Л.Н. Толстой писал только для детей?
- В семье Л.Н Толстого было 13 детей?
- Л.Н. Толстой знал 16 иностранных языков?
- Лев хищное животное?
- Собаки освоили множество профессий?
Ребята, соединив линией все плюсы, скажите, что у вас получилось. Верно, это конура или будка для собак, чтобы они не были бездомными и одинокими.
Домашнее задание. Создать покадровый мультфильм к рассказу «Лев и собачка»
Урок дан:
25 апреля 2014гГГГГГГГГ999ъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГгггггггггггггггггггггг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению на тему "Л.Н.Толстой. Быль "Птичка"для чувашских школ 4 класс
Развёрнутый план-конспект урока составлен по литературному чтению (4 класс чувашских школ) на тему "Л.Н.Толстой. Быль "Птичка". Цель урока: формирование умения осмысленного чтения литературных произве...
Урок литературного чтения по теме: Л.Н.Толстой "Лев и собачка" 3 класс.
Урок построен в соответствии требованиям ФГОС. Выдержаны все этапы урока, используются интерактивные формы работы, групповая разноуровневая работа....
Конспект урока по литературному чтению на тему: Л.Н.Толстой "Лев и собачка"
Конспект урока по литературному чтению по программе "Школа России" для 3 класса...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе Л.Толстой "Лев и собачка"
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Л.Н. Толстой "Лев и собачка". УМК "Школа России"...
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему «Лев Николаевич Толстой - детям» (УМК «ПЕРСПЕКТИВА»)
Технологическая карта урока литературного чтенияТема: Лев Николаевич Толстой – детямЦели деятельности учителя: Знакомство с произведениями Л.Н. Толстого, биографией писателя...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Лев Николаевич Толстой «Как Гуси Рим спасли»
Конспект урока по литературному чтению.Лев Николаевич Толстой «Как Гуси Рим спасли»учебник 3 класс ,часть 1 ,стр 152-156.Программа «Школа России»....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс - Лев Николаевич Толстой «Акула»
Конспект урока по литературному чтениюЛев Николаевич Толстой «Акула»Учебник 3 класс,часть 1 ,стр 152-156.Программа «Школа России»....