Конспект обобщающего урока по Литературному чтению по теме "Стихи русских поэтов"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
В конспекте находится материал для обобщения и повторения материала о творчестве великих русских поэтов А.С. Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.Н. Майкова, изученных в этом разделе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obobshchayushchego_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 856.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект обобщающего урока по Литературному чтению.
Тема: «Стихи русских поэтов»
Цель:
- обобщить и повторить материал о творчестве великих русских поэтов А.С. Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.Н. Майкова, изученных в этом разделе.
Задачи:
Личностные:
- развивать творческие способности обучающихся, их речь, память, мышление;
- развивать умение работать в группе, договариваться, оценивать свою работу и работу одноклассников;
- формировать любовь к литературе, творчеству русских поэтов.
Предметные:
- обобщить сведения учащихся о творчестве поэтов, изученных в разделе;
- развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях;
- совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений;
Метапредметные:
- осуществлять поиск и выделение из источников необходимой информации;
- совершенствовать умение ориентироваться в прочитанных произведениях;
- совершенствовать умение работать в группе, договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать по необходимости, развивать способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу в любых ситуациях на уроке;
- формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока и каждого задания;
- совершенствовать умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль по ходу выполнения заданий, оценивать свою работу и работу одноклассников.
Оборудование:
Презентация, компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, рефлексивные журналы.
План урока:
1. Организационный момент (1 мин)
2. Постановка цели и задач урока. (3 мин)
3 Актуализация знаний. (7 мин)
4. Физкультминутка. (1 мин)
5. Обобщение и систематизация знаний. (25 минут)
6. Рефлексия. (3 мин)
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный момент | - Здравствуйте ребята. Сейчас у нас с вами урок литературного чтения. Посмотрите, всё ли вы приготовили к уроку. Кто готов к уроку, садится. | Проверяют готовность к уроку, садятся. |
2. Постановка цели и задач урока. | - Мы с вами прошли стихотворения А.С. Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.Н. Майкова. Сегодня у нас с вами обобщающий урок. Какую цель мы с вами можем поставить на этом уроке? - Хорошо. | - Обобщить знания о стихотворениях А.С. Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.Н. Майкова. Вспомнить их стихотворения. |
3 Актуализация знаний. | - Сегодня мы с вами будем работать в группах. Вспоминаем правила работы в группе, они висят на нашем стенде. Кто забыл, может обратиться к памятке. Сейчас я раздам вам рефлексивные журналы группы. Подпишите их. Придумайте название для своей группы, запишите участников. - Переходим к выполнению первого задания. Посмотрите на экран. Сопоставьте имена поэтов и их фотографии. - А сейчас по одному человеку от группы приглашаю к интерактивной доске соединить стрелочками на доске. - Проверьте, у всех так? Отметьте в своих журналах в первом задании «+», если все верно и «?» - если есть ошибки. | Дети вспоминают правила работы в группе. Заполняют журналы. Выполнение задания в группе. По очереди дети выходят и на интерактивной доске проводят стрелки. Отмечают выполнение первого задания в рефлексивных журналах. |
4. Физкультминутка. | Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, 2, 3! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. | |
5 Обобщение и систематизация знаний. | - Переходим к следующему заданию. У вас на партах лежат части таблицы, которые вам нужно расставить на свои места. На интерактивной доске показана табличка с пустыми ячейками. - Что же у вас получилось? - У всех так? Давайте сверим с эталоном на доске. - Отмечаем в рефлексивном журнале выполнение второго задания. - А теперь у нас с вами будет самое творческое задание. Выберете двух чтецов из группы для чтения стихотворений А.С Пушкина «Зимний вечер» и А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» - Запишите имена чтецов в журналы. Даю вам время подготовиться к выразительному чтению. - Приглашаю чтецов первого стихотворения к доске. Задание для остальных: вам нужно будет внимательно послушать чтецов и выбрать лучшего чтеца не из своей группы. Его имя нужно записать в журнал. - Чтецы готовы? Слушаем вас! - Даю минутку посоветоваться и записать имя лучшего чтеца. - Чтецы следующего стихотворения, приглашаю вас к доске. - Выбираем лучшего чтеца. Записываем его имя в журнале. | Выполняют задание с вырезанными ячейками таблицы. Заполняют рефлексивный журнал. Выбирают чтецов, заполняют рефлексивный журнал. Готовятся к чтению. Чтение стихотворений детьми у доски. Заполняют рефлексивный журнал. Чтение стихотворений детьми у доски. Заполняют рефлексивный журнал. |
6 Рефлексия. | - Скажите, достигли ли мы с вами цели урока? - В своих рефлексивных журналах напишите, кто активно работал на уроке. Журналы сдаем мне. - Всем спасибо за урок, вы сегодня хорошо поработали. Отдыхайте. | Ответы детей. Заполняют рефлексивный журнал. |
Приложение 1
Страницы учебника, используемые на уроке.
Приложение 2
Фрагменты презентации:
Приложение 3
Распечатки для детей.
Александр Сергеевич Пушкин | «Буря мглою небо кроет…» |
Фёдор Иванович Тютчев | «Есть в осени первоначальной…» |
«Чародейкою зимою…» | |
Афанасий Афанасьевич Фет | «Мама! Глянь-ка из окошка…» |
«Кот поет, глаза прищуря…» | |
Аполлон Николаевич Майков | «Кроет уж лист золотой…» |
То по кровле обветшалой вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. |
Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. |
Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. |
Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал… |
Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело – Видно, есть мороз. |
В окна снег валит клоками, Буря свищет у ворот. |
Рефлексивный журнал группы:
Название группы _____________________________________________________________
Состав группы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1. Отметьте знаком «+», если задание выполнено без ошибок, и знаком «?», если в задании допущены ошибки.
Задание 2. Отметьте знаком «+» выполнение первого задания.
Выполнено без ошибок | Допущена одна ошибка | Допущено две ошибки | Допущено более двух ошибок |
Задание 3. Выберите трех человек, которые прочтут данные стихотворения с выражением.
Стихотворение | Чтец |
А. С Пушкин. «Зимняя дорога» | |
А.Н. Майков «Зимнее утро» |
Задание 4. Выбери лучшего чтеца среди выступающих. Выбирать можно только чтеца из другой группы. Из своей группы выбирать НЕЛЬЗЯ.
Стихотворение | Лучший чтец |
А. С Пушкин. «Зимняя дорога» | |
А.Н. Майков «Зимнее утро» |
В группе активно работали: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по литературному чтению по теме «Люблю природу русскую»
Программа "ШКОЛА РОСИИ"...
Урок по литературному чтению в разделе "Русские поэты". Тема урока: А.С. Пушкин "Зимний вечер"". 3 класс
Исторический экскурс в жизнь и творчество Александра Сергеевича пушкина. На уроке углубленная работа над художественными средствами, расширение словарного запаса, умение чувствовать и понимать строй с...
Открытый урок по литературному чтению по произведениям русских поэтов «Снежок порхает, кружится… Поэзия зимы» для учащихся 2 классов.
сценарий литературной гостиной по произведениям русских поэтов «Снежок порхает, кружится… Поэзия зимы» для учащихся 2 классов.ЦЕЛЬ:Ознакомление учащихся с произведениями русских поэ...
Урок по литературному чтению "В гостях у поэта" - Сергей Есенин "Черёмуха" (3 класс)
Урок по литературному чтению "В гостях у поэта" - Сергей Есенин "Черёмуха" (3 класс - Школа России)...
Конспект обобщающего урока по литературному чтению по разделу «Поэтическая тетрадь».
УМК «Школа России»4 класс...
Конспект к уроку по литературному чтению 3 класс русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»
Тема урока: Русские народные сказки «Иван-царевич и Серый волк» Цели: совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение анализировать текст; называть признаки вол...
Интегрированный урок по литературному чтению на тему: "Весна. Поэт. Писатель. Композитор" 2 класс
открытый интегрированный урок по литературному чтению по произведениям О. Высотской «Одуванчик», М. Пришвина «Золотой луг»...