план-конспект по литературному чтению 2 класс "Картины весны в произведениях А. Чехова , А. Фета и А. Барто
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тема: «Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто»
(литературное чтение)
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со стих А. Чехова, А. Фета, А. Барто, развивать память, внимание, навыки выразительного чтения, формировать навык сравнения и анализа, прививать любовь к природе и русской словесности
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые результаты
предметные: научатся прогнозировать содержание произведения, определять их содержание по названию, читать выразительно, передавая настроение стихотворения, сравнивать произведения разных поэтов на одну тему, представлять картины весенней природы и находить в стих-ии те слова, которые помогают представить эти картины;
личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий;
Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, 2 класс, 2 часть; презентация к уроку; портрет Ф.И.Тютчева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_chehov_fet_i_barto.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: МБОУСОШ №7 Учитель: Полякина О.Л
Дата : Методист: Зубарева Н.С
Класс: 2 Студент: Гудкова М.И
Тема: «Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто»
(литературное чтение)
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со стих А. Чехова, А. Фета, А. Барто, развивать память, внимание, навыки выразительного чтения, формировать навык сравнения и анализа, прививать любовь к природе и русской словесности
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые результаты
предметные: научатся прогнозировать содержание произведения, определять их содержание по названию, читать выразительно, передавая настроение стихотворения, сравнивать произведения разных поэтов на одну тему, представлять картины весенней природы и находить в стих-ии те слова, которые помогают представить эти картины;
личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий;
Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, 2 класс, 2 часть; презентация к уроку; портрет Ф.И.Тютчева
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
| Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения | ≈5 | Речевая разминка - Прочитайте стих. МАРТУ ДРЕМЛЕТСЯ ЛЕГКО Вскрылись черные дороги - Солнце греет горячо, Но в сугробе, как в берлоге, Марту дремлется легко. По нему еще на лыжах Пробегают смельчаки. Спит он сладко и не слышит, Что смеются ручейки. - Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп - Начните читать шепотом и постепенно увеличивайте силу голоса -громко и постепенно переходите на шепот - прочитайте стих с разной интонацией - о чем это стихотворение? - Почему автор считает, что " Марту дремлется легко"? | Читать, правильно артикулируя. | П: осмысленно читают текст. Р: принимают и со храняют уч задачу |
2 | Постановка учебной задачи Словес.: ответы на вопросы. Словес.: слово учителя. Прак.: слушание и чтение текста. Словес.: ответы на вопросы | ≈15 | -Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? О чем мы с вами сегодня будем говорить?(предположения детей) -Сегодня мы продолжим изучать новый раздел. (электронное сопровождение к уроку) - Посмотрите на портрет на доске, узнали, кто это? БИОГРАФИЯ ЧЕХОВА Антон Чехов – великий русский писатель-драматург, автор юмористических рассказов. Чехов, не только выдающийся русский литератор, но и общепризнанный классик мирового значения. По основной профессии А. П. Чехов был врачом, и на протяжении всей жизни совмещал литературную карьеру с медицинской. Им написано более 900 различных произведений, некоторые из которых переведены на 100 и более языков. Наиболее известные работы Чехова включают пьесы: «Три сестры», «Чайка», «Вишневый сад», «Дядя Ваня», рассказы: «Каштанка», «Палата №6», «Дуэль», «В овраге» и т.д. Интересные факты о Чехове
Чтение и анализ произведения. - Прочитайте название произведения А.Чехова. Как вы думаете, о чем он может быть? -Прочитаем и проверим ваши предположения. -Какими чувствами хотел поделиться с вами автор? - Прочитайте, как автор описывает солнце. найдите олицетворение. Лучи (что делают?) ... . Попробуйте найти еще одно олицетворение Река (что делает?) ... . - Чем, по мнению Чехова, хорошо заниматься весной? А то любите делать вы? | Отвечать на вопросы. Предполагать тему и цель урока Слушать, систематизировать знания. Слушать, представлять образы. Отвечать на вопросы, анализируя стихотворение | П: строят речевые высказывания. П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков. Р:принимать и сохранять уч.задачу. П.: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; выделять существенную информацию из Т. |
Физминутка | ≈2 | - А теперь мы отдохнём - физминутку проведём. | Повторять движения. | Л: установка на ЗОЖ. | |
3 | Решение частных задач Словес: слово учителя. Прак.: фронтальный опрос. Словес: слово учителя. Словес: фронтальная беседа. | ≈13 | А.ФЕТ "УЖ ВЕРБА ВСЯ..." - Встречался этот поэт вам раньше? Афанасий Афанасьевич Фет родился почти 200 лет назад (1820 – 1892) в селе Новосёлки под Орлом .Когда мальчик подрос он воспитывался в пансионе в Москве. В 1838 году поступил в Московский университет, где начал писать стихи. В 1840 году вышел его первый сборник. С детства поэт любил природу родных лесов, полей. Нравилось ему наблюдать за приходом весны, когда природа просыпается. За весной – лето с ягодами, грибами, купанием в реке и катанием на лошадях. - Прочитайте первую строфу стих-ия и рассмотрите иллюстрацию. Предположите, о чем это стих-ие. -Уточним значение некоторых выражений. Как вы понимаете выражения весна душистая, какой-то тайной жаждою мечта распалена? Что увидел поэт весной? Прочитайте. Нарисуйте весеннюю картину словами. Прочитайте стих-ие выразительно. А БАРТО "апрель" - С какими произведениями этой поэтессы вы уже знакомы? Какие стихи? Читаете ли вы их своим братишкам и сетрёнкам? Биография Барто Агния Львовна Барто родилась в 1906 год в Москве в семье врача-ветеринара. Учась в школе, она одновременно посещала театральное училище, хотела стать актрисой. Писать стихи начала рано: это были озорные эпиграммы на учителей и подруг. Стихи А.Л. Барто переведены на многие языки и печатаются в разных странах. Но больше всего они издаются в нашей стране, где Барто знают и любят все – «от двух до восьмидесяти». Чтение и анализ произведения. - Прочитайте название стих-я, рассмотрите иллюстрацию. Предположите, о чём пойдёт речь? - Прочитайте его. - Сбылись предположения? - Какие слова были непонятными? - Как понимаете слово здешний? - Какие картины наблюдают А Фет и А.Барто? С каким настроением говорят о них?. Радуются или грустят? Сравните произведения о весне, которые мы прочитали. Все ли они передают радость от прихода долгожданной весны? - Одинаково ли поэты изображают весну? | Слушать, запоминать. Анализировать, отвечать на вопросы. Слушать, отвечать на вопросы. Анализировать, отвечать на вопросы. | Р: принимают и со храняют уч задачу П: осмысленно читают текст П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; П: строят речевое высказывание |
4 | Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | ≈4 | А. Предметная - С творчеством, какого писателя ознакомились на уроке? Назовите имена поэтов. Что вы узнали о их жизни и творчестве? (С каким стихотворениями мы познакомились на уроке? - Что было для вас особенно интересно? (ответы детей) - какие строчки вам особенно запомнились? Б. Деятельностная Посмотрите на доску и оцените свои достижения, у вас на парте лежать листочки, возьмите их и закончите предложения которые вы видите на доске. - Выберите и продолжите любое предложение.
Молодцы я довольно вашими достижениями на уроке, мне было приятно с вами работать. | Отвечать на вопросы, обобщать. Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез П: строят рассуждения Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Верёвочка" с применением презентации " А.Л. Барто-детям"
План-конспект урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф. Климановой 2 класс. На уроке используется презентация, которая позволяет детям вспомнить первые стихи своего детства....
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л.Барто "Дело было в январе." с применением презентации.
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Дело было в январе" по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Использование презентации помогает разнообразить урок, ...
Технологическая карта урока литературного чтения. 2 класс. «Картины весны в произведениях А. Чехова, А.Фета, А. Барто».
Задачи:Образовательные: познакомить с произведениями А. Чехова, А. Фета, А. Барто.Развивающие: развивать навыки выразительного и осознанного чтения.Воспитательные: прививать любовь и бережное отношени...
Технологическая карта урока литературного чтения «Картины весны в произведениях А. Чехова, А.Фета, А. Барто»
Учащиеся знакомятся с произведениями А. Чехова, А. Фета, А. Барто.Развивают навыки выразительного и осознанного чтения.Прививают любовь и бережное отношение к природе, формируют интерес к предмету на ...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто»
Конспект урока по литературному чтению на тему «Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто» + презентация...
«Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто»
laquo;Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто»...
Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто. Создание вопросов на основе прочитанных произведений.
Технологическая карта урока, конспект....