Чтение и развитие речи
материал по чтению

Курошева Лариса Васильевна

Бинарный урок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл binarnyy_urokword.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Бинарный урок в 4 классе (« Письмо и развитие речи» и «Чтение и развитие речи»)

Тема урока:  дифференциация слов, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета («Письмо». Хлеб - всему голова («Чтение»).

Цель урока:1. Познакомить учащихся с новым материалом,

                      2.Пополнить словарный запас обучающихся новыми понятиями и терминами; в процессе урока закрепить уже имеющиеся знания и понятия.

                      3. Развитие логического мышления. Мотивация к обучению,

 Закрепление  материала по умению дифференцировать слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;

  1. Воспитательные: подготовка к обучению в старших классах, воспитание чувства бережного отношения к хлебу,  культура общения.

Оборудование:  ИКТ, фрагмент песни «Хлеб - всему голова», иллюстрации к загадкам, карточки, цветные карандаши.

План урока. I. Вводная часть. (« Письмо и развитие речи»)

                         Оргмомент.

                     II. Работа над темой урока.

                       1.Основная часть

                         а. Словарная работа по письму.

                         б. Чистописание (В,в)

                          г. Характеристика звука( в,)

                    III. Физминутка

                    IV. Хлеб – всему голова. («Чтение и развитие речи»)

                         а. Прослушивание 1куплета и припева песни.

                         б. Работа над текстом отрывка из песни «Хлеб всему голова»

                     V. Итог урока

                     VI. Домашнее задание

                                               Ход урока.

  1. Оргмомент.

     Т.А.        Ребята, здравствуйте. Сегодня на урок к нам пришли гости. Урок наш будет необычным, так как с вами будет работать, помимо меня, и Лариса Васильевна. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, тихо сядьте.  Проверка рабочего места.

 II. Работа над темой урока по письму. Слайд 1

 - Какой сейчас урок? (Письмо и развитие речи.)

- Что мы делаем на уроке письма? (Пишем, повторяем, объясняем.)

- Для того, чтобы красиво написать, что необходимо сделать? (Подготовить руку.)

а. Пальчиковая гимнастика У: Евсеев слайд 2

б. Чистописание.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа – сегодня: 25 апреля, ответьте на загадку!

 Тает снежок,

 Ожил лужок,

 День прибывает.

 Когда это бывает? (Весной)

- С какого звука начинается это слово? Разделите его на слоги, поставьте ударение. Как вы узнали, что в слове весной -2 слога? Составьте предложение со словом весной! (Опрос 2-3 учеников).

- Молодцы! Какие слова помогли отгадать загадку? Что  обозначают слова: тает, ожил, прибывает? На какой вопрос они отвечают? Запишите эти слова - действия, допишите ещё 2 слова – действия.

в. Словарная работа слайд 3.4.5.6.7.8.

г.  Разбор предложения

 Мама пошла в магазин. (Предложение повествовательное, так как ставим точку, вставляем предлог в , пишем его отдельно, так как можно вставить третье слово большой , близкий, дальний.

       

III. Работа над темой урока.

- Сегодня на уроке, ребята, мы повторим и закрепим, всё, что знаем о словах, обозначающих  предмет, действия предметов, признак предмета. Будем учиться правильно употреблять их в речи, выделять среди других слов, подбирать к ним близкие по значению и грамотно эти слова записывать.

а.- Ребята, отгадайте загадки слайд 9.10.11.

•У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

•Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

•Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

б. Работа с карточкой, на которой изображена ромашка.(Дети вписывают в каждый лепесток ромашки слова – признаки)

в. Работа с учебником. Стр. 89, № 105 (Устно)

  IV. Физминутка.

  V. Урок «Чтение и развитие речи»

 Л.В. Ребята, вы немного отдохнули, и я хочу предложить вам послушать  песню, которую исполняла певица Ольга Воронец. Она наша землячка, так как родилась, как и мы, в Смоленской области. Слушайте внимательно текст песни! Вы должны будете сказать мне: какие же слова говорил отец сыну, провожая его в первый раз на поля!

              (Звучит 1 куплет и припев песни «Хлеб – всему голова»)

   а. Работа над темой урока по  «Чтению и развитию речи»

 Л.В.- Кто из вас скажет: какие же слова говорил отец сыну?

       - А кто из вас знает пословицы о хлебе? ( Дети называют пословицы, которые им предварительно дала учительница этого класса) (Хлеб – батюшка, вода – матушка; Думай, думай, а лучше хлеба ничего не придумаешь ;Если хлеба не куска, так и в горнице тоска; Сытый голодного не разумеет)

       - Возьмите, карточки, прослушайте ещё раз слова из песни. (Учитель выразительно рассказывает стихотворение, а учащиеся следят по карточкам).

                На весенней заре

                Воздух свежий и синий.

                Постаревший отец,

                Седину шевеля,

                Говорил у крыльца,

                Тихим голосом сыну,

                Провожая его первый раз на поля.

        - Давайте вспомним, как мы будем подчёркивать слова, которые обозначают предмет?

        -   Признак предмета?

        -   Действие предмета?

         -  Возьмите карандаши! Будьте внимательны, подчёркиваем, одной чертой, слова, которые обозначают предмет. (Ученики подчёркивают красным карандашом слова – предметы, затем идёт проверка). (Заре, воздух, отец, седину, у крыльца, голосом, сыну, раз, на поля).

        -  Подчёркиваем волнистой чертой слова, которые обозначают признак предмета! (Зелёным карандашом подчёркиваем слова – признаки). (Весенней, свежий, синий, постаревший, тихим).

        -  Подчёркиваем двумя чертами слова, которые обозначают действие предмета! (Синим карандашом подчёркиваем слова – действия) (Шевеля, говорил, провожая).

     Л.В. А кто из вас может повторить слова отца о хлебе?

«Ты запомни, сынок, золотые слова,

Хлеб – всему голова, хлеб – всему голова!»

 – Молодцы ребята, вы хорошо работали на уроке! Вы мне очень понравились!

 VI.  Подведение итога урока.

     Т.А. – Какие слова мы находили в загадках, упражнении, отрывке из песни? Как подчёркиваем слова, которые обозначают: предмет, признак предмета, действие предмета?

             - О каком предмете вы учили пословицы, слушали слова из песни?

            - Кем для нас является певица Ольга Воронец?

            - Давайте, к предмету ХЛЕБ, подберём слова – признаки!

            - На уроке хорошо работали: Слава З., Костя Г. Саша М. Олег С., Ангелина Д., вдобавок они выучили пословицы о хлебе, поэтому они получают «5», «4» получают – Толя Е. Снежана Г, Олеся П.

VII. Домашнее задание: стр.89, № 105. Мы его с вами разобрали, поэтому вам легче будет найти и подчеркнуть: слова- предметы, слова – признаки и слова –действия.

   Встали, ребята. Урок закончен! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

Учебная программа по чтению и развитию речи, по математике, по письму и развитию речи

Программа предназначена для индивидуальных занятий  с учащиммися 4класса коррекционной общеобрааазовательной школы VIII....

Развитие речи учащихся. Применение на уроках чтения упражнений, совершенствующих технику чтения и развитие речи.

Применение на уроках чтения упражнений, совершенствующих технику чтения и развитие речи“Главным результатом учения в малолетней школе должно быть умственное развитие детей: умение выражать свои мысли ...

Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....