конспект урока
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок чтения в 1 классе
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Воспроизведение сказки»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Общедидактическая цель: усвоение знаний в их системе. Цели урока:
Образовательные: углубить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Народные сказки», формировать умение оперировать полученными знаниями в сходных ситуациях.
Коррекционно-развивающие: создать условия для развития устной речи путем ответов на вопросы, развивать способности учащихся анализировать поступки героев, расширять кругозор учащихся, корректировать эмоционально-волевую сферу учащихся через единые требования учителя.
Воспитательные: воспитывать чувства доброты, отзывчивости и трудолюбия, формировать навыки коллективной работы.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный , репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, и индивидуальная.
Задачи:
- учить правильно, произносить слова и предложения из сказки;
- развивать воображение, речь;
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать интерес к чтению сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_teremok.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения в 1 классе
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Воспроизведение сказки»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Общедидактическая цель: усвоение знаний в их системе. Цели урока:
Образовательные: углубить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Народные сказки», формировать умение оперировать полученными знаниями в сходных ситуациях.
Коррекционно-развивающие: создать условия для развития устной речи путем ответов на вопросы, развивать способности учащихся анализировать поступки героев, расширять кругозор учащихся, корректировать эмоционально-волевую сферу учащихся через единые требования учителя.
Воспитательные: воспитывать чувства доброты, отзывчивости и трудолюбия, формировать навыки коллективной работы.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный , репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, и индивидуальная.
Задачи:
- учить правильно, произносить слова и предложения из сказки;
- развивать воображение, речь;
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать интерес к чтению сказок.
Ход урока.
- Орг. момент
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
- Молодцы, садитесь.
- Сейчас у нас урок чтения.
-Но сначала скажите мне, какое у вас настроение сегодня? (хорошее)
-Давайте улыбнёмся друг другу.
- И я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой и даже попробуем себя в роли актёров.
- А сейчас вспомним правила поведения на уроке.
- Как нужно сидеть за партой?
- Как отвечаем на уроке?
- Итак, на уроке слушаем меня внимательно и стараемся чётко проговаривать слова.
- Актуализация знаний.
- Ребята, а вы любите сказки?
- А вам мамы читают сказки дома?
Вот сейчас я и проверю, каких героев сказок вы знаете. Я буду читать вам загадки про героев сказок, а вы их угадывать и находить ответы на картинках.
-загадки (отгадки повторяем хором)
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит)
2. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? —...БУРАТИНО
3. На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок Круглый, вкусный … (Колобок)
4. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? РЕПКА
- Молодцы, вы много знаете сказок и их героев.
- Сегодня мы с вами вспомним ещё одну сказку, а вот какую угадайте.
- загадка
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? ТЕРЕМОК
- Новый материал. (чтение сказки)
-Я сейчас расскажу вам сказку.
Чтение сказки, вывешивание картинок.
- Вам понравилась сказка?
- А кто пришла первой к теремку? (мышка – норушка).
Ответивший ставит рисунок животного.
Почему мышка назвала себя норушка? (живет в норке)
Кто прискакала к теремку второй? (лягушка – квакушка).
А почему лягушка назвала себя квакушкой? (квакает)
Зайчик – побегайчик которым прибежал к теремку? (третьим).
Почему он назвал себя побегайчиком? (бегать любит)
А затем кто пришла? (лисичка – сестричка).
А она почему назвала себя сестричкой? (сестричка волка)
Каким она была по счету? (четвертой).
Потом кто пришел? (волчок – серый бочок).
Почему он серый бочок? (серого цвета) Каким он был по счету?(пятым).
Кто пришел после волка? (медведь косолапый)
почему он назвал себя косолапым? (кривые ноги) Которым по счету? (шестым).
Сколько всего зверей собралось? (шесть).
Они сразу заходят в дом? Без спросу? (нет).
Они спрашивают кто в тереме живет?)
Когда заходят? (иди к нам жить).
Эти звери какие? (вежливые, воспитанные). Хорошо быть воспитанным?
- Чему учит нас эта сказка?(быть вежливыми, воспитанными, дружными).
- Физминутка.
- Давайте проведем физкультминутку.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали,
Вправо ниже наклоняйся. (4 наклона)
Влево тоже наклоняйся. (4 наклона)
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать мы начинаем.
- Ребята, давайте представим, что вы актёры и сейчас мы покажем спектакль.
Инсценировка сказки.
- А теперь все актёры выйдите сюда, а зрители вам похлопают. Молодцы, садитесь на место.
- Вам понравилось быть актёрами?
- У нас будут ещё уроки, на которых мы попробуем сыграть и другие роли героев сказок.
- Итог урока.
- Какую сказку мы сегодня с вами вспомнили?
- Чему учит нас эта сказка?
- Сегодня вы все молодцы, хорошо работали на уроке, правильно отвечали на вопросы.
- Вам понравился урок?
- Какое у вас настроение сейчас? Надеюсь такое настроение у вас останется до конца дня.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....