Учебная программа по чтению и развитию речи, по математике, по письму и развитию речи
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Ковтунова Ольга Юрьевна

Программа предназначена для индивидуальных занятий  с учащиммися 4класса коррекционной общеобрааазовательной школы VIII.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx35.54 КБ
Файл razvitie_rechi.docx27.46 КБ
Файл russkiy.docx34.79 КБ
Файл chtenie.docx34.56 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Цель: формирование вычислительных навыков в пределах 100 в решении примеров и текстовых задач.

Задачи:

  1. Формировать представления о натуральном ряде чисел.
  2. Учить производить основные арифметические действия (4).
  3. Учить решать простые и составные арифметические задачи.
  4. Дать представления об основных величинах (длине отрезка, стоимости, времени, массе предметов): единицах измерения  величин и их соотношениях.

Коррекционные возможности предмета: развитие познавательных способностей обучающихся, коррекция интеллектуальной деятельности и эмоционально- волевой сферы. Развитие объема концентрации внимания; развитие зрительного и слухового восприятия, долговременной памяти, логического мышления, мыслительных операции: анализа, обобщения, синтеза, классификации.

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования для детей с нарушением интеллекта и программы для коррекционных образовательных учреждений VIII вида математике под редакцией М.Н Перовой. В.В.  и требований к уровню подготовки обучающихся .

Нормативные - правовые документы.

  1. Закон об образовании РФ
  2. Типовые положения о специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Региональный учебный план Ростовской области.

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (Издательство "Просвещение" 2001 года.)

Учебный план 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Комплект учебников и учебных пособий: М.Н Перова «Математика» 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, М.Просвещение, 2002 г.

№№

Содержательные линии, темы

Кол-во часов

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогии средства, технологии

Проблемы, возникающие при изучении темы

Мониторинг

1

Повторение. Нумерация. Умножение и деление.

    5

Развитие зрительного и слухового восприятия. Формирование зрительного пространственной ориентировки на основе числового ряда.

Технология личностно - ориентированного обучения (Бондаревская), Теория формирования умственной деятельности (П. Я Гальтерин, М.Б. Волович), Интегрированное обучение (Шацкий. Блонский)

Кратковременная память. Кратковрем. заломинан. таблицы умножение и деление.

2

Сложение и вычисление с переходом через разряд.

     16

Формирование логического сочетания практических действий с умственными. Развития зрительного восприятия.

Слабое знание состава чисел.

3

Умножение и деление.

31

Развития долговременной памяти. Формирование зрительного восприятия.

Кратковрем. запомин. таблицы умножение и деление.

4

Единица измерения длины, веса, времени.

8

Развития долговременной и образной памяти. Развития зрительного восприятия. Формирование произвольного внимания.

Неумение соотнести данные величины с жизненными ситуациями.

5

Геометрическая математика.

     5

Развития зрительного восприятия.

Нет достаточно четких представлений о геометрических фигурах.

6

Повторение пройденного за год.

     3

Развития умения анализировать и систематизировать.

Кратковременное запоминание учебного материала.

Контрольная работа.

№ п/п

Содержательные линии

Кол-во часов

Дата

Обязательный минимум

Термины

Мониторинг

Знать

Уметь

1.         Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.

1

Нумерация в пределах 100. Счет  десятками.

1

Счет в пределах 100

Последовательно располагать числа в числовом ряду. Разлаживать двузначные числа      на круглые десятки и единицы.

2

Состав двузначных чисел.

1

3

Двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

4

Сложение и вычитание двузначных чисел с десятками и единицами.

1

5

Составные примеры.

1

Составление примеров.

2. Меры длины.

6

Метр, сантиметр - мера длины.

1

Соотношение мер длины.

Вычеркивать отрезки

определенной длины. Измерять отрезки в см, мм с точностью до мм.

Метр, сантиметр.

7

Миллиметр - мера длины.

1

Миллиметр.

8

Диагностическая контрольная работа.

1

Контрольная работа.

3. Умножение и деление (повторение).

9

Измерения и черчения отрезков в см и мм.

1

Виды углов.

10

Решение задач на нахождение произведения.

1

4. Меры массы.

11

Килограмм и центнер - меры массы.

1

1 ц = 100 кг

Соотнести центнер с другими единицами. Переводить кг в ц, ц в кг.

Килограмм центнер.

12

Сравнение меры массы. Решение задач и примеров.

1

Соотношение мер массы.

13

Примеры на сложение типа 24+6 и 24+16

1

Разрядные единицы. Порядок действий. Состав двухзначных чисел.

14

Вычисление двухзначных чисел из круглых десятков типа: 30-12.

1

4. Сложение и вычитание в пределах 100 с перех. ч/з разряд.

15

Сложение с пределом через разряд, решение примеров вида: 9+4, 59+4.

1

Таблицу сложения чисел с переходом через десяток.

Решать примеры данного вида, считать пятерками, составлять задачи по схеме.

16

Решение примеров и задач.

1

17

Закрепление материала по теме: "Вычитание и сложение в пределах 100 с переходом через разряд".

1

18

Контрольная работа.

1

Контрольная работа.

5. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

19

Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток.

1

20

Сложение именованных чисел с переходом через десяток.

1

Отношения: " на...больше", "на ...меньше "

Разлагать двухзначные числа на сумму разрядных слагаемых. Представлять 2-ечисло в виде суммы удобных слагаемых. Решать простые и сложные задачи на разные отношения. Уметь чертить с помощью линейки прямоугольник.

21

Письменное вычитание с переходом через десяток

1

Прием вычитания двухзначных чисел "в столбик" (с переходом через десяток).

6. Умножение и деление.

22

Умножение числа 2. Таблица умножения на 2.

1

Таблица умножения на 2. Деление на 2.

Таблица умножения на 3. Деление на 3.

Заменять сложения одинаковых слагаемых умножением. Находить известное делимое по частному.

23

Деление числа 2.

1

24

Умножение числа 3. таблица умножения на 3.

1

25

Деление на 3 равные части.

1

26

Умножение числа 4. Таблица умножения на 4.

1

Названия линий. Таблицу  деления на 4.

27

Линия: прямая, кривая ломаная.

1

28

Деление на 4 равные части

1

Решать задачи на 4 равные части. Различать виды задач.

29

Замкнутая и незамкнутая кривая. Дуга.

1

30-31

Умножение числа 5. Таблица умножения на 5.

2

32

Контрольная работа по теме: "умножение и деление чисел на 2, 3,4, 5".

1

Контрольная работа.

33

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1

Таблица умножения числа 6.

Переместительное правило умножения. Таблица деления на 6.

34

Умножение числа 6. таблица умножения на 6.

1

35

Деление на 6 равных частей.

1

36

Решение задач на нахождение цены, кол-ва, стоим.

1

Правило нахождения цены.

Применять правило.

37

Умножение числа 7.

1

Таблица умножения на 7.

38

Решение составных задач.

1

39

Деление на 7 равных частей.

1

Таблица деления на 7.

40

Прямая линия. Отрезок.

1

Отличие прямой от отрезка.

Измерять отрезки и прямые в см, мм.

41

Умножение числа 8. таблица умножения на 8.

1

Таблица умножения числа 8.

Применять таблицу при решении примеров и задач.

42

Умножение именованных чисел.

1

43

Деление на 8 равных частей.

1

Таблица деления на 8.

44

Деление на 9 равных частей.

1

45

Деление на единицу.

1

46

Взаимное положение окружности, прямой отрезка.

1

47

Умножение нуля на нуль.

1

Правило.

Применять правило.

48-49

Деление нуля.

2

50

Деление чисел на10.

1

51

Контрольная работа

1

52

Меры времени.

1

Определять время.

7. Числа, полученные при измерении стоимости, длины времени.

53-55

Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.

3

56

Секунда - мера времени.

1

Меры времени.

Ориентироваться по часам.

57

Взаимное положение геометрических фигур.

1

Названия геометрических фигур.

Чертить геометрические фигуры.

58-59

Все арифметические действия в пределах 100.

2

60

Решение задач на нахождение части от числа.

1

8. Деление с остатком.

61-62

Деление с остатком на 2, 3, 4, 5, 6

2

Таблица умножения и деления.

63

Деление с остатком на все однозначные числа.

1

64

Треугольники. Его стороны.

1

Названия геометрических фигур.

Чертить треугольники.

65

Решение составных примеров и задач.

1

9. Повторение пройденного за год.

66

Решение примеров на умножение с проверкой.

1

67

Итоговая контрольная работа.

1

Контрольная работа.

68

Закрепление изученного материала.

1



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цель: формирование общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Задачи:

  1. расширять и уточнять кругозор обучающихся на основе углубления уже имеющихся у них  понятий;
  2. научить последовательно излагать свои мысли, правильно строить простые распространенные предложения;
  3. прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.

Коррекционные возможности предмета: развитие связной устрой речи, наблюдательности, слухового и произвольного внимания, долговременной памяти, логического мышления, мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; обогащение словаря.

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования для детей с нарушением интеллекта по программе для коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В Воронковой.

Нормативные - правовые документы.

  1. Закон об образовании РФ
  2. Типовые положения о специальной коррекционной школе VIII вида.
  3. Региональный учебный план Ростовской области.

Базисный учебный план по программе составляет 0,5 часа в неделю, 34 часа в год.

Комплект учебников и учебных пособий.

 Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонением в развитии. Худенко Е. Д.

№ п/п

Содержательные линии, темы

Кол-во часов

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогии средства, технологии

Проблемы, возникающие при изучении темы

Мониторинг

1

Сезонные изменения в природе.

8

Развитие устной связной речи, наблюдательности, слухового внимания, логического мышления.

Технология объяснительно - иллюстративного обучения (Я. А. Коменский), Технология разноуровнего обучения, Игровые технологии (Б.П. Никитин), Технология обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов).

Бедный словарный запас, слабое представление об окружающем мире.

2

Улица, транспорт, пдд.

4

Развитие речи, развитие объема распределения и концентрации внимания, логического мышления, обогащение словарного запаса.

Плохо развита устная речь, затрудняются в составлении простых и сложных предложении.

3

Растения.

7

Развитие устной речи, долговременной памяти, внимания, наблюдательности, мыслительных операций.

На низком уровне развиты мыслительные операции: анализа, синтеза, обогащения словаря.

4

Животные.

7

Развитие устной речи, логического мышления, мыслительных операций.

Неразвито логическое мышление,  затрудняются в классификации животных из-за недоразвитой устной речи.

5

Предметы быта.

3

Развитие устной речи, мыслительных операций, слухового внимания, обогащение словаря.

В описании внешнего вида животных и их характеристики.

6

Праздники.

1

Развития логического мышления, объема внимания, устной речи, обогащение словаря.

Бедный словарный запас.

7

Охрана здоровья человека.

4

Развитие устной речи, долговременной памяти, распределения и концентрации внимания, зрительного и слухового восприятия, логического мышления

Неумение адекватно оценивать свои поступки и заботиться о своем здоровье.

Содержательные линии, темы.

Кол-во часов

Обязательный минимум

Мониторинг

Знать

Уметь

1

Начало осени. Сбор урожая.

1

Название, группу растений.

Определять и различать данные группы растений, участвовать в беседе, составлять предложения, используя слова вопроса.

2

Овощи, фрукты, ягоды.

1

3

Грибы. Съедобные грибы и несъедобные

1

Съедобные и несъедобные грибы.

Различать съедобные и несъедобные грибы.

4

Экскурсия Сентябрь - начало осени.

1

Приметы сезонных изменений в природе в начале осени.

Объяснять последовательность расположения месяца в году, к какому времени он относится, изменения, которых происходят в природе

5

Сентябрь - начало осени.

1

1-2 пословицы об осени, признаки начала осени.

Участвовать в беседе, отвечать на вопросы,  читать выразительно и осознано.

6

Полевые растения (рожь, кукуруза, овес)

1

Основные органы растений.

Находить общее и различное в основных органах растений.

7

Город.

1

Названия города, в котором живут

дети.

Ориентироваться в своем городе.

8

Правила дорожного движения.

1

Правила дорожного движения.

Ориентироваться в различных дорожных ситуациях, составлять рассказ по картинке.

9

Экскурсия "Золотой октябрь".

1

Приметы сезонных изменений в середине осени.

Участвовать в беседе, отвечать на вопросы, составлять рассказ по картинкам.

10

II четверть.

Ноябрь – сумерки года.

1

]-2 пословицы.  Приметы ноября, признаки осени.

Участвовать в беседе, составлять рассказ по картинке, осознано и правильно читать.

11

Квартира.

1

Различные виды жилья.

Правильно пользоваться терминологией.

12

Мебель.

1

Знать основные виды мебели.

Отвечать на вопросы, узнавать  виды мебели.

13

Посуда

1

Названия, виды, части посуды.

Различать виды посуды, узнавать предметы по описанию.

14

Одежда осени.

1

Виды одежды в соответствии с временем года.

Участвовать в беседе, составлять предложения, узнавать предметы по описанию, правильно подбирать одежду.

15

Зимний месяц декабрь.

1

1 - 2 пословицы, поговорки, приметы о декабре.

Участвовать в беседе, отвечать на вопросы, осознанно,  выразительно и правильно читать.

16

Одежда зимой.

1

Виды одежды в соответствии с временем года.

Составлять предложения, узнавать предмет по описанию, подбирать одежду в соответствии с ситуацией.

17

III четверть

Зима начало года.

1

Названия зимних месяцев, зимних игр.

Составить рассказы о зиме, о зимних играх.

18

Зимние забавы детей.

1

19

Вечнозеленые деревья. Ель, сосна.

1

20

Ель как представитель хвойных деревьев.

1

Название хвойных деревьев.

Различать ель и сосну.

21

Сосна как представитель хвойных деревьев.

1

22

Обувь.

1

Виды одежды и обуви.

Участвовать в беседе, составлять предложения.

23

Февраль последний месяц зимы.

1

Приметы сезонных изменений.

Участвовать в беседе.

24

Экскурсия «Февраль - месяц метелей и вьюг, последний месяц зимы»

1

2526

Домашние животные. Домашние животные зимой.

2

Название домашних животных.

Участвовать в беседе, различать

домашних животных.

27

IV четверть

Дикие птицы: лебедь, гусь.

1

Название диких птиц.

Узнать по описанию, участвовать в беседе

28

Экскурсия "Весна в апреле"

1

Название весенних месяцев.

Участвовать в беседе, составлять рассказы по схемам, заполнять таблицу.

29

Зимующие и перелетные птицы.

1

30

Птицы в русских сказках.

1

31

Насекомые вредные и полезные.

1

Названия вредных и полезных насекомых.

Различать вредных и полезных насекомых.

32

Рыбы как представители

животных.

1

Знать названия (2-3) рыб.

Узнавать рыб среди других животных.

33

Полезные ископаемые донской земли.

1

Названия ископаемых родного края.

Различать ископаемые.

34

"Май - конец весны" экскурсия.

1

Названия весенних месяцев.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Цель: формирование и совершенствование умений и навыков владения русским языком в единстве с развитием познавательных процессов обучающихся.

Задачи:

  1. выработать достаточно прочные навыки грамотного  письма;
  2. научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  3. повысить уровень общего развития обучающихся.

Коррекционные возможности предмета: развитие познавательных особенностей обучающихся, коррекция интеллектуальной деятельности и эмоционально - волевой сферы. Развитие фонетического слуха, долговременной, зрительной и слуховой памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, наблюдательности, развитие мыслительных операций: сравнения, анализа, обобщения,  классификации; развитие грамотной устной и письменной речи, обогащение словарного запаса.

Рабочая программа составлена на основе образовательного минимума содержания образования для детей с нарушением интеллекта и программой для коррекционных образовательных учреждений VIII вида по русскому языку под редакцией В.В Воронковой и требований к уровню подготовки обучающихся в 4 классе.

Нормативные - правовые документы.

  1. Закон об образовании Р.Ф.
  2. Типовые положения о специальной коррекционной школе VIII вида.
  3. Региональный учебный план Ростовской области.
  4. Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (Издательство "Просвещение" 2001 года.)

Учебный план по программе составляет 2 часов в неделю,68 часов в год.

Комплект учебников и учебных пособий:  Аксёнова А.К. Галунчикова Н.К. Русский язык. Учебник для 4 класса, специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение 2002 года.

Содержательные линии, темы

Кол-

во часов

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогии, средства, технологии

Проблемы, возникающие при изучении темы

Мониторинг

1

Повторение.

Активизация мыслительной деятельности. Повторение изученного по теме "Предложение".

Технология объяснительно иллюстративного обучения (Я.А.Коменский.), Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе. (В. Н Зайцев), Технология

уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов в начальной школе (В.В Фирсов.)

Нарушения грамотного строя речи.

Диагностический диктант.

2

Звуки и чтение.

Развитие фонематического слуха. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентации. Работа над звукобуквенным анализом слов.

Нарушения произношения, различные дефекты речи. Недостаточно развитый фонематический слух.

Словарный и

контрольный

диктанты.

3

Слово.

Обогащение и уточнение словаря. Развитие восприятия при работе с предметными картинками,  развитие памяти. Формирование навыков грамотного письма.

Трудность в осмыслении грам. фактов и соответствующих правил, названия предметов, действий и признаков.

Словарный и

контрольный

диктанты.

4

Предложение.

Формирование навыков построения простых предложений. Правильное оформление предложений на письме.

Неумение правильно строить предложения и выражать их на письме.

Комментированное письмо. Контрольный диктант.

5

Повторение пройденного.

Обобщение и повторение наиболее сложных тем. Развитие умения анализировать и систематизировать.

Кратковременное запоминание учебного материала.

Словарный и

контрольный

диктанты.

Содержательные линии, темы.

Кол- во часов

Дата

Обязательный минимум

Термины

Мониторинг

Знать

Уметь

1. Повторение (предложение).

11

Употребления простого предложения.

1

Правильное

написание

большой буквы в

начале

предложения,

постановка точки в конце предложения.

Составить

предложения, по вопросу, по картинке, на тему, из слов, данных в нужной форме.

22

Изменение слов.

1

Словарная работа.

33

Составление ответов на вопросы по тексту.

1

2. Звуки и буквы (алфавит).

44

Запись слов в алфавитном порядке.

1

Располагать слова в

алфавитном порядке, пользоваться словарем

Самостоятельная работа

55

Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука.

1

Мягкий знак звука не обозначает. Мягкий знак показывает  обозначение мягкости согласных.

Списать слова с мягким знаком, письмо под диктовку.

66

Диагностический диктант.

1

Диагностический диктант.

77

Упражнение на правописание слов с "Ь" на конце и середине слова.

1

Разделительный мягкий знак разделяет согласный от гласного.

Выделять в тексте мягкие согласные, смягченные "Ь", правильно употреблять "Ь» для смягчения и разделения.

88

Образование слов с разделительным "Ь"

1

99

Дифференциация слов с разделительным "Ь"

1

110

Перенос слов с "Ь" в середине слова.

1

5. Гласные после шипящих.

111- 12

Упражнение в правописании слов с сочетаниями: жи - ши, ча - ща, чу - щу.

22

Правило написания  сочетаний: жи - ши, ча - ща, чу - щу.

Правильно написать слова с пропущенной орфограммой.

6. Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.

113

Парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

1

Парные звонкие и глухие согласные.

Объяснить написание парных согласных в конце и в середине слова, подбирать проверочные слова, путем изменения формы слова.

114

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

115

Правописание звонкие и глухие согласные в середине слова

1

116

Составление предложений по картинке.

1

117

Закрепление материала по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»

1

118

Контрольный диктант.

1

Контрольный диктант.

7. Ударные и безударные гласные.

119

II четверть.

Ударные и безударные гласные.

1

Знать, как с помощью ударения различать смысл слов (слова - омонимы). Правописание слов с ударными гласными и безударными; какие гласные называют ударными, а какие безударными.

Делить слова на слоги, определять ударные и безударные гласные. Давать ответы на поставленные вопросы и записывать их.

220

Дифференциация слов с ударением на разные слоги.

1

Словарная работа.

221

Дифференциация ударных и безударных гласных.

1

222

Единообразное написание гласной в слове под ударением и без ударением.

1

223

Контрольное списывание.

1

Контрольное списывание.

8. Правописание безударных гласных.

224

Проверка безударных гласных.

1

Какие гласные безударные "Опасные". Отличие произношения от написания.

Правописания безударных гласных путем подбора родственных слов. Изменять формы слов по числам.

225

Подбор проверочных слов с ударной гласной.

1

226

Дифференциация слов с ударением и безударной гласной.

1

227

Составление предложений из отдельных слов.

1

Правила написания простого предложения. Написание словарных слов.

228

Непроверяемые безударные гласные в словарных словах.

1

229

Дифференциация слов с проверяемой и не проверяемой безударной гласной.

1

330

Дифференциация слов с безударной гласной и парными согласными.

1

Правила.

331

Составление рассказа-описания по картинке.

1

Рассказ описания

332

Контрольный диктант.

1

Контрольный диктант.

9. Части речи.

333

III четверть.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

Какие слова отвечают на вопрос "Кто?", какие на вопрос "Что?".

Различать слова одушевленные и неодушевленные при помощи вопросов, выделять основные признаки.

334

Изменение названий предметов по падежным вопросам.

1

335

Слова, близкие и противоположные по значению.

1

336

Слова, обозначающие действие предметов.

1

На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия предметов.

337

Названия предметов и действий в предложении.

1

338

Слова, обозначающие действия предметов, близкие и противоположные по значению.

1

339

Составление рассказа по вопросам.

1

440

Слова, обозначающие признаки предмета.

1

На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки, как они изменяются по родам вопросам.

Различать в речи, в тексте слова, обозначающие признаки предметов.

441

Изменение слов, обозначающих признаки, по родам.

1

442

Изменение слов, обозначающих признаки, по падежам.

1

443

Работа над главным членом предложения.

1

Словарный диктант.

444

Слова, близкие по значению.

1

445

Составления рассказа с элементами сочинения.

1

10. Имена собственные.

446

Имена собственные. Большая буква в географических названиях.

1

Название городов.

деревень, сел, водоемов.

447

Дифференциация имен собственных.

1

448

Дифференциация имен собственных и нарицательных.

1

11. Предлог

449

Правописание предлогов с другими словами.

1

Правописание предлогов со словами.

Писать предлоги со словами, находить их в предложении.

550

Значение предлогов, связь с другими словами.

1

551

Употребление предлогов в предложении.

1

552

Контрольный диктант по теме "Правописание предлогов".

1

Диктант.

12. Родственные слова.

553

IV четверть.

Правописания слов с разделительным Ъ.

1

554

Корень - общая часть родственных слов.

1

555

Выделения корня в родственных словах.

1

556

Образование родственных слов, обозначающих признаки и действия предметов.

1

13. Предложение.

557

Предложение как единица речи.

11

Правило.

Писать предложение.

558

Главная мысль в предложении.

11

559

Связь слов в предложении по вопросам.

11

660

Постановка вопросов к словам в предложении.

11

661

Составления распространенного предложения.

11

662

Дифференциация вопросительных и повествовательных предложений.

11

Правило.

Определять повествовательные, вопросительные, восклицательные.

663

Закрепление материала.

1

15. Главные и второстепенные члены предложения.

664

Подлежащие - главный член предложения

1

Правило.

Задавать вопросы, определять главные и вопросительные слова в предложении.

665

Сказуемое - главный член предложения.

1

666

Главные и второстепенные члены предложения.

1

667

Контрольный итоговый диктант.

1

Итоговый диктант.

668

Повторение изученного материала.

1



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Цель: интенсивное развитие двух видов чтения: вслух и "про себя".

Задачи:

  1. научить читать сознательно, правильно текст целыми словами с соблюдением пауз и с соответствующей интонацией;
  2. научить выделить главных действующих лиц, выражая к ним своё отношение;
  3. научить пересказывать прочитанное полно и выборочно.

Коррекционные возможности предмета: развитие техники чтения, умения анализировать текст; совершенствование навыков устной речи; развитие познавательных интересов детей, расширения кругозора; воспитание нравственных качеств, необходимых для самостоятельной жизни; развитие слуховой памяти, развитие выразительного, осознанного, правильного чтения.

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования для детей с нарушением интеллекта и программы для коррекционных образовательных учреждений VIII вида по чтению под редакцией В.В. Воронковой и требований к уровню подготовки обучающихся в 4 классе.

Нормативные - правовые документы:

  1. Закон об образовании РФ.
  2. Типовые положения о специальной коррекционной школе VIII вида.
  3. Региональный учебный план Ростовской области.
  4. Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида (Издательство "Просвещение" 2001 года)

Базисный учебный план по программе составляет 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Комплект учебников и учебных пособий: З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева "Книга для чтения" 4 класс, Москва «Просвещение», 2002 г.

п/п

Содержательные линии, темы

Кол-во

часов

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогии, средства, технологии

Проблемы, возникающие при изучении темы

Мониторинг

1

"Что такое хорошо"

12

Развитие слуховой памяти.

внимания.

Технология

объяснительно

иллюстративного

обучения

(Я.А. Коменский),

Технология

уровневой

дифференциации

обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов), Технология совершенствования общеучебных

умений в начальной школе (В.Н. Зайцев).

Бедный словарный

запас, слабое представление об

окружающем мире.

Проверка техники чтения в начале года.

2

"Уж небо осенью

дышало"

6

3

"Народные сказки"

5

Работа над темпом речи.

Формирования навыков устной речи, фонетического слуха.

Незрелость

эмоционально-

волевой сферы.

Тестовый контроль.

4

"О труде и трудолюбии"

4

5

"Произведение русских и зарубежных писателей"

5

6

"Идет волшебница зима"

10

Совершенствование

интонационной речи.

Развитие связной речи.

Неумение адекватно

оценивать поступки

героев.

7

"Люби все живое"

10

8

"Весна идет!"

10

9

"Лето наступило"

6

Развития слуховой памяти.

Неточное интонационное оформление предложений.

Проверка техники чтения в конце учебного года.

№ п/п

Содержательные линии

Кол-во часов

Дата

Обязательный минимум

Термины

Мониторинг

Знать

Уметь

1. "Что такое хорошо"

1

I четверть.

Е. Благинина. "Прощание с летом"

1

Как правильно построить предложения, ответ на заданный вопрос. Как выделять главную мысль.

Читать сознательно, правильно, целыми словами вслух с соблюдением пауз и с соответствующей интонацией. Отвечать на

вопросы по тексту прочитанному. Выделять главную мысль, главных действующих лиц, выражая к ним свое отношение.

2

А. Седугин "Молоток"

1

3-4

Е. Пермяк "Пичугин

мост"

2

5-6

По И. Дику "Счастливая" ручка.

2

7-8

А. Гайдар

"Невидимые помощники".

2

9

С. Маршак "Лодыри и кот".

1

10

И. Крылов "Лебедь, рак и щука"

1

Выучить басню наизусть.

11

В. Осеева "Печенье"

1

Пересказ.

12

Обобщающий урок по теме "Что такое хорошо"

1

2. "Уж небо осенью дышало".

13

По. К. Ушинскому "Осень"

1

Осенние месяцы (названия) и их особенности.

Приметы осени.

Определять главную мысль произведения.

14

По М. Ильину и В. Сегал "В чудесной кладовой"

1

15

О. Высотская "Осеннее утро"

1

Стихотворение наизусть.

16

А. Пушкин "Уж небо осенью дышало"

1

Выразительно читать, улавливать отношение автора к описываемым событием.

117

Крылов "Стрекоза и муравей"

11

18

"Тарас и Соболько"

Проверка техники чтения.

11

Техника чтения.

3. Народные сказки.

19

II четверть.

"Гуси - лебеди" Русская сказка.

1

Как отвечать, используя слова вопросов.

Осознано и правильно читать текст целыми словами, трудные слова

читать по слогам. Выделять в сказке главных

действующих лиц, слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию или иллюстрации.

20-21

"Росомаха и лисица" Эвенкийская сказка

2

22

"Отчего у зайца уши длинные" Мансийская сказка.

1

23

"Лиса и волк" Русская сказка.

1

4. О труде и трудолюбии.

24

К. Ушинский "Два плуга"

1

Рассуждать, рассказывать о труде дома и в школе.

25

И. Крылов

"Трудолюбивый

медведь".

1

26

Ю. Тувим "Все для всех"

1

227

Е. Пермяк. "Для чего руки нужны".

1

  1. Произведения русских писателей.

28-29

Г. - X Андерсен "Гордая игла".

2

Название нескольких

изученных произведений русских и зарубежных авторов.

Уметь находить предложенный учителем эпизод в произведении.

Выражать своё отношение к поступку героя.

30-31

А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

2

32

Братья Грим "Соломинка, уголек и боб"

1

6. Идет волшебница зима.

33

III четверть.

И. Никитин. "Встреча зимы"

1

Характерные особенности

времен года и названия месяцев.

Сравнивать состояние природы в разное время года.

Тест.

34

По. И Соколову - Микитову "Зима в лесу"

1

35

И. Суриков " Детство"

1

36-37

Л. Толстой "Филиппок"

2

38-39

Н. Некрасов. "Мужичок с ноготок"

2

40

Ю. Дмитриев "Для чего нужен снег".

1

Правильно составлять

ответы на вопросы.

41-42

А. Гайдар "Елка в тайге".

2

Приметы зимы.

7. Люби все живое.

43

По В. Костылеву "Береза"

1

44-45

В. Тарасов

"Четвероногий друг".

2

46

М. Пришвин. "Гаечки"

1

47-48

М. Горький "Воробьишко".

2

49

По Г. Скребицкому "Медвежонок".

1

Повадки животных, привычки.

Самостоятельно составлять рассказы о животных.

50

И. Токмакова "В чудной стране".

1

Воспринимать на слух произведения различных жанров, передавать свое настроение, отношение

к прочитанному.

51-52

Л. Толстой "Золотой ключик".

2

8. Весна идет!

53

IV четверть.

Ф. Тютчев "Весенние воды".

1

Название времен года, приметы о весне, загадки о весенних явлениях природы.     Названия весенних месяцев и их последовательности Правило заучивания стихотворения наизусть.

Давать полные правильные ответы на вопросы по прочитанному. Составлять рассказ по

картинке. Выразительно читать стихотворения, уметь выделять главное.

54

В. Ситков "Утро"

1

55

И. Никитин "Полюбуйся: Весна наступает..."

1

56-58

По А. Платонову. "Ещё о маме"

3

59

Л. Квитко "Бабушкины руки"

1

60

А. Барков. "Яшка"

1

Отчетливо выразительно читать стих - е. Кратко высказывать свое мнение о прочитанном с помощью наводящих вопросов учителя.

61

В. Орлов "Лесной цветок"

1

62

Н. Сладков "Медведь и солнце"

1

9. Лето наступило.

63

И. Никитин "Вечер ясен и тих"

1

64-65

По Н. Носову

"Огородники"

2

Знать летние месяцы, приметы лета.

66

В. Орлов. "Письмо ровеснику"

1

67

М. Пришвин. "Золотой луг"

1

68

В. Драгунский "Третье место в стиле баттерфляй"

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

Рабочая учебная программа по письму и развитию речи, 4 класс

Рабочая программа составлена  с данными требованиями.1. Титульный лист (традиционное оформление).2. Пояснительная записка ( что за документ, для кого предназначен).3. Содержание программы.4. Тема...

Рабочая учебная программа по письму и развитию речи. 4 класс. Школа VIII вида

Программа включает три раздела:1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.2. Основное содержание с распределением учебных часов по отдельным ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

- формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...

Сборник проверочных и контрольных работ по математике и письму и развития речи для обучающихся 2-4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида

Сборник проверочных и контрольных работ по математике и развития речи для обучающихся 2-4 классов коррекционных школ 8 вида...

Рабочая программа (6 класс) по коррекционному обучению (8 вид) по письму и развитию речи

Предлагаю Рабочую программу по письму и развитию речи (6класс)  для учителей, работающих с детьми с ОВЗ (8 вид). Программа составлена в соответствии с программой В.В.Воронковой....

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс 2017-2018 учебный год...