Конспект урока по чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока по чтению.
Тема: Выделение звука [а] в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова.
Задачи
Образовательные:
— учить выделять первый звук в словах;
— учить подбирать слова, начинающиеся с заданного звука;
— познакомить школьников с условным изображением звука.
Коррекционно-развивающие:
— развивать фонематический слух учащихся;
— развивать графические умения.
Воспитательные:
— воспитывать умение работать в коллективе (отвечать по заданию учителя, слушать ответы товарищей по классу, ждать своей очереди в игре).
Оборудование: предметные картинки, индивидуальные зеркала, листы «Дидактического материала...» на каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_chteni1.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению.
Тема: Выделение звука [а] в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова.
Задачи
Образовательные:
— учить выделять первый звук в словах;
— учить подбирать слова, начинающиеся с заданного звука;
— познакомить школьников с условным изображением звука.
Коррекционно-развивающие:
— развивать фонематический слух учащихся;
— развивать графические умения.
Воспитательные:
— воспитывать умение работать в коллективе (отвечать по заданию учителя, слушать ответы товарищей по классу, ждать своей очереди в игре).
Оборудование: предметные картинки, индивидуальные зеркала, листы «Дидактического материала...» на каждого ученика.
Ход урока
1. Организация начала урока
Проверка готовности к уроку. Проверка посадки детей. Настрой учащихся на работу.
2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала
• Артикуляционная гимнастика
Игра «Узнай звук»: учитель четко артикулирует звук [а] без голоса, обращает внимание на положение губ в момент произнесения звука. Ученики повторяют заданный артикуляционный уклад по образцу педагога, смотрят в зеркало, запоминая положение органов артикуляционного аппарата. Далее педагог артикулирует разные звуки, ученики должны хлопнуть в ладоши, увидев артикуляцию звука [а]. Далее в роли ведущего может выступить один из детей.
3. Изучение нового материала
• Выделение первого звука в словах с опорой на артикуляцию учителя
Учитель обращает внимание детей на то, что звук, который они сейчас произносили, «прячется» в словах. Педагог произносит слово «астра», утрируя первый звук (соответствующая предметная картинка выставляется на доске), и спрашивает, какой звук слышится в начале этого слова. Слово с утрированным первым звуком произносится хором. На доске составляется схема слова с обозначенным белым квадратом — первым звуком.
• Игра-соревнование «Поймай звук»
Ученикам предлагается по очереди (по цепочке, друг за другом) выделять звук [а] в словах, произносимых учителем: апельсин, абрикос, ананас, Африка и т. д. Если звук выделен правильно, ученик «поймал звук» и получает символ звука — белый квадрат.
• Физминутка «Минутка тишины»
4. Закрепление изученного материала
• Работа с «Дидактическим материалом...» (с. 33), работа над схемой звука и слова
Учитель раздает листы. Просит рассмотреть картинки, нарисованные наверху страницы, указать на них. Коллективно называются изображенные предметы. Педагог предлагает «прочитать» записи под картинками (по аналогии со схемами, выложенными на партах).
• Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашем классе мальчики и девочки...»
• Работа с «Дидактическим материалом...» (с. 33), запись условно-графических схем
Учитель обращает внимание школьников на нижний ряд картинок на листе пособия. Сообщает, что у всех изображенных детей имена начинаются со звука [а]. Коллективно подбираются имена для героя каждой картинки (Аня, Алла, Андрей), выполняется условно-графическая запись слова и звука (по образцу верхних картинок).
• Выполнение графического задания
Учитель привлекает внимание детей к изображению буквы внизу страницы. Если кто-то из учащихся называет ее, ответ одобряется (но внимание на этом не акцентируется). Выделяются элементы, из которых состоит буква, их расположение (две длинные полоски, наклонные, похоже на шалашик; одна полоска короче, похожа на перекладину (термин «горизонтальная полоска» только в речи учителя). Контур буквы обводится пальчиком, можно предложить нарисовать рядом такую же букву.
Далее предлагается рассмотреть изображения предметов рядом с буквой, назвать их (домик, ракета). Найти в этих изображениях букву, которую только что рассматривали, обвести ее цветным карандашом.
5. Подведение итогов урока
Эмоциональная оценка педагогом деятельности детей в течение урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект урока литературного чтения «Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»
Урок литературного чтения в 4 классе по произведениям Л.Н. Толстого.Технология продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом» (из опыта работы по технологии продуктивного чтения)
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом»...
Конспект урока по чтению "Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей"
конспект урока по чтению для детей с ОВЗ...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Чтение слов, предложений с изученными буквами"
Цель данного урока: тренироваться в правильном чтении слов и предложений с изученными буквами. Урок проводиться с примененим ЦОР (Г.О. Аствацатуров, Л.Е.Шевченко «Развитие речи»...