Разработка урока Носов " На горке ".
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Разработка урока Носов " На горке ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока Носов " На горке ". | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
Класс: 2 «А», февраль 2019 г.
УМК: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др. Литературное чтение. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч. – 2. М.: Просвещение, 2014.
Тема урока: Н.Н.Носов «На горке».
Цели: 1. Продолжить знакомить учащихся с биографией и творчеством Н. Н. Носова и познакомить с новым произведением «На горке».
2. Учить правильному, осознанному чтению, активизировать словарь.
3. Коррекция внимания, аналитико-синтетической деятельности учащихся.
4. Воспитание мотивации к учению, стимулировать эмоционально-ценностное отношение к героям художественного произведения; желание читать художественные произведения о дружбе.
Задачи урока:
Образовательные:
- способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее рассказа Н. Носова «На горке»; содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения; способствовать формированию информационной культуры учащихся через исследовательскую деятельность; создать условия для формирования выразительного чтения;
Развивающие:
- формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения, развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;
Воспитательные:
- способствовать сплочению детского коллектива, осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки, ценности совместной деятельности.
Планируемые результаты
- читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;
- пересказывать текст, используя план;
- пересказывать текст от лица главного героя;
-формулировать правила дружеских отношений.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- проявлять желание читать произведения о дружбе;
- проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.
Регулятивные:
- выполнять учебное задание по алгоритму;
- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Познавательные:
- определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение;
- подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;
- находить нужную информацию, используя несколько источников.
Коммуникативные:
адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.
Средства обучения:
- Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др. Литературное чтение. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч. – 2. М.: Просвещение, 2014.
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2 класс
- Информационные источники. Рассказы Н.Н.Носова.
- Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор
- Презентация по теме урока
- Карточки для индивидуальной и групповой работы. Материалы для самооценки учащихся.
ХОД УРОКА
1) Эмоциональный настрой
Долгожданный дан звонок –
начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.
– Кто из вас хочет стать настоящим читателем?
– А что для этого надо делать?
– Уметь грамотно читать! Чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат.
2) Упражнения для развития артикуляционного аппарата.
1. вдох носом, выдох через рот; нюхаем цветок; тушим свечу.
2.Прочитать слитно:
А О У Ы И Э
А Ы О У Э И
О У А Э И Ы
З С Ж
3.Прочитайте стихотворение, выбрав подходящий способ чтения.
Коля Кнопкин проживает
В нашем доме пятый год
Не скандалит, не хворает,
Не дерется , не ревет…
Подрастает этот мальчик
Не по дням, а по часам…
Не умеет этот мальчик
Ничего на свете сам.
Ни убрать свою кровать,
Ни башмак зашнуровать.
- Почему вы решили читать так?
- Нужно ли читать с осуждением?
- Какие качества ценятся в людях больше всего?
- А что вы умеете делать лучше всего?
- А что вы умеете делать лучше всего?
- Прочитайте стихотворение выразительно.
3)Проверка домашнего задания:
- Какое произведение мы изучали на прошлом уроке?
- Что вам было задано на дом?
-А сейчас давайте вспомним, что было задано на дом?
- Пересказ рассказа Носова «Живая шляпа»
Оцените ответы одноклассников.
2) Сообщение темы урока, его целей
А сейчас вы узнаете с рассказом, какого писателя мы сегодня познакомимся. Для этого выполним следующее задание. На партах у вас лежат карточки. Прочитайте фамилии писателей. Знакомы ли вам фамилии этих писателей? Какие их произведения мы уже изучили?
Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя
Аг*ия Барт*
Чуков*кий К*рней
Михалко* Сергей
– НОСОВ
- На сегодняшнем уроке мы с вами продолжим знакомство с творчеством Носова.
- Что вы знаете о Николае Николаевиче Носове? (ответы детей)
Н. Носов в юности увлекался театром, музыкой, много занимался самообразованием. Работал кинорежиссёром и постановщиком мультипликационных фильмов
- Николай Носов написал много веселых произведений с забавными историями и смешными диалогами. И в каждом рассказе можно увидеть какую-то умную, нужную мысль.
– Какие произведения этого автора вы знаете?
- «Фантазеры», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей» . Н.Носова называют писателем- юмористом.
-Как вы понимаете писатель – юморист? (пишет смешные рассказы)
Да, его рассказы смешные, но поучительные.
– Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя, и в конце урока вы мне скажите, чему он учит. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться.
-Даю подсказку: название состоит из двух слов.
Подготовка к первичному восприятию текста.
– Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях: «ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА».
– Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»?
– «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».
– А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды.
– Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.
– Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.
– Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)
– Скажите, что нужно для строительства снежной горки?
– Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.
– Ребята, а вы любите бывать на горке?
– Почему?
– Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?
Слушаем рассказ (включить фонограмму)
Проверка первичного восприятия текста
– Кому понравился рассказ?
– Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?
Физкультминутка:
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
Зарядка для глаз: поморгали глазками; закрыли – помечтали; рисуем цифру 6 и цифру 9.
– Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте.
Словарная работа.
– Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте.
– Читаем по слогам, а затем целыми словами:
СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали)
СВА-ЛИ-ВА-ЛИ – СВАЛИВАЛИ
ТРУ-ДЯТ-СЯ – ТРУДЯТСЯ (Подберите слово с противоположным значением: ленятся)
СКОЛЬЗ- КА-Я – СКОЛЬЗКАЯ
ВЗОБ-РАЛ- СЯ – ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом влезть, вскарабкаться)
ДВОР-НИЦ-КА-Я – ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в словарике на странице учебника) ( помещение для дворника, который поддерживает чистоту и порядок на улице)
ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ – ОТТОЛКНУЛСЯ
ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ – ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово? Человек стоит одновременно опираясь на обе ноги и руки)
НА-ПОР-ТИЛ – НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению:сломал)
Чтение рассказа по цепочке.
Анализ произведения, выборочное чтение
– Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)
– Что делали ребята?
– Прочитайте, как они строили горку.
– А что делал Котька, когда ребята трудились?
– Почему же он не вышел? (Не хотел трудиться, но хотел кататься)
– Какой он? (Хитрый)
– Что произошло, когда ребята ушли обедать?
– Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.
– А зачем он посыпал горку песком? (Он не мог на нее взобраться)
– Что из этого вышло? Прочитайте.
– Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?(Поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).
– Котька сразу согласился это сделать? (Нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)
– Понравилось ли Котьке работать?
– Подтвердите словами из текста…
– Как вы думаете, изменился ли Котька? (Да, он стал лучше).
– Кто помог ему стать лучше? (Его товарищи)
Прочитаем пословицы.
1.Поспешишь – людей насмешишь.
2. Семь раз отмерь, а один отрежь.
3. Умел ошибиться, умей и поправиться.
– Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа.
– Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?
– Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.
Обобщение материала:
– С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»?
Чтобы:
- Развеселить читателя.
- Подшутить над кем-нибудь.
- Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.
- Разбудить фантазию.
- Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?
– Итак, я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.
Домашнее задание:
с.60-63 выразительное чтение рассказа Н.Н. Носова «На горке»
Итог урока:
С каким рассказом мы познакомились сегодня на уроке?
- Кто написал этот рассказ?
- Чему учит этот рассказ?
- Кому из вас захотелось прочитать ещё какие-нибудь рассказы Н. Носова?
Рефлексия.
- Перед вами лежит снежинка, возьмите её.
- Поставьте на ней в середине отметку, которую вы бы себе поставили за этот урок. А сейчас мы построим с вами свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.
Заканчивается встреча с замечательным литературным произведением. Молодцы, вы хорошо поработали! На следующем уроке мы продолжим работу с этим произведением. А закончить урок я хочу пожеланием: пусть у вас будет добрая душа, будьте трудолюбивы, играйте дружно, помогайте друг другу и тогда у вас все получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа ХХI век" Тема: "Н.Носов На горке"
Это урок знакомства с новым произведением Носова. Для повторения пройденного используется викторина по произведениям писателя для детей. К уроку прилагается презентация. Размеры през...
Разработка урока "Н. Носов "На горке"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе с презентацией...
конспект урока чтения, Н.Н.Носов " На горке" ( класс коррекц.)
Конспект урока чтения по теме: Н. Н. Носов " На горке", для класса коррекции....
Методическая разработка урока чтения во 2-м классе по теме "Н.Носов "На горке"
Цели урока:1. Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.2. Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, пам...
Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс "Николай Носов "На горке"
Данная разработка урока содержит приемы технологии критического мышления и смыслового чтения....
Разработка урока "Н.Носов " На горке"
Поурочное планирование....
разработка внеклассного мероприятия "Красная горка"
мероприятие разработано с целью повышения эффективности духовно-нравственного воспитания через приобщение школьников к основам православной культуры....