урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Обозначение буквой Ё гласного звука О после мягкихсогласных в слиянии"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
конспект урока обучения грамоте для классов компенсирующего обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_yo.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте. 1 класс КРО.
Тема: Обозначение буквой Ё гласного звука О после мягких согласных в слиянии.
Цели:
а) коррекционно- образовательные:
дать понятие о букве Ё как показателе мягкости согласных; формировать умение отличать эту букву от других, продолжить работу над формированием навыка чтения, над развитием фонематического слуха.
б) коррекционно- воспитательные:
воспитывать у учащихся интерес к чтению, воспитывать познавательный интерес к природе, воспитывать у учащихся умение готовить рабочее место, формировать сознательное отношение к учебе.
в) коррекционно- развивающие:
формировать у учащихся умение выделять главное, классифицировать,
продолжить работу над развитием произвольного внимания,
развивать воображение, продолжить работу над развитием речи и дикции у детей.
Оборудование:
карточки – слоги, карточки – слова с названиями животных и их именами, картинки с изображением домашних и диких животных , слоговые (звуковые) карточки- схемы, касса букв, аудиозаписи.
Ход урока:
1.Оргмомент.
Здравствуйте, дети! Садитесь. У нас урок обучения грамоте. Кто готов приступить к работе, сядьте ровно и красиво.
2.Этап всесторонней проверки знаний.
На доске у нас прикреплены два домика. В одном домике живут гласные, в другом – согласные. Была хорошая погода, буквы вышли погулять и заблудились. Вот они, на лужайке между домами
(прикреплены почти все изученные буквы). Ребята, помогите расселить буквы по домам.
- К доске выходят два ученика и расставляют буквы. Остальные учащиеся следят за их работой и проверяют ее хлопками (если она выполнена без ошибок).
- Хорошо, ребята. Однако, в наших домах два этажа. Надо расселить гласные верхнего и нижнего ряда, а согласные звонкие – на второй этаж, а глухие – на первый этаж.
К доске выходят другие два ученика и расставляют буквы. Проверка работы хлопками.
- Молодцы! Но мы знаем, что есть группа согласных, которые не могут друг без друга.
-Какие это согласные? (парные)
-Помогите найти эти пары – соседей по дому.
-С какой буквой мы вчера познакомились.
-В чем ее особенность?
-Какие звуки она обозначает?
-Где ее место на ленте букв?
Учитель снимает домики, под ними на доске написаны слова.
ёж ёлка
ёжик ёлочка
-Прочитайте слова.
- В чем разница между словами верхнего и нижнего ряда?
- Что общего у всех этих слов?
- Вчера мы читали загадку про ёжика. Кто ее запомнил и сможет рассказать?
3.Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний.
Сейчас я загадаю вам другую загадку.
Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки. (гусь)
-Что помогло вам отгадать загадку?
-Откройте кассы букв.
-Выложите схему слова « гусь».
- Сколько звуков? Какой последний?
-Напечатайте это слово. Как вы показали, что [с '] мягкий?
-Как называют детеныша гуся?
-Выложим эту схему вместе.
-Найдем второе слияние.
Какое оно?
Как покажем, что[с '] – мягкий звук?
Какая буква нам поможет? ( ё)
-Что нового мы узнали об этой букве?
Учитель показывает несколько слогов ( нё, зё, дё).
Какой звук обозначает ё? Когда? Что показывает буква ё? Закройте кассы. Отдохнем.
4.Физминутка.
Звучит мелодия из мультфильма « Голубой вагон».
Паровозик, паровозик,
Покатай немножко нас.
Мы немного поиграем
И опять вернемся в класс.
Дети выстраиваются в паровозик и двигаются по классу. На «остановках» дети читают слоги, которые показывает учитель:
но-нё ро-рё мо-мё и т.д.
5.Этап усвоения новых знаний.
Ребята, откроем наши «Азбуки» .
-Нашли рамочку с Ё. Что мы знаем про нее?
-Прочитаем слоги в верхнем ряду, в нижнем ряду.
-Что общего?
-Работаем с текстом с доски.
-Прочитаем название «Большие и маленькие»
-Почему так назвали?
Рассмотрим картинки.
-Чтение текста по предложению.
- Повторное (выборочное) чтение:
Сейчас я буду загадывать загадки. А вы прочитайте то предложение, в котором будут отгадки.
Загадки:
1. Пестрая крякушка, ловит лягушек,
Ходит вразвалочку, спотыкалочкой. (утка)
2. Не ясно, зверь он или птица,
Есть перья, а летать боится. (страус)
3. По горам, по долам
Ходит шуба и кафтан. (баран, овца)
4. Эй, не стойте слишком близко.
Я усатый, полосатый,
Только все же я не киска. (тигр)
-Как же зовут малышей? Назовите.
-Какие слияния с Ё вы слышите?
Посмотрите на картинки. Назовите их.
-Прочитайте название: «Малыши заблудились».
Самостоятельная работа.
-Как вы думаете, как это случилось?
-Прочитаем слова – мамы, слова – детеныши.
Возьмите карандаш, соедините линиями мам и детей.
Проверим работу.
На доске написаны слова - детеныши.
утёнок лосёнок
тигрёнок львёнок
слонёнок гусёнок
Слова – мамы написаны на магнитных карточках. Ученики по одному ставят карточки с названием взрослых. Проверка хлопками.
Ребята, как мама различает детей, если их несколько? (дают имена)
На столе у учителя лежат карточки. Подберите для детенышей имена. (Кряк, Силен, Полосатик, Ушастик, Быстроног, Мурлыка).
-Как называют ребенка, если он потерялся?
В народе такую маму говорят, что она ворона, и дитя свое она проворонила.
Достаньте зеркальце. Произнесите звук (р-р-р).
Послушайте скороговорку.
ПРОВОРОНИЛА ВОРОНА ВОРОНЕНКА.
Работа над скороговоркой (произнесение медленно, глядя в зеркало, ускоряя темп, громче или тише).
-Как зовут детеныша вороны?
-Какое слияние с Ё вы слышите?
6.Этап проверки понимания нового материала.
-Откройте кассы букв.
Достаньте буку Ё.
-Что мы знали о ней вчера?
Что узнали нового сегодня?
Сейчас мы будем выкладывать слияния, добавлять согласный звук (букву).
Я показываю картинку. Например, сова .Как зовут детеныша? (совенок)
-Какое слияние с ё слышите?
Выложите его.
Набор картинок (сова, коза, свинья, корова, лиса).
Дети работают за партой.
Проверка – обратная связь (светофорик).
7.Этап закрепления пройденного материала.
На доске написаны слова
Ревёт несёт везёт
Живёт рвёт грызёт
-Подберите к этим словам названия животных. Составьте предложения.
Вы говорили об известных животных. А вот в домашнем задании вам придется увидеть неизвестное животное. Собрать мозаику, раскрасить, придумать название и составить рассказ о нем.
8. Итог урока.
Итак, над какой буквой мы сегодня работали?
Сколько звуков может обозначать Ё?
Какие? Где ее место? Назовите слова с буквой Ё?
Словесная оценка работы детей.
Молодцы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»
На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...
Урок обучения грамоте - 1 класс по теме "Знакомство с согласными звуками [г], [г\'], [д], [д\'] и соответствующими буквами".
Урок показан на семинаре по преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием....
Урок по обучению грамоте, 1 класс "Закрепление . Cогласная буква Й,й , звук [й׳]." (Р)
Цель урока - упражнять в чтении слов, текстов с буквой [й׳]; закреплять умения проводить звуковой анализ слов; развивать речь, внимание, мышление, память, фонетический слух; расширить пре...
Конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме: "Буквы М,м. Звуки [м],[м"]."
В работе представлен подробный конспект урока по программе "Школа России" с использованием электронного носителя, который прилагается к учебнику....
Урок обучения грамоте 1 класс УМК Перспектива "Буква Чч, звук (ч)
Урок обучения грамоте...
Урок обучения грамоте_1 класс_«Знакомство с буквой Оо и звуком [o]»
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласной буквой О и звуком [o], развития речи, памяти, логического мышления....
Конспект урока (обучение грамоте, 1 класс) по теме: "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]"
Конспект урока (обучение грамоте, 1 класс) по теме: "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]"...