Конспект урока "А.Л. Барто "В театре"" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Дата: 08.04.19                                                                                                  Студент: Кисаубаева Лилия, 45 группа

Школа: Акбашевская                                                                                      Методист: Кондратьева И.И.

Класс: 3А                                                                                                         Учитель: Валеева Рита Рамильевна

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: Агния Барто «В театре»

Цели деятельности учителя:  познакомить детей с произведение А.Барто «В театре»; вспомнить о жизни и творчестве поэтессы;  работать над совершенствованием навыков чтения: выразительность, осознанность.

Планируемые результаты

Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке; осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические произведения; читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому; сравнивать названия произведения и его содержание; высказывать своё мнение;

Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие;  поэтессы     развить умение высказывать своё мнение, доказывать, слушать и слышать собеседника; воспитывать

уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова; учить оценивать собственное поведение и поведение других людей

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Литературное чтение 3 класс. Ч 2 / В.Г.  Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., презентация, карточки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл А.Л. Барто "В театре"33.98 КБ
Файл v_teatre.pptx181.17 КБ
Файл 4.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

Литературного чтения

Выполнила студентка 45 группы,

Кисаубаева Лилия

Проверил: Валеева Рита Рамильевна

Отметка:_______________________

Челябинск, 2019

Дата: 08.04.19                                                                                        Студент: Кисаубаева Лилия, 45 группа

Школа: Акбашевская                                                                                Методист: Кондратьева И.И.

Класс: 3А                                                                                                Учитель: Валеева Рита Рамильевна

Класс: 3б

                                                               

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: Агния Барто «В театре»

Цели деятельности учителя:  познакомить детей с произведение А.Барто «В театре»; вспомнить о жизни и творчестве поэтессы;  работать над совершенствованием навыков чтения: выразительность, осознанность.

Планируемые результаты

Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке; осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические произведения; читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому; сравнивать названия произведения и его содержание; высказывать своё мнение;

Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие;  поэтессы     развить умение высказывать своё мнение, доказывать, слушать и слышать собеседника; воспитывать

уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова; учить оценивать собственное поведение и поведение других людей

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Литературное чтение 3 класс. Ч 2 / В.Г.  Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., презентация, карточки.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой.

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ

Вы учите их – они учат вас!

-Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

Ученики приветствуют учителя, стоя возле своих парт.

Р.: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: эврестическая беседа.

Практический: проверка д/з.

4 мин

6 мин.

Ребята, но прежде чем перейти к новой теме, давайте проверим домашнее задание.

Что было задано?

Ребята, а что вы можете рассказать о писателе Агнии Барто?

А сейчас прочитайте выразительно стихотворение, (читают несколько человек).

Ребята, а сейчас, чтобы узнать автора, о котором мы сегодня поговорим, разгадаем фразы:

1.Кто идет, качается, вздыхает на ходу?

2.Как звали девочку, которая уронила мяч?

3. Кот кататься не привык – опрокинул…..

Дополните одним словом :

………построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

5.Из какого стихотворения эти строки?

Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Фамилия, какого писателя получилась?

О ком поговорим ещё раз?

Читать выразительно А. Барто «Разлука»

Бычок

Таня

Грузовик

Самолёт

Помощница

Барто

А.Барто

К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог.

2 мин

Откройте учебники и посмотрите, с каким стихотворением познакомимся?

Какие цели поставим на урок?

А.Барто «В театре»

Цель:

-познакомиться со стихотворением

К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Наглядный: учебная презентация

3 мин

Ребята, кто-нибудь из вас был в театре?

- Зачем люди ходят в театр?

- Давайте сейчас мысленно проведём небольшую экскурсию в театр.

Как обычно говорят с чего начинается театр?

- Зрители входят в зал и что делают?

- Затем снимают верхнюю одежду и проходят в зрительный зал. Находят ряд с указанным номером и садятся на место.

- Как нужно проходить мимо сидящих зрителей?

- Где могут сидеть зрители в театре?

Он расположен на уровне сцены.  

- Какие ещё места есть в театре?

Как называется место для выступления артистов?

- Как называется шторы которые открываются перед зрителями?

- Боковые шторы называются?  

- Хорошо, немного поговорили о театре.

- Сейчас ребята давайте рассмотрим иллюстрации к стихотворению. Как вы думаете, о чём могла написать поэтесса в нём. (ответы учащихся).

Отвечают на вопросы учителя.

С вешалки

Показывают билеты

Лицом к сидящим

В партере

за партером на возвышении помещается амфитеатр, над ним расположен балкон

Сцена

Занавес

Кулисы

П: построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

1 мин.

Динамическая пауза

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: эврестическая беседа

Практический: выразительное чтение

5 мин

9 мин.

Продолжаем работать. Познакомимся и прочитаем стихотворение  А. Барто. «В театре» (Учитель читает стихотворение.)

- Найдите строки, в которых говорится о большом желании девочки попасть в театр?

- Прочитайте о том, что девочки увидели в театре?

- Что случилось с одной из девочек? Прочитайте об этом.

- Прочитайте, как они искали номерок.

- Это стихотворение веселое, насмешливое или грустное? Объясните.

Приготовьтесь читать выразительно.

Слушают учителя.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала.

Я обшарила колени

К.: участие в учебном диалоге.

Л: смыслообразование

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово- ответ

Практический: карточки

4 мин.

- Ребята, а сейчас вы поработаете в парах. Я вам раздам карточки, а вы заполните пропуски в строках из стихотворений Агнии Барто.

Все мальчишки в речку…

Я один сидел на пляже.

Для неё после болезни

Не купался в речке…

Ну, сначала, я без…

Отложил в сторонку…

Нагляделся в телевизор.

На вечерние…

Я кладу на место …

И зачем- то мою руки.

И звучат печально …

В нашей комнате. Без …

Вот оркестр грянул в…

Мы с моей подругой…

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу – нету…

По сцене бабочка…

Я не видала ничего:

Я номерок везде…

И наконец, нашла…

- Молодцы. Проверим, какие слова вы вставили.

Слушают учителя. Выполняют задание учителя.

Все мальчишки в речку лезли

Я один сидел на пляже.

Для неё после болезни

Не купался в речке даже

Ну, сначала, я без мамы

Отложил в сторонку гаммы,

Нагляделся в телевизор.

На вечерние программы.

Я кладу на место спички

И зачем- то мою руки.

И звучат печально гаммы

В нашей комнате. Без мамы.

Вот оркестр грянул в трубы.

Мы с моей подругой Любой.

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу – нету номерка.

По сцене бабочка порхала,

Я не видала ничего:

Я номерок везде искала.

И наконец, нашла его.

П: построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: участие в учебном диалоге.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: эврестическая беседа.

2 мин.

Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Коль спектакль завершился-

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актерам в благодарность,

Дарим мы…

Что такое «Контрамарка»?-

Даст словарь на то ответ:

Знай, она талон бесплатный.

Или попросту…

В кинотеатре- широкий экран,

В цирке- манеж или арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая- …

Театральный он работник-

Постановок «дирижер»,

Управляющий спектаклем-

Это, верно, …

Если длинный вдруг спектакль-

Есть антракт в нем непременно.

Это краткий перерывчик,

Словно в школе…

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…

Аплодисменты

Билет

Сцена

Режиссер

Перемена

Декорации

Р.: анализировать собственную работу; К.: построение речевого высказывания.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный: слово учителя.

2 мин.

- Итак, ребята подведём итог урока.

О какой писательнице, поэтессе мы говорили?

Что вы нового интересного узнали?

Какие стихотворения изучили?  

Что ещё вам запомнилось? Понравился ли тебе урок? Достиг ли ты поставленных целей?

Оцените свою работу на уроке: (лесенка успеха)

1 ступенька - вы ничего не поняли

2 ступенька - у вас возникли трудности

3 тупенька - все получилось

- Откройте дневник запишите домашнее задание: «В театре» выразительно читать.

Урок окончен. Спасибо за работу!

Оценивают свою деятельность на занятии.

Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Б Ы Ч О К

Слайд 3

Б Т А Н Я Ы Ч О К

Слайд 4

Б Р Т Г У З В К И А Н Я Ы Ч О К О

Слайд 5

………построим сами, Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме.

Слайд 6

Б А Р Т Г У З В К И А Н Я Ы Ч О К С О М Л Т Ё О

Слайд 7

Б О А Р Т Г У З О В К И А Н Я Ы Ч О К С О М Л Т Ё П М О Н Щ И Ц А

Слайд 8

Агния Львовна Барто

Слайд 9

Тема: А.Л. Барто «В театре»

Слайд 10

Цель: Познакомиться со стихотворением А. Барто «В театре».



Предварительный просмотр:

Все мальчишки в речку…

Я один сидел на пляже.

Для неё после болезни

Не купался в речке…

Ну, сначала, я без…

Отложил в сторонку…

Нагляделся в телевизор.

На вечерние…

Я кладу на место …

И зачем- то мою руки.

И звучат печально …

В нашей комнате. Без …

Вот оркестр грянул в…

Мы с моей подругой…

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу – нету…

По сцене бабочка…

Я не видала ничего:

Я номерок везде…

И наконец, нашла…

Все мальчишки в речку…

Я один сидел на пляже.

Для неё после болезни

Не купался в речке…

Ну, сначала, я без…

Отложил в сторонку…

Нагляделся в телевизор.

На вечерние…

Я кладу на место …

И зачем- то мою руки.

И звучат печально …

В нашей комнате. Без …

Вот оркестр грянул в…

Мы с моей подругой…

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу – нету…

По сцене бабочка…

Я не видала ничего:

Я номерок везде…

И наконец, нашла…

Все мальчишки в речку…

Я один сидел на пляже.

Для неё после болезни

Не купался в речке…

Ну, сначала, я без…

Отложил в сторонку…

Нагляделся в телевизор.

На вечерние…

Я кладу на место …

И зачем- то мою руки.

И звучат печально …

В нашей комнате. Без …

Вот оркестр грянул в…

Мы с моей подругой…

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу – нету…

По сцене бабочка…

Я не видала ничего:

Я номерок везде…

И наконец, нашла…

Все мальчишки в речку…

Я один сидел на пляже.

Для неё после болезни

Не купался в речке…

Ну, сначала, я без…

Отложил в сторонку…

Нагляделся в телевизор.

На вечерние…

Я кладу на место …

И зачем- то мою руки.

И звучат печально …

В нашей комнате. Без …

Вот оркестр грянул в…

Мы с моей подругой…

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу – нету…

По сцене бабочка…

Я не видала ничего:

Я номерок везде…

И наконец, нашла…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "А. Барто "В школу" 2 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению "А. Барто "В школу"...

Конспект по литературе во 2 классе (ЗПР) Тема: А. Барто «Веревочка»

Конспект по литературе во  2 классе (ЗПР) Тема: А. Барто «Веревочка»...

Конспект урока А.Барто "В театре"

Урок проведён в рамках педагогического фестиваля....

Конспект урока литературного чтения 3 класс "А.Барто "В театре""

Цели деятельности учителя:  Формирование знаний у обучающихся о биографии и творчестве А.Барто; создание условий для знакомства с произведением А.Барто «В театре»; работать над соверш...