Учебная программа по чтению и развитию речи, по математике, по письму и развитию речи
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Программа предназначена для индивидуальных занятий с учащиммися 4класса коррекционной общеобрааазовательной школы VIII.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 35.54 КБ |
razvitie_rechi.docx | 27.46 КБ |
russkiy.docx | 34.79 КБ |
chtenie.docx | 34.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Цель: формирование вычислительных навыков в пределах 100 в решении примеров и текстовых задач.
Задачи:
- Формировать представления о натуральном ряде чисел.
- Учить производить основные арифметические действия (4).
- Учить решать простые и составные арифметические задачи.
- Дать представления об основных величинах (длине отрезка, стоимости, времени, массе предметов): единицах измерения величин и их соотношениях.
Коррекционные возможности предмета: развитие познавательных способностей обучающихся, коррекция интеллектуальной деятельности и эмоционально- волевой сферы. Развитие объема концентрации внимания; развитие зрительного и слухового восприятия, долговременной памяти, логического мышления, мыслительных операции: анализа, обобщения, синтеза, классификации.
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования для детей с нарушением интеллекта и программы для коррекционных образовательных учреждений VIII вида математике под редакцией М.Н Перовой. В.В. и требований к уровню подготовки обучающихся .
Нормативные - правовые документы.
- Закон об образовании РФ
- Типовые положения о специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Региональный учебный план Ростовской области.
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (Издательство "Просвещение" 2001 года.)
Учебный план 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Комплект учебников и учебных пособий: М.Н Перова «Математика» 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, М.Просвещение, 2002 г.
№№ | Содержательные линии, темы | Кол-во часов | Коррекционно-развивающие задачи | Педагогии средства, технологии | Проблемы, возникающие при изучении темы | Мониторинг |
1 | Повторение. Нумерация. Умножение и деление. | 5 | Развитие зрительного и слухового восприятия. Формирование зрительного пространственной ориентировки на основе числового ряда. | Технология личностно - ориентированного обучения (Бондаревская), Теория формирования умственной деятельности (П. Я Гальтерин, М.Б. Волович), Интегрированное обучение (Шацкий. Блонский) | Кратковременная память. Кратковрем. заломинан. таблицы умножение и деление. | |
2 | Сложение и вычисление с переходом через разряд. | 16 | Формирование логического сочетания практических действий с умственными. Развития зрительного восприятия. | Слабое знание состава чисел. | ||
3 | Умножение и деление. | 31 | Развития долговременной памяти. Формирование зрительного восприятия. | Кратковрем. запомин. таблицы умножение и деление. | ||
4 | Единица измерения длины, веса, времени. | 8 | Развития долговременной и образной памяти. Развития зрительного восприятия. Формирование произвольного внимания. | Неумение соотнести данные величины с жизненными ситуациями. | ||
5 | Геометрическая математика. | 5 | Развития зрительного восприятия. | Нет достаточно четких представлений о геометрических фигурах. | ||
6 | Повторение пройденного за год. | 3 | Развития умения анализировать и систематизировать. | Кратковременное запоминание учебного материала. | Контрольная работа. |
№ п/п | Содержательные линии | Кол-во часов | Дата | Обязательный минимум | Термины | Мониторинг | |
Знать | Уметь | ||||||
1. Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. | |||||||
1 | Нумерация в пределах 100. Счет десятками. | 1 | Счет в пределах 100 | Последовательно располагать числа в числовом ряду. Разлаживать двузначные числа на круглые десятки и единицы. | |||
2 | Состав двузначных чисел. | 1 | |||||
3 | Двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | |||||
4 | Сложение и вычитание двузначных чисел с десятками и единицами. | 1 | |||||
5 | Составные примеры. | 1 | Составление примеров. | ||||
2. Меры длины. | |||||||
6 | Метр, сантиметр - мера длины. | 1 | Соотношение мер длины. | Вычеркивать отрезки определенной длины. Измерять отрезки в см, мм с точностью до мм. | Метр, сантиметр. | ||
7 | Миллиметр - мера длины. | 1 | Миллиметр. | ||||
8 | Диагностическая контрольная работа. | 1 | Контрольная работа. | ||||
3. Умножение и деление (повторение). | |||||||
9 | Измерения и черчения отрезков в см и мм. | 1 | Виды углов. | ||||
10 | Решение задач на нахождение произведения. | 1 | |||||
4. Меры массы. | |||||||
11 | Килограмм и центнер - меры массы. | 1 | 1 ц = 100 кг | Соотнести центнер с другими единицами. Переводить кг в ц, ц в кг. | Килограмм центнер. | ||
12 | Сравнение меры массы. Решение задач и примеров. | 1 | Соотношение мер массы. | ||||
13 | Примеры на сложение типа 24+6 и 24+16 | 1 | Разрядные единицы. Порядок действий. Состав двухзначных чисел. | ||||
14 | Вычисление двухзначных чисел из круглых десятков типа: 30-12. | 1 | |||||
4. Сложение и вычитание в пределах 100 с перех. ч/з разряд. | |||||||
15 | Сложение с пределом через разряд, решение примеров вида: 9+4, 59+4. | 1 | Таблицу сложения чисел с переходом через десяток. | Решать примеры данного вида, считать пятерками, составлять задачи по схеме. | |||
16 | Решение примеров и задач. | 1 | |||||
17 | Закрепление материала по теме: "Вычитание и сложение в пределах 100 с переходом через разряд". | 1 | |||||
18 | Контрольная работа. | 1 | Контрольная работа. | ||||
5. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. | |||||||
19 | Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |||||
20 | Сложение именованных чисел с переходом через десяток. | 1 | Отношения: " на...больше", "на ...меньше " | Разлагать двухзначные числа на сумму разрядных слагаемых. Представлять 2-ечисло в виде суммы удобных слагаемых. Решать простые и сложные задачи на разные отношения. Уметь чертить с помощью линейки прямоугольник. | |||
21 | Письменное вычитание с переходом через десяток | 1 | Прием вычитания двухзначных чисел "в столбик" (с переходом через десяток). | ||||
6. Умножение и деление. | |||||||
22 | Умножение числа 2. Таблица умножения на 2. | 1 | Таблица умножения на 2. Деление на 2. Таблица умножения на 3. Деление на 3. | Заменять сложения одинаковых слагаемых умножением. Находить известное делимое по частному. | |||
23 | Деление числа 2. | 1 | |||||
24 | Умножение числа 3. таблица умножения на 3. | 1 | |||||
25 | Деление на 3 равные части. | 1 | |||||
26 | Умножение числа 4. Таблица умножения на 4. | 1 | Названия линий. Таблицу деления на 4. | ||||
27 | Линия: прямая, кривая ломаная. | 1 | |||||
28 | Деление на 4 равные части | 1 | Решать задачи на 4 равные части. Различать виды задач. | ||||
29 | Замкнутая и незамкнутая кривая. Дуга. | 1 | |||||
30-31 | Умножение числа 5. Таблица умножения на 5. | 2 | |||||
32 | Контрольная работа по теме: "умножение и деление чисел на 2, 3,4, 5". | 1 | Контрольная работа. | ||||
33 | Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 1 | Таблица умножения числа 6. Переместительное правило умножения. Таблица деления на 6. | ||||
34 | Умножение числа 6. таблица умножения на 6. | 1 | |||||
35 | Деление на 6 равных частей. | 1 | |||||
36 | Решение задач на нахождение цены, кол-ва, стоим. | 1 | Правило нахождения цены. | Применять правило. | |||
37 | Умножение числа 7. | 1 | Таблица умножения на 7. | ||||
38 | Решение составных задач. | 1 | |||||
39 | Деление на 7 равных частей. | 1 | Таблица деления на 7. | ||||
40 | Прямая линия. Отрезок. | 1 | Отличие прямой от отрезка. | Измерять отрезки и прямые в см, мм. | |||
41 | Умножение числа 8. таблица умножения на 8. | 1 | Таблица умножения числа 8. | Применять таблицу при решении примеров и задач. | |||
42 | Умножение именованных чисел. | 1 | |||||
43 | Деление на 8 равных частей. | 1 | Таблица деления на 8. | ||||
44 | Деление на 9 равных частей. | 1 | |||||
45 | Деление на единицу. | 1 | |||||
46 | Взаимное положение окружности, прямой отрезка. | 1 | |||||
47 | Умножение нуля на нуль. | 1 | Правило. | Применять правило. | |||
48-49 | Деление нуля. | 2 | |||||
50 | Деление чисел на10. | 1 | |||||
51 | Контрольная работа | 1 | |||||
52 | Меры времени. | 1 | Определять время. | ||||
7. Числа, полученные при измерении стоимости, длины времени. | |||||||
53-55 | Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. | 3 | |||||
56 | Секунда - мера времени. | 1 | Меры времени. | Ориентироваться по часам. | |||
57 | Взаимное положение геометрических фигур. | 1 | Названия геометрических фигур. | Чертить геометрические фигуры. | |||
58-59 | Все арифметические действия в пределах 100. | 2 | |||||
60 | Решение задач на нахождение части от числа. | 1 | |||||
8. Деление с остатком. | |||||||
61-62 | Деление с остатком на 2, 3, 4, 5, 6 | 2 | Таблица умножения и деления. | ||||
63 | Деление с остатком на все однозначные числа. | 1 | |||||
64 | Треугольники. Его стороны. | 1 | Названия геометрических фигур. | Чертить треугольники. | |||
65 | Решение составных примеров и задач. | 1 | |||||
9. Повторение пройденного за год. | |||||||
66 | Решение примеров на умножение с проверкой. | 1 | |||||
67 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Контрольная работа. | ||||
68 | Закрепление изученного материала. | 1 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цель: формирование общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
Задачи:
- расширять и уточнять кругозор обучающихся на основе углубления уже имеющихся у них понятий;
- научить последовательно излагать свои мысли, правильно строить простые распространенные предложения;
- прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.
Коррекционные возможности предмета: развитие связной устрой речи, наблюдательности, слухового и произвольного внимания, долговременной памяти, логического мышления, мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; обогащение словаря.
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования для детей с нарушением интеллекта по программе для коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В Воронковой.
Нормативные - правовые документы.
- Закон об образовании РФ
- Типовые положения о специальной коррекционной школе VIII вида.
- Региональный учебный план Ростовской области.
Базисный учебный план по программе составляет 0,5 часа в неделю, 34 часа в год.
Комплект учебников и учебных пособий.
Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонением в развитии. Худенко Е. Д.
№ п/п | Содержательные линии, темы | Кол-во часов | Коррекционно-развивающие задачи | Педагогии средства, технологии | Проблемы, возникающие при изучении темы | Мониторинг |
1 | Сезонные изменения в природе. | 8 | Развитие устной связной речи, наблюдательности, слухового внимания, логического мышления. | Технология объяснительно - иллюстративного обучения (Я. А. Коменский), Технология разноуровнего обучения, Игровые технологии (Б.П. Никитин), Технология обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов). | Бедный словарный запас, слабое представление об окружающем мире. | |
2 | Улица, транспорт, пдд. | 4 | Развитие речи, развитие объема распределения и концентрации внимания, логического мышления, обогащение словарного запаса. | Плохо развита устная речь, затрудняются в составлении простых и сложных предложении. | ||
3 | Растения. | 7 | Развитие устной речи, долговременной памяти, внимания, наблюдательности, мыслительных операций. | На низком уровне развиты мыслительные операции: анализа, синтеза, обогащения словаря. | ||
4 | Животные. | 7 | Развитие устной речи, логического мышления, мыслительных операций. | Неразвито логическое мышление, затрудняются в классификации животных из-за недоразвитой устной речи. | ||
5 | Предметы быта. | 3 | Развитие устной речи, мыслительных операций, слухового внимания, обогащение словаря. | В описании внешнего вида животных и их характеристики. | ||
6 | Праздники. | 1 | Развития логического мышления, объема внимания, устной речи, обогащение словаря. | Бедный словарный запас. | ||
7 | Охрана здоровья человека. | 4 | Развитие устной речи, долговременной памяти, распределения и концентрации внимания, зрительного и слухового восприятия, логического мышления | Неумение адекватно оценивать свои поступки и заботиться о своем здоровье. |
№ | Содержательные линии, темы. | Кол-во часов | Обязательный минимум | Мониторинг | |
Знать | Уметь | ||||
1 | Начало осени. Сбор урожая. | 1 | Название, группу растений. | Определять и различать данные группы растений, участвовать в беседе, составлять предложения, используя слова вопроса. | |
2 | Овощи, фрукты, ягоды. | 1 | |||
3 | Грибы. Съедобные грибы и несъедобные | 1 | Съедобные и несъедобные грибы. | Различать съедобные и несъедобные грибы. | |
4 | Экскурсия Сентябрь - начало осени. | 1 | Приметы сезонных изменений в природе в начале осени. | Объяснять последовательность расположения месяца в году, к какому времени он относится, изменения, которых происходят в природе | |
5 | Сентябрь - начало осени. | 1 | 1-2 пословицы об осени, признаки начала осени. | Участвовать в беседе, отвечать на вопросы, читать выразительно и осознано. | |
6 | Полевые растения (рожь, кукуруза, овес) | 1 | Основные органы растений. | Находить общее и различное в основных органах растений. | |
7 | Город. | 1 | Названия города, в котором живут дети. | Ориентироваться в своем городе. | |
8 | Правила дорожного движения. | 1 | Правила дорожного движения. | Ориентироваться в различных дорожных ситуациях, составлять рассказ по картинке. | |
9 | Экскурсия "Золотой октябрь". | 1 | Приметы сезонных изменений в середине осени. | Участвовать в беседе, отвечать на вопросы, составлять рассказ по картинкам. | |
10 | II четверть. Ноябрь – сумерки года. | 1 | ]-2 пословицы. Приметы ноября, признаки осени. | Участвовать в беседе, составлять рассказ по картинке, осознано и правильно читать. | |
11 | Квартира. | 1 | Различные виды жилья. | Правильно пользоваться терминологией. | |
12 | Мебель. | 1 | Знать основные виды мебели. | Отвечать на вопросы, узнавать виды мебели. | |
13 | Посуда | 1 | Названия, виды, части посуды. | Различать виды посуды, узнавать предметы по описанию. | |
14 | Одежда осени. | 1 | Виды одежды в соответствии с временем года. | Участвовать в беседе, составлять предложения, узнавать предметы по описанию, правильно подбирать одежду. | |
15 | Зимний месяц декабрь. | 1 | 1 - 2 пословицы, поговорки, приметы о декабре. | Участвовать в беседе, отвечать на вопросы, осознанно, выразительно и правильно читать. | |
16 | Одежда зимой. | 1 | Виды одежды в соответствии с временем года. | Составлять предложения, узнавать предмет по описанию, подбирать одежду в соответствии с ситуацией. | |
17 | III четверть Зима начало года. | 1 | Названия зимних месяцев, зимних игр. | Составить рассказы о зиме, о зимних играх. | |
18 | Зимние забавы детей. | 1 | |||
19 | Вечнозеленые деревья. Ель, сосна. | 1 | |||
20 | Ель как представитель хвойных деревьев. | 1 | Название хвойных деревьев. | Различать ель и сосну. | |
21 | Сосна как представитель хвойных деревьев. | 1 | |||
22 | Обувь. | 1 | Виды одежды и обуви. | Участвовать в беседе, составлять предложения. | |
23 | Февраль последний месяц зимы. | 1 | Приметы сезонных изменений. | Участвовать в беседе. | |
24 | Экскурсия «Февраль - месяц метелей и вьюг, последний месяц зимы» | 1 | |||
2526 | Домашние животные. Домашние животные зимой. | 2 | Название домашних животных. • | Участвовать в беседе, различать домашних животных. | |
27 | IV четверть Дикие птицы: лебедь, гусь. | 1 | Название диких птиц. | Узнать по описанию, участвовать в беседе | |
28 | Экскурсия "Весна в апреле" | 1 | Название весенних месяцев. | Участвовать в беседе, составлять рассказы по схемам, заполнять таблицу. | |
29 | Зимующие и перелетные птицы. | 1 | |||
30 | Птицы в русских сказках. | 1 | |||
31 | Насекомые вредные и полезные. | 1 | Названия вредных и полезных насекомых. | Различать вредных и полезных насекомых. | |
32 | Рыбы как представители животных. | 1 | Знать названия (2-3) рыб. | Узнавать рыб среди других животных. | |
33 | Полезные ископаемые донской земли. | 1 | Названия ископаемых родного края. | Различать ископаемые. | |
34 | "Май - конец весны" экскурсия. | 1 | Названия весенних месяцев. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Цель: формирование и совершенствование умений и навыков владения русским языком в единстве с развитием познавательных процессов обучающихся.
Задачи:
- выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- повысить уровень общего развития обучающихся.
Коррекционные возможности предмета: развитие познавательных особенностей обучающихся, коррекция интеллектуальной деятельности и эмоционально - волевой сферы. Развитие фонетического слуха, долговременной, зрительной и слуховой памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, наблюдательности, развитие мыслительных операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации; развитие грамотной устной и письменной речи, обогащение словарного запаса.
Рабочая программа составлена на основе образовательного минимума содержания образования для детей с нарушением интеллекта и программой для коррекционных образовательных учреждений VIII вида по русскому языку под редакцией В.В Воронковой и требований к уровню подготовки обучающихся в 4 классе.
Нормативные - правовые документы.
- Закон об образовании Р.Ф.
- Типовые положения о специальной коррекционной школе VIII вида.
- Региональный учебный план Ростовской области.
- Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (Издательство "Просвещение" 2001 года.)
Учебный план по программе составляет 2 часов в неделю,68 часов в год.
Комплект учебников и учебных пособий: Аксёнова А.К. Галунчикова Н.К. Русский язык. Учебник для 4 класса, специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение 2002 года.
№ | Содержательные линии, темы | Кол- во часов | Коррекционно-развивающие задачи | Педагогии, средства, технологии | Проблемы, возникающие при изучении темы | Мониторинг |
1 | Повторение. | Активизация мыслительной деятельности. Повторение изученного по теме "Предложение". | Технология объяснительно иллюстративного обучения (Я.А.Коменский.), Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе. (В. Н Зайцев), Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов в начальной школе (В.В Фирсов.) | Нарушения грамотного строя речи. | Диагностический диктант. | |
2 | Звуки и чтение. | Развитие фонематического слуха. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентации. Работа над звукобуквенным анализом слов. | Нарушения произношения, различные дефекты речи. Недостаточно развитый фонематический слух. | Словарный и контрольный диктанты. | ||
3 | Слово. | Обогащение и уточнение словаря. Развитие восприятия при работе с предметными картинками, развитие памяти. Формирование навыков грамотного письма. | Трудность в осмыслении грам. фактов и соответствующих правил, названия предметов, действий и признаков. | Словарный и контрольный диктанты. | ||
4 | Предложение. | Формирование навыков построения простых предложений. Правильное оформление предложений на письме. | Неумение правильно строить предложения и выражать их на письме. | Комментированное письмо. Контрольный диктант. | ||
5 | Повторение пройденного. | Обобщение и повторение наиболее сложных тем. Развитие умения анализировать и систематизировать. | Кратковременное запоминание учебного материала. | Словарный и контрольный диктанты. |
№ | Содержательные линии, темы. | Кол- во часов | Дата | Обязательный минимум | Термины | Мониторинг | |||||
Знать | Уметь | ||||||||||
1. Повторение (предложение). | |||||||||||
11 | Употребления простого предложения. | 1 | Правильное написание большой буквы в начале предложения, постановка точки в конце предложения. | Составить предложения, по вопросу, по картинке, на тему, из слов, данных в нужной форме. | |||||||
22 | Изменение слов. | 1 | Словарная работа. | ||||||||
33 | Составление ответов на вопросы по тексту. | 1 | |||||||||
2. Звуки и буквы (алфавит). | |||||||||||
44 | Запись слов в алфавитном порядке. | 1 | Располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться словарем | Самостоятельная работа | |||||||
55 | Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука. | 1 | Мягкий знак звука не обозначает. Мягкий знак показывает обозначение мягкости согласных. | Списать слова с мягким знаком, письмо под диктовку. | |||||||
66 | Диагностический диктант. | 1 | Диагностический диктант. | ||||||||
77 | Упражнение на правописание слов с "Ь" на конце и середине слова. | 1 | Разделительный мягкий знак разделяет согласный от гласного. | Выделять в тексте мягкие согласные, смягченные "Ь", правильно употреблять "Ь» для смягчения и разделения. | |||||||
88 | Образование слов с разделительным "Ь" | 1 | |||||||||
99 | Дифференциация слов с разделительным "Ь" | 1 | |||||||||
110 | Перенос слов с "Ь" в середине слова. | 1 | |||||||||
5. Гласные после шипящих. | |||||||||||
111- 12 | Упражнение в правописании слов с сочетаниями: жи - ши, ча - ща, чу - щу. | 22 | Правило написания сочетаний: жи - ши, ча - ща, чу - щу. | Правильно написать слова с пропущенной орфограммой. | |||||||
6. Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова. | |||||||||||
113 | Парные звонкие и глухие согласные в середине слова. | 1 | Парные звонкие и глухие согласные. | Объяснить написание парных согласных в конце и в середине слова, подбирать проверочные слова, путем изменения формы слова. | |||||||
114 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | |||||||||
115 | Правописание звонкие и глухие согласные в середине слова | 1 | |||||||||
116 | Составление предложений по картинке. | 1 | |||||||||
117 | Закрепление материала по теме: «Парные звонкие и глухие согласные» | 1 | |||||||||
118 | Контрольный диктант. | 1 | Контрольный диктант. | ||||||||
7. Ударные и безударные гласные. | |||||||||||
119 | II четверть. Ударные и безударные гласные. | 1 | Знать, как с помощью ударения различать смысл слов (слова - омонимы). Правописание слов с ударными гласными и безударными; какие гласные называют ударными, а какие безударными. | Делить слова на слоги, определять ударные и безударные гласные. Давать ответы на поставленные вопросы и записывать их. | |||||||
220 | Дифференциация слов с ударением на разные слоги. | 1 | Словарная работа. | ||||||||
221 | Дифференциация ударных и безударных гласных. | 1 | |||||||||
222 | Единообразное написание гласной в слове под ударением и без ударением. | 1 | |||||||||
223 | Контрольное списывание. | 1 | Контрольное списывание. | ||||||||
8. Правописание безударных гласных. | |||||||||||
224 | Проверка безударных гласных. | 1 | Какие гласные безударные "Опасные". Отличие произношения от написания. | Правописания безударных гласных путем подбора родственных слов. Изменять формы слов по числам. | |||||||
225 | Подбор проверочных слов с ударной гласной. | 1 | |||||||||
226 | Дифференциация слов с ударением и безударной гласной. | 1 | |||||||||
227 | Составление предложений из отдельных слов. | 1 | Правила написания простого предложения. Написание словарных слов. | ||||||||
228 | Непроверяемые безударные гласные в словарных словах. | 1 | |||||||||
229 | Дифференциация слов с проверяемой и не проверяемой безударной гласной. | 1 | |||||||||
330 | Дифференциация слов с безударной гласной и парными согласными. | 1 | Правила. | ||||||||
331 | Составление рассказа-описания по картинке. | 1 | Рассказ описания | ||||||||
332 | Контрольный диктант. | 1 | Контрольный диктант. | ||||||||
9. Части речи. | |||||||||||
333 | III четверть. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | Какие слова отвечают на вопрос "Кто?", какие на вопрос "Что?". | Различать слова одушевленные и неодушевленные при помощи вопросов, выделять основные признаки. | |||||||
334 | Изменение названий предметов по падежным вопросам. | 1 | |||||||||
335 | Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | |||||||||
336 | Слова, обозначающие действие предметов. | 1 | На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия предметов. | ||||||||
337 | Названия предметов и действий в предложении. | 1 | |||||||||
338 | Слова, обозначающие действия предметов, близкие и противоположные по значению. | 1 | |||||||||
339 | Составление рассказа по вопросам. | 1 | |||||||||
440 | Слова, обозначающие признаки предмета. | 1 | На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки, как они изменяются по родам вопросам. | Различать в речи, в тексте слова, обозначающие признаки предметов. | |||||||
441 | Изменение слов, обозначающих признаки, по родам. | 1 | |||||||||
442 | Изменение слов, обозначающих признаки, по падежам. | 1 | |||||||||
443 | Работа над главным членом предложения. | 1 | Словарный диктант. | ||||||||
444 | Слова, близкие по значению. | 1 | |||||||||
445 | Составления рассказа с элементами сочинения. | 1 | |||||||||
10. Имена собственные. | |||||||||||
446 | Имена собственные. Большая буква в географических названиях. | 1 | Название городов. деревень, сел, водоемов. | ||||||||
447 | Дифференциация имен собственных. | 1 | |||||||||
448 | Дифференциация имен собственных и нарицательных. | 1 | |||||||||
11. Предлог | |||||||||||
449 | Правописание предлогов с другими словами. | 1 | Правописание предлогов со словами. | Писать предлоги со словами, находить их в предложении. | |||||||
550 | Значение предлогов, связь с другими словами. | 1 | |||||||||
551 | Употребление предлогов в предложении. | 1 | |||||||||
552 | Контрольный диктант по теме "Правописание предлогов". | 1 | Диктант. | ||||||||
12. Родственные слова. | |||||||||||
553 | IV четверть. Правописания слов с разделительным Ъ. | 1 | |||||||||
554 | Корень - общая часть родственных слов. | 1 | |||||||||
555 | Выделения корня в родственных словах. | 1 | |||||||||
556 | Образование родственных слов, обозначающих признаки и действия предметов. | 1 | |||||||||
13. Предложение. | |||||||||||
557 | Предложение как единица речи. | 11 | Правило. | Писать предложение. | |||||||
558 | Главная мысль в предложении. | 11 | |||||||||
559 | Связь слов в предложении по вопросам. | 11 | |||||||||
660 | Постановка вопросов к словам в предложении. | 11 | |||||||||
661 | Составления распространенного предложения. | 11 | |||||||||
662 | Дифференциация вопросительных и повествовательных предложений. | 11 | Правило. | Определять повествовательные, вопросительные, восклицательные. | |||||||
663 | Закрепление материала. | 1 | |||||||||
15. Главные и второстепенные члены предложения. | |||||||||||
664 | Подлежащие - главный член предложения | 1 | Правило. | Задавать вопросы, определять главные и вопросительные слова в предложении. | |||||||
665 | Сказуемое - главный член предложения. | 1 | |||||||||
666 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |||||||||
667 | Контрольный итоговый диктант. | 1 | Итоговый диктант. | ||||||||
668 | Повторение изученного материала. | 1 |
Предварительный просмотр:
Цель: интенсивное развитие двух видов чтения: вслух и "про себя".
Задачи:
- научить читать сознательно, правильно текст целыми словами с соблюдением пауз и с соответствующей интонацией;
- научить выделить главных действующих лиц, выражая к ним своё отношение;
- научить пересказывать прочитанное полно и выборочно.
Коррекционные возможности предмета: развитие техники чтения, умения анализировать текст; совершенствование навыков устной речи; развитие познавательных интересов детей, расширения кругозора; воспитание нравственных качеств, необходимых для самостоятельной жизни; развитие слуховой памяти, развитие выразительного, осознанного, правильного чтения.
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования для детей с нарушением интеллекта и программы для коррекционных образовательных учреждений VIII вида по чтению под редакцией В.В. Воронковой и требований к уровню подготовки обучающихся в 4 классе.
Нормативные - правовые документы:
- Закон об образовании РФ.
- Типовые положения о специальной коррекционной школе VIII вида.
- Региональный учебный план Ростовской области.
- Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида (Издательство "Просвещение" 2001 года)
Базисный учебный план по программе составляет 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Комплект учебников и учебных пособий: З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева "Книга для чтения" 4 класс, Москва «Просвещение», 2002 г.
№ п/п | Содержательные линии, темы | Кол-во часов | Коррекционно-развивающие задачи | Педагогии, средства, технологии | Проблемы, возникающие при изучении темы | Мониторинг |
1 | "Что такое хорошо" | 12 | Развитие слуховой памяти. внимания. | Технология объяснительно иллюстративного обучения (Я.А. Коменский), Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов), Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев). | Бедный словарный запас, слабое представление об окружающем мире. | Проверка техники чтения в начале года. |
2 | "Уж небо осенью дышало" | 6 | ||||
3 | "Народные сказки" | 5 | Работа над темпом речи. Формирования навыков устной речи, фонетического слуха. | Незрелость эмоционально- волевой сферы. | Тестовый контроль. | |
4 | "О труде и трудолюбии" | 4 | ||||
5 | "Произведение русских и зарубежных писателей" | 5 | ||||
6 | "Идет волшебница зима" | 10 | Совершенствование интонационной речи. Развитие связной речи. | Неумение адекватно оценивать поступки героев. | ||
7 | "Люби все живое" | 10 | ||||
8 | "Весна идет!" | 10 | ||||
9 | "Лето наступило" | 6 | Развития слуховой памяти. | Неточное интонационное оформление предложений. | Проверка техники чтения в конце учебного года. |
№ п/п | Содержательные линии | Кол-во часов | Дата | Обязательный минимум | Термины | Мониторинг | |
Знать | Уметь | ||||||
1. "Что такое хорошо" | |||||||
1 | I четверть. Е. Благинина. "Прощание с летом" | 1 | Как правильно построить предложения, ответ на заданный вопрос. Как выделять главную мысль. | Читать сознательно, правильно, целыми словами вслух с соблюдением пауз и с соответствующей интонацией. Отвечать на вопросы по тексту прочитанному. Выделять главную мысль, главных действующих лиц, выражая к ним свое отношение. | |||
2 | А. Седугин "Молоток" | 1 | |||||
3-4 | Е. Пермяк "Пичугин мост" | 2 | |||||
5-6 | По И. Дику "Счастливая" ручка. | 2 | |||||
7-8 | А. Гайдар "Невидимые помощники". | 2 | |||||
9 | С. Маршак "Лодыри и кот". | 1 | |||||
10 | И. Крылов "Лебедь, рак и щука" | 1 | Выучить басню наизусть. | ||||
11 | В. Осеева "Печенье" | 1 | Пересказ. | ||||
12 | Обобщающий урок по теме "Что такое хорошо" | 1 | |||||
2. "Уж небо осенью дышало". | |||||||
13 | По. К. Ушинскому "Осень" | 1 | Осенние месяцы (названия) и их особенности. Приметы осени. | Определять главную мысль произведения. | |||
14 | По М. Ильину и В. Сегал "В чудесной кладовой" | 1 | |||||
15 | О. Высотская "Осеннее утро" | 1 | Стихотворение наизусть. | ||||
16 | А. Пушкин "Уж небо осенью дышало" | 1 | Выразительно читать, улавливать отношение автора к описываемым событием. | ||||
117 | Крылов "Стрекоза и муравей" | 11 | |||||
18 | "Тарас и Соболько" Проверка техники чтения. | 11 | Техника чтения. | ||||
3. Народные сказки. | |||||||
19 | II четверть. "Гуси - лебеди" Русская сказка. | 1 | Как отвечать, используя слова вопросов. | Осознано и правильно читать текст целыми словами, трудные слова читать по слогам. Выделять в сказке главных действующих лиц, слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию или иллюстрации. | |||
20-21 | "Росомаха и лисица" Эвенкийская сказка | 2 | |||||
22 | "Отчего у зайца уши длинные" Мансийская сказка. | 1 | |||||
23 | "Лиса и волк" Русская сказка. | 1 | |||||
4. О труде и трудолюбии. | |||||||
24 | К. Ушинский "Два плуга" | 1 | Рассуждать, рассказывать о труде дома и в школе. | ||||
25 | И. Крылов "Трудолюбивый медведь". | 1 | |||||
26 | Ю. Тувим "Все для всех" | 1 | |||||
227 | Е. Пермяк. "Для чего руки нужны". | 1 | |||||
| |||||||
28-29 | Г. - X Андерсен "Гордая игла". | 2 | Название нескольких изученных произведений русских и зарубежных авторов. | Уметь находить предложенный учителем эпизод в произведении. Выражать своё отношение к поступку героя. | |||
30-31 | А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" | 2 | |||||
32 | Братья Грим "Соломинка, уголек и боб" | 1 | |||||
6. Идет волшебница зима. | |||||||
33 | III четверть. И. Никитин. "Встреча зимы" | 1 | Характерные особенности времен года и названия месяцев. | Сравнивать состояние природы в разное время года. | Тест. | ||
34 | По. И Соколову - Микитову "Зима в лесу" | 1 | |||||
35 | И. Суриков " Детство" | 1 | |||||
36-37 | Л. Толстой "Филиппок" | 2 | |||||
38-39 | Н. Некрасов. "Мужичок с ноготок" | 2 | |||||
40 | Ю. Дмитриев "Для чего нужен снег". | 1 | Правильно составлять ответы на вопросы. | ||||
41-42 | А. Гайдар "Елка в тайге". | 2 | Приметы зимы. | ||||
7. Люби все живое. | |||||||
43 | По В. Костылеву "Береза" | 1 | |||||
44-45 | В. Тарасов "Четвероногий друг". | 2 | |||||
46 | М. Пришвин. "Гаечки" | 1 | |||||
47-48 | М. Горький "Воробьишко". | 2 | |||||
49 | По Г. Скребицкому "Медвежонок". | 1 | Повадки животных, привычки. | Самостоятельно составлять рассказы о животных. | |||
50 | И. Токмакова "В чудной стране". | 1 | Воспринимать на слух произведения различных жанров, передавать свое настроение, отношение к прочитанному. | ||||
51-52 | Л. Толстой "Золотой ключик". | 2 | |||||
8. Весна идет! | |||||||
53 | IV четверть. Ф. Тютчев "Весенние воды". | 1 | Название времен года, приметы о весне, загадки о весенних явлениях природы. Названия весенних месяцев и их последовательности Правило заучивания стихотворения наизусть. | Давать полные правильные ответы на вопросы по прочитанному. Составлять рассказ по картинке. Выразительно читать стихотворения, уметь выделять главное. | |||
54 | В. Ситков "Утро" | 1 | |||||
55 | И. Никитин "Полюбуйся: Весна наступает..." | 1 | |||||
56-58 | По А. Платонову. "Ещё о маме" | 3 | |||||
59 | Л. Квитко "Бабушкины руки" | 1 | |||||
60 | А. Барков. "Яшка" | 1 | Отчетливо выразительно читать стих - е. Кратко высказывать свое мнение о прочитанном с помощью наводящих вопросов учителя. | ||||
61 | В. Орлов "Лесной цветок" | 1 | |||||
62 | Н. Сладков "Медведь и солнце" | 1 | |||||
9. Лето наступило. | |||||||
63 | И. Никитин "Вечер ясен и тих" | 1 | |||||
64-65 | По Н. Носову "Огородники" | 2 | Знать летние месяцы, приметы лета. | ||||
66 | В. Орлов. "Письмо ровеснику" | 1 | |||||
67 | М. Пришвин. "Золотой луг" | 1 | |||||
68 | В. Драгунский "Третье место в стиле баттерфляй" | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...
Рабочая учебная программа по письму и развитию речи, 4 класс
Рабочая программа составлена с данными требованиями.1. Титульный лист (традиционное оформление).2. Пояснительная записка ( что за документ, для кого предназначен).3. Содержание программы.4. Тема...
Рабочая учебная программа по письму и развитию речи. 4 класс. Школа VIII вида
Программа включает три раздела:1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.2. Основное содержание с распределением учебных часов по отдельным ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
- формировать основы знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...
Сборник проверочных и контрольных работ по математике и письму и развития речи для обучающихся 2-4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида
Сборник проверочных и контрольных работ по математике и развития речи для обучающихся 2-4 классов коррекционных школ 8 вида...
Рабочая программа (6 класс) по коррекционному обучению (8 вид) по письму и развитию речи
Предлагаю Рабочую программу по письму и развитию речи (6класс) для учителей, работающих с детьми с ОВЗ (8 вид). Программа составлена в соответствии с программой В.В.Воронковой....
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс 2017-2018 учебный год
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс 2017-2018 учебный год...