Урок по литературному чтению во 2 классе "Это загадочное животное"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Данный конспект урока поможет в подготовке учителя начальных классов к уроку литературное чтение. Урок подводит учащихся к чувству сопереживания, сострадания, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_po_teme.doc | 35.5 КБ |
urok_literaturnogo_chteniya_po_teme.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения по теме «Это загадочное животное» во 2 классе
ЦЕЛИ:
- Пополнить и обогатить знания учащихся о животном мире
- воспитывать чувство ответственности за «братьев наших меньших»
- развивать речь учащихся
ОФОРМЛЕНИЕ: выставка детских рисунков, выставка книг о кошках.
ХОД УРОКА.
- ОРГАНИЗУЮЩЕЕ НАЧАЛО УРОКА.
- ВСТУПЛЕНИЕ.
- О ком эта загадка?
Мохнатенько, усатенька,
Сядет, песенки поет. (кошка)
- А эта?
Сидит на окошке кошка :
И хвост как у кошки,
И нос как у кошки,
Но не кошка. (кот)
- О ком говорят: «Он родился с усами?» (о котенке)
- Действительно, все эти загадки о звере зубастом, мохнатом, у которого лапки мягонькие, коготки остренькие, который умываться начнет - песенку поет. Зверь этот - кошка.
- К нам на урок тоже пришел кот. И сегодня этот урок мы посвятим этому загадочному животному - кошке.
- И не меньше, чем загадок, сложено о ней пословиц и поговорок, например: «Для мыши и кошка зверь», «Ночью все кошки серы».
- Давайте вспомним, какие поговорки о кошках вы знаете:
1. Когда мы говорим о тех, кто постоянно ссорится?
(Живут, как кошка с собакой)
- Как вы объясните значение поговорки: «На душе кошки скребут»?
- А у этой: « Все коту под хвост»?
- Немало в жизни есть примет, связанных с кошками. Вспомните, какие вам известны?
(Если спит, свернувшись в клубок - перебегает дорогу черная кошка - умывается лапкой -...).
- А какая игра связана с этим животным? (Кошки - мышки)
- Все эти приметы, пословицы, поговорки, загадки возникли очень давно, а это говорит о том, что в жизни человека кошка появилась очень давно.
- Поднимите руку, у кого дома живут кошки. Первое проявление любви к своим питомцам - эта выставка рисунков, оформленная силами ребят. Трудно выбрать лучший, да и, пожалуй, не стоит, т. к. в каждом из них чувствуется любовь к своим друзьям.
- Много книг посвящено кошкам. Обратите внимание на выставку книг. Назовите автора и название книг.
- А какие книги, где одни из героев - кошки, подготовили вы?
(Заслушать 2-3 рассказа ребят).
- А сейчас отгадаем кроссворд, составленный по произведениям, где герои — кошки:
- Герой американского м/ф (Том)
- Он говорит: «Ребята, давайте жить дружно!»
- Котенок, который всего боялся. (Гав)
- Имя кота из рекламы (Борис)
- Как звали кота из книги «дядя Федор, пес и кот».
- Лиса Алиса и кот
- Теперь послушаем, как к кошкам относились в разных /. В разные времена и в разных странах к кошке относились по -разному. В Древнем Риме ее боготворили. Смертная казнь ждала того, навредит кошке, убьет ее. Если кошка умирала, ее оплакивали, осыпали дарами в виде сушеных мышей.
- В Европе в средние века кошку преследовали, т. к. считали, то в не вселился дьявол. Особенно не везло черным котам, считалось, что они приносят несчастье в дом.
- В Японии в 17 веке существовала легенда: владельцу небольшой чайной подарили статуэтку кошечки. Она ожила и стала работать за кассой магазина. Это стало сенсацией, все больше людей приходило в эту чайную, чтобы увидеть такое чудо. Благодаря этому, торговля пошла хорошо, и с тех пор в Японии в чайных стали держать кошек.
- Может быть, это все выдумка, но так или иначе, кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет и до сих пор остается существом загадочным и таинственным.
- А сейчас побудем немного писателями и выполним вот такое задание: вставить в текст подходящие по смыслу слова.
Кот Васька.
Котик - коток, серенький лоб. Ласковый Вася, да лапки
ноготки У Васьки ушки усы шерстка шелковая. Ласкается кот,
выгибается, хвостиком глазки закрывает, песенку .... Глазки- то..., лапки,
что стальные. А попалась мышка - берегись!
(Послушать 2 текста)
- Послушайте стихотворение и ответьте, чтобы вы посоветовали герою сценки, чего он не понимает?
Говорит мне тихо кошка:
-Пожалей меня немножко!
Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету,
Я под самый Кошкин нос
Лучшии свои значок поднес.
Вот как я тебя жалею!
Ну, чего ты хочешь, кошка?
Говорит она:
-Немножко, хоть немножко Пожалей, отпусти меня скорей!
- Именно словами французского писателя хочется закончить урок: «Мы в ответе за тех, кого приручили!», героем которого стало загадочное животное с таким ласковым именем - кошка Многое мы знаем о ней, но иногда подойдет она, мурлыча, поднимет свою мордочку, посмотрит. Возникает ощущение, что хочет она что - то сказать, да не может, но это не беда. Главное, что есть рядом с нами удивительный друг, который нужен нам, а мы нужны ему, мы в ответе за него, потому что мы в ответе за тех, кого приручили.
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения по теме «Это загадочное животное» во 2 классе
ЦЕЛИ:
- Пополнить и обогатить знания учащихся о животном мире
- воспитывать чувство ответственности за «братьев наших меньших»
- развивать речь учащихся
ОФОРМЛЕНИЕ: выставка детских рисунков, выставка книг о кошках.
ХОД УРОКА.
- ОРГАНИЗУЮЩЕЕ НАЧАЛО УРОКА.
- ВСТУПЛЕНИЕ.
- О ком эта загадка?
Мохнатенько, усатенька,
Сядет, песенки поет. (кошка)
- А эта?
Сидит на окошке кошка :
И хвост как у кошки,
И нос как у кошки,
Но не кошка. (кот)
- О ком говорят: «Он родился с усами?» (о котенке)
- Действительно, все эти загадки о звере зубастом, мохнатом, у которого лапки мягонькие, коготки остренькие, который умываться начнет - песенку поет. Зверь этот - кошка.
- К нам на урок тоже пришел кот. И сегодня этот урок мы посвятим этому загадочному животному - кошке.
- И не меньше, чем загадок, сложено о ней пословиц и поговорок, например: «Для мыши и кошка зверь», «Ночью все кошки серы».
- Давайте вспомним, какие поговорки о кошках вы знаете:
1. Когда мы говорим о тех, кто постоянно ссорится?
(Живут, как кошка с собакой)
- Как вы объясните значение поговорки: «На душе кошки скребут»?
- А у этой: « Все коту под хвост»?
- Немало в жизни есть примет, связанных с кошками. Вспомните, какие вам известны?
(Если спит, свернувшись в клубок - перебегает дорогу черная кошка - умывается лапкой -...).
- А какая игра связана с этим животным? (Кошки - мышки)
- Все эти приметы, пословицы, поговорки, загадки возникли очень давно, а это говорит о том, что в жизни человека кошка появилась очень давно.
- Поднимите руку, у кого дома живут кошки. Первое проявление любви к своим питомцам - эта выставка рисунков, оформленная силами ребят. Трудно выбрать лучший, да и, пожалуй, не стоит, т. к. в каждом из них чувствуется любовь к своим друзьям.
- Много книг посвящено кошкам. Обратите внимание на выставку книг. Назовите автора и название книг.
- А какие книги, где одни из героев - кошки, подготовили вы?
(Заслушать 2-3 рассказа ребят).
- А сейчас отгадаем кроссворд, составленный по произведениям, где герои — кошки:
- Герой американского м/ф (Том)
- Он говорит: «Ребята, давайте жить дружно!»
- Котенок, который всего боялся. (Гав)
- Имя кота из рекламы (Борис)
- Как звали кота из книги «дядя Федор, пес и кот».
- Лиса Алиса и кот
- Теперь послушаем, как к кошкам относились в разных /. В разные времена и в разных странах к кошке относились по -разному. В Древнем Риме ее боготворили. Смертная казнь ждала того, навредит кошке, убьет ее. Если кошка умирала, ее оплакивали, осыпали дарами в виде сушеных мышей.
- В Европе в средние века кошку преследовали, т. к. считали, то в не вселился дьявол. Особенно не везло черным котам, считалось, что они приносят несчастье в дом.
- В Японии в 17 веке существовала легенда: владельцу небольшой чайной подарили статуэтку кошечки. Она ожила и стала работать за кассой магазина. Это стало сенсацией, все больше людей приходило в эту чайную, чтобы увидеть такое чудо. Благодаря этому, торговля пошла хорошо, и с тех пор в Японии в чайных стали держать кошек.
- Может быть, это все выдумка, но так или иначе, кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет и до сих пор остается существом загадочным и таинственным.
- А сейчас побудем немного писателями и выполним вот такое задание: вставить в текст подходящие по смыслу слова.
Кот Васька.
Котик - коток, серенький лоб. Ласковый Вася, да лапки
ноготки У Васьки ушки усы шерстка шелковая. Ласкается кот,
выгибается, хвостиком глазки закрывает, песенку .... Глазки- то..., лапки,
что стальные. А попалась мышка - берегись!
(Послушать 2 текста)
- Послушайте стихотворение и ответьте, чтобы вы посоветовали герою сценки, чего он не понимает?
Говорит мне тихо кошка:
-Пожалей меня немножко!
Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету,
Я под самый Кошкин нос
Лучшии свои значок поднес.
Вот как я тебя жалею!
Ну, чего ты хочешь, кошка?
Говорит она:
-Немножко, хоть немножко Пожалей, отпусти меня скорей!
- Именно словами французского писателя хочется закончить урок: «Мы в ответе за тех, кого приручили!», героем которого стало загадочное животное с таким ласковым именем - кошка Многое мы знаем о ней, но иногда подойдет она, мурлыча, поднимет свою мордочку, посмотрит. Возникает ощущение, что хочет она что - то сказать, да не может, но это не беда. Главное, что есть рядом с нами удивительный друг, который нужен нам, а мы нужны ему, мы в ответе за него, потому что мы в ответе за тех, кого приручили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по литературному чтению на тему: "Книги о животных"
Знакомство с разнообразием научно - познавательных книг о животных....
Урок по литературному чтению во 2 классе по системе " Школа 2100" тема: "Современные с казки о животных"
Данный урок можно применить как открытый во 2 классе. Урок можно проводить как с тспользованием электронного диска "Литературное чтение" 2 класс (по УМК " Школа 2100") электронное интерактивное ...
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) "Размножение и развитие животных"
Цели:1. Познакомить детей со сказкой В.М.Гаршина “Лягушка-путешественница”2. Разобрать научный текст, сравнить два текста.3. Учить детей выделять красоту природы.4. Расширить знания о размножении и ра...
Проект урока по литературному чтению в 4 классе по теме: «Мир животных и человека в рассказе М.М. Пришвина «Выскочка»
Проект урока по литературному чтению в 4 классе по теме: «Мир животных и человека в рассказе М.М. Пришвина «Выскочка»...
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству "Н.Н.Носов "Живая шляпа". Домашнее животное-кошка" во 2 классе
Интегрированный урок для 2 класса по литературному чтению и изобразительному искусству. Изучение нового материала. Урок с презентацией...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Забота о животных в стихотворении Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»"
разработка конспекта урока по произведению Н. Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы"...