Конспект урока по литературному чтению на тему: Л.Н.Толстой "Лев и собачка"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению по программе "Школа России" для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению. (3 класс Жданова Е.Н)
Тема: Л.Н. Толстой «Лев и собачка»
Цели урока:
- продолжить знакомство с творчеством Л.М. Толстого через произведение;
- учить обдумывающему восприятию рассказа-были;
- развитие речи учащихся, формирование навыка выразительного чтения, умение выражать собственное отношение к изображенным событиям, героям и их поступкам;
- раскрыть трагедийный смысл рассказа;
- воспитывать (пробуждать) чувства любви к животным.
Оборудование: запись словаря на доске, иллюстрации к рассказу.
Ход урока
- Орг. Момент:
- Подготовились к уроку. Сели.
- У всех хорошее настроение.
- Улыбнулись друг другу.
2) Проверка дом. задания.
- А теперь проверим, как вы подготовили дома пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок» (пересказ текста детьми ).
Актуализация знаний.
- А сейчас прочитайте пословицы, записанные на доске, и скажите, какие из них можно отнести к рассказам Л.Н. Толстого. Назовите этот рассказ.
- Скажите, ребята, о ком его произведения? (о животных)
Введение в тему:
- Ребята, а где мы с вами можем увидеть живую обезьянку?
- Кто из вас бывал в зоопарке?
- Каких зверей наблюдали?
- Кто знает, чем кормят в зоопарке львов?
1.Сообщение темы и цели:
- Сегодня мы познакомимся с новым рассказом Льва Николаевича Толстого «Лев и собачка», будем выразительно читать, и учиться выражать собственное отношение к изображенным событиям, героям и их поступкам.
- Это рассказ-быль.
- Что такое быль?
«История, о которой рассказывает Л.Н.Толстой, произошла очень давно, в далеком от берегов России городе. Может быть об этой истории писателю рассказал кто-либо из моряков, который побывал в Лондонском порту и посещал зверинец».
- Работа по новой теме:
а) – Рассмотрите иллюстрацию к рассказу на стр. 161.
- Что вы видите?
- А почему они так мирно сидят, вы узнаете, когда прочитаем рассказ.
б) Чтение текста учителем:
- Я буду читать, а вы следите по учебнику.
в) Беседа по впечатлениям:
- Понравился рассказ?
- Почему лев и собачка так мирно сидят?
- Какой это рассказ, грустный или веселый?
- Что вас растрогало в этом рассказе?
- Какие чувства он у вас вызвал? Было ли вам кого-нибудь жалко?
Упражнение для глаз
- Грустно стало – улыбнитесь.
- Поморгайте быстро глазками.
- Закройте глаза и посидите тихо.
- Открыли глазки, посмотрели направо, налево, вверх, вниз.
- Посмотрели на доску.
г) Словарная работа:
- Прочитайте правильно слова. Объясните их значение.
подле – около, близко, совсем рядом.
барин – господин, человек из привилегированного класса (помещик).
зверинец – место, где в клетках содержат зверей для показа.
ощетинился – поднял дыбом шерсть, щетину (когда сердится, недоволен).
- Работа над текстом:
- Чтение рассказа «цепочкой».
- Беседа:
- Прочитайте, как начинается рассказ.
- Как вы думаете, почему автор так начал свой рассказ?
Что он хотел нам показать?
- Зачем же Л.Н. Толстой так начинает свой рассказ?
Обобщение: в рассказе люди – безжалостные, а лев и собачка – добрые.
Физминутка
- - Как собачка оказалась в клетке у льва? (пересказ 2го абзаца)
- Работа с иллюстрацией №1:
- К какому эпизоду рассказа нарисована эта иллюстрация?
- Найдем и прочитаем, как происходило знакомство льва и собачки.
- Как вы думаете, как лев посмотрел на собачку, когда впервые ее встретил?
- Что его удивило, так сильно, что он не растерзал собачку, а заинтересовался ею?
- Какой же была собачка по характеру?
- Так чем же она понравилась льву?
- Как встреча льва и собачки перешла в дружбу (пересказ).
5. - Как лев относился к собачке?
- Как жилось ей со львом? (пересказ 9го абзаца)
6. Самостоятельное чтение:
Найдите абзац и прочитайте о том, что случилось один раз в зверинце.
- Почему лев ощетинился и зарычал на хозяина, как вы думаете?
- Сколько лет они прожили вместе в одной клетке?
- От чего умерла собачка?
-Как повел себя лев?
- Какими словами писатель передал состояние льва после смерти друга? (Прочитайте об этом самостоятельно, подготовьтесь читать выразительно)
7. Выразительное чтение отрывка « Лев перестал…»
- Почему лев вел себя так?
- Почему хозяин решил дать льву другую собачку?
- Почему лев разорвал другую собачку?
- Сколько дней он пролежал около мертвой собачки?
8. Работа с иллюстрацией №2.
Посмотрите внимательно на картинку и послушайте музыку, постарайтесь ответить на такой вопрос:
-Что чувствовал лев в это время? (за 5 дней)
- Какие чувства испытывал лев за эти 5 дней?
- Похожи ли переживания льва на переживания людей?
Обобщение изученного материала: Л.Н. Толстой в рассказе изобразил льва, как человека, показал, как он переживает горе, потерю любимого друга. Значит, животным присущи те же чувства, что и человеку.
Лев, как человек, переживал горе, утрату.()
- Как вы думаете, почему лев умер?
- Постановка проблемного вопроса
- Были ли у вас такие моменты в жизни, что приходилось вам расставаться со своими любимцами?
- Переживали ли вы?
Д/з творческое: дома можете написать об этом небольшой рассказ.
- Выразительное чтение рассказа.
- Итог урока:
- С каким рассказом ознакомились?
- Что нового узнали на уроке?
- Что больше всего вам запомнилось? Почему?
- Какая главная мысль этого рассказа?
- Чему нас учит автор рассказа?
Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке.
- Домашнее задание:
– Подготовьте пересказ текста, нарисуйте иллюстрации к нему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по литературному чтению по теме: Лев Николаевич Толстой «Лев и собачка»
Конспект урока по литературному чтению по теме: Лев Николаевич Толстой «Лев и собачка»...
Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по теме «Люби живое». Самостоятельная работа».
Тип урока: проверка и контроль знанийЦель: Планируемые результаты:Предметные:• повторить и изученный материал;•...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Внеклассное чтение. .Конкурс стихотворений о весне.
Внеклассное чтение. .Конкурс стихотворений о весне....